Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе "Развитие
современных механизмов и технологий
дошкольного и общего образования"
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"
N |
Наименование мероприятия ВЦП |
Периодичность |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Связь с задачей ВЦП |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|
начало реализации |
окончание реализации |
||||||
1 |
Мероприятие 1. Реализация организационно-методических моделей и стандарта в дошкольном образовании путем актуализации нормативно-методической и методологической базы, а также экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения |
ежегодно |
2019 г. |
2025 г. |
Ж.В. Садовникова заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России |
Задача 2. Поддержка и внедрение лучших практик организации и функционирования консультационных центров, способствующих повышению качества дошкольного образования для всех детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями родителей (законных представителей). |
В субъектах Российской Федерации создана инфраструктура психолог-опедагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет. Созданы условия и механизмы реализации примерной образовательной программы дошкольного образования. Актуализирована нормативно-методическая база для проведения конкурсного отбора юридических лиц на территории всех субъектов Российской Федерации. |
2 |
Мероприятие 2. Поддержка региональных проектов по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
ежегодно |
2019 г. |
2025 г. |
А.Е. Четвертков директор Департамента государственной политики в сфере оценки качества образования Минпросвещения России |
Задача 1. Систематическое обновление содержания основного общего и среднего общего образования на основе концепций преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрение новых методов обучения, обеспечивающих повышение качества основного общего и среднего общего образования. |
Актуализирована нормативно-методическая база для проведения ежегодного отбора субъектов Российской Федерации. По результатам отбора, оказана поддержка субъектам Российской Федерации (не менее 20 ежегодно), внедряющим современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. |
3 |
Мероприятие 3. Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов |
ежегодно |
2019 г. |
2025 г. |
А.Е. Четвертков директор Департамента государственной политики в сфере оценки качества образования Минпросвещения России |
Задача 1. Систематическое обновление содержания основного общего и среднего общего образования на основе концепций преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрение новых методов обучения, обеспечивающих повышение качества основного общего и среднего общего образования. |
Актуализирована нормативно-методическая база для проведения ежегодного конкурсного отбора юридических лиц (общеобразовательных организаций) на территории всех субъектов Российской Федерации. Оказана экспертная, консультационная, информационная поддержка победителям конкурса инноваций в образовании. Сформированы инструменты и ресурсы поддержки инноваций по реализации стандартов, принятых в системе общего образования для не менее чем 463 школ. Созданы национальные методические сети по распространению конкретных образовательных технологий (не менее 35 сетей). |
4 |
Мероприятие 4. Поддержка региональных программ развития образования по обновлению технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и концепциями преподавания учебных предметов (предметных областей) |
ежегодно |
2019 г. |
2025 г. |
Ж.В. Садовникова заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России |
Задача 1. Систематическое обновление содержания основного общего и среднего общего образования на основе концепций преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрение новых методов обучения, обеспечивающих повышение качества основного общего и среднего общего образования. |
Предусмотрена разработка нормативно-методической базы и поддержка инициативных проектов в субъектах Российской Федерации. Ежегодный отбор субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции регионов - консультантов по внедрению федерального государственного образовательного стандарта и совершенствованию содержания образования и образовательных технологий. |
5 |
Мероприятие 5. Формирование комплексного подхода к модернизации системы повышения профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования |
ежегодно |
2019 г. |
2025 г. |
М.Б. Хлопотных директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России, Минобрнауки России |
Задача 4. Реализация мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников посредством обеспечения доступности качественного дополнительного профессионального образования, направленного на ликвидацию дефицитов, выявленных по итогам проведения аттестации на основе единых федеральных оценочных материалов. |
Разработаны единые федеральные оценочные материалы (далее - ЕФОМ). Разработана новая модель аттестации учителей на основе оценки их квалификации (уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования посредством ЕФОМ. Создана база данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровням владения. Внесены изменения в статьи 49 и 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части установления модели аттестации на основе ЕФОМ, а также определения порядка разработки ЕФОМ для лиц, замещающих должности "учитель", (включая должности, основанные на должности "учитель"), и формирования информационной системы по проведению аттестации на основе ЕФОМ). |
6 |
Мероприятие 6. Модернизация инфраструктуры организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные программы дошкольного образования. |
ежегодно |
2019 г. |
2025 г. |
И.А. Петрунина директор Департамент управления имущественным комплексом и конкурсных процедур Минпросвещения России, Управление делами Президента Российской Федерации |
Задача 2. Поддержка и внедрение лучших практик организации и функционирования консультационных центров, способствующих повышению качества дошкольного образования для всех детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями родителей (законных представителей). |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет посредством увеличения количества новых мест в дошкольных образовательных организациях, введенных путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования зданий и (или) сооружений. |
7 |
Мероприятие 7. Реализация образовательных программ дошкольного и общего образования |
ежегодно |
2019 г. |
2025 г. |
О.Н. Гаджиева Заместитель директора Департамент финансов, экономики и организации бюджетного процесса Минпросвещения России, Минкультуры России, Минсельхоз России, Минобрнауки России, Минтруд России, Управление делами Президента Российской Федерации, МИД России |
Задача 1. Систематическое обновление содержания основного общего и среднего общего образования на основе концепций преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрение новых методов обучения, обеспечивающих повышение качества основного общего и среднего общего образования. Задача 2. Поддержка и внедрение лучших практик организации и функционирования консультационных центров, способствующих повышению качества дошкольного образования для всех детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями родителей (законных представителей). |
Обеспечено сохранение отношения средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования (из всех источников) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации к 2025 году на уровне 100%. Обеспечено сохранение отношения средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации к 2025 году на уровне 100%. Созданы условия для развития современной образовательной среды как средствами поддержки внедрения новых образовательных технологий и обновления содержания образования, так и через сопровождение совершенствования инфраструктуры образования, которое будет поддержано в том числе с помощью механизмов частно-государственного партнерства. Создана инфраструктура, обеспечивающая доступность дошкольного и общего образования независимо от места проживания обучающихся, и одновременно способствующая обновлению кадрового потенциала преподавательского и административного состава. Обеспечена возможность реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, соответствующую их способностям, возможностям, мотивации, интересам. |
8 |
Мероприятие 8. Выполнение социальных обязательств государства в части выплаты компенсации жителям Крайнего Севера, а также педагогам государственных образовательных организаций, проживающим в сельской местности, ежемесячные компенсационные выплаты матерям, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового найма с организациями |
ежегодно |
2019 г. |
2025 г. |
О.Н. Гаджиева Заместитель директора Департамент финансов, экономики и организации бюджетного процесса Минпросвещения России, Минобрнауки России, Управление делами Президента Российской Федерации, МИД России |
Задача 1. Систематическое обновление содержания основного общего и среднего общего образования на основе концепций преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрение новых методов обучения, обеспечивающих повышение качества основного общего и среднего общего образования. |
Обеспечены выплаты: на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.