Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 19.07.2019 г. N 351
Муниципальная программа
муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики"
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе " Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р " О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р " Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р " О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы"; Закон Рязанской области от 29.08.2013 N 42-ОЗ " Об образовании в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 12.09.2013 N 51-ОЗ " О регулировании отдельных отношений в сфере государственной молодежной политики в Рязанской области"; Постановление правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 344 " Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики", Постановление главы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2013 N 803 "О муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области" . |
Исполнители Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, муниципальные образовательные учреждения |
Цели и задачи |
Цели: создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; создание в Шацком районе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения; создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей; обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; создание условий для укрепления здоровья школьников; развитие педагогического потенциала системы образования муниципалитета; повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций; обеспечение государственной поддержки, создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и создание условий для роста благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Шацком районе; создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи; совершенствование системы патриотического воспитания. Задачи: формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования; модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей; создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику; обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей; развитие инфраструктуры дополнительного образования; обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования; развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях; обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в образовательных организациях; обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы; оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях; реализация отдельных государственных полномочий Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области; реализация государственной молодежной политики на территории муниципального образования - Шацкий муниципальный район; совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания. |
Целевые индикаторы |
Количество семей, имеющих детей в возрасте 0-7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами; доля дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ; доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям; доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях; доля образовательных организаций, обеспечивающих условия для получения детьми-инвалидами качественного образования; доля родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; количество организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ научно-технической деятельности обучающихся; доля обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях; охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования; удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку; соотношение уровня оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования и средней заработной платы по экономике региона удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; удельный вес численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; количество школьников - участников муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"; доля школьных столовых, оснащенных технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью; доля школьников, охваченных горячим питанием; доля спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих современное спортивное оборудование и инвентарь; количество конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования; количество мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования; удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; количество человек, заключивших договор о целевом обучении с государственной образовательной организацией Рязанской области; доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)"; удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма; доля муниципальных образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике; доля выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в муниципальных образовательных организациях; доля муниципальных образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка; доля детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания; доля детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей; численность детей и молодежи, участвующих в мероприятиях, проводимых сектором молодежной политики; численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области; численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей; количество проведенных фестивалей, акций, конкурсов, викторин и других мероприятий в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания. |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2021 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие общего образования"; подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования детей"; подпрограмма 3 "Одаренные дети"; подпрограмма 4 "Укрепление здоровья школьников"; подпрограмма 5 "Развитие кадрового потенциала системы образования Шацкого района"; подпрограмма 6 "Комплексная безопасность образовательной организации"; подпрограмма 7 "Реализация современных моделей успешной социализации детей"; подпрограмма 8 "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" подпрограмма 9 "Совершенствование системы патриотического воспитания" |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется из бюджета РФ (далее - федеральный бюджет), из бюджета Рязанской области (далее - областной бюджет) и бюджета Шацкого муниципального района Рязанской области (далее - муниципальный бюджет). Объем финансирования Программы составляет 1609022,19306 тыс. руб., из них 7937,86666 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 1181047,79558 тыс. руб. - средства областного бюджета, 420036,53082 тыс. руб. - средства муниципального бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 2483,5 тыс. руб. (980,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 1200,0 тыс. руб. - средства областного бюджета, 303,5 тыс. руб. - средства муниципального бюджета); 2015 год - 221487,94029 тыс. руб. (1838,66333 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 159472,93117 тыс. руб. - средства областного бюджета, 60176,34579 тыс. руб. - средства муниципального бюджета); 2016 год - 233225,73293 тыс. руб. (2052,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 153078,85555 тыс. руб. - средства областного бюджета, 78094,87738 тыс. руб. - средства муниципального бюджета); 2017 год - 232062,57775 тыс. руб. (780,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 160775,14061 тыс. руб. - средства областного бюджета, 70507,43714 тыс. руб. - средства муниципального бюджета); 2018 год - 260870,34515 тыс. руб. (1298,54 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 179331,19721 тыс. руб. - средства областного бюджета, 80240,60794 тыс. руб. - средства муниципального бюджета); 2019 год - 224242,47105 тыс. руб. (174698,25246 тыс. руб. - средства областного бюджета, 49544,21859 тыс. руб. - средства муниципального бюджета); 2020 год - 218680,52947 тыс. руб. (988,66333 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 177438,46629 тыс. руб. - средства областного бюджета, 40253,39985 тыс. руб. - средства муниципального бюджета); 2021 год - 214372,35218 тыс. руб. (175052,95232 тыс. руб. - средства областного бюджета, 39319,39986 тыс. руб. - средства муниципального бюджета); в том числе: по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" объем финансирования составляет 1408606,60461 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета - 2425,86666 тыс. руб., из областного - 1077042,72697 тыс. руб., из муниципального - 329138,01098 тыс. руб.; в том числе по годам: 2014 год - 0 рублей; 2015 год - 193223,91393 тыс. рублей; в том числе из федерального бюджета - 988,66333 тыс. руб., из областного - 146574,52433 тыс. руб., из муниципального - 45660,72627 тыс. руб.; 2016 год - 204441,37349 тыс. рублей; в том числе из областного - 138955,62387 тыс. руб., из муниципального - 65485,74962 тыс. руб.; 2017 год - 204558,37607 тыс. рублей; в том числе из областного - 147190,5182 тыс. руб., из муниципального - 57367,85787 тыс. руб.; 2018 год - 226858,1604 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 448,54 тыс. руб., из областного - 159395,95916 тыс. руб., из муниципального - 67013,66124 тыс. руб.; 2019 год - 198429,32781 тыс. рублей, в том числе из областного - 160846,86248 тыс. руб., из муниципального - 37582,46533 тыс. руб.; 2020 год - 192671,8151 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 988,66333 тыс. руб., из областного - 163232,37645 тыс. руб., из муниципального - 28450,77532 тыс. руб. 2021 год - 188423,63781 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 988,66333 тыс. руб., из областного - 160846,86248 тыс. руб., из муниципального - 27576,77533 тыс. руб. по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей" объем финансирования подпрограммы составляет 33661,52376 тыс. руб., в том числе из областного - 259,64056 тыс. руб., из муниципального - 33005,9432 тыс. руб.; в том числе по годам: 2014 год - 25,0 тыс. руб. муниципального бюджета; 2015 год - 7386,37452 тыс. руб. муниципального бюджета; 2016 год - 3884,6 тыс. руб. муниципального бюджета; 2017 год - 4552,11135 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 109,399 тыс. руб., из муниципального - 4442,71235 тыс. руб.; 2018 год - 4268,36489 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 150,24156 тыс. руб., из муниципального - 4118,12333 тыс. руб.; 2019 год - 5572,273 тыс. руб. муниципального бюджета; 2020 год - 4026,4 тыс. руб. муниципального бюджета; 2021 год - 3956,4 тыс. руб. муниципального бюджета. по подпрограмме 3 "Одаренные дети" объем финансирования составляет 70,0 тыс. руб. муниципального бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 10,0 тыс. руб.; 2015 год - 10,0 тыс. руб.; 2016 год - 0 руб.; 2017 год - 10,0 тыс. руб.; 2018 год - 10,0 тыс. руб.; 2019 год - 10,0 тыс. руб.; 2020 год - 10,0 тыс. руб.; 2021 год - 10,0 тыс. руб. по подпрограмме 4 "Укрепление здоровья школьников" объем финансирования составляет 7264,15 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 5512,0 тыс. руб., из областного - 1070,0 тыс. руб., из муниципального - 582,15 тыс. руб. В том числе по годам: 2014 год - 2014,5 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 980,0 тыс. руб., из областного - 800,0 тыс. руб., из муниципального - 234,5 тыс. руб.; 2015 год - 897,0 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 850,0 тыс. руб., из муниципального - 47,0 тыс. руб.; 2016 год - 2160,0 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 2052,0 тыс. руб., из муниципального - 108,0 тыс. руб.; 2017 год - 1052,65 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 780,0 тыс. руб., из областного бюджета 220,0 тыс. руб., из муниципального - 52,65 тыс. руб.; 2018 год - 1070,0 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 850,0 тыс. руб., из областного бюджета 150,0 тыс. руб., 70,0 тыс. руб. муниципального бюджета; 2019 год - 70,0 тыс. руб. муниципального бюджета; 2020 год - 0; 2021 год - 0. по подпрограмме 5 "Развитие кадрового потенциала системы образования Шацкого района" объем финансирования составляет 97340,24737 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 40965,67573 тыс. руб., из муниципального - 56374,57164 тыс. руб. В том числе по годам: 2014 год - 30 тыс. руб. из муниципального бюджета; 2015 год - 10413,645 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 3395,3 тыс. руб., из муниципального - 7018,345 тыс. руб.; 2016 год - 12444,27776 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 3889,0 тыс. руб., из муниципального - 8555,27776 тыс. руб.; 2017 год - 13140,40329 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 4580,06137 тыс. руб., из муниципального - 8560,34192 тыс. руб.; 2018 год - 19129,53418 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 10167,60081 тыс. руб., из муниципального - 8961,93337 тыс. руб.; 2019 год - 14127,46238 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 6311,23785 тыс. руб., из муниципального - 7816,22453 тыс. руб.; 2020 год - 14027,46238 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 6311,23785 тыс. руб., из муниципального - 7716,22453 тыс. руб.; 2021 год - 14027,46238 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 6311,23785 тыс. руб., из муниципального - 7716,22453 тыс. руб. по подпрограмме 6 "Комплексная безопасность образовательной организации" объем финансирования составляет 1897,205 тыс. руб., из них 1808,33 тыс. руб. - областного бюджета, 88,875 тыс. руб. - муниципального бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 404,0 тыс. руб., из них: 400 тыс. руб. - областного бюджета, 4,0 тыс. руб. - муниципального бюджета; 2015 год - 393,9 тыс. руб., из них: 390,0 тыс. руб. - областного бюджета, 3,9 тыс. руб. - муниципального бюджета; 2016 год - 236,25 тыс. руб., из них: 225,0 тыс. руб. - областного бюджета, 11,25 тыс. руб. - муниципального бюджета; 2017 год - 291,375 тыс. руб., из них: 277,5 тыс. руб. - областного бюджета, 13,875 тыс. руб. - муниципального бюджета; 2018 год - 541,68 тыс. руб., из них: 515,83 тыс. руб. - областного бюджета, 25,85 тыс. руб. - муниципального бюджета; 2019 год - 30,0 тыс. руб. муниципального бюджета; 2020 год - 0; 2021 год - 0. по подпрограмме 7 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" объем финансирования составляет 44255,1791 тыс. руб. областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 7244,72668 тыс. руб., 2016 год - 8047,03589 тыс. руб., 2017 год - 6178,84698 тыс. руб., 2018 год - 6695,04186 тыс. руб.; 2019 год - 5192,81925 тыс. руб.; 2020 год - 5448,35422 тыс. руб.; 2021 год - 5448,35422 тыс. руб. по подпрограмме 8 "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" объем финансирования составляет 15917,28325 тыс. руб., из них 15546,24325 тыс. руб. - областного бюджета, 371,04 тыс. руб. - муниципального бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 1918,38016 тыс. руб., из них: 1868,38016 тыс. руб. - областного бюджета, 50,0 тыс. руб. - муниципального бюджета; 2016 год - 2012,19579 тыс. руб., из них: 1962,19579 тыс. руб. - областного бюджета, 50,0 тыс. руб. - муниципального бюджета; 2017 год - 2278,81506 тыс. руб., из них: 2218,81506 тыс. руб. - областного бюджета, 60,0 тыс. руб. - муниципального бюджета; 2018 год - 2297,56382 тыс. руб., из них: 2256,52382 тыс. руб. - областного бюджета, 41,04 тыс. руб. - муниципального бюджета; 2019 год - 2397,33288 тыс. руб., из них: 2347,33288 тыс. руб. - областного бюджета, 50,0 тыс. руб. - муниципального бюджета; 2020 год - 2506,49777 тыс. руб., из них: 2446,49777 тыс. руб. - областного бюджета, 60,0 тыс. руб. - муниципального бюджета; 2021 год - 2506,49777 тыс. руб., из них: 2446,49777 тыс. руб. - областного бюджета, 60,0 тыс. руб. - муниципального бюджета. по подпрограмме 9 "Совершенствование системы патриотического воспитания" объем финансирования за счет средств муниципального бюджета составляет 10,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 10,0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению после принятия решения Думы муниципального образования - Шацкий муниципальный район о бюджете муниципального образования - Шацкий муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2021 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом: увеличение количества семей, имеющих детей в возрасте 0-7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами до 20; уменьшение доли дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 16,7%; увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 71,4%; сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, ежегодно на уровне 100%; увеличение доли образовательных организаций, обеспечивающих условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, до 57,2%; сохранение доли родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне не менее 89,7% сохранение уровня средней заработной платы отдельных категорий работников дошкольных образовательных организаций; 100% обучающихся в общеобразовательных организациях района станут обучаться в одну смену; сохранение количества организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ научно-технической деятельности обучающихся, ежегодно на уровне 1 ОУ; увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 76%; увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования на уровне 50% сохранение соотношения уровня оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования и средней заработной платы по экономике региона ежегодно на уровне не менее 80%; сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в государственных образовательных организациях, на уровне 98,7%; увеличение удельного веса численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 46%; увеличение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 100%; увеличение удельного веса численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 36%; сохранение количества школьников - участников регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" ежегодно на уровне не менее 120 человек; увеличение доли школьных столовых, оснащенных технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью, до 92,8%; увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, до 100%; увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих спортивное оборудование и инвентарь, до78,6%; увеличение количества конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования до 3; увеличение количества муниципальных мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования, до 2; увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций района до 14,5%; увеличение количества человек, заключивших договор о целевом обучении с муниципальной образовательной организацией, до 2 человек ежегодно; сохранение доли педагогических работников муниципальных образовательных организаций, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)", ежегодно на уровне 100%; увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 88,2%; увеличение доли образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике, до 90,1%; увеличение доли выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в государственных образовательных организациях, до 100%; увеличение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка, до 100%; увеличение доли детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания, до 95%; увеличение доли детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей до 35%; увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями проводимыми сектором молодежной политики на 8% от уровня 2014 г.; увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области на 2%; увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей, на 2,5%; проведение не менее 5 мероприятий и акций в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания ежегодно. Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2021 году найдет отражение в: создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций; совершенствовании методической работы в муниципальной системе образования, внедрении инновационных походов и распространении передовых практик в образовании; обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций; улучшении качества школьного питания, физического воспитания обучающихся; обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи; росте профессионального мастерства педагогических работников района, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности; создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в образовательных организациях района; повышении доступности и качества услуг, предоставляемых детям в сфере отдыха и оздоровления; совершенствовании форм организации отдыха и оздоровления; обеспечении односменного режима обучения в общеобразовательных организациях района; привлечении молодежи района к систематическому участию в различных социальных практиках: общественных организациях, объединениях, волонтерских отрядах, молодежных совещательных и консультативных органах, к участию в военно-патриотических и гражданско-патриотических мероприятиях, что будет способствовать повышению социальной активности и уровня социализации и самореализации молодежи, положительной динамике роста патриотизма и гражданской активности, минимизации негативных проявлений в молодежной среде. |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Одним из условий успешности социально-экономического развития района и повышения благосостояния населения является модернизация образования и реализация его современной модели, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
В системе образования Шацкого района функционирует 12 образовательных организаций. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Недостаточный объем предложения образовательных услуг для детей по сопровождению их раннего развития в дошкольных учреждениях.
2. Охват услугами дополнительного образования 65% школьников района.
3. Необходимость обновления пищеблоков, спортивного оборудования в общеобразовательных организациях района в соответствии с современными требованиями ("Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений", рекомендованный экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации; СанПиН). В 2012 году оснащенность общеобразовательных организаций современным оборудованием для пищеблоков составила 43%, спортивным оборудованием - 41,6%.
4. Недостаточное развитие на районном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
5. Старение педагогических кадров (доля педагогов пенсионного возраста составляет 43,7%); низкая доля молодых педагогов в системе образования (до 35 лет - 11,2%).
6. Недостаточная оснащенность образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности (в 2012 году - 53,4% образовательных организаций).
7. Недостаточное обеспечение полноценным отдыхом и оздоровлением школьников района, что определяет необходимость сохранения и развития существующей инфраструктуры детского и подросткового отдыха и оздоровления, повышения удовлетворенности населения соответствующими образовательными услугами, а также создания условий для обеспечения безопасности пребывания детей и подростков в оздоровительных учреждениях, а также развития кадрового потенциала работников пришкольных оздоровительных лагерей.
8. Наличие общеобразовательной организации, осуществляющей образовательный процесс в две смены.
На решение обозначенных проблем была направлена долгосрочная целевая программа "Развитие образования муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области на 2013 - 2015 годы", которая эффективно реализовывалась в районе. Однако в настоящее время требуется изменение ее структуры и содержания в связи с новыми приоритетами социально-экономического развития страны.
Помимо этого существует необходимость финансирования ряда мероприятий, обеспечивающих функционирование системы образования. Все они создают основу для организационного, технического и методического сопровождения функционирования и развития образования в Шацком районе и наиболее эффективной реализации Программы.
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Комплексный подход к развитию образования в рамках единой муниципальной программы и реализация мероприятий с использованием программно-целевого метода позволит увеличить охват программными мероприятиями проблемного направления и повысит эффективность использования бюджетных средств.
Проблемы, отраженные в настоящей Программе, отнесены докладами Губернатора Рязанской области, главы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, программными документами Правительства Рязанской области и муниципального образования, нормативными правовыми актами к приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области и муниципального района.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели:
создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
создание в Шацком районе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения;
создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
создание условий для укрепления здоровья школьников;
развитие педагогического потенциала системы образования муниципалитета;
повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;
обеспечение государственной поддержки, создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и создание условий для роста благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Шацком районе;
создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи;
совершенствование системы патриотического воспитания.
Задачи:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику;
обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования;
обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования;
развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;
обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в образовательных организациях;
обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы;
оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;
реализация отдельных государственных полномочий Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области;
реализация государственной молодежной политики на территории муниципального образования - Шацкий муниципальный район;
совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2021 годы. Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из бюджета РФ (далее - федеральный бюджет), из бюджета Рязанской области (далее - областной бюджет) и бюджета Шацкого муниципального района Рязанской области (далее - муниципальный бюджет). Объем финансирования Программы составляет 1609022,19306 тыс. руб., из них 7937,86666 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 1181047,79558 тыс. руб. - средства областного бюджета, 420036,53082 тыс. руб. - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 2483,5 тыс. руб. (980,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 1200,0 тыс. руб. - средства областного бюджета, 303,5 тыс. руб. - средства муниципального бюджета);
2015 год - 221487,94029 тыс. руб. (1838,66333 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 159472,93117 тыс. руб. - средства областного бюджета, 60176,34579 тыс. руб. - средства муниципального бюджета);
2016 год - 233225,73293 тыс. руб. (2052,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 153078,85555 тыс. руб. - средства областного бюджета, 78094,87738 тыс. руб. - средства муниципального бюджета);
2017 год - 232062,57775 тыс. руб. (780,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 160775,14061 тыс. руб. - средства областного бюджета, 70507,43714 тыс. руб. - средства муниципального бюджета);
2018 год - 260870,34515 тыс. руб. (1298,54 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 179331,19721 тыс. руб. - средства областного бюджета, 80240,60794 тыс. руб. - средства муниципального бюджета);
2019 год - 224242,47105 тыс. руб. (174698,25246 тыс. руб. - средства областного бюджета, 49544,21859 тыс. руб. - средства муниципального бюджета);
2020 год - 218680,52947 тыс. руб. (988,66333 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 177438,46629 тыс. руб. - средства областного бюджета, 40253,39985 тыс. руб. - средства муниципального бюджета);
2021 год - 214372,35218 тыс. руб. (175052,95232 тыс. руб. - средства областного бюджета, 39319,39986 тыс. руб. - средства муниципального бюджета);
в том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" объем финансирования составляет 1408606,60461 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета - 2425,86666 тыс. руб., из областного - 1077042,72697 тыс. руб., из муниципального - 329138,01098 тыс. руб.; в том числе по годам:
2014 год - 0 рублей;
2015 год - 193223,91393 тыс. рублей; в том числе из федерального бюджета - 988,66333 тыс. руб., из областного - 146574,52433 тыс. руб., из муниципального - 45660,72627 тыс. руб.;
2016 год - 204441,37349 тыс. рублей; в том числе из областного - 138955,62387 тыс. руб., из муниципального - 65485,74962 тыс. руб.;
2017 год - 204558,37607 тыс. рублей; в том числе из областного - 147190,5182 тыс. руб., из муниципального - 57367,85787 тыс. руб.;
2018 год - 226858,1604 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 448,54 тыс. руб., из областного - 159395,95916 тыс. руб., из муниципального - 67013,66124 тыс. руб.;
2019 год - 198429,32781 тыс. рублей, в том числе из областного - 160846,86248 тыс. руб., из муниципального - 37582,46533 тыс. руб.;
2020 год - 192671,8151 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 988,66333 тыс. руб., из областного - 163232,37645 тыс. руб., из муниципального - 28450,77532 тыс. руб.
2021 год - 188423,63781 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 988,66333 тыс. руб., из областного - 160846,86248 тыс. руб., из муниципального - 27576,77533 тыс. руб.
по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей" объем финансирования подпрограммы составляет 33661,52376 тыс. руб., в том числе из областного - 259,64056 тыс. руб., из муниципального - 33005,9432 тыс. руб. в том числе по годам:
2014 год - 25,0 тыс. руб. муниципального бюджета;
2015 год - 7386,37452 тыс. руб. муниципального бюджета;
2016 год - 3884,6 тыс. руб. муниципального бюджета;
2017 год - 4552,11135 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 109,399 тыс. руб., из муниципального - 4442,71235 тыс. руб.;
2018 год - 4268,36489 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 150,24156 тыс. руб., из муниципального - 4118,12333 тыс. руб.;
2019 год - 5572,273 тыс. руб. муниципального бюджета;
2020 год - 4026,4 тыс. руб. муниципального бюджета;
2021 год - 3956,4 тыс. руб. муниципального бюджета.
по подпрограмме 3 "Одаренные дети" объем финансирования составляет 70,0 тыс. руб. муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 10,0 тыс. руб.;
2015 год - 10,0 тыс. руб.;
2016 год - 0 руб.;
2017 год - 10,0 тыс. руб.;
2018 год - 10,0 тыс. руб.;
2019 год - 10,0 тыс. руб.;
2020 год - 10,0 тыс. руб.;
2021 год - 10,0 тыс. руб.
по подпрограмме 4 "Укрепление здоровья школьников" объем финансирования составляет 7264,15 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 5512,0 тыс. руб., из областного - 1070,0 тыс. руб., из муниципального - 582,15 тыс. руб. В том числе по годам:
2014 год - 2014,5 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 980,0 тыс. руб., из областного - 800,0 тыс. руб., из муниципального - 234,5 тыс. руб.;
2015 год - 897,0 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 850,0 тыс. руб., из муниципального - 47,0 тыс. руб.;
2016 год - 2160,0 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 2052,0 тыс. руб., из муниципального - 108,0 тыс. руб.;
2017 год - 1052,65 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 780,0 тыс. руб., из областного бюджета 220,0 тыс. руб., из муниципального - 52,65 тыс. руб.;
2018 год - 1070,0 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 850,0 тыс. руб., из областного бюджета 150,0 тыс. руб., 70,0 тыс. руб. муниципального бюджета;
2019 год - 70,0 тыс. руб. муниципального бюджета;
2020 год - 0;
2021 год - 0.
по подпрограмме 5 "Развитие кадрового потенциала системы образования Шацкого района" объем финансирования составляет 97340,24737 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 40965,67573 тыс. руб., из муниципального - 56374,57164 тыс. руб. В том числе по годам:
2014 год - 30 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2015 год - 10413,645 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 3395,3 тыс. руб., из муниципального - 7018,345 тыс. руб.;
2016 год - 12444,27776 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 3889,0 тыс. руб., из муниципального - 8555,27776 тыс. руб.;
2017 год - 13140,40329 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 4580,06137 тыс. руб., из муниципального - 8560,34192 тыс. руб.;
2018 год - 19129,53418 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 10167,60081 тыс. руб., из муниципального - 8961,93337 тыс. руб.;
2019 год - 14127,46238 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 6311,23785 тыс. руб., из муниципального - 7816,22453 тыс. руб.;
2020 год - 14027,46238 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 6311,23785 тыс. руб., из муниципального - 7716,22453 тыс. руб.;
2021 год - 14027,46238 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 6311,23785 тыс. руб., из муниципального - 7716,22453 тыс. руб.
по подпрограмме 6 "Комплексная безопасность образовательной организации" объем финансирования составляет 1897,205 тыс. руб., из них 1808,33 тыс. руб. - областного бюджета, 88,875 тыс. руб. - муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 404,0 тыс. руб., из них: 400 тыс. руб. - областного бюджета, 4,0 тыс. руб. - муниципального бюджета;
2015 год - 393,9 тыс. руб., из них: 390,0 тыс. руб. - областного бюджета, 3,9 тыс. руб. - муниципального бюджета;
2016 год - 236,25 тыс. руб., из них: 225,0 тыс. руб. - областного бюджета, 11,25 тыс. руб. - муниципального бюджета;
2017 год - 291,375 тыс. руб., из них: 277,5 тыс. руб. - областного бюджета, 13,875 тыс. руб. - муниципального бюджета;
2018 год - 541,68 тыс. руб., из них: 515,83 тыс. руб. - областного бюджета, 25,85 тыс. руб. - муниципального бюджета;
2019 год - 30,0 тыс. руб. муниципального бюджета;
2020 год - 0;
2021 год - 0.
по подпрограмме 7 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" объем финансирования составляет 44255,1791 тыс. руб. областного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 7244,72668 тыс. руб.,
2016 год - 8047,03589 тыс. руб.,
2017 год - 6178,84698 тыс. руб.,
2018 год - 6695,04186 тыс. руб.;
2019 год - 5192,81925 тыс. руб.;
2020 год - 5448,35422 тыс. руб.;
2021 год - 5448,35422 тыс. руб.
по подпрограмме 8 "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" объем финансирования составляет 15917,28325 тыс. руб., из них 15546,24325 тыс. руб. - областного бюджета, 371,04 тыс. руб. - муниципального бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 1918,38016 тыс. руб., из них: 1868,38016 тыс. руб. - областного бюджета, 50,0 тыс. руб. - муниципального бюджета;
2016 год - 2012,19579 тыс. руб., из них: 1962,19579 тыс. руб. - областного бюджета, 50,0 тыс. руб. - муниципального бюджета;
2017 год - 2278,81506 тыс. руб., из них: 2218,81506 тыс. руб. - областного бюджета, 60,0 тыс. руб. - муниципального бюджета;
2018 год - 2297,56382 тыс. руб., из них: 2256,52382 тыс. руб. - областного бюджета, 41,04 тыс. руб. - муниципального бюджета;
2019 год - 2397,33288 тыс. руб., из них: 2347,33288 тыс. руб. - областного бюджета, 50,0 тыс. руб. - муниципального бюджета;
2020 год - 2506,49777 тыс. руб., из них: 2446,49777 тыс. руб. - областного бюджета, 60,0 тыс. руб. - муниципального бюджета;
2021 год - 2506,49777 тыс. руб., из них: 2446,49777 тыс. руб. - областного бюджета, 60,0 тыс. руб. - муниципального бюджета.
по подпрограмме 9 "Совершенствование системы патриотического воспитания" объем финансирования за счет средств муниципального бюджета составляет 10,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 10,0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению после принятия решения Думы муниципального образования - Шацкий муниципальный район о бюджете муниципального образования - Шацкий муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнитель Программы направляет ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 февраля в отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области информацию в бумажном и электронном виде по форме согласно приложению N 6 к Положению "О муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области", утвержденного Постановлением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2013 г. N 803.
Исполнитель Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение N 4 к вышеназванному Положению).
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
6. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2021 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом:
увеличение количества семей, имеющих детей в возрасте 0-7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами до 20;
уменьшение доли дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 16,7%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 71,4%;
сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, ежегодно на уровне 100%;
увеличение доли образовательных организаций, обеспечивающих условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, до 57,2%;
сохранение доли родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне не менее 89,7%
сохранение уровня средней заработной платы отдельных категорий работников дошкольных образовательных организаций;
100% обучающихся в общеобразовательных организациях района станут обучаться в одну смену;
сохранение количества организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ научно-технической деятельности обучающихся, ежегодно на уровне 1 ОУ;
увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 76%;
увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования на уровне 50%
сохранение соотношения уровня оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования и средней заработной платы по экономике региона ежегодно на уровне не менее 80%;
сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в государственных образовательных организациях, на уровне 98,7%;
увеличение удельного веса численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 46%;
увеличение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 100%;
увеличение удельного веса численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 36%;
сохранение количества школьников - участников регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" ежегодно на уровне не менее 120 человек;
увеличение доли школьных столовых, оснащенных технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью, до 92,8%;
увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, до 100%;
увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих спортивное оборудование и инвентарь, до78,6%;
увеличение количества конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования до 3;
увеличение количества муниципальных мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования, до 2;
увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций района до 14,5%;
увеличение количества человек, заключивших договор о целевом обучении с муниципальной образовательной организацией, до 2 человек ежегодно;
сохранение доли педагогических работников муниципальных образовательных организаций, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)", ежегодно на уровне 100%;
увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 88,2%;
увеличение доли образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике, до 90,1%;
увеличение доли выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в государственных образовательных организациях, до 100%;
увеличение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка, до 100%;
увеличение доли детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания, до 95%;
увеличение доли детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей до 35%;
увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями проводимыми сектором молодежной политики на 8% от уровня 2014 г.;
увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области на 2%;
увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей, на 2,5%;
проведение не менее 5 мероприятий и акций в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания ежегодно.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2021 году найдет отражение в:
создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций;
совершенствовании методической работы в муниципальной системе образования, внедрении инновационных походов и распространении передовых практик в образовании;
обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций;
улучшении качества школьного питания, физического воспитания обучающихся;
обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи;
росте профессионального мастерства педагогических работников района, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности;
создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в образовательных организациях района;
повышении доступности и качества услуг, предоставляемых детям в сфере отдыха и оздоровления;
совершенствовании форм организации отдыха и оздоровления;
обеспечении односменного режима обучения в общеобразовательных организациях района;
привлечении молодежи района к систематическому участию в различных социальных практиках: общественных организациях, объединениях, волонтерских отрядах, молодежных совещательных и консультативных органах, к участию в военно-патриотических и гражданско-патриотических мероприятиях, что будет способствовать повышению социальной активности и уровня социализации и самореализации молодежи, положительной динамике роста патриотизма и гражданской активности, минимизации негативных проявлений в молодежной среде.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19 июля 2019 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.