Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 9 сентября 2019 г. N 217
Порядок
предоставления субсидии на строительство логистических (оптово-распределительных) центров хранения, предпродажной подготовки и реализации продукции в горных территориях Республики Дагестан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий товаропроизводителям на строительство логистических комплексов в горных территориях Республики Дагестан, установленных в соответствии с Законом Республики Дагестан от 16 декабря 2010 г. N 72 "О горных территориях Республики Дагестан".
Источником финансового обеспечения предоставления субсидий товаропроизводителям на указанные направления являются средства республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренные на реализацию мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Социально-экономическое развитие горных территорий Республики Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 ноября 2013 г. N 572 (далее - госпрограмма).
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным и осуществляющим хозяйственную деятельность в горных территориях Республики Дагестан (далее - получатели), в целях достижения значений целевых показателей, установленных госпрограммой, а также переработки сельскохозяйственного сырья и повышения обеспеченности собственной плодоовощной продукцией в межсезонный период.
1.3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предоставляемых в виде субсидии на возмещение части затрат товаропроизводителей на строительство логистических (оптово-распределительных) центров хранения, предпродажной подготовки и реализации продукции в горных территориях, является Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - Министерство).
1.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимает Комиссия по конкурсному отбору инвестиционных проектов для реализации мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Социально-экономическое развитие горных территорий Республики Дагестан", образованная решением Правительством Республики Дагестан (далее - Конкурсная комиссия).
1.5. Министерство путем размещения соответствующих сведений на своем официальном сайте и в средствах массовой информации объявляет открытый конкурс на отбор проектов по строительству логистических (оптово-распределительных) центров хранения, предпродажной подготовки продукции и осуществляет прием заявок. Отбор инвестиционных проектов осуществляет Конкурсная комиссия. Порядок проведения конкурсного отбора определен в соответствии с Положением о Комиссии по конкурсному отбору инвестиционных проектов для реализации мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Социально-экономическое развитие горных территорий Республики Дагестан", утвержденным решением Правительства Республики Дагестан.
Прием документов осуществляется с 1 октября по 1 ноября текущего года.
1.6. Основными критериями отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий являются:
а) соблюдение требований и условий, указанных в пунктах 2.1, 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
б) объем хранения продукции (большее значение);
в) объем инвестиций (большее значение);
г) срок окупаемости проекта (меньшее значение);
д) численность работников, занятых на производстве (большее значение).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий в срок, указанный в пункте 1.5 Порядка, представляют в Министерство непосредственно либо через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан или в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии с указанием реквизитов для перечисления причитающейся суммы и согласие на обработку персональных данных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2016 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 июля 2006 г."
б) копия бухгалтерской и финансовой отчетности за последний отчетный период, заверенная получателем субсидии;
в) справка-расчет причитающихся сумм субсидий по форме, установленной Министерством;
г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок для строительства (право собственности или долгосрочная аренда);
д) копии актов о приемке выполненных работ по строительству и справки о стоимости выполненных работ и затрат по формам N КС-2 и N КС-3;
е) копии договоров на поставку оборудования, выполнение подрядных работ, платежных поручений и других документов, подтверждающих оплату;
ж) бизнес-план строительства логистического комплекса;
з) копии проектно-сметной документации;
и) для объектов, являющихся объектами капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, - положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства с приложением графической схемы объекта.
Получатели субсидий несут ответственность в установленном законодательством порядке за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.2. Прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляются в случае их представления:
через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан и портал государственных и муниципальных услуг - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в Министерство - в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.3. Министерство:
а) регистрирует заявление о предоставлении субсидии в день его поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства, и выдает расписку о получении заявления и документов с указанием даты и времени их принятия;
б) рассматривает представленные документы в течение 5 дней с даты регистрации Министерством заявления о предоставлении субсидии, проверяет полноту и правильность оформления представленных документов и передает их на рассмотрение Конкурсной комиссии. В случае некомплектности и неправильности оформления представленных документов получатель имеет право на повторное обращение за предоставлением субсидии после устранения замечаний в пределах срока, предусмотренного пунктом 1.5 настоящего Порядка;
в) в случае обнаружения в представленных заявителем документах неполных сведений осуществляет их проверку путем направления запросов в органы государственной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные социальные фонды, налоговые органы, а также в другие организации. При этом срок рассмотрения представленных заявителем документов продлевается на срок, необходимый для получения ответов на указанные запросы, в пределах сроков, указанных в п. 1.5 настоящего Порядка.
2.4. Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней после истечения срока приема документов на получение субсидий.
Решение о предоставлении субсидии принимается Комиссией по балльной оценке в соответствии с критериями конкурсного отбора инвестиционных проектов на строительство логистических (оптово-распределительных) центров хранения, предпродажной подготовки и реализации продукции в горных территориях Республики Дагестан (приложение к настоящему Порядку).
В случае одинаковой итоговой оценки участников приоритет отдается, тому участнику, который подал заявку раньше.
В случае принятия Конкурсной комиссией положительного решения о предоставлении субсидии Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидий соглашение о предоставлении субсидии, предусматривающее в том числе следующие условия:
обеспечение уровня заработной платы работников не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленной Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" на соответствующий год;
наличие в хозяйстве минимальной рекомендованной или нормативной численности работников;
отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам за предшествующий год;
достижение показателей результативности предоставления субсидии, установленных Министерством;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидий;
меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидий;
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.5. Получатели субсидий должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии) следующим требованиям:
а) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии
с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
в) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего документа;
Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан документ, указанный в подпункте "г" пункта 2.1. Основанием для направления межведомственного запроса является представление получателем субсидии заявления на получение субсидии. Получатели вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе.
2.6. Субсидии предоставляются на строительство производственных объектов по хранению, предпродажной подготовке и реализации продукции путем возмещения части затрат в размере 50 процентов от сметной стоимости объекта (текущего или предшествующего года ввода в эксплуатацию), но не более 3,0 млн. рублей на одного получателя.
2.6.1. Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
- фактические затраты на строительство логистического комплекса, тыс. рублей.
2.6.2. Размер выдаваемой субсидии на строительство логистического комплекса зависит от затрат на выполнение полного цикла работ по вводу в эксплуатацию объекта и на приобретение оборудования, обеспечивающего хранение, предпродажную подготовку и реализацию продукции за отчетный период текущего финансового года и непросубсидированные затраты предыдущего года до дня обращения за государственной поддержкой.
2.7. Перечисление Министерством субсидий на расчетные счета получателей субсидий (индивидуальных предпринимателей), открытые ими в учреждениях Центробанка Российской Федерации или в кредитных организациях, осуществляется в течение не позднее десятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии. Для юридических лиц перечисление субсидий в установленный срок осуществляется на расчетные счета открытые получателями субсидий в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан.
2.8. Субсидии предоставляются получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год, в последовательности, соответствующей журналу регистрации заявлений на предоставление субсидий.
2.9. Конкурсная комиссия в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 календарных дней после принятия решения направляет получателю письменное уведомление с указанием причин отказа.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий получателю являются:
а) некомплектность и неправильность оформления представленных документов;
б) недостоверность сведений в представленных документах;
в) несоблюдение сроков представления документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
д) заявитель ранее являлся получателем средств финансовой поддержки в виде субсидий или грантов на предполагаемый к субсидированию объект (логистический комплекс). Министерство в целях исключения дублирования (двойного финансирования) объекта (технологического оборудования или логистического комплекса) в порядке межведомственного электронного взаимодействия направляет запрос в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан и Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан о представлении информации о получении заявителем государственной поддержки на строительство предполагаемого к субсидированию объекта;
е) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству в текущем финансовом году на строительство логистических комплексов в горных территориях;
ж) несоответствие требованиям и условиям предоставления субсидий, установленных пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии
3.1. Получатели субсидий представляют в Министерство отчетность о достижении показателей результативности использования субсидий в порядке, сроки и по форме, предусмотренной заключаемым между Министерством и получателями субсидий соглашением в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
4.2. Субсидии подлежат возврату в случае:
а) нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля;
б) недостижения показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых Министерством в соглашении в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
в) неиспользования получателем субсидий в отчетном финансовом году остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ по строительству логистических комплексов.
4.3. Возврат субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством:
в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4.2 настоящего Порядка, - в объеме 100 проц. суммы полученной субсидии;
в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.2 настоящего Порядка, - в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- сумма субсидии, предоставленная получателю в отчетном финансовом году;
П i - процент невыполнения показателей результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество показателей результативности использования субсидии;
- процент выполнения j-го показателя результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При нулевом или отрицательном значении показатели результативности использования субсидий считаются выполненными.
При положительном значении показатели результативности использования субсидии считаются невыполненными.
В случае установления факта, предусмотренного подпунктом - "в" пункта 4.2 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат в объеме остатка субсидии.
При выявлении Министерством по результатам проверок фактов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, либо поступлении в Министерство из органов государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления от Министерства о необходимости возврата суммы субсидии либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке, сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.