Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 06.09.2019 N 457-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию мероприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее, соответственно - гранты, юридические лица) на реализацию мероприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (далее - Порядок), определяет общие положения о предоставлении грантов, порядок проведения конкурсного отбора юридических лиц для предоставления им грантов, условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
а) предприятия - участники регионального проекта - юридические лица, принимающие участие в реализации регионального проекта Красноярского края "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" и заключившие соглашения о взаимодействии при реализации в Красноярском крае мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" с министерством экономики и регионального развития Красноярского края;
б) региональный центр компетенций в сфере производительности труда (далее - РЦК) - структурное подразделение юридического лица, осуществляющее реализацию мероприятий по повышению производительности труда совместно с предприятиями-участниками регионального проекта;
в) фабрика процессов - площадка, обеспечивающая практическое обучение сотрудников предприятий-участников регионального проекта принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов;
г) консультанты - юридические лица, осуществляющие оказание экспертной (консультационной, методологической) поддержки предприятий- участников регионального проекта в реализации программ повышения производительности труда, имеющие рекомендации для работы в сфере повышения производительности труда, выданные руководителем (администратором) федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях";
д) поток-образец - результат оптимизации производственных и/или вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях-участниках регионального проекта.
1.3. Целью предоставления гранта является реализация мероприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях":
а) обеспечение деятельности РЦК;
б) привлечение РЦК консультантов для работы с предприятиями-участниками регионального проекта, внедряющими мероприятия по повышению производительности труда;
в) создание и обеспечение деятельности в Красноярском крае не более одной фабрики процессов на базе РЦК.
1.4. Гранты предоставляются за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление грантов, является министерство экономики и регионального развития Красноярского края (далее - Министерство).
1.5. Категория получателей грантов - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), на базе которых создан РЦК.
1.6. Критерии конкурсного отбора получателей грантов:
1) наличие в структуре юридического лица структурного подразделения РЦК (имеется - 5 баллов, отсутствует - 0 баллов);
2) количество сотрудников РЦК, имеющих рекомендации для работы в сфере повышения производительности труда, выданные руководителем (администратором) федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (1 и менее сотрудник - 0 баллов, 2 сотрудника - 3 балла, 3 и более сотрудников - 5 баллов).
2. Порядок проведения отбора юридических лиц для предоставления им грантов
2.1. Министерство принимает решение в форме приказа о проведении отбора юридических лиц для предоставления им грантов (далее - конкурсный отбор) и размещает объявление о конкурсном отборе на официальном интернет-портале Красноярского края (www.krskstate.ru) ежегодно в срок до 10 сентября.
Объявление о конкурсном отборе должно содержать следующую информацию:
срок приема заявок на участие в конкурсном отборе;
время и место приема заявок;
почтовый и электронный адрес для направления заявок;
форму заявки и перечень прилагаемых к ней документов;
контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки и направления заявок;
указание сайта с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещены нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления грантов.
Срок приема заявок должен составлять 10 рабочих дней со дня размещения объявления о конкурсном отборе на официальном интернет-портале Красноярского края (www.krskstate.ru).
2.2. В целях получения гранта юридическое лицо (далее - заявитель) в течение 10 рабочих дней со дня размещения объявления о конкурсном отборе направляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсном отборе для получения гранта в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию мероприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) копию устава заявителя;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе заявителя);
4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе заявителя);
5) копию штатного расписания заявителя;
6) копию приказа о создании структурного подразделения "РЦК" и положения об указанном структурном подразделении (при наличии);
7) копии писем-рекомендаций для работы в сфере повышения производительности труда, выданных руководителем (администратором) федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" в отношении сотрудников заявителя и копии трудовых договоров с указанными сотрудниками с приложением согласия на обработку Министерством их персональных данных.
2.3. Заявитель представляет документы, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка, на бумажном носителе лично, либо путем направления по почте (письмом с уведомлением о вручении) или в форме электронного документа.
Документы, направляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией. Копии документов заверяются руководителем заявителя, скрепляются печатью (при наличии печати) с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи. Документы должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
Документы, направляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае направления документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, в форме электронного документа, министерством проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки. Если в результате проверки будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", министерством в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляется заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Ответственность за достоверность представленной информации несет заявитель.
2.4. При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2.2 Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, формирует и направляет межведомственный запрос в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, о представлении указанных документов (содержащейся в них информации). Документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, приобщаются к заявке.
2.5. Заявки и прилагаемые к ним документы, представленные по истечении предусмотренного срока приема, не принимаются и возвращаются заявителю не позднее 10 рабочих дней с момента подачи заявки тем же способом, которым направлена заявка.
2.6. Министерство регистрирует заявки, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка, в день их поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Министерства.
Запись о регистрации заявок должна включать: регистрационный номер заявки, наименование заявителя, фамилию, имя, отчество руководителя, дату и время приема заявки, фамилию, инициалы, должность государственного гражданского служащего министерства, принявшего заявку, и его подпись.
Регистрация заявок осуществляется по мере их поступления в течение всего срока подачи заявок, указанного в объявлении. Датой поступления заявки является дата ее регистрации.
В случае поступления заявки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, в выходной или нерабочий день, она подлежит регистрации в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
2.7. Основания для отказа в участии в конкурсном отборе:
несоответствие заявителя категории получателей грантов, установленной в пункте 1.5 Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.8 Порядка.
Решение об отказе в участии в конкурсном отборе принимается Министерством в форме приказа в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на конкурсный отбор. Копия приказа размещается Министерством в течение 2 рабочих дней после его издания на официальном интернет-портале Красноярского края (www.krskstate.ru).
2.8. Требования к заявителям:
1) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2) на дату формирования представленной заявителем или полученной Министерством в порядке межведомственного взаимодействия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц заявитель не находится в процессе ликвидации, банкротства;
3) на дату формирования представленной заявителем или полученной Министерством в порядке межведомственного взаимодействия справки территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) заявитель не получает в текущем финансовом году средства из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные Порядком;
5) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.9. Конкурсный отбор проводится Министерством по итогам рассмотрения и оценки поступивших заявок от заявителей, соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.8 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на конкурсный отбор.
2.10. Министерство оценивает заявки на предмет соответствия заявителей критериям отбора получателей грантов, установленным пунктом 1.6. Порядка. Решение по выставлению соответствующего балла в отношении каждого критерия отбора осуществляется на основании документов, содержащихся в составе заявки.
Общий оценочный балл заявки заявителя () определяется по формуле:
,
где:
- общий оценочный балл заявки,
- сумма баллов по каждому из критериев конкурсного отбора получателей грантов,
- количество баллов по каждому из критериев конкурсного отбора получателей грантов.
2.11. Заявитель, набравший наибольший итоговый балл, признается победителем конкурсного отбора. При равенстве итоговых баллов, присвоенных двум и более заявителям, победителем конкурсного отбора признается заявитель, подавший заявку ранее по времени ее подачи.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения поступивших заявок принимает решение в форме приказа о предоставлении гранта (об отказе в предоставлении гранта) победителю конкурсного отбора. Копия приказа размещается Министерством в течение 2 рабочих дней после его издания на официальном интернет-портале Красноярского края (www.krskstate.ru).
2.12. Основания для отказа в предоставлении гранта:
несоответствие поданной заявки перечню документов, предусмотренному пунктом 2.2 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2.2 Порядка), и требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка;
недостоверность представленной заявителем информации;
несоответствие участника конкурсного отбора критериям отбора получателей грантов.
2.13. По результатам принятия решения о предоставлении гранта (об отказе в предоставлении гранта) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения вручает заявителю лично, либо направляет по почте уведомление о предоставлении гранта (об отказе в предоставлении гранта) с приложением копии приказа, указанного в пункте 2.11. Порядка. Уведомление об отказе в предоставлении гранта должно содержать информацию об основании для отказа.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Расчет размера гранта, предоставляемого юридическому лицу (далее - получатель гранта), осуществляется Министерством по формуле:
,
где:
- размер гранта, предоставляемого получателю гранта;
- поправочный коэффициент, определяемый по формуле:
,
где:
- запрашиваемая получателем гранта сумма гранта в соответствии с заявкой, предоставленной в Министерство;
- лимиты бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета на соответствующие цели;
в случае, если , принимается равным 0.
3.2. Между Министерством и получателем гранта в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении гранта заключается соглашение о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 18.02.2019 N 34 "Об утверждении типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
3.3. Министерство вручает получателю гранта два экземпляра проекта соглашения, подписанных и скрепленных печатью министерства, лично либо направляет по почте, для подписания. Получатель гранта подписывает два экземпляра проекта соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и в течение 3 рабочих дней со дня его получения возвращает один экземпляр соглашения на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в Министерство.
3.4. Соглашение должно содержать условие о согласии получателя гранта на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
3.5. Внесение изменений в соглашение осуществляется в случаях и порядке, установленных в соглашении, и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению.
3.6. Расторжение соглашения осуществляется в случаях и порядке, установленных в соглашении.
3.7. Перечисление гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации, в соответствии с планом-графиком перечисления гранта, установленным соглашением.
3.8. Перечень затрат получателя гранта, на финансирование которых предоставляется грант:
оплата труда сотрудников РЦК;
уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
оплата работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц), связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 Порядка;
затраты на профессиональную подготовку и переподготовку сотрудников РЦК;
затраты на командировки (проезд сотрудника РЦК к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, наем жилого помещения, суточные);
затраты на приобретение компьютерной техники, мебели, коммуникационного и периферийного оборудования и иного оборудования для обеспечения деятельности РЦК;
оплата услуг связи для сотрудников РЦК, включая расходы на доступ к сети Интернет, сопровождения сайта РЦК в сети Интернет;
оплата аренды оборудования и помещений, необходимых для организации деятельности РЦК, затраты на содержание указанных помещений, включая оплату коммунальных услуг;
затраты на приобретение расходных материалов, необходимых для обеспечения деятельности РЦК;
затраты на приобретение и содержание автотранспортных средств (горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт), непосредственно задействованных в деятельности РЦК;
затраты на проведение информационной кампании, направленной на вовлечение предприятий-участников в реализацию регионального проекта.
3.9. Средства гранта могут быть направлены на финансирование затрат, понесенных получателем гранта с момента вступления в силу постановления Правительства РФ от 26.04.2019 N 510 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
3.10. Значения целевых показателей предоставления гранта приведены в приложении N 2 к Порядку.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в Министерство на бумажном носителе лично либо направляет по почте следующие отчеты:
1) отчет об осуществлении расходов получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме согласно приложению N 3 к Порядку, ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года, в срок до 20 января года, следующего за отчетным; к отчету должны прилагаться копии первичных бухгалтерских документов, подтверждающих понесенные расходы;
2) отчет о достижении значений целевых показателей предоставления гранта по форме согласно приложению N 4 к Порядку ежемесячно, ежеквартально в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным; к отчету должны прилагаться копии документов, подтверждающих достижение значений целевых показателей.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение
5.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов осуществляется Министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Финансовый контроль за соблюдением условий и порядка предоставления грантов осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Получатель гранта несет ответственность за целевое и эффективное использование гранта в соответствии с действующим законодательством.
5.3. В случае установления факта нарушения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, в том числе несоблюдения положений соглашения, и (или) установления факта представления получателем гранта недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта для получения гранта, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта (фактов) направляет получателю гранта почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручает лично письменное уведомление (требование) об обеспечении возврата перечисленных сумм гранта в краевой бюджет.
В требовании об обеспечении возврата перечисленных сумм гранта в краевой бюджет должна содержаться информация об основаниях для возврата средств гранта, сумме, подлежащей возврату, сроках возврата, лицевом счете, коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат.
5.4. В случае установления факта недостижения получателем гранта значений показателей результативности предоставления гранта Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта направляет получателю гранта почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручает лично письменное уведомление (требование) об обеспечении возврата сумм гранта, определяемых в соответствии с пунктом 5.5 Порядка, в краевой бюджет.
В требовании об обеспечении возврата перечисленных сумм гранта в краевой бюджет должна содержаться информация об основаниях для возврата средств гранта, сумме, подлежащей возврату, сроках возврата, лицевом счете, коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат.
5.5. Объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер гранта, предоставленный получателю гранта в отчетном финансовом году;
- общее количество показателей результативности предоставления гранта;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности предоставления гранта, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления гранта на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности предоставления гранта, установленное при предоставлении гранта.
5.6. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования, направленного Министерством в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 Порядка, обязан произвести возврат указанных в требовании сумм гранта. В случае, если получатель гранта в установленные сроки не обеспечил возврат средств гранта, их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.