Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
от 26 апреля 2019 г. N 10-32/РВ
"О внесении изменений в Региональный стандарт организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области"
В соответствии с Положением о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 13.06.2012 N 820/19:
1. Утвердить прилагаемые Изменения в Региональный стандарт организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области (далее - Региональный стандарт), утвержденный распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 21.07.2016 N 10-57/РВ (с изменениями, внесенными распоряжениями Мингосуправления Московской области от 04.08.2017 N 10-99/РВ, от 06.09.2018 N 10-97/РВ, от 29.12.2018 N 10-150/РВ).
2. Обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в сети Интернет.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания, за исключением подраздела 2.9 "Безопасность" раздела 2 "Стандарт организации предоставления государственных, муниципальных и иных услуг на базе МФЦ" Регионального стандарта.
Подраздел 2.9 "Безопасность" раздела 2 "Стандарт организации предоставления государственных, муниципальных и иных услуг на базе МФЦ" Регионального стандарта вступает в силу с 01.01.2020.
4. Изменения в пункте 2.9.5 распространяют свое действие на вновь создаваемые с 01.01.2020 помещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ), а также на помещения МФЦ, в которых планируется проведение капитального ремонта, реконструкции, модернизации, переоснащение и закупка нового оборудования или замена старого оборудования системы видеонаблюдения МФЦ.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Дроздова М.В.
Министр государственного управления, |
М.А. Рымар |
Утверждены
распоряжением Министерства
государственного управления,
информационных технологий и
связи Московской области
от 26 апреля 2019 г. N 10-32/РВ
Изменения,
которые вносятся в Региональный стандарт организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области
Изменения в подраздел 2.9 раздела 2 Регионального стандарта, утвержденного распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 26 апреля 2019 г. N 10-32/РВ, вступают в силу с 1 января 2020 г.
1) внести изменения в подраздел 2.9 "Стандарт обеспечения системой видеонаблюдения" раздела 2 "Стандарт организации предоставления государственных, муниципальных и иных услуг на базе МФЦ", изложив его в следующей редакции:
"2.9. Безопасность
2.9.1. Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области должны быть обеспечены антитеррористической защищенностью и должны быть оборудованы средствами, обеспечивающими их безопасность.
МФЦ обеспечивают безопасность и антитеррористическую защищенность в соответствии со следующими регламентирующими документами:
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" (далее - Постановление РФ N 272);
- постановление Правительства Московской области от 12.07.2016 N 530/24 "Об утверждении Порядка организации охраны объектов Московской области, осуществляемой за счет средств бюджета Московской области" (далее - Постановление МО N 530/24);
- постановление Правительства Московской области от 27.01.2015 N 23/3 "О создании в Московской области системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион";
- постановление Правительства Московской области от 27.03.2018 N 195/12 "Об утверждении Плана мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" и внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 27.01.2015 N 23/3 "О создании в Московской области системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион";
- общими техническими требованиями к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", утвержденными распоряжением Министерства от 30.06.2015 N 10-17/РВ (далее - ОТТ);
- правилами подключения специальных программно-технических комплексов видеонаблюдения к муниципальным центрам обработки и хранения видеоданных, утвержденными распоряжением Министерства от 04.09.2015 N 10-26/РВ (далее - Правила подключения).
2.9.2. Антитеррористическая защищенность МФЦ должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности МФЦ.
В целях установления дифференцированных требований к обеспечению безопасности МФЦ с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в МФЦ террористических актов и их возможных последствий проводится категорирование МФЦ.
Для проведения категорирования МФЦ и оценки состояния его антитеррористической защищенности Администрацией муниципального образования, являющейся учредителем МФЦ, создается комиссия в соответствии с Постановлением РФ N 272.
В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта МФЦ устанавливаются следующие категории:
а) место массового пребывания людей 1 категории - МФЦ, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;
б) место массового пребывания людей 2 категории - МФЦ, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
в) место массового пребывания людей 3 категории - МФЦ, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.
Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории МФЦ в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни.
Площадь, занимаемая одним человеком, при определении прогнозируемого максимального количества людей в месте их массового пребывания и при отсутствии соответствующих положений в технических регламентах, национальных стандартах Российской Федерации, сводах правил, строительных нормах и правилах Российской Федерации принимается равной 0,5 кв. метра.
Общий вывод о достаточности антитеррористической защищенности МФЦ делается в случае, если установленные требования к физической охране, оборудованию средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны МФЦ выполнены в соответствии с его категорией.
На каждое МФЦ в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности в соответствии с требованиями Постановления РФ N 272.
Антитеррористическая защищенность МФЦ обеспечивается путем:
а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МФЦ, включая категорирование МФЦ, учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;
б) определения и устранения причин и условий, способствующих совершению МФЦ террористических актов;
в) контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в местах расположения МФЦ;
г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности МФЦ;
д) оборудования МФЦ необходимыми инженерно-техническими средствами;
е) контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности МФЦ;
ж) осуществления следующих мероприятий по защите служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности МФЦ:
- установление порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;
- организация допуска лиц к служебной информации ограниченного распространения;
- определение обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности МФЦ и принимаемых мерах по ее усилению;
- организация и осуществление контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения.
2.9.3. В целях поддержания правопорядка в МФЦ организуется их физическая охрана.
К обеспечению физической охраны МФЦ могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
Охрана МФЦ может осуществляться следующими способами:
- выставление постов охраны;
- использование технических средств охраны;
- патрулирование территории объекта охраны;
- комбинированная охрана - одновременное использование двух и более способов, указанных выше.
Для определения текущего состояния безопасности МФЦ и выработки предложений по организации его охраны решением Администрации муниципального образования, являющейся учредителем МФЦ, создается комиссия из числа работников МФЦ. Порядок работы комиссии определяется учредителем МФЦ в соответствии с требованиями Постановления МО N 530/24.
Требования к организации охраны МФЦ, к охранным организациям и сотрудникам охраны устанавливаются в соответствии с Постановлением МО N 530/24.
Сведения об охране МФЦ (включая информацию об охранной организации, осуществляющей охрану объекта, количестве и видах постов охраны, организации внутриобъектового и пропускного режимов) подлежат внесению в паспорт безопасности объекта охраны в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
Каждый МФЦ должен быть оснащен комплексом технических средств обнаружения и противодействия применению оружия и взрывных устройств.
Каждый МФЦ должен быть оснащен металлообнаружителем (стационарные, не менее 1 на каждый вход, или передвижные/переносные) вне зависимости от количества проходящих людей.
Комплекс технических средств обнаружения и противодействия применению оружия и взрывных устройств должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 53705-2009 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы безопасности комплексные. Металлообнаружители стационарные для помещений. Общие технические требования. Методы испытаний".
Входная зона может быть оборудована интроскопом (рентгенотелевизионной установкой).
2.9.4. В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности МФЦ должны быть оборудованы:
- системой видеонаблюдения;
- системой оповещения и управления эвакуацией;
- системой освещения.
Изменения в пункте 2.9.5 раздела 2 Регионального стандарта, утвержденного распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 26 апреля 2019 г. N 10-32/РВ, распространяют свое действие на вновь создаваемые с 1 января 2020 г. помещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ), а также на помещения МФЦ, в которых планируется проведение капитального ремонта, реконструкции, модернизации, переоснащение и закупка нового оборудования или замена старого оборудования системы видеонаблюдения МФЦ
2.9.5. Система видеонаблюдения МФЦ (далее - СВН МФЦ) является частью системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" (далее - система "Безопасный регион").
Для реализации функций СВН МФЦ согласно требованиям системы "Безопасный регион" используются следующие типы видеокамер (далее - ВК):
- Тип N 1 - ВК для основного уличного видеонаблюдения;
- Тип N 2 - ВК для фиксации государственных регистрационных знаков;
- Тип N 3 - ВК для подъездного видеонаблюдения;
- Тип N 4-2 - ВК для офисного видеонаблюдения.
Технические требования к указанным ВК определены в ОТТ.
Исполнение оборудования должно соответствовать условиям эксплуатации, в т.ч. для оборудования, устанавливаемого вне помещений:
- стандарт уровня пылевлагозащищенности: не ниже IP66;
- работа в диапазоне температур наружного воздуха: -40°С ... +40°С.
Количество и типы ВК определяются исходя из фактической площади помещений МФЦ и прилегающей к ним территории и должны соответствовать следующим требованиям:
Требования к зоне обзора:
I. Общественные места - вокруг здания МФЦ:
а) пути пешего подхода.
Для обзора основных путей пешего подхода к зданию МФЦ (пешеходные дорожки, арки и другие объекты) в непосредственной близости от него (в пределах 70 м) необходимо установить ВК (Тип N 1).
ВК должны быть размещены на неподвижных основах (фасады зданий, опоры, в том числе опоры освещения, ограждения территории, стены строений и сооружений) на высоте не менее 4 м от поверхности земли и позволять максимально охватывать обзорную территорию;
б) пешеходные переходы.
Для контроля движения автотранспорта в местах расположения пешеходного перехода в непосредственной близости от здания МФЦ (в пределах 70 м) необходимо установить ВК (Тип N 2).
ВК должны быть размещены на неподвижных основах (опоры освещения, опоры светофорные, опоры контактной сети троллейбуса) на высоте не менее 4 м и не более 6 м от поверхности земли с углом наклона ВК:
- к плоскости горизонта - не более 20 градусов;
- к направлению движения - не более 25 градусов.
ВК должна выполнять целевые функции распознавания государственных номерных знаков транспортных средств в обоих направлениях движения в любое время суток при любых погодных условиях.
II. Прилегающая территория к зданию МФЦ:
а) территория перед каждым входом/выходом (запасный выход) в здание МФЦ.
Для обзора всех входов/выходов в здание МФЦ, в том числе и запасного выхода, необходимо установить ВК (Тип N 1).
ВК должны быть размещены на неподвижных основах (фасады зданий, опоры, в том числе опоры освещения, ограждения территории, стены строений и сооружений) на высоте не менее 4 м от поверхности земли и позволять максимально охватывать обзорную территорию.
При этом расположение ВК должно обеспечивать возможность обнаружения и фиксации оставленных предметов;
б) въезд/выезд на территорию (парковку).
Для контроля всех въездов/выездов на территорию здания МФЦ необходимо установить ВК (Тип N 2).
ВК должны быть размещены на неподвижных основах (фасады зданий, опоры, в том числе опоры освещения, ограждения территории, стены строений и сооружений) на высоте не менее 4 м и не более 6 м от поверхности земли с углом наклона ВК:
- к плоскости горизонта - не более 20 градусов;
- к направлению движения - не более 25 градусов.
ВК должна выполнять целевые функции распознавания государственных номерных знаков транспортных средств прибывающих и выезжающих с территории МФЦ в любое время суток при любых погодных условиях;
в) парковка автотранспорта.
Для обзора парковочных мест на территории МФЦ необходимо установить ВК (Тип N 1).
ВК должны быть размещены на неподвижных основах (фасады зданий, опоры, в том числе опоры освещения, ограждения территории, стены строений и сооружений) на высоте не менее 4 м от поверхности земли и позволять максимально охватывать обзорную территорию.
При этом расположение ВК должно обеспечивать возможность обнаружения и фиксации оставленных предметов.
III. Помещения МФЦ:
а) вход в МФЦ.
Для контроля всех посетителей МФЦ необходимо установить ВК (Тип N 3).
ВК должна быть размещена при входе в здание МФЦ на не открывающейся створке двери максимально близко к открывающейся створке двери. Высота установки камеры должна быть в диапазоне (исходя из технологических возможностей) 155 - 160 см от уровня пола до объектива ВК.
При этом открывание входной двери не должно перекрывать или ограничивать сцену обзора. Расположение и фокусное расстояния (угол обзора) выбирается таким образом, чтобы на изображении лица, расположенном фронтально относительно оптической оси камеры, зарегистрированном на рабочем расстоянии камеры, расстояние между центрами глаз составляло не менее 120 пикселей;
б) зал ожидания, зал обслуживания, зона терминалов (очереди, оплаты, банкоматов и т.п.).
Для обзора помещения зала МФЦ (зоны терминалов очереди, зоны обслуживания, посадочных мест) необходимо установить ВК (Тип N 4 - 2).
ВК должны быть размещены на неподвижных основах (межкомнатные перегородки, потолок) на высоте не ниже 2,3 м от поверхности пола и позволять максимально охватывать обзорную территорию.
При этом расположение ВК должно обеспечивать возможность обнаружения и фиксации оставленных предметов.
IV. Требования к размещению и установке оборудования СВН МФЦ.
На объекте МФЦ необходимо выделить (подготовить) техническое помещение ограниченного доступа для организации узла СВН. Данное помещение должно быть оборудовано системой пожарной сигнализации и средствами пожаротушения, а также должен быть соблюден температурно-влажностный режим (+18°С ... +22°С). Допускается размещение оборудования в существующем узле связи/серверной или ином помещении аналогичного назначения.
Оборудование СВН МФЦ должно размещаться в телекоммуникационных шкафах.
СВН МФЦ должна обеспечивать два режима ведения видеоархива:
- ведение видеоархива на локальном сервере видеонаблюдения (видеорегистраторе);
- ведение видеоархива в муниципальном центре хранения данных (далее - муниципальный ЦХД).
При размещении на локальном видеорегистраторе:
- локальный видеорегистратор должен обеспечивать интегрированный доступ системы "Безопасный регион" к видеоархиву всех подключенных ВК;
- оперативный архив продолжительностью 24 часа должен храниться в муниципальном ЦХД и на локальном видеорегистраторе при его наличии.
При размещении в муниципальном ЦХД:
- необходимо предусмотреть расширение муниципального ЦХД в соответствии с характеристиками подключаемой СВН МФЦ.
Объектовое оборудование СВН МФЦ должно обеспечиваться бесперебойным питанием с гарантированным временем электроснабжения 2 часа при полной нагрузке.
Требования к каналам передачи данных:
- СВН МФЦ должна быть подключена к муниципальному ЦХД каналом достаточной емкости для передачи изображения со всех камер, подключенных к системе "Безопасный регион", из расчета:
.
2.9.6. Использование системы оповещения и управления эвакуацией:
Система оповещения и управления эвакуацией (далее - СОУЭ) представляет комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации при угрозе или совершении террористического акта и координации их действий.
Для МФЦ разрабатывается план оповещения, который включает в себя:
- схему вызова лиц, должностными обязанностями которых предусмотрено участие в мероприятиях по предотвращению или устранению последствий внештатных ситуаций;
- инструкции, регламентирующие действия работников организации при внештатных ситуациях;
- планы эвакуации;
- систему сигналов оповещения.
Оповещение людей, находящихся на объекте (территории), должно осуществляться с помощью технических средств, обеспечивающих:
- подачу звуковых и (или) световых сигналов в здания и помещения, на участки объекта (территории) с постоянным или временным пребыванием людей;
- трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей.
Выбор варианта построения системы оповещения производится исходя из задач, стоящих перед системой, особенностей объекта управления и возможных способов реализации оповещения.
Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории МФЦ.
К техническим средствам относится оборудование, позволяющее производить информирование людей о чрезвычайной ситуации и порядке осуществления эвакуации как в автоматическом режиме (чтение ранее записанного текста), так и при помощи стационарного микрофона.
Технические средства СОУЭ должны обеспечивать слышимость сообщений во всех помещениях здания и действовать в течение расчетного времени, необходимого для эвакуации персонала и работников.
Запрещается использование технических средств СОУЭ для других целей, кроме оповещения.
Пути эвакуации в МФЦ должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.
2.9.7. Использование системы освещения:
Периметр МФЦ оборудуется системой освещения.
Освещение должно обеспечивать условия видимости ограждения территории, периметра здания и путей обхода.
В состав технических средств освещения входят:
- осветительные приборы;
- кабельные и проводные сети;
- аппаратура управления.
Сеть освещения по периметру МФЦ должна выполняться отдельно от сети наружного освещения и разделяться на самостоятельные участки. Сеть освещения должна подключаться к отдельной группе щита освещения, расположенного в помещении охраны или на контрольно-пропускном пункте. Щит освещения должен закрываться на замок и блокироваться охранной сигнализацией.
Разрешено использование осветительных приборов освещения различного типа (подвесные, консольные, прожекторы и др.).
В качестве источника света рекомендуется использовать осветительные приборы на основе светодиодов или безртутных газоразрядных ламп.
Магистральные и распределительные сети освещения МФЦ прокладываются под землей или по ограждению в трубах. Если указанное расположение воздушных сетей освещения невозможно, они размещаются на территории МФЦ так, чтобы исключить возможность их повреждения из-за ограждения.
В ночное время система освещения должна работать постоянно. Дополнительное освещение должно включаться только при нарушении охраняемых участков в ночное время, а при плохой видимости и в дневное.";
2) подраздел 5.1 "Правовые основания коммерческой деятельности МФЦ" раздела 5 "Коммерческая деятельность МФЦ" дополнить пунктом 5.1.8 следующего содержания:
"5.1.8. У МФЦ участвует в организации предоставления дополнительных (сопутствующих) услуг, в том числе оказываемых на возмездной (платной) основе в МФЦ Московской области, в части осуществления методического сопровождения."
3) абзацы девятый и десятый пункта 5.2.1 подраздела "Виды услуг, которые могут оказываться МФЦ на возмездной основе" раздела 5 "Коммерческая деятельность МФЦ" исключить;
4) внести изменения в приложение 3 к Региональному стандарту "Требования к техническому оснащению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области", изложив его в следующей редакции:
"Приложение N 3
к региональному стандарту деятельности
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг
в Московской области
Требования
к техническому оснащению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области
N п/п |
Помещение |
Требования по оснащению |
1. |
Сектор приема заявителей |
Сектор приема заявителей должен быть оборудован окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно для приема и выдачи документов должно быть оборудовано: информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов; рабочими местами работников МФЦ, укомплектованными персональными компьютерами, обеспечивающими доступ к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами |
2. |
Сектор информирования и ожидания |
Сектор информирования и ожидания должен содержать: информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе: - перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ; - сроки предоставления государственных и муниципальных услуг; - размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты; - информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты; - порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ; - информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг; - информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации; - иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги; не менее одного специально оборудованного рабочего места, предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации; программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ; платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг; электронную систему управления очередью, предназначенную для: - регистрации заявителя в очереди; - учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг; - отображения статуса очереди; - автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ; - формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников |
3. |
АРМ администратора |
АРМ администратора должно обеспечивать: контроль за техническим состоянием и исправностью оборудования, администрирование общесистемного программного обеспечения, администрирование и конфигурирование систем электронной очереди и системы отображения информационных материалов |
4. |
Серверная |
Серверная должна обеспечивать размещения серверных, сетевых и вспомогательных технических средств МФЦ |
1. Инфраструктура локальной вычислительной сети МФЦ
Локально-вычислительная сеть МФЦ (далее - ЛВС МФЦ) должна состоять из трех независимых контуров:
- открытого;
- служебного;
- закрытого.
Каждый из контуров является независимым и не связан с другими контурами.
Включение технических средств в один из контуров осуществляется в зависимости от обрабатываемых на этих средствах данных. Включать технические средства одновременно в несколько контуров запрещается.
1.1. Открытый контур
Открытый контур ЛВС МФЦ предназначен для обработки общедоступной информации.
Запрещается обрабатывать в открытом контуре персональные данные или иную информацию ограниченного доступа.
1.2. Служебный контур
Служебный контур ЛВС МФЦ предназначен для обработки информации ограниченного доступа и информации, содержащей персональные данные исключительно работников МФЦ.
Запрещается обрабатывать в служебном контуре персональные данные граждан, полученные в рамках предоставления МФЦ государственных и муниципальных услуг.
1.3. Закрытый контур
Закрытый контур ЛВС МФЦ предназначен для обработки информации ограниченного доступа.
В закрытом контуре разрешается обработка персональных данных граждан, полученных в рамках предоставления МФЦ государственных и муниципальных услуг/функций.
В закрытом контуре должны размещаться автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) операторов МФЦ, которые используются при реализации государственных и муниципальных услуг/функций и подключаются к "Единой информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Московской области" (ЕИСОУ) или к иным информационным ресурсам, необходимым для оказания услуг гражданам.
2. Требования к базовому техническому и программному обеспечению МФЦ
2.1. Оборудование рабочих мест
2.1.1. Автоматизированное рабочее место (АРМ) закрытого контура (пункт 7.1) и служебного контура (пункт 7.2) с использованием программных продуктов "Парус"
Назначение: обеспечение приема, регистрации документов заявителей; обеспечение работы бухгалтерской и кадровой служб МФЦ.
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: одно на каждое рабочее место.
Обязательные требования:
процессор: не менее 1;
архитектура процессора: х86_64;
тактовая частота процессора: не менее 2,4 ГГц;
количество ядер процессора: не менее 2;
оперативная память: не менее 4 Гб;
объем жесткого диска: не менее 250 Гб;
сетевая карта, поддерживающая скорость передачи данных 10/100/1000 Мбит/ с: наличие;
монитор: ЖК-монитор с диагональю не менее 21 дюйма и с поддержкой разрешения не менее 1280x1024 точек;
Каждое АРМ должно поставляться с программным обеспечением: операционная система Microsoft Windows версии не ниже 10 в редакции профессиональная, 64-разрядная версия в русской локализации, включая лицензию (неисключительные права использования), для обеспечения возможности использования АИС;
пакет офисных приложений Microsoft Office версии не ниже 2013 в редакции Standard, в русской локализации, включая лицензию (неисключительные права использования);
2.1.2. АРМ открытого контура и служебного контура с использованием программных продуктов 1C
Назначение: обеспечение приема заявителей; обеспечение работы бухгалтерской и кадровой служб МФЦ.
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: одно на каждое рабочее место.
Обязательные требования:
процессор: не менее 1;
архитектура процессора: х86_64;
тактовая частота процессора: не менее 2,4 ГГц;
количество ядер процессора: не менее 2;
оперативная память: не менее 4 Гб;
объем жесткого диска: не менее 250 Гб;
сетевая карта, поддерживающая скорость передачи данных 10/100/1000 Мбит/ с: наличие;
монитор: ЖК-монитор с диагональю не менее 21 дюйма и с поддержкой разрешения не менее 1280x1024 точек;
Каждое АРМ должно поставляться с программным обеспечением, включённым в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных:
операционная система, включая лицензию (неисключительные права использования);
пакет офисных приложений, включая лицензию (неисключительные права использования).
Рекомендуемые требования:
Для экономии рабочего пространства на рабочем месте работника рекомендуется использовать моноблочные рабочие станции.
2.1.3. Источник бесперебойного питания АРМ
Назначение: обеспечение бесперебойной работы АРМ.
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: одно на каждое АРМ.
Обязательные требования:
выходная мощность: не менее 650 ВА/360 Вт;
выходной разъём питания: не менее 3 (все с питанием от батарей);
тип выходных разъёмов питания: соответствует разъёмам блоков питания АРМ;
интерфейс управления: USB;
звуковая сигнализация: наличие;
возможность замены батарей: наличие;
предохранитель: наличие.
2.1.4. Многофункциональное устройство АРМ
Назначение: обеспечение возможности сканировать документы при приеме обращения заявителя, делать копии, распечатывать извещения о приеме документов заявителей.
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: одно на каждое АРМ оператора (каждое окно).
Обязательные требования:
функции: принтер, копир, сканер, факс;
тип печати: монохромная;
размещение: настольное;
скорость печати: не менее 20 страниц А4 в минуту;
максимальный формат бумаги: не менее А4;
время выхода первой ч/б страницы: не более 6,5 с;
максимальная нагрузка: не менее 50 ООО страниц в месяц;
объем лотка подачи бумаги: не менее 250 листов;
автоматическая двусторонняя печать: требуется;
скорость черно-белого сканирования: не менее 15 страниц в минуту;
максимальное разрешение для ч/б печати: не менее 600x600 точек на дюйм;
максимальное разрешение копира: не менее 600x600 точек на дюйм;
ресурс ч/б картриджа/тонера: не менее 5 000 страниц;
объём памяти: не менее 128 Мб;
поддержка стандартов: TWAIN, WIA;
стандартное подключение: USB, Ethernet.
2.2. Дополнительное офисное оборудование
2.2.1. Многофункциональное устройство большой производительности
Назначение: обеспечение обработки больших объемов документов.
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: одно на МФЦ.
Обязательные требования:
функции: принтер, копир, сканер;
тип печати: монохромная;
скорость печати: не менее 40 страниц в минуту А4, не менее 20 страниц в минуту АЗ;
скорость сканирования: не менее 25 страниц в минуту А4, не менее 18 страниц в минуту АЗ;
максимальный формат бумаги: не менее АЗ;
время выхода первой ч/б страницы: не более 10 с;
максимальная нагрузка: не менее 100 000 страниц в месяц;
объем лотка подачи бумаги: не менее 1000 листов;
автоматическая двусторонняя печать: наличие;
устройство автоподачи оригиналов: двустороннее;
максимальное разрешение для ч/б печати: не менее 1200x1200 точек на дюйм;
максимальное разрешение сканера: не менее 600x600 точек на дюйм;
отправка изображения по e-mail: требуется
поддержка стандартов: PostScript 3, PCL 6, PDF;
порт USB: наличие;
порт Ethernet: наличие.
2.2.2. ЖК-телевизор с кронштейном
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: один на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
диагональ: не менее 46 дюймов;
разрешение: не менее 1920x1080 пикселей;
максимальная яркость: не менее 350 кд/кв. м.;
статическая контрастность: не менее 1000:1;
угол обзора по вертикали: не менее 178°;
угол обзора по горизонтали: не менее 178°;
время отклика: не более 8 мс;
не менее одного входа HDMI с поддержкой эмбеддированного звука;
не менее одного коммуникационного порта LAN;
энергопотребление: не более 200 Вт;
вес: не более 30 кг;
кронштейн для ЖК-телевизора должен обеспечивать возможность наклона телевизора в вертикальной плоскости;
максимальный вес дисплея, выдерживаемый кронштейном: не менее 50 кг;
гарантия: не менее 12 месяцев.
2.2.3. Персональный компьютер в компактном корпусе
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: один на МФЦ
Рекомендуемые требования:
тактовая частота центрального процессора: не менее 1900 МГц;
количество ядер центрального процессора: не менее 2;
объём оперативной памяти: не менее 4 Гб;
тип памяти: DDR-3 или новее;
объём жесткого диска: не менее 500 Гб;
графический чипсет: интегрированный;
сетевая карта, поддерживающая скорость передачи данных 10/100/1000 Мбит/с: наличие;
поддержка стандарта Wi-Fi (802.1 In): наличие;
интерфейс USB 2.0: не менее 2;
интерфейс USB 3.0: не менее 1;
интерфейс DVI: не менее 1;
интерфейс HDMI: не менее 1;
клавиатура: наличие;
манипулятор "мышь": наличие;
внешний блок питания мощностью не менее 60 Вт: наличие.
2.3. Оборудование программно-технического комплекса регистрации биометрических параметров
Назначение: обеспечение возможности регистрации биометрических параметров для выдачи паспортно-визовых документов нового поколения.
Всё оборудование должно быть совместимо с ППО ПТК "ПКРБП" (вер. 4.7) системы "Мир" и между собой.
Наличие в МФЦ: рекомендовано.
2.3.1. Ноутбук
Количество оборудования: два на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
процессор: не менее 1;
архитектура процессора: х86_64;
тактовая частота процессора: не менее 2 ГГц;
количество ядер процессора: не менее 2;
объем оперативной памяти: не менее 8 Гб;
объем жесткого диска: не менее 1 Тбайт;
диагональ экрана: не менее 15,6 дюймов;
разрешение экрана: не менее 1366x768 точек;
поддержка графической акселерации OpenGL под Linux: наличие;
сетевая карта, поддерживающая скорость передачи данных 10/100/1000 Мбит/с: наличие;
порт USB: не менее 4 шт.;
порт RJ-45: не менее 1;
возможность подключения платы формата miniPCI-express с её размещением внутри корпуса ноутбука: наличие;
операционная система: ОС "Атликс-3" (вер.3.1), ФГУП НТЦ "Атлас";
комплект поставки: наличие манипулятора "мышь".
2.3.2. Аппаратно-программный модуль доверенной загрузки
Количество оборудования: один на каждый ноутбук.
Рекомендуемые требования:
возможность использования в качестве персонального идентификатора носитель закрытого ключа электронной подписи: наличие;
обеспечение многопользовательского режима эксплуатации ноутбука: наличие;
блокировка загрузки с внешних носителей информации (CD/DVD-ROM, ZIP, USB-накопителей и др.): наличие;
обеспечение контроля целостности аппаратных средств ноутбука до загрузки операционной системы: наличие;
обеспечение регистрации пользователей в системном журнале: наличие;
обеспечение администрирования системы (регистрация пользователей и персональных идентификаторов, назначение файлов для контроля целостности, контроль аппаратной части ноутбука, просмотр системного журнала): наличие;
аппаратный датчик случайных чисел: наличие;
действующий сертификат, выданный ФСТЭК России и подтверждающий соответствие требованиям ФСТЭК России к средствам доверенной загрузки уровня платы расширения.
2.3.3. Носитель закрытого ключа электронной подписи
Количество оборудования: один на каждого оператора ноутбука + один дополнительный (резервный) НКИ на каждые 5 операторов ноутбука.
Рекомендуемые требования:
возможность хранения ключевой информации (ключей шифрования, сертификатов и т.п.): наличие;
двухфакторная аутентификация: по предъявлению самого носителя и по предъявлению уникального PIN-кода: наличие.
2.3.4. Считыватель смарт-карт
Количество оборудования: один на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
интерфейс подключения: USB;
поддержка носителя закрытого ключа электронной подписи: наличие;
питание от шины USB: наличие.
2.3.5. USB-концентратор
Количество оборудования: один на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
интерфейс подключения: USB;
количество портов: не менее 7 шт.;
длина кабеля: не менее 1 м.
2.3.6. Сканер отпечатков пальцев
Количество оборудования: один на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
размер чувствительной области по высоте: не менее 48 мм;
размер чувствительной области по ширине: не менее 48 мм;
размер изображений по высоте: не более 46 мм;
размер изображений по ширине: не более 46 мм;
формат изображений отпечатков пальцев: не менее 900x900 пикселей;
разрешение итогового изображения: не менее 500 пикселей;
питание через USB: наличие;
соответствие ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794-4-2014: наличие.
2.3.7. Сканер анкет
Количество оборудования: один на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
двустороннее сканирование: наличие;
максимальное разрешение сканирования: не менее 300x300 точек на дюйм;
максимальный формат: не менее А4;
поддержка дуплексного режима сканирования: наличие;
скорость дуплексного сканирования: не менее 25 листов в минуту;
интерфейс подключения: USB.
2.3.8. Принтер
Количество оборудования: один на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
тип: струйный;
максимальный формат печати: не менее А4;
максимальное разрешение печати: не менее 9600x2400 точек на дюйм;
скорость ч/б печати: не менее 9 листов в минуту;
скорость цветной печати: не менее 5 листов в минуту;
интерфейс подключения: USB;
возможность работы от аккумулятора: наличие.
2.3.9. Ударопрочный кейс
Количество оборудования: один на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
материал корпуса: ударопрочный пластик;
количество колес: не менее 2 шт.;
выдвижная ручка: наличие;
атмосферный клапан: наличие;
ручки для переноски: не менее 3 шт.
2.3.10. Фотоаппарат
Количество оборудования: один на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
тип камеры: зеркальная;
поддержка сменных объективов: наличие;
количество объективов в комплекте: не менее 1 шт.;
максимальное фокусное расстояние объектива: не менее 135 мм
общее число пикселов матрицы: не менее 18,5 млн;
число эффективных пикселов матрицы: не менее 18 млн;
максимальное разрешение снимка: не менее 5184x3456 точек;
максимальная чувствительность: не менее 12800 ед. ISO;
скорость съемки: не менее 4 кадров/с;
разъем для пульта дистанционного управления: наличие.
2.3.11. Кольцевой осветитель
Количество оборудования: один на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
количество светодиодов: не менее 240 шт.;
бесступенчатая регулировка яркости: наличие;
цветовая температура: не менее 5500 К;
угол светового пучка: не менее 50;
возможность питания от адаптера постоянного тока: наличие;
возможность питания от сети переменного тока: наличие;
возможность питания от батарейного блока: наличие.
2.3.12. Штатив
Назначение: для установки фотокамер.
Количество оборудования: один на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
тип штатива: трипод напольный;
максимальная высота съемки: не менее 1 600 мм;
максимальная нагрузка: 3,5 кг;
количество головок в комплекте: не менее 1 шт.;
количество опор в комплекте: не менее 3 шт.;
количество чехлов в комплекте;
не менее 1 шт.
2.3.13. Экран
Количество оборудования: один на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
ширина: не менее 1 100 мм;
высота: не менее 1 800 мм;
тип: светоотражающий;
цвет: белый.
2.3.14. Стойка для экрана
Количество оборудования: одна на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
пружинная амортизация: наличие;
высота: не менее 1 600 мм.
2.3.15. Зажим полотна
Количество оборудования: один на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
Длина: не менее 1 м.
2.3.16. Крепление зажима к стойке
Количество оборудования: одно на МФЦ.
2.3.18. Сетевой фильтр
Количество оборудования: один на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
длина кабеля: не менее 3 м;
число розеток: не менее 6 шт.;
максимальный ток нагрузки: не менее 10 А;
кнопка включения/выключения питания: наличие;
индикаторы: включенного питания, исправности системы защиты, наличия заземления
защита от перегрузки, короткого замыкания, перегрева внутри корпуса: наличие;
автоматический предохранитель: наличие
3. Требования к оборудованию телефонной связи
Требования к оснащению МФЦ системой телефонной связи
Система телефонной связи МФЦ должна быть реализована на базе технологии voice over IP с использованием в качестве сигнального протокола SIP (session initiation protocol) или H.323.
В качестве учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции (далее - УП АТС) должна быть использована существующая УП АТС системы телефонной связи единой интегрированной мультисервисной технологической сети передачи данных Правительства Московской области (ЕИМТС ПМО).
Для оснащения абонентов должны быть использованы телефонные аппараты совместимые с УП АТС.
План внутренней нумерации абонентской емкости МФЦ, модели совместимых телефонных аппаратов и номерная емкость ТФОП должны быть запрошены техническими условиями у Мингосуправления Московской области (далее - Министерство).
3.1. Телефонный аппарат работника
Назначение: организация телефонной связи на рабочих местах.
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: один телефонный аппарат на одно рабочее место.
Обязательные требования:
совместимость с существующей УП АТС ЕИМТС ПМО: наличие;
диапазон рабочих температур: от +10 до +30 °C;
встроенный дисплей, включающий не менее двух строк текста: наличие;
поддержка многоканальных линий: наличие;
количество одновременно поддерживаемых многоканальных линий: не менее 2 шт.;
электропитание по технологии PoE/PoE+: наличие;
встроенный коммутатор с портами 10/100 BASE Ethernet: наличие;
количество портов 10/100 BASE Ethernet встроенного коммутатора: не менее 2 шт.;
поддержка кодека g711alaw: наличие;
поддержка кодека g711ulaw: наличие;
обеспечение полнодуплексной громкой связи: наличие;
совместимость с технологией SCEP для работы с центром сертификации: наличие.
3.2. Телефонный аппарат секретаря
Назначение: организация телефонной связи на рабочем месте секретаря.
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: один на МФЦ.
Обязательные требования:
совместимость с существующей УП АТС ЕИМТС ПМО: наличие;
встроенный графический дисплей, включающий не менее 2 строк текста: наличие;
поддержка кодека G.711a: наличие;
поддержка кодека : наличие;
обеспечение полнодуплексной громкой связи: наличие;
поддержка качества обслуживания на 2 и 3 уровнях модели сетевого взаимодействия DSCP и 802.1Q/p: наличие;
поддержка протоколов сигнализации SIP и H.323 для регистрации в системе обработки голосовых вызовов: наличие;
встроенный коммутатор с портами 10/100 BASE Ethernet: наличие;
количество портов 10/100 BASE Ethernet встроенного коммутатора: не менее 2 шт.;
электропитание по технологии PoE/PoE+: наличие;
модуль расширения с не менее чем 24 настраиваемыми кнопками: наличие;
поддержка многоканальных линий: наличие;
количество одновременно поддерживаемых многоканальных линий: не менее 4 шт.;
совместимость с технологией SCEP для работы с центром сертификации: наличие.
4. Требования к серверному оборудованию
4.1. Сервер
Назначение: обеспечение работоспособности пользовательской сети, информационных систем, приложений и сервисов.
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: два на МФЦ (сервер приложений, файловый сервер).
Обязательные требования:
тип системного ПО:
операционная система, включенная в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных - при использовании в служебном контуре программных продуктов 1С;
тип сервера: монтируемый в серверную стойку;
процессор: не менее 1;
архитектура процессора: x86_64;
тактовая частота процессора: не менее 2 ГГц;
количество ядер процессора: не менее 8;
объем оперативной памяти: не менее 16 Гб;
тип оперативной памяти: DDR-4 или новее;
жесткие диски: не менее 7 (семи) дисков объемом 1 Тб каждый с поддержкой горячей замены. Контроллер жестких дисков сервера должен поддерживать защиту хранимых данных с использованием RAID 5,6, а также возможность установки одного жесткого диска в режим горячей замены (hot spare);
видеокарта интегрированная: наличие;
сетевая карта, поддерживающая скорость передачи данных 10/100/1000 Мбит/с: наличие;
количество сетевых интерфейсов: не менее 2;
средства управления, обеспечивающие удаленное управление и передачу изображения на автоматизированное рабочее место администратора по сети (IP-KVM) независимо от состояния операционной системы сервера: наличие.
4.2. Телекоммуникационный (серверный) шкаф
Назначение: размещение серверного и коммутационного оборудования.
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: один на МФЦ.
Обязательные требования:
высота: не менее 20RU (Rack Unit);
внутренняя ширина для монтажа оборудования: 19 дюймов;
поддержка установки оборудования глубиной до 900 мм;
наличие в комплекте модулей распределения питания:
тип: однофазный модуль распределения;
входной разъем IEC-320 C20: 1;
выходные разъемы IEC 320 C13: не менее 12.
4.3. Настенный телекоммуникационный (серверный) шкаф
Назначение: размещение коммутационного оборудования.
Наличие в МФЦ: рекомендовано.
Количество оборудования: один на МФЦ.
Обязательные требования:
высота: не менее 12 RU;
внутренняя ширина для монтажа оборудования: 19 дюймов;
глубина: не менее 600 мм;
настенное крепление: наличие.
4.4. Источник бесперебойного питания
Назначение: бесперебойное питание серверного оборудования МФЦ.
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: один на МФЦ.
Обязательные требования:
форм-фактор: возможность монтирования в серверную стойку 19 дюймов;
высота: не более 2 RU;
тип: линейно-интерактивный;
максимальная выходная мощность: не менее 3000 ВА;
поддержка выходного напряжения 220 В 50/60 Гц;
тип выходного сигнала: синусоидальный;
входной разъем IEC 320 C20: 1;
выходной разъем IEC 320 C19: не менее 1;
выходной разъем IEC 320 C13: не менее 8;
поддержка передачи состояния вводных секций ИБП по протоколу SNMP.
5. Требования к сетевому оборудованию
Требования к оснащению локально-вычислительной сети МФЦ
План IP-адресации, используемый в каждом контуре, реквизиты муниципального узла доступа и порты подключения должны быть оформлены в виде технических условий на подключение, предоставленные Министерством в ответ на запрос.
Для подключения контуров ЛВС МФЦ к ЕИМТС ПМО должны быть организованы два географически разнесенных канала передачи данных второго уровня (L2 в терминологии модели межсетевого взаимодействия OSI) и терминированных в ближайший муниципальный узел связи ЕИМТС в соответствии с выданными Министерством техническими условиями на подключение.
Организация каналов связи в МФЦ с использованием сети международного информационного обмена "Интернет" не допускается.
При взаимодействии контуров ЛВС МФЦ с информационными ресурсами ЕИТО Правительства Московской области не допускается использование средств сетевой трансляции адресов.
5.1. Маршрутизатор.
Назначение: обеспечение работоспособности информационной сети и обработка голосовых вызовов, является центральным устройством коммутации.
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: один на МФЦ.
Обязательные требования:
высота: не более 2 RU;
возможность монтажа в 19-дюймовую стойку: наличие;
порт RJ-45 стандартов 10/100/1000 BASE-T Ethernet: не менее 2;
порт комбинированный RJ-45/SFP: не менее 2;
основной блок питания: наличие;
резервный блок (блоки) питания: наличие;
объем постоянной памяти: не менее 2 Гб;
объем оперативной памяти: не менее 2 Гб;
слоты для установки модулей расширения интерфейсов: не менее 4;
встроенный порт Console с разъемом RJ-45: не менее 1;
поддержка протоколов динамической маршрутизации OSPF, IS-IS, BGP: наличие;
поддержка протоколов LDP, MPLS L3 VPN, MPLS TE: наличие;
поддержка метода распространения меток LDP Downstream On Demand (DOD): наличие;
поддержка механизмов QOS: DiffServ mode, MPLS QoS, priority mapping, traffic policing with Committed Access Rate (CAR), traffic shaping, congestion avoidance: наличие;
поддержка управления по протоколу SNMP версий 2c и 3: наличие;
поддержка функционала Virtual routing and forwarding или аналога: наличие;
поддержка протокола управления агрегирования каналов LACP: наличие;
поддержка управления по протоколам telnet, ssh: наличие.
5.2. Сетевой коммутатор
Назначение: обеспечение подключения рабочих мест и телефонных аппаратов работников.
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: один на МФЦ.
Обязательные требования:
порт RJ-45 стандартов 10/100 BASE-T Ethernet: не менее 32;
порт RJ-45 стандартов 10/100/1000 BASE-T Ethernet: не менее 16;
порт, поддерживающий подключение трансиверов форм фактора SFP (Small Formfactor Pluggeble): не менее 4;
встроенный порт Console с разъемом RJ-45: не менее 1;
коммутатор должен производить питание телефона, точки доступа и камеры видеонаблюдения по технологиям PoE и PoE+: наличие;
суммарная мощность питания PoE+ на всех портах: не менее 370 Вт;
поддержка механизмов QoS маркировка/перемаркировка 802.1p и DSCP: наличие;
поддержка не менее 8 очередей на каждом сетевом интерфейсе: наличие;
поддержка стандарта 802.1Q: наличие;
поддержка не менее 4000 значений идентификатора виртуальной сети (VLAN ID): наличие;
поддержка аутентификации и авторизации по протоколам RADIUS и TACACS+: наличие;
поддержка управления по протоколу SNMP версий 2c и 3: наличие;
поддержка функционала Virtual routing and forwarding (VRF)-lite или аналога: наличие;
поддержка протокола управления агрегирования каналов LACP: наличие;
поддержка стандарта аутентификации и авторизации 802.1x: наличие;
поддержка управления по протоколам telnet, ssh: наличие.
5.3. Точка беспроводного доступа
Назначение: обеспечение беспроводного доступа заявителей и работников к сети интернет.
Наличие в МФЦ: рекомендуется.
Количество оборудования: варьируется, определяется площадью помещений обслуживания.
Рекомендуемые требования:
поддержка стандартов семейства IEEE 802.11 (включая 802.11a, 802.11b, 802.11g, 802.11n): наличие;
порт RJ-45 стандартов 10/100/1000 BASE-T Ethernet: не менее 1;
поддержка технологии MIMO в конфигурации минимум 2 x 2: наличие;
обеспечение работы в частотах 2,4 ГГц и 5 ГГц: наличие;
поддержка питания по технологии PoE и/или PoE+: наличие;
мощность излучения приемопередающего оборудования точки доступа: не более 100 мВт;
полная совместимость с частотным планом Российской Федерации: наличие.
6. Требования к оборудованию электронной очереди
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: один комплект на МФЦ.
6.1. Дисплей информационный электронной очереди Q-matic (требуется поставка указанного оборудования для совместимости с используемым ПО и АИС)
Назначение: информирование клиентов о вызове к обслуживанию.
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: один на каждое окно.
Рекомендуемые требования: количество строк дисплея: не менее 3;
возможность использования специальных символов (стрелки-указатели, символы валют): наличие;
возможность использования различных шрифтов: наличие;
отображение коротких текстовых сообщений: наличие;
отображение сообщений бегущей строкой в любом направлении: наличие;
отображение номера вызываемого клиента, номера рабочего места и стрелочного указателя в режиме мигания: наличие;
возможность отображения информации с двух сторон в противоположных направлениях: наличие;
разрешение светодиодной матрицы каждой строки дисплея: не менее 9x48 пикселей (красной индикации);
светодиодная площадь каждой строки дисплея: не более 450x100 мм;
габариты каждой строки дисплея: не более 56x16x3 пикселя;
энергопотребление в рабочем состоянии дисплея: не более 15 Вт;
питание от бытовой электросети посредством блока питания: наличие;
выходное напряжение блока питания: от 20 до 28 В;
вес дисплея: не более 1,3 кг;
информационная табличка для отображения информации о рабочем месте, на котором происходит обслуживание клиента, и его номере: наличие (входит в комплект дисплея);
способ крепления информационной таблички к дисплею: посредством специализированных креплений;
габариты информационной таблички: не более 550x80x10 мм;
материал информационной таблички: алюминий или прочный пластик;
способ изготовления информационной таблички: заводской;
комплект потолочного крепления дисплея с круглыми хромированными стойками, фланцами и заглушками: наличие;
характеристики потолочного крепления дисплея: диаметр не более 25 мм, длина не более 1 250 мм;
гарантия: не менее 12 месяцев.
6.2. Комплект оборудования электронной очереди для оснащения рабочих мест операторов Q-matic (требуется поставка указанного оборудования для совместимости с используемым ПО и АИС)
6.2.1. Дисплей рабочего места
Назначение: отображение номера талона заявителя на рабочих местах сотрудников.
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: один на каждое окно.
Рекомендуемые требования:
работа в двух режимах (режим направления или номера очереди): наличие;
отображение на дисплее в режиме направления (номер рабочего места и стрелочный показатель), отображение на дисплее в режиме номера очереди (номер вызываемого заявителя): наличие;
отображение всей информации на дисплее должна отображаться как в постоянном режиме, так и режиме мигания: наличие;
светодиодная матрица: не менее 9x24 пикселей;
габариты: не более 340x160x30 мм;
светодиодная площадь: не менее 210x90 мм;
вес: не более 0,74 кг;
гарантия: не менее 12 месяцев,
6.2.2. Комплект информационных табличек с указанием номера рабочего места
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: один на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
способ крепления информационной таблички к дисплею: посредством специализированных креплений
материал информационной таблички: алюминий или прочный пластик
6.3. Комплект электропитания
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: два комплекта на МФЦ + один дополнительный комплект на каждые 8 окон.
Рекомендуемые требования:
состав комплекта: блок питания, соединительная коробка, терминальные блоки для разъемов соединительной коробки;
габариты блока питания: не более 60x130x40 мм;
вес блока питания: не более 0,3 кг;
входное напряжение: 100 - 240 В переменного тока;
выходное напряжение: 24 В постоянного тока;
соединительная коробка должна соответствовать следующим требованиям: четыре модульных гнезда с питанием, два модульных гнезда без питания, три светодиода для оповещения неисправности, защита от перегрузки;
размеры соединительной коробки: не более 110x110x30 мм;
вес соединительной коробки: не более 0,15 кг;
гарантия: не менее 12 месяцев.
6.4. Монтажный комплект
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: один на каждые 10 окон.
Рекомендуемые требования:
состав комплекта: набор потолочного крепления дисплеев рабочего места с круглыми хромированными стойками;
диаметр хромированных стоек: от 20 до 30 мм;
длина хромированных стоек: от 1 000 до 1 250 мм.
6.5. Терминал электронной очереди Q-matic (требуется поставка указанного оборудования для совместимости с используемым ПО и АИС)
6.5.1. Сенсорный киоск
Назначение: наглядное представления посетителям информации по выбору услуг и печати талонов, служит для регистрации заявителей в очереди.
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: один на МФЦ.
Рекомендуемые требования: тип установки: напольный;
материал: пластик, металл;
сетевая карта, поддерживающая скорость передачи данных 10/100/1000 Мбит/с: наличие;
экран: LCD, сенсорный, цветной;
диагональ сенсорного LCD экрана: не менее 19 дюймов;
встроенный ПК: требуется;
тип печати: термопечать;
срок работы печатающей головки: не менее 1,65 млн стандартных талонов с нормой печати 12,5% площади;
потребляемая мощность: не более 10 Вт в режим готовности, не более 100 Вт в режиме печати;
диапазон рабочих температур: от +10 до +30°С;
габариты: не более 600x1400x300 мм;
вес: не более 80 кг;
гарантия: не менее 12 месяцев.
6.5.2. Бумага для печати талонов
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: по потребности.
Рекомендуемые требования:
ширина талона: от 60 до 65 мм;
длина талона: от 55 до 60 мм с отрывной просечкой;
длина рулона: не менее 2 000 талонов;
внешний диаметр рулона: не более 100 мм;
внешний диаметр втулки: не более 30 мм;
внутренний диаметр: не более 25 мм;
чёрная метка на середине перфорации по краям талона: ширина не более 4 мм, длина не более 10 мм;
перфорация: не более 10 мм в длину.
6.6. Модуль сопряжения Q-matic (требуется поставка указанного оборудования для совместимости с используемым ПО и АИС)
Назначение: обеспечение обмена данными и удаленного управления между локальной системой управления очередью центра и центральным сервером системы по ЛВС МФЦ, управление локальным оборудованием системы управления очередью (принтерами и дисплеями) при отсутствии связи с центральным сервером системы.
Контур размещения: закрытый.
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: один на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
функция разграничения сетевого трафика системы управления очередью и общего сетевого трафика: наличие;
функция удалённого конфигурирования модуля через веб-интерфейс: наличие;
безвентиляторное исполнение: наличие;
технология хранения данных: SD;
габариты: не более 200x120x60 мм;
вес: не более 2 кг;
гарантия: не менее 12 месяцев.
6.7. Интерфейс для голосового оповещения Q-matic (требуется поставка указанного оборудования для совместимости с используемым ПО и АИС)
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: один на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
встроенная память со способностью хранить не менее 200 сообщений: наличие;
габариты: не более 102x101x52 мм;
вес: не более 0,145 кг;
память: не менее 3,14 Мб (не менее 6 мин непрерывного звука);
номинальная мощность: не менее 6 Вт;
трансформатор: 1,5/3/6 Вт;
минимальная выходная частота: не более 80 Гц
максимальная выходная частота: не менее 20 кГц;
гарантия: не менее 12 месяцев.
6.8. Активные колонки
Назначение: воспроизведение голосовых сообщений.
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: один комплект из 2 шт. на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
вес: не более 3 кг;
мощность: не менее 2x5 Вт.
6.9. Звуковое устройство электронной очереди Q-matic (требуется поставка указанного оборудования для совместимости с используемым ПО и АИС)
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество оборудования: один на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
сопровождение смены информации на дисплее кратковременным звуковым сигналом;
габариты: не более 110x170x50 мм;
вес: не более 0,4 кг;
гарантия: не менее 12 месяцев.
7. Требования к каналам связи
Наличие в МФЦ: обязательно.
Количество: два на МФЦ.
Рекомендуемые требования:
обеспечение доступа к информационным ресурсам центра обработки данных Правительства Московской области (далее - ЦОД): наличие;
терминирование в ближайшем муниципальном узле связи ЕИМТС в соответствии с выданными Министерством техническими условиями на подключение: наличие;
реализация по технологии L2 VPN: наличие;
поддержка работы multicast для протоколов маршрутизации: наличие;
пропускная способность каналов связи:
- для МФЦ до 10 рабочих мест: не менее 50 Мбит/с каждый;
- для МФЦ от 11 до 20 рабочих мест: не менее 100 Мбит/с каждый;
- для МФЦ от 21 и более рабочих мест: не менее 150 Мбит/с каждый.
резервирование каналов связи в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 22 января 2014 г. N 21 "Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг": наличие.
8. Требования к средствам защиты информации
8.1. Особенности эксплуатации средств вычислительной техники в открытом контуре
Средства вычислительной техники, включенные в открытый контур, могут иметь свободный доступ к информационным ресурсам сети Интернет через межсетевой экран (далее - МЭ), установленный в ЦОД Правительства Московской области.
АРМ, включенные в открытый контур:
оснащаются средствами антивирусной защиты (далее - САВЗ).
8.2. Особенности эксплуатации средств вычислительной техники в служебном контуре
В служебный контур должны быть включены:
АРМ руководителя,
АРМ бухгалтера;
АРМ работника кадровой службы.
Средства вычислительной техники, включенные в служебный контур, могут иметь доступ к информационным ресурсам сети Интернет через МЭ, расположенный в ЦОД Правительства Московской области.
Средства вычислительной техники разрешается включать в служебный контур, если они либо информационные системы, в состав которых они входят, имеют действующие аттестаты соответствия требованиям безопасности информации, разрешающие обрабатывать персональные данные соответствующих категорий.
АРМ и серверы, включенные в служебный контур:
оснащаются САВЗ и средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) ViPNet Client;
должны быть включены в состав аутентификационного домена Правительства Московской области (dp.mosreg.ru).
8.3. Особенности эксплуатации средств вычислительной техники в закрытом контуре
В закрытый контур должны быть включены:
АРМ операторов ЕИСОУ;
АРМ операторов программного комплекса приема-выдачи документов (ПК ПВД);
сервер управления электронной очередью;
серверы файлового хранения.
Иные технические средства, в т.ч. обеспечивающие функционирования прочих прикладных информационных систем, размещать в закрытом контуре запрещается.
При проектировании и создании закрытого контура выбраны средства криптографической защиты информации ViPNet, в связи с чем все приобретаемые средства криптографической защиты информации должны быть совместимы с уже эксплуатируемыми.
На периметре закрытого контура должен быть установлено СКЗИ ViPNet Client или ViPNet Coordinator HW1000, функционирующие в защищенной виртуальной сети Правительства Московской области (сети ViPNet 2131).
Средства вычислительной техники разрешается включать в закрытый контур, если они, либо информационные системы, в состав которых они входят, имеют действующие аттестаты соответствия требованиям безопасности информации, разрешающие обрабатывать персональные данные соответствующих категорий.
Все средства вычислительной техники, включенные в закрытый контур, должны иметь:
ограниченный доступ к информационным ресурсам сети Интернет (только на необходимые конкретные адреса сайтов органов государственной власти и государственных органов) через МЭ, установленный в ЦОД Правительства Московской области;
централизованной доступ к внешним информационным системам (ЕИСОУ и ПК ПВД) только по защищенным каналам связи.
АРМ и серверы, включенные в закрытый контур:
оснащаются:
- САВЗ;
- средствами защиты от несанкционированного доступа (далее - СЗИ от НСД);
- аппаратно-программными модулями доверенной загрузки (в случае применения на АРМ СКЗИ класса КС2 и выше);
- средствами электронной подписи (далее - ЭП), обеспечивающими подписание файлов ЭП и проверку файлов, подписанных ЭП;
должны быть включены в состав аутентификационного домена Правительства Московской области (dp.mosreg.ru).
Каждый работник МФЦ (оператор АРМ, включенного в закрытый контур) должен быть обеспечен носителем ключевой информации (далее - НКИ) для хранения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - КСКПЭП) и ключа электронной подписи. КСКПЭП должен использоваться для аутентификации операторов в ЕИСОУ.
Доступ АРМ, включенных в закрытый контур, к информационным ресурсам ЕИСОУ, а также к информационным ресурсам Росреестра должен осуществляться по каналам связи, защищенным с использованием СКЗИ ViPNet (ViPNet Coordinator HW1000 или ViPNet Client).
8.4. Количество средств защиты информации
Тип средства защиты информации |
Количество |
Открытый контур | |
АРМ | |
САВЗ |
Один на каждый АРМ открытого контура |
Служебный контур | |
Сервер, АРМ руководителя, АРМ бухгалтера, АРМ работника кадровой службы | |
САВЗ |
Один на каждый АРМ или каждый сервер служебного контура |
СЗИ от НСД |
Один на каждый АРМ или каждый сервер служебного контура |
СКЗИ ViPNet Client |
Один на каждый АРМ или каждый сервер служебного контура |
Средство ЭП |
Один на каждый АРМ или каждый сервер служебного контура |
Закрытый контур | |
АРМ | |
САВЗ |
Один на каждый АРМ закрытого контура |
СЗИ от НСД |
Один на каждый АРМ закрытого контура |
Аппаратно-программный модуль доверенной загрузки |
Один на каждый АРМ закрытого контура, на котором эксплуатируются СКЗИ класса КС2 и выше |
Средство ЭП |
Один на каждый АРМ закрытого контура |
НКИ |
Один на каждого оператора АРМ закрытого контура + один дополнительный (резервный) НКИ на каждые 5 операторов АРМ |
Периметр закрытого контура | |
СКЗИ ViPNet Client |
Для МФЦ до 5 рабочих мест в закрытом контуре: один на каждый АРМ закрытого контура |
СКЗИ ViPNet Coordinator HW1000 |
Для МФЦ более 5 рабочих мест в закрытом контуре: один на МФЦ (офис МФЦ) |
8.5. Требования к средству антивирусной защиты
Средство антивирусной защиты информации должно:
обеспечивать защиту серверов и АРМ от воздействия вредоносных программ (в том числе от тех, что еще не включены в базу вирусных сигнатур);
контролировать функционирующее программное обеспечение;
проверять все поступающие файлы до их использования (открытия);
регулярно обновлять базу вирусных сигнатур;
иметь подсистему самозащиты;
иметь действующий сертификат, выданный ФСТЭК России и подтверждающий соответствие требованиям ФСТЭК России к средствам антивирусной защиты соответствующего класса и типа.
8.6. Требования к средству защиты информации от несанкционированного доступа
Средство защиты информации от несанкционированного доступа (далее - СЗИ от НСД) должно осуществлять:
1. Контроль входа пользователей в систему и работы пользователей в системе, включающий:
проверку пароля пользователя при входе в систему;
поддержку аппаратных идентификаторов (носителей закрытого ключа электронной подписи) для входа в систему и ее разблокировки;
блокирование входа в систему локальных пользователей;
блокирование операций вторичного входа в систему в процессе работы пользователей;
блокирование сеанса работы пользователя при отключении аппаратного идентификатора;
блокирование сеанса работы пользователя по истечении интервала неактивности;
управления политикой сложности паролей;
проверку принадлежности аппаратного идентификатора в процессе управления аппаратными идентификаторами пользователей.
2. Избирательное (дискреционное) управление доступом, включающее:
назначение прав доступа на файлы, папки, устройства;
наследование прав доступа для файлов, папок и устройств;
индивидуальный аудит доступа для объектов, с указанием учетных записей пользователей или групп, чей доступ подвергается аудиту.
3. Полномочное (мандатное) управление доступом, включающее:
выбор уровня конфиденциальности сессии для пользователя;
назначение мандатных меток файлам, папкам, внешним устройствам, принтерам, сетевым интерфейсам;
изменение количества мандатных меток;
изменение названий мандатных меток.
4. Контроль вывода конфиденциальных данных на печать, включающий:
возможность ограничить перечень мандатных меток информации для печати на заданном принтере;
теневое копирование информации, выводимой на печать;
автоматическую маркировку документов, выводимых на печать;
управление грифами (видом маркировки) при печати конфиденциальных документов.
5. Контроль аппаратной конфигурации АРМ и подключаемых устройств, включающий:
контроль следующих устройств:
- последовательные порты;
- локальные устройства;
- сменные, физические и оптические диски;
- программно реализованные диски;
- USB-устройства;
настройку контроля на уровне шины, класса устройства, модели устройства, экземпляра устройства;
блокирование АРМ при несанкционированном изменении аппаратной конфигурации (в том числе при подключении внешних устройств (флеш-накопителей, жестких дисков, мобильных телефонных аппаратов, планшетных компьютеров и др.), не входящих в состав АРМ);
присвоение устройствам хранения информации мандатных меток;
блокирование работы с устройством хранения информации, если мандатная метка устройства не соответствует сессии пользователя;
контроль вывода информации на внешние устройства хранения информации;
возможность теневого копирования информации, отчуждаемой на внешние устройства хранения информации.
6. Контроль сетевых интерфейсов, включающий:
блокирование явно заданного сетевого интерфейса (Ethernet);
управление сетевыми интерфейсами в зависимости от уровня конфиденциальности сессии пользователя.
7. Создание для пользователей ограниченной замкнутой среды программного обеспечения, включающее контроль:
исполняемых файлов и файлов загружаемых библиотек;
запуска скриптов по технологии Active Scripts.
Список модулей, разрешенных для запуска, должен формироваться:
посредством явного указания модулей;
по информации об установленном на АРМ программном обеспечении;
по зависимостям исполняемых модулей.
8. Контроль целостности файлов и папок (далее - контролируемые объекты), включающий:
контроль целостности:
- контролируемых объектов в процессе загрузки операционной системы и в фоновом режиме при работе пользователя;
- ключевых параметров операционной системы и СЗИ от НСД;
- исполняемых файлов по встроенной электронной подписи;
блокирование АРМ при обнаружении нарушения целостности контролируемых объектов;
восстановление исходного (эталонного) состояния контролируемых объектов;
изоляцию программных модулей;
контроль доступа к буферу обмена и операциям перетаскивания (drag-and-drop) для изолированных модулей;
автоматическое затирание удаляемой информации на локальных и сменных дисках (при удалении пользователем конфиденциальной информации);
затирание информации на локальных и сменных дисках по команде пользователя.
9. Регистрацию событий безопасности в журнале, включающую:
формирование отчета по параметрам системы защиты;
формирование отчетов по результатам аудита;
поиск и фильтрацию данных с результатами аудита.
СЗИ от НСД должно иметь действующие сертификаты, выданные ФСТЭК России и подтверждающие, что оно предназначено для использования в государственных информационных системах соответствующего класса защищенности, к которым предъявляются требования по обеспечению соответствующего уровня защищенности персональных данных.
8.7. Требования к аппаратно-программному модулю доверенной загрузки (требуется в случае необходимости применения на АРМ СКЗИ класса КС2 и выше)
Программно-аппаратный комплекс, реализующий функции средства доверенной загрузки должен:
быть совместим со средством защиты информации от несанкционированного доступа;
иметь аппаратный датчик случайных чисел;
предусматривать использование в качестве персональных идентификаторов носители закрытого ключа электронной подписи;
иметь действующие сертификаты, выданные ФСТЭК России и подтверждающие, что он предназначен для использования в государственных информационных системах соответствующего класса защищенности, к которым предъявляются требования по обеспечению соответствующего уровня защищенности персональных данных.
8.8. Требования к средству криптографической защиты информации ViPNet Client
Средство криптографической защиты информации ViPNet Client должно:
функционировать в сети ViPNet 2131;
иметь действующий сертификат, выданный ФСБ России и подтверждающий соответствие требованиям ФСБ России к СКЗИ соответствующего класса;
иметь действующий сертификат, выданный ФСТЭК России и подтверждающий соответствие требованиям ФСТЭК России к межсетевым экранам типа "В" соответствующего класса.
8.9. Требования к средству криптографической защиты информации ViPNet Coordinator HW1000
Средство криптографической защиты информации ViPNet Coordinator HW1000 должно:
функционировать в сети ViPNet 2131;
иметь действующий сертификат, выданный ФСБ России и подтверждающий соответствие требованиям ФСБ России к СКЗИ соответствующего класса;
иметь действующий сертификат, выданный ФСТЭК России и подтверждающий соответствие требованиям ФСТЭК России к межсетевым экранам типа "А" соответствующего класса.
8.10. Требования к средству электронной подписи
Средство электронной подписи должно:
поддерживать возможность хранения ключей электронной подписи на носителях закрытого ключа электронной подписи;
обеспечивать юридическую значимость электронных документов при их создании и отправке посредством использования процедур формирования и проверки электронной подписи в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 34.10 2012 (с использованием ГОСТ Р 34.11 2012);
иметь действующий сертификат, выданный ФСБ России и подтверждающий соответствие требованиям ФСБ России к СКЗИ соответствующего класса.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 26 апреля 2019 г. N 10-32/РВ "О внесении изменений в Региональный стандарт организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 26 апреля 2019 г.
Изменения в подраздел 2.9 раздела 2 Регионального стандарта, утвержденного распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 26 апреля 2019 г. N 10-32/РВ, вступают в силу с 1 января 2020 г.
Изменения в пункт 2.9.5 раздела 2 Регионального стандарта, утвержденного распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 26 апреля 2019 г. N 10-32/РВ, распространяются на вновь создаваемые с 1 января 2020 г. помещения МФЦ, а также на помещения МФЦ, в которых планируется проведение капитального ремонта, реконструкции, модернизации, переоснащение и закупка нового оборудования или замена старого оборудования системы видеонаблюдения МФЦ
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (http://mits.mosreg.ru) 28 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 5 августа 2022 г. N 11-174/РВ