Постановление администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области
от 23 мая 2019 г. N 110-37-547-19
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение уведомлений о проведении мероприятий с массовым пребыванием людей просветительного, культурно-зрелищного и спортивного характера, а также общегородских мероприятий, проводимых органами местного самоуправления города Саянска"
В целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "город Саянск", обеспечения реализации прав граждан и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 05.08.2015 N 110-37-709-15 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", статьей 38 Устава муниципального образования "город Саянск", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение уведомлений о проведении мероприятий с массовым пребыванием людей просветительного, культурно-зрелищного и спортивного характера, а также общегородских мероприятий, проводимых органами местного самоуправления города Саянска" в новой редакции (Приложение).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 16.04.2018 N 110-37-361-18 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение уведомлений о проведении мероприятий с массовым пребыванием людей просветительного, культурно-зрелищного и спортивного характера, а также общегородских мероприятий, проводимых органами местного самоуправления города Саянска", опубликованное в газете "Саянские зори" от 19.04.2018 N 15 (вкладыш "официальная информация" стр. 4);
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
О.В.Боровский |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа муниципального
образования "город Саянск"
от 23.05.2019 N 110-37-547-19
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение уведомлений о проведении мероприятий с массовым пребыванием людей просветительного, культурно-зрелищного и спортивного характера, а также общегородских мероприятий, проводимых органами местного самоуправления города Саянска"
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение уведомлений о проведении мероприятий с массовым пребыванием людей просветительного, культурно-зрелищного и спортивного характера, а также общегородских мероприятий, проводимых органами местного самоуправления города Саянска", (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение уведомлений о проведении мероприятий с массовым пребыванием людей просветительного, культурно-зрелищного и спортивного характера, а также общегородских мероприятий, проводимых органами местного самоуправления города Саянска".
2. Административный регламент определяет сроки, порядок и последовательность действий органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги "Рассмотрение уведомлений о проведении мероприятий с массовым пребыванием людей просветительного, культурно-зрелищного и спортивного характера, а также общегородских мероприятий, проводимых органами местного самоуправления города Саянска", а также формы контроля исполнения административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц.
Глава 2. Круг заявителей
3. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) в соответствии с настоящим административным регламентом являются:
- граждане - один или несколько граждан Российской Федерации (организатором в проведении мероприятий с массовым пребыванием людей может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, политические партии, другие общественные и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению мероприятия), органы местного самоуправления.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о процедурах предоставления муниципальной услуги (далее - информация) заявитель обращается непосредственно в администрацию городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - уполномоченный орган), функциональное направление уполномоченного органа осуществляет отдел организационной работы и материально-технического обеспечения Управления делами администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - отдел организационной работы).
5. Законодательством не предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с заявителями;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.admsayansk.ru;
в) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru (далее - Портал) посредством электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, (при наличии технической возможности) за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Уполномоченный орган в соответствии с постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 07.10.2015 N 110-37-922-15 "Об определении политики в отношении персональных данных обрабатываемых в муниципальном казенном учреждении "администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" обеспечивает защиту от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации информацию в форме электронных документов";
г) письменно, в случае письменного обращения заявителя.
7. Должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц уполномоченного органа.
8. Должностные лица уполномоченного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения уполномоченного органа, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) о сроке предоставления муниципальной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц уполномоченного органа.
9. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства Российской Федерации.
10. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с должностным лицом уполномоченного органа.
11. При ответах на телефонные звонки должностные лица уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (если имеется) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
12. При невозможности должностного лица уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо уполномоченного органа или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Прием заявителей руководителем уполномоченного органа проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: (8 (39553) 5-71-21).
14. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами уполномоченного органа в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Днем регистрации обращения является день его поступления в уполномоченный орган.
15. Ответ на обращение, поступившее в уполномоченный орган, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган или должностному лицу в письменной форме.
16. Информация об уполномоченном органе, порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги размещается:
а) место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полным текстом настоящего административного регламента с приложениями, графиком работы и номером телефона должностного лица уполномоченного органа ответственного за предоставление муниципальной услуги;
б) на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"- http://www.admsayansk.ru, а также посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru
в) посредством публикации в средствах массовой информации.
17. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом, размещается следующая информация:
а) список документов для получения муниципальной услуги;
б) о сроках предоставления муниципальной услуги;
в) извлечения из административного регламента:
г) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) об описании конечного результата предоставления муниципальной услуги;
е) о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа;
ж) почтовый адрес уполномоченного органа, номера телефонов для справок, график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, адрес официального сайта Портала;
з) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
18. Информация об уполномоченном органе размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.admsayansk.ru.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 4. Наименование муниципальной услуги
19. Наименование муниципальной услуги - рассмотрение уведомлений о проведении мероприятий с массовым пребыванием людей просветительного, культурно-зрелищного и спортивного характера, а также общегородских мероприятий, проводимых органами местного самоуправления города Саянска.
Глава 5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
20. Органом местного самоуправления муниципального образования "город Саянск", предоставляющим муниципальную услугу, является уполномоченный орган.
Глава 6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
21. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) распоряжение администрации о принятии к сведению уведомлений о проведении мероприятий с массовым пребыванием людей просветительного, культурно-зрелищного и спортивного характера, а также общегородских мероприятий.
2) мотивированное письмо об отказе в принятии к сведению;
Глава 7. Срок предоставления муниципальной услуги
22. Уведомление о проведении публичного мероприятия с массовым пребыванием людей подается его организатором в письменной форме в уполномоченный орган в срок не ранее 15 календарных и не позднее 10 календарных дней до дня проведения массового мероприятия. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 5 календарных дней со дня получения уведомления о проведении массового мероприятия.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
23. Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) Опубликована: на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 03.03.2014, ст. 851.
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: в "Собрании законодательства Российской Федерации", 06.10.2003 N 40, ст. 3822; "Парламентской газете" от 08.10.2003 N 186; "Российской газете", от 08.10.2003 N 202.
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Опубликован: в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168, "Собрании законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179.
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Опубликован: в "Российской газете" от 29.07.2006 N 165;
5) Устав муниципального образования "город Саянск", принят решением Думы г.Саянска от 28.04.2005 N 110-68-28. Опубликован: в газете "Саянские зори" от 20.07. 2005 N 88-91.
6) Настоящий административный регламент.
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем
24. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- уведомление о проведении мероприятий с массовым пребыванием людей просветительного, культурно-зрелищного и спортивного характера, а также общегородских мероприятий, по форме согласно приложению N 1.
25. В уведомлении о проведении массового мероприятия указываются:
1) цель массового мероприятия;
2) форма массового мероприятия;
3) место (места) проведения массового мероприятия, маршруты движения участников.
4) дата, время начала и окончания массового мероприятия;
5) предполагаемое количество участников массового мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором массового мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении массового мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование организатора массового мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) лиц, уполномоченных организатором массового мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению массового мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении массового мероприятия.
26. Уведомление о проведении массового мероприятия, подписывается организатором мероприятия и лицами, уполномоченными организатором массового мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
27. Уполномоченный орган, при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Глава 10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
28. Основания для отказа в приеме уведомления о проведении публичного мероприятия является случай, если текст уведомления не поддается прочтению.
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Основания для отказа в рассмотрении уведомления о проведении мероприятий с массовым пребыванием людей является случай, если:
- уведомление о проведении мероприятия с массовым пребыванием людей не было подано в срок либо если не было согласовано изменение места и (или) времени проведения мероприятия с массовым пребыванием людей.
Глава 12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
Глава 13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
31. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги не установлена.
32. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги, законодательством не установлены.
33. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа, и (или) должностного лица, плата с заявителя или его представителя не взимается.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
34. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
Глава 15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
35. Максимальное время ожидания в очереди при подаче уведомления не должно превышать 15 минут.
36. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Глава 16. Срок и порядок регистрации уведомления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе и в электронной форме
37. Регистрацию уведомления о предоставлении муниципальной услуги осуществляет специалист отдела организационной работы.
38. Максимальное время регистрации уведомления о предоставлении муниципальной услуги производиться в день его поступления и составляет 10 минут.
Глава 17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
39. Вход в здание уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании уполномоченного органа.
40. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию уполномоченного органа и к предоставляемой в нем муниципальной услуге.
41. В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
42. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей, при наличии технической возможности - с поручнями и пандусами.
43. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинетах уполномоченного органа.
44. Вход в кабинет уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
45. Каждое рабочее место должностных лиц уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
46. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц уполномоченного органа.
47. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
48. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
49. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом уполномоченного органа одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Глава 18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
50. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
- среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
- количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа.
51. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
-достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
52. Взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан уполномоченного органа.
53. Взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного
органа осуществляется при личном обращении заявителя:
- для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- за получением результата предоставления муниципальной услуги.
54. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 10 минут.
55. Заявителю обеспечивается возможность получения муниципальной услуги посредством использования электронной почты.
56. Количество взаимодействий заявителя или его представителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать двух.
Глава 19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
57. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о муниципальной услуге посредством Портала в части:
а) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
58. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Портале получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
59. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка данных лица, не являющегося заявителем, и если обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель или его представитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действия не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими и на разыскиваемых лиц, местонахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с требованиями статьи 7 главы 2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 20. Состав и последовательность административных процедур
60. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация уведомления в журнале входящей корреспонденции;
2) рассмотрение уведомления;
3) выдача заявителю результатов муниципальной услуги;
Глава 21. Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
61. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем на имя мэра городского округа муниципального образования "город Саянск" уведомления о предоставлении муниципальной услуги.
62. Прием и регистрация уведомления о предоставлении муниципальной услуги, проверка наличия и правильности оформления предоставленных документов.
63. Последовательность действий:
Прием уведомления:
1) уведомление на предоставление муниципальной услуги может быть подано в администрацию городского округа лично заявителем или направлено по почте;
2) при получении уведомления о проведении массового мероприятия специалист отдела организационной работы, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя;
б) принимает документы от заявителя или от лица, уполномоченного заявителем;
в) документально подтверждает получение уведомления о проведении массового мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
г) направляет документы мэру городского округа для получения резолюции;
64. Результатом исполнения административного действия при личном обращении организатора является личная роспись о принятии документов, при направлении документов по почте - регистрация уведомления в журнале входящих документов. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 15 минут.
65. Проверка уведомления о предоставлении муниципальной услуги:
1) проверка соответствия формы уведомления приложению N 1 к настоящему административному регламенту, при этом оно может быть написано от руки или подготовлено посредством электронных печатающих устройств;
2) проверка в уведомлении указанных данных:
а) фамилии, имени, отчества, паспортных данных заявителя; наименование организации полное и сокращенное (если имеется) юридического лица, адресных и контактных данных;
б) установление предмета обращения.
66. Проверка осуществляется в день поступления уведомления в присутствии заявителя, если заявление подано лично заявителем. При соответствии требованиям настоящего административного регламента, осуществляющим проверку специалистом, на уведомлении делается отметка с подписью и датой. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результат административной процедуры - прием уведомления.
67. Прием и проверка уведомления о предоставлении муниципальной услуги, проверка наличия и правильности оформления предоставленных документов осуществляется специалистом отдела организационной работы.
68. Регистрация уведомления:
Уведомление регистрируется специалистом отдела организационной работы и передается мэру городского округа для получения резолюции.
В течение следующего рабочего дня после наложения резолюции уведомление направляется специалисту для рассмотрения. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результат административной процедуры - регистрация уведомления.
69. Рассмотрение уведомления о проведении массового мероприятия на соответствие требованиям действующему законодательству.
70. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного уведомления с резолюцией мэра городского округа муниципального образования "город Саянск".
71. Последовательность действий:
При рассмотрении уведомления, устанавливается:
- соответствие целей запланированного массового мероприятия и формы его проведения положениям Конституции Российской Федерации, требованиям законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовному законодательству Российской Федерации;
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результат административной процедуры - рассмотрения уведомления требованиям действующего законодательства. Ответственный исполнитель - специалист отдела организационной работы.
72. Формирование и подготовка решения.
На основании принятого решения готовится:
1) проект распоряжения администрации городского округа;
2) предложение о необходимости устранить выявленные нарушения;
3) предложение о необходимости изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия:
73. Направление решения о результатах организатору массового мероприятия.
Специалист отдела организационной работы:
1) доводит до сведения организатора в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о подготовке проекта распоряжения администрации городского округа;
2) информирует правоохранительные органы о планируемом массовом мероприятии, для обеспечения в пределах своей компетенции совместно с организатором массового мероприятия общественного порядка, безопасности граждан и антитеррористической защищенности при проведении массового мероприятия;
3) информирует о вопросах, явившихся причинами проведения массового мероприятия, органы государственной власти;
4) в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении массового мероприятия и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного массового мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, администрация городского округа незамедлительно доводит до сведения организатора письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники массового мероприятия в случае указанного выше несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке;
5) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников, в целях оказания содействия организатору массового мероприятия в проведении данного массового мероприятия в соответствии с требованиями Федерального закона; распоряжением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" назначается уполномоченный представитель. Указанное распоряжение направляется заблаговременно организатору массового мероприятия.
74. Уполномоченный назначается в случаях:
1) запланированное количество участников превышает 500 человек;
2) по мотивированной просьбе организаторов;
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Глава 22. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
75. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела организационной работы осуществляется мэром городского округа муниципального образования "город Саянск", начальником отдела организационной работы.
76. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
77. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Глава 23. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
78. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом в форме плановых и внеплановых проверок, ответственных за предоставление муниципальной услуги. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принятия решений по таким жалобам и подготовки ответов на них.
79. Плановые проверки проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа.
80. Внеплановые проверки проводятся на основании приказов, распоряжений уполномоченного органа.
81. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
Глава 24. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
82. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях должностных лиц уполномоченного органа.
83. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 25. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций
84. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования уполномоченного органа о фактах:
нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностных лиц; нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги; некорректного поведения должностных лиц уполномоченного органа, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.
85. Информацию, указанную в пункте 84 настоящего административного регламента, заявители могут сообщить по телефонам уполномоченного органа, или на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
86. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Глава 26. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
87. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями или их представителями являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
88. С целью обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа (далее - жалоба).
89. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами городского округа муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами городского округа муниципального образования для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами городского округа муниципального образования, а также настоящим административным регламентом;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами городского округа муниципального образования;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица уполномоченного органа предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 27. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
90. Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя мэра городского округа муниципального образования "город Саянск".
Глава 28. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
91. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 666304, Иркутская область, г.Саянск, микрорайон Олимпийский, 30, кабинет 409; телефон/факс: 8(39553) 5-71-21, 5-69-21.
Прием жалоб осуществляется в рабочие дни с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов местного времени, в предпраздничные рабочие дни с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 16-00 часов местного времени;
б) через организации почтовой связи;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: admsayansk@irmail.ru
официальный сайт уполномоченного органа: http://www.admsayansk.ru
г) посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru
92. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал уведомление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги). Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа.
93. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя. Прием заявителей в уполномоченном органе осуществляет мэр городского округа муниципального образования "город Саянск", в случае его отсутствия - заместители мэра городского округа муниципального образования "город Саянск".
94. Прием заявителей мэром городского округа муниципального образования "город Саянск" проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: 8 (39553) 5-71-21.
95. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
96. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
97. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
98. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
99. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование сведений о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 96 настоящего административного регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица уполномоченного органа. Заявителю могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
100. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
б) принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
в) обеспечивается по просьбе заявителя представление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
101. Поступившая в уполномоченный орган жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня его регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
Глава 29. Сроки рассмотрения жалобы
102. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Глава 30. Результат рассмотрения жалобы
103. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Глава 31. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
104. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 103 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
105. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 104 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых, органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
106. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, либо муниципального служащего, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
107. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 105 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
108. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
Глава 32. Порядок обжалования решения по жалобе
109. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
110. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение одного рабочего дня направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава 33. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
111. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
112. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется специалистом отдела организационной работы в порядке, предусмотренном главой 28 раздела V настоящего административного регламента.
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
О.В.Боровский |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение уведомлений о проведении
мероприятий с массовым пребыванием
людей просветительного, культурно-зрелищного
и спортивного характера, а также
общегородских мероприятий, проводимых
органами местного самоуправления
города Саянска"
Уведомление
о проведение массового мероприятия
Организатор массового мероприятия: Мэру городского округа муниципального
___________________________________ образования "город Саянск"
___________________________________ ____________________________________
Действующий (ие) на основании:
___________________________________
___________________________________ Дата подачи уведомления:
___________________________________ "___" ____________________
(для физических лиц - данные
паспорта с указанием
Ф.И.О., даты и место рождения,
номера, серии, органа,
выдавшего паспорт и дата выдачи,
а так же место жительства (пребывания));
для юридических лиц - правоустанавливающие
документы, место нахождения)
Контактный телефон: _______________
Сообщаем о проведении массового мероприятия в форме ________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Цель массового мероприятия: ________________________________________
_________________________________________________________________________
Место (места) проведения, маршруты движения участников массового
мероприятия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата массового мероприятия: ________________________________________
Время начала и время окончания массового мероприятия: ______________
Предполагаемое количество участников массового мероприятия: ________
_________________________________________________________________________
Формы и методы обеспечения общественного порядка: __________________
Формы и методы организации медицинской помощи: _____________________
_________________________________________________________________________
Лица, уполномоченные организатором массового мероприятия (Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Организатор ________________________________________________________
Уполномоченные организатором лица __________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 23 мая 2019 г. N 110-37-547-19 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение уведомлений о проведении мероприятий с массовым пребыванием людей просветительного, культурно-зрелищного и спортивного характера, а также общегородских мероприятий, проводимых органами местного самоуправления города Саянска"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Саянские зори" от 7 июня 2019 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 12 октября 2023 г. N 110-37-1196-23
Изменения вступают в силу с 20 октября 2023 г.