Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 10.09.2019 N 548
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Рассмотрение заявления о распоряжении средствами регионального материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Рассмотрение заявления о распоряжении средствами регионального материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" и филиалов государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", осуществляемых по запросу физических лиц либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Оренбургской области, являющиеся владельцами Сертификата на региональный материнский капитал установленного образца (далее - Сертификат), которые намерены направить средства регионального материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Право на распоряжение средствами регионального материнского капитала не может быть реализовано ранее, чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением которого получен Сертификат.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги указывается на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru (далее - официальный сайт Министерства) в разделе "Госуслуги, оказываемые министерством социального развития", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Портал). Посредством Портала также могут быть получены сведения о ходе предоставления государственной услуги.
4. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах филиалов государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", уполномоченных на предоставление государственной услуги, указывается на официальных сайтах филиалов ГКУ "Центр социальной поддержки населения" в сети "Интернет", а также на официальном сайте Министерства в разделе "Сайты подведомственных учреждений", на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
5. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте Министерства.
6. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии Соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и министерством социального развития Оренбургской области (далее - Соглашение о взаимодействии)), указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: "Рассмотрение заявления о распоряжении средствами регионального материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов".
8. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга "Рассмотрение заявления о распоряжении средствами регионального материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов" предоставляется:
1) филиалом государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал Учреждения) по месту жительства получателя услуги - в части приема заявления, формирования пакета документов, определения права на предоставление государственной услуги (принятия предварительного решения о направлении средств регионального материнского капитала получателю);
2) государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Учреждение) - в части предоставления государственной услуги (утверждение решения филиала Учреждения и подготовка платежных документов для направления средств регионального материнского капитала получателю).
10. В предоставлении государственной услуги участвуют Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Пенсионный фонд РФ), официальный сайт: http://www.pfrf.ru, а также МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии), официальный сайт: www.orenmfc.ru.
11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) уведомление о предоставлении государственной услуги;
2) письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного филиалом Учреждения, в МФЦ;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием Портала в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП).
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Срок предоставления государственной услуги
13. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, осуществляется:
1) в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами - для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
2) не позднее чем через пять рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения - для направления лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомления об удовлетворении или отказе в удовлетворении его заявления.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства в разделе "Госуслуги, оказываемые министерством социального развития", а также на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
15. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
1) заявление по форме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) подлинник Сертификата (его дубликат, в случае утраты или порчи Сертификата);
3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования лица, получившего сертификат;
4) документы, удостоверяющие личность и место жительства лица, получившего Сертификат;
5) свидетельство о рождении ребенка-инвалида;
6) индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, действующая на день приобретения товаров или услуг;
7) акт проверки наличия приобретенных для ребенка-инвалида товаров, составленный комплексным центром социального обслуживания населения по месту жительства ребенка по форме и в порядке, утверждаемым министерством социального развития Оренбургской области;
8) реквизиты счета владельца Сертификата в кредитной организации (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета, другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета;
9) документы, удостоверяющие личность, место жительства и полномочия представителя лица, получившего Сертификат (в случае подачи заявления через представителя лица, получившего Сертификат);
10) документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего Сертификат, и его регистрацию по месту жительства - в случае, если стороной сделки по приобретению товаров и услуг является супруг лица, получившего Сертификат;
11) свидетельство о браке - в случае, если стороной сделки по приобретению товаров и услуг является супруг лица, получившего Сертификат;
12) платежные документы (договор купли-продажи либо товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату приобретенных товаров, - в случае приобретения товаров);
13) договор об оказании услуг, заключенный с организацией или индивидуальным предпринимателем в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с приложением товарного или кассового чека либо приходного ордера и товарной накладной, иных документов, подтверждающих оплату услуг, заключение врача-специалиста при направлении на обследование - в случае приобретения услуг;
14) проездные документы (билеты, подтверждающие проезд ребенка-инвалида и сопровождающего его лица из Оренбургской области до места предоставления услуг), - в случае получения услуг в организации, расположенной за пределами Оренбургской области;
15) копия разрешения органа опеки и попечительства о расходовании средств регионального материнского капитала по выбранному направлению - в случае подачи заявления о распоряжении опекунами (попечителями) или приемными родителями несовершеннолетнего ребенка (детей);
16) копии документов, подтверждающих приобретение несовершеннолетним ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия (свидетельство о браке, решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным), - в случае подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) регионального материнского капитала несовершеннолетним ребенком (детьми);
17) согласие на обработку персональных данных (форма представлена в приложении N 4 к Административному регламенту).
16. Заявление о распоряжении может быть аннулировано по желанию лица, получившего Сертификат. Заявление об аннулировании (образец представлен в Приложении N 2 к Административному регламенту) может быть подано до перечисления государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" средств (части средств) регионального материнского капитала согласно заявлению о распоряжении в срок, не позднее двух месяцев с даты приема заявления о распоряжении.
17. Документы представляются в подлинниках, либо в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае если к заявлению о распоряжении прилагаются копии документов и верность этих копий не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно с копиями представляются подлинники документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
18. Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования лица, получившего сертификат.
Если документы, указанные в настоящем пункте, не представляются заявителем самостоятельно, то необходимые сведения запрашиваются филиалом Учреждения в Пенсионном фонде РФ.
19. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
20. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) почтовым отправлением;
3) в электронном виде.
21. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде копий представляются заявителем посредством личного обращения в МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии) или в филиал Учреждения по месту жительства заявителя.
22. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 15 Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде:
электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом;
нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является получение филиалом Учреждения или Учреждением информации, влияющей на право лица, получившего сертификат, распоряжаться средствами (частью средств) регионального материнского капитала:
1) о лишении родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
2) о совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
3) об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
4) об ограничении в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
5) об отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.
Возобновление предоставления государственной услуги осуществляется на основании заявления о распоряжении, к которому прилагаются документы, подтверждающие прекращение обстоятельств, повлекших приостановление предоставления государственной услуги.
25. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявитель не относится к категории, указанной в пункте 2 Административного регламента;
2) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на региональный материнский капитал;
3) использование средств регионального материнского капитала в полном объеме;
4) прекращение права на региональный материнский капитал;
5) подача заявления об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении средствами (частью средств) регионального материнского капитала.
Срок приостановления предоставления государственной услуги - до момента прекращения обстоятельств, повлекших приостановление предоставления государственной услуги, и подачи заявления о распоряжении средствами регионального материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. За предоставление государственной услуги взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
28. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
Заявление, направленное посредством Портала, регистрируется в автоматическом режиме.
Филиал Учреждения обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, необходимым для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
31. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
32. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
33. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
34. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
35. Места предоставления государственной услуги должны быть:
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
36. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
37. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал, а также предоставление результата государственной услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал);
5) возможность получения государственной услуги в МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии);
6) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом филиале Учреждения по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
38. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц филиала Учреждения, Учреждения, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом;
5) количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2, их общая продолжительность - 30 минут:
при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги;
при личном получении заявителем результата предоставления государственной услуги.
39. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Предоставление государственной услуги в МФЦ оказывается при однократном обращении заявителя с запросом либо с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг (далее - комплексный запрос) в МФЦ Оренбургской области. При комплексном запросе взаимодействие с органами исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ Оренбургской области без участия заявителя (при наличии Соглашения о взаимодействии).
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
41. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
при предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителем (физическим лицом) используется простая электронная подпись, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
42. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление должно быть заполнено по форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица.
Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов - pdf, jpg, png.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП;
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
43. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
44. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
45. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса (далее - запрос);
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
46. Уведомление о завершении действий, предусмотренных пунктом 45 Административного регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Прием заявления и документов, их регистрация
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту филиала Учреждения заявления и документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента.
При поступлении заявления в электронном виде через Портал ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
48. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 23 Административного регламента.
49. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления в филиал Учреждения.
50. Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись о дате и времени принятия заявления, выдача заявителю расписки-уведомления о его приеме (при получении заявления по почте - направление извещения о дате получения заявления, при получении заявления в электронной форме - направление извещения о дате получения заявления в электронной форме или по почте), либо принятие и направление заявителю решения об отказе в приеме документов.
51. Критерий принятия решения по данной административной процедуре: наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 23 Административного регламента.
Направление межведомственного запроса
52. Основанием для направления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является непредставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.
53. Критерий принятия решения по данной административной процедуре: представление или непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.
54. Уполномоченное должностное лицо филиала Учреждения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет межведомственный запрос о предоставлении сведений о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования лица, получившего сертификат, в Пенсионный фонд РФ.
55. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган (организацию), представляющие документ (сведения) и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
56. Непредставление (несвоевременное представление) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа
57. Основанием для начала процедуры является формирование уполномоченным должностным лицом филиала Учреждения пакета документов заявителя, их брошюровка и составление сопроводительного письма для передачи документов в Учреждение. Передача документов в Учреждение осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с необходимыми документами в филиале Учреждения.
58. Специалистом Учреждения при поступлении проводится проверка документов, определяется право заявителя на распоряжение средствами регионального материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
59. Уполномоченным должностным лицом Учреждения принимается решение о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги (данное решение утверждает директор Учреждения), осуществляется подготовка уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту) или письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
60. Время выполнения административной процедуры: в течение одного месяца с даты приема филиалом Учреждения заявления со всеми необходимыми документами.
61. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подготовленные уведомление или письмо с мотивированным отказом.
62. Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом Учреждения уведомления о предоставлении государственной услуги или письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
64. Время выполнения административной процедуры: в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения уполномоченным лицом Учреждения.
65. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю (по желанию заявителя: лично, почтовым отправлением, через МФЦ, посредством Портала в личный кабинет заявителя) уведомления о предоставлении государственной услуги или направление письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является направление электронного документа в личный кабинет заявителя на Портале и (в случае выбора заявителя) выдача заявителю в МФЦ документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией). Электронные документы, являющиеся результатом предоставления услуги, готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Учреждения (файл формата sig). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя. При подписании документов усиленной квалифицированной ЭП заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати Учреждения не требуется.
66. Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является вынесенное решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
67. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных Учреждением в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Уполномоченное должностное лицо Учреждения рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, уполномоченное должностное лицо Учреждения осуществляет исправление и (или) замену документа, в котором имеется опечатка (ошибка).
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, Учреждение письменно сообщает заявителю об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием ими решений
68. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется директором Учреждения.
69. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором Учреждения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами филиала Учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
70. Министерство социального развития Оренбургской области (далее - Министерство) организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
71. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
72. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министерством. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
73. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
74. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
75. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) филиала Учреждения, Учреждения или его должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанные решение и (или) действия (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
76. Жалоба подается в Министерство, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подаются в Правительство Оренбургской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
77. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на Портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок судебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
78. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
79. Информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Портале.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
80. Получение заявителем государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
81. Перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
1) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
2) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органа, предоставляющего государственную услугу (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги
82. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги осуществляется в МФЦ при личном обращении заявителя, посредством сети Интернет или по телефону.
Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации и полнота информирования.
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
83. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения государственной услуги.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (его представителя) на основании документа, удостоверяющего личность;
2) проверяет комплектность представленных заявителем документов согласно перечню необходимых для предоставления государственной услуги документов;
3) отказывает в приеме документов при наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных Административным регламентом предоставления государственной услуги;
4) проверяет соответствие представленных заявителем документов установленным требованиям;
5) изготавливает копии с представленных документов (при необходимости);
6) распечатывает бланк заявления и предлагает заявителю собственноручно заполнить его;
7) проверяет полноту оформления заявления;
8) принимает заявление и регистрирует заявку, выдает заявителю расписку о приеме и регистрации заявления.
Не позднее следующего за днем принятия заявления и документов рабочего дня специалист МФЦ передает их в филиал Учреждения по месту жительства заявителя.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органа, предоставляющего государственную услугу (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации)
84. Не позднее следующего рабочего дня после получения результата предоставления государственной услуги из Учреждения, специалист МФЦ уведомляет заявителя о возможности получения результата предоставления государственной услуги.
Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу результата предоставления государственной услуги:
1) устанавливает личность заявителя;
2) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
3) выдает результат предоставления государственной услуги;
4) вводит информацию о фактической дате выдачи документов в АИС "МФЦ";
5) подписывает и заверяет печатью на бумажном носителе экземпляр электронного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги (в случае направления в МФЦ результата предоставления услуги в виде электронного документа).
Выдача документов, своевременно не полученных заявителем, осуществляется в соответствии с условиями Соглашения о взаимодействии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.