Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 10 сентября 2019 г. N 556
"Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Башкортостан, на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества в собственность"
В соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решения о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Башкортостан, на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества в собственность (далее - Правила).
2. Установить, что со дня вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих положения об обязательности подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, утрачивает силу подпункт "д" пункта 6 Правил, вступает в силу абзац четвертый пункта 10 Правил, исключаются в подпунктах "ж"-"и" пункта 11 Правил слова "технологического и ценового аудита,".
Временно исполняющий обязанности |
Р. Хабиров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 10 сентября 2019 г. N 556
Правила
принятия решения о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Башкортостан, на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества в собственность
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Башкортостан (далее - юридическое лицо), на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества в собственность с последующим увеличением уставных капиталов юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидия).
2. Инициатором подготовки проекта решения о предоставлении субсидий может выступать главный распорядитель средств бюджета Республики Башкортостан, ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Республики Башкортостан, в рамках которой планируется предоставление субсидий, а в случае, если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Республики Башкортостан, - главный распорядитель средств бюджета Республики Башкортостан, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).
3. Юридическое лицо, которое предполагает получить субсидию, на дату подачи главному распорядителю заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) обязано:
быть зарегистрировано и состоять на налоговом учете в Республике Башкортостан;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан средств, предоставленных в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств, а также другой просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, а также проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
4. В целях принятия решения о предоставлении субсидий юридическое лицо представляет главному распорядителю заявление с приложением следующих документов и информации:
1) расчета размера субсидий, заверенного руководителем или уполномоченным лицом юридического лица;
2) копий учредительных документов, заверенных руководителем или уполномоченным лицом юридического лица;
3) плана осуществления капитальных вложений, включающего следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
наименование объекта капитального строительства и (или) наименование объекта недвижимого имущества;
направления расходования средств;
общий объем капитальных вложений, или сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации), или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или предполагаемую стоимость подготовки проектной документации;
4) выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за 15 дней до даты представления заявления и документов;
5) выписки из ЕГРН на объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, полученной не ранее чем за 15 дней до даты представления заявления и документов (при наличии);
6) справки налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, полученной не ранее чем за 15 дней до даты представления заявления и документов;
7) согласия субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если представленные документы содержат персональные данные).
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, которые возвращаются юридическому лицу.
Документы подаются главному распорядителю руководителем юридического лица лично или через представителя на бумажном носителе в соответствии с вышеуказанным перечнем настоящих Правил.
К документам прилагаются копии документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или представителя (в случае подачи документов через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Юридическое лицо вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 4-6 настоящего пункта. В случае непредставления юридическим лицом указанных документов по собственной инициативе главный распорядитель обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
5. Главный распорядитель принимает к рассмотрению представленные документы, регистрирует в день поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, проводит в течение 5 рабочих дней их проверку на полноту содержащихся в них сведений, правильность оформления представленных документов.
По результатам рассмотрения документов главный распорядитель принимает решение о допуске документов к отбору или об отказе в допуске с указанием причин такого отказа.
Основаниями для отказа в допуске к отбору являются:
1) несоответствие юридического лица требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 4 Правил);
3) недостоверность документов и информации, представленных юридическим лицом в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
Уведомление об отказе в допуске документов к отбору в течение 3 рабочих дней направляется главным распорядителем юридическому лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Юридическое лицо в случае устранения оснований для отказа в допуске заявления к отбору вправе повторно подать заявление в соответствии с настоящими Правилами.
6. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретение которых необходимо предоставление субсидий, производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Республики Башкортостан исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Башкортостан, государственных программ Республики Башкортостан, отраслевых концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Республики Башкортостан;
б) поручений и указаний Главы Республики Башкортостан и поручений Правительства Республики Башкортостан;
в) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Республики Башкортостан и муниципальных образований;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица;
Подпункт "д" утрачивает силу со дня вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих положения об обязательности подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства
д) оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения.
7. Субсидия не предоставляется, если иное не предусмотрено решением о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
е) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
8. Решение о предоставлении субсидий, предусматривающее направление субсидий на финансовое обеспечение работ, указанных в пункте 7 настоящих Правил, принимается с учетом информации, представленной в составе документов, указанных в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил.
9. Главный распорядитель в течение 2 месяцев подготавливает проект решения о предоставлении субсидий.
Главный распорядитель направляет подготовленный в рамках государственной программы Республики Башкортостан проект решения о предоставлении субсидий ее ответственному исполнителю для согласования в течение 5 рабочих дней в случае, если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем.
10. Проект решения о предоставлении субсидий подготавливается в форме проекта нормативного правового акта Правительства Республики Башкортостан.
В проект решения о предоставлении субсидий включается объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения которых соответствуют качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 ноября 2018 года N 549 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения", а также документам территориального планирования Республики Башкортостан - в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами республиканского значения, подлежащими отображению в этих документах.
В проект решения о предоставлении субсидий может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию государственной программы Республики Башкортостан или одной сфере деятельности главного распорядителя.
Абзац четвертый вступает в силу со дня вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих положения об обязательности подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства
В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и полученных результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на архитектурно-строительное проектирование.
11. Проект решения о предоставлении субсидий содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект) - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения о предоставлении субсидий) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
в) наименование главного распорядителя;
г) наименование застройщика, заказчика;
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также их распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
з) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также распределение указанного объема по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) общий (предельный) размер субсидий, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если принято решение о предоставлении субсидии на указанные цели в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также их распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
12. Общий (предельный) размер субсидии не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия государственной программы Республики Башкортостан общий (предельный) размер субсидии не должен превышать объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой государственной программы.
13. Главный распорядитель направляет согласованный с ответственным исполнителем государственной программы Республики Башкортостан проект решения о предоставлении субсидий с приложением документов и материалов в Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) на согласование.
14. Одновременно с проектом решения о предоставлении субсидий в Министерство экономического развития Республики Башкортостан по каждому объекту капитального строительства также направляются документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета интегральной оценки, указанной в абзаце втором пункта 10 настоящих Правил, и результаты такой оценки. Кроме того, в Министерство экономического развития Республики Башкортостан представляются следующие документы:
а) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним за последние 2 года;
б) решение общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) или части прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах, за последние 2 года;
в) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном подпунктом "з" пункта 11 настоящих Правил.
15. Обязательным условием согласования проекта решения о предоставлении субсидий Министерством экономического развития Республики Башкортостан является положительное заключение Министерства экономического развития Республики Башкортостан об эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения о предоставлении субсидий (в порядке и случаях, которые установлены Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 ноября 2018 года N 549 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения").
16. Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, указанной в пункте 15 настоящих Правил, представляются в Министерство экономического развития Республики Башкортостан одновременно с проектом решения о предоставлении субсидий.
17. Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан рассматривают проект решения о предоставлении субсидий в течение 30 дней со дня его поступления.
17.1. Проект решения о предоставлении субсидий (в том числе прилагаемые к нему пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование) направляется в УФАС по РБ для рассмотрения на предмет изменения состояния конкуренции на товарном рынке в связи с созданием объекта капитального строительства либо приобретением объекта недвижимого имущества в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 1688 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации".
18. После согласования проекта решения о предоставлении субсидий с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и УФАС по РБ в соответствии с пунктами 17 и 17.1 настоящих Правил главный распорядитель вносит в Правительство Республики Башкортостан проект нормативного правового акта Правительства Республики Башкортостан в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан.
19. Принятые до утверждения документов территориального планирования Республики Башкортостан решения о предоставлении субсидий в отношении объектов капитального строительства республиканского значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Республики Башкортостан, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.
20. Внесение изменений в решение о предоставлении субсидий осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для его принятия.
21. Одновременно с проектом решения о предоставлении субсидий главным распорядителем подготавливается проект договора (соглашения) о предоставлении субсидий в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
22. Информация о принятом решении о предоставлении субсидий юридическому лицу либо об отказе в предоставлении субсидий направляется юридическому лицу в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем главному распорядителю, в течение 3 рабочих дней после принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 сентября 2019 г. N 556 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Башкортостан, на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества в собственность"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 сентября 2019 г. Подпункт "д" пункта 6 Правил, утвержденных настоящим постановлением, утрачивает силу со дня вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих положения об обязательности подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства. Абзац четвертый пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением, и изменения, установленные пунктом 2 настоящего постановления, вступают в силу со дня вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих положения об обязательности подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 10 сентября 2019 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 31 от 5 ноября 2019 г., ст. 1593
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 сентября 2019 г. N 556
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих положения об обязательности подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ