Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 04 сентября 2019 года N 986-П
Порядок
предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Новый Уренгой на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2019 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру и условия предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета, выделенной бюджету муниципального образования город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование) на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом на мероприятия по исполнению вступивших в силу судебных решений о предоставлении жилых помещений в отношении отдельных категорий граждан (далее - мероприятие, субсидия, судебные решения) по разделу по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство" классификации расходов бюджетов непрограммной части расходов окружного бюджета, в размере 87 144 000 (восемьдесят семь миллионов сто сорок четыре тысячи) рублей.
1.2. Исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
Получателем субсидии является муниципальное образование в лице уполномоченного структурного подразделения органа местного самоуправления.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, определенные настоящим Порядком.
II. Цель предоставления субсидии
2.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на выполнение мероприятия.
III. Условия предоставления и расходования субсидий
3.1. Наличие неисполненных и вступивших в силу судебных решений.
3.2. Наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - Порядок, N 579-П).
3.3. Наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего перечень мероприятий и расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия.
3.4. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с выполнением мероприятия, в размере не менее 5% от потребности муниципального образования в средствах на осуществление соответствующих расходов.
3.5. Расходование субсидии муниципальным образованием осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
3.6. Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, приобретаемого в муниципальную собственность на первичном или вторичном рынке жилья, не может превышать средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений соответственно на первичном или вторичном рынке жилья в муниципальном образовании, определяемой в соответствии с методикой определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в муниципальных образованиях в автономном округе, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 15 июня 2018 года N 592-П, на соответствующий квартал, в котором приобретается жилое помещение (далее - постановление о рыночной стоимости).
В случае превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, приобретаемого в муниципальную собственность, по отношению к средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений, определяемой в соответствии с постановлением о рыночной стоимости, разница в стоимости оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования.
3.7. Площадь приобретаемых жилых помещений определяется в соответствии судебным решением.
3.8. Возврат муниципальным образованием средств субсидии в окружной бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 11 Порядка, N 579-П.
3.9. Средства субсидии, не использованные муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством.
IV. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора для предоставления субсидии является потребность в софинансировании расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на выполнение мероприятия.
V. Методика расчета субсидии
5.1. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется по формуле:
,
где:
Vmo - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию (руб.);
Smo - общая площадь жилых помещений, планируемая к предоставлению в соответствии с судебным решением (кв. м);
Рмо - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилых помещений в муниципальном образовании, определяемая в соответствии с постановлением о рыночной стоимости (руб./кв. м);
К - уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования ().
VI. Порядок предоставления субсидии
6.1. Департамент и муниципальное образование заключают соглашение на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в соответствии с перечнем судебных решений, подлежащих исполнению в рамках настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - перечень), являющимся неотъемлемой частью соглашения.
Соглашение подлежит заключению в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Порядка.
Форма соглашения утверждается приказом департамента.
Департамент в течение 10 дней со дня вступления в силу настоящего Порядка направляет подписанное со своей стороны соглашение в двух экземплярах в адрес муниципального образования способом, позволяющим подтвердить факт направления. Муниципальное образование в течение 10 дней со дня получения указанного соглашения подписывает его и направляет один экземпляр в адрес департамента способом, позволяющим подтвердить факт направления,
В соглашении предусматриваются обязательные положения, предусмотренные пунктом 8 Порядка, N 579-П.
6.2. Не допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.3. Департамент на основании заявки на перечисление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявка) и перечня осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
По завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года департамент осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году.
6.4. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования производится департаментом в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки и перечня.
VII. Порядок оценки эффективности использования субсидии и показатели результативности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится департаментом на основании представленного муниципальным образованием отчёта о достижении показателей результативности использования субсидии с пояснительной запиской в порядке, предусмотренном соглашением.
7.2. Показателем результативности использования субсидии является количество исполненных судебных решений (ед.).
7.3. Значения показателей результативности использования субсидии определяются соглашением.
VIII. Порядок представления отчётности
8.1. Муниципальное образование представляет департаменту:
ежеквартально, до 01 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
ежеквартально, до 03 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и за отчетный год, до 13 января года, следующего за отчетным, - отчёт о расходах, произведенных за счет предоставленных субсидий бюджету муниципального образования, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
один раз, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, - отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
IX. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности. Порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидии в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии
9.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:
9.1.1. нецелевое использование субсидии;
9.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;
9.1.3. невыполнение условий соглашения.
9.2. Ответственность за нецелевое использование субсидии муниципальным образованием возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, нарушения сроков возврата субсидии и невыполнения условий соглашения муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в требовании о возврате субсидии департамента, в течение 10 рабочих дней с момента получения указанного требования.
Требование департамента о возврате субсидии в окружной бюджет направляется муниципальному образованию в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления соответствующего факта, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
9.4. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
9.5. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии осуществляется департаментом и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.6. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии департамент разрабатывает предложения о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии муниципальному образованию. Предложения о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии муниципальному образованию разрабатываются департаментом одновременно с направлением требования о возврате субсидии, указанного в пункте 9.3 настоящего Порядка.
9.7. Неисполнение муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии влечет приостановку департаментом перечисления субсидии с момента их выявления. Возобновление перечисления субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента представления муниципальным образованием документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
9.8. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии департаментом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка, N 579-П.
9.9. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 9.8 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования, предусмотренное пунктом 9.7 настоящего Порядка, не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
9.10. В случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 11 Порядка, N 579-П, департамент разрабатывает предложения о сокращении размера субсидии муниципальному образованию в текущем финансовом году и представляет в департамент финансов автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.