Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Шушенского районного
Совета депутатов
от 21.06.2019 N 375-35/н
Стратегия
социально-экономического развития муниципального образования Шушенский район до 2030 года
Резюме стратегии социально-экономического развития МО Шушенский район
Миссия МО Шушенский район:
Шушенский район в России - Место притяжения туристов, район с высокой концентрацией успешно развивающихся территориальных брендов отечественного и международного значения (историко-этнографический музей-заповедник "Шушенское"; музей Ивана Ярыгина (филиал историко-этнографического музея-заповедника "Шушенское"), объекты культурного и археологического наследия федерального и регионального значения).
Шушенский район в Сибири - "Сибирь Заповедная".
Район обладатель и хранитель уникального растительного и животного мира, наличие национального парка "Шушенский бор"; государственного природного биосферного заповедника Саяно-Шушенский.
Шушенский район в Красноярском крае - Территория с активными точками роста.
1. Агропромышленный район с крупнейшими инвестиционными проектами на юге Красноярского края.
2. Район высокой культуры и центр рекреационной зоны Южного Красноярья в развитии туризма.
Шушенский район для жителей - место, где хочется жить
Благоустроенный район с доступным жильем.
Район с эффективной системой воспитания и образования детей.
Район профессиональных и творческих перспектив.
Экологичный и безопасный район.
Район активного долголетия.
Стратегическая цель развития муниципального образования Шушенский район на период до 2030 года - обеспечение роста благосостояния и социального благополучия населения, улучшения качества среды проживания, через:
- создание комфортных условий жизни в районе;
- создание благоприятных условий для развития бизнеса.
Этапы реализации стратегии не выделяются.
Приоритетами социально-экономического развития Шушенского района, учитывая конкурентные преимущества и потенциал развития, в предстоящие годы станут:
накопление человеческого капитала
данный приоритет основан на интеллектуальных способностях, знаниях, навыках и умениях, воплощенных в людях, которые постепенно становятся ключевым ресурсом развития территории, основой ее благосостояния. Конкуренция за качественный человеческий капитал в мире постоянно нарастает. А глобализационные процессы позволяют ему быть все более мобильным. В этих условиях накопления и сохранения человеческого капитала становится одним из ключевых вызовов небольшим муниципальных образований.
Процесс накопления и сохранения человеческого капитала предполагает развитие нескольких социальных направлений: демографическая политика и образование позволяет сформировать капитал, а качественное здравоохранение, культура и спорт работают на его удержание.
устойчивая экономика
в Шушенском районе до 2030 г. агропромышленный комплекс будет оставаться фундаментом благополучия территории, сохранится сельскохозяйственная специализация-животноводство. Однако для роста устойчивости и повышения эффективности экономики планируется стимулировать развитие и других отраслей хозяйствования - лесопромышленного комплекса, производства строительных материалов, туризма, а также формировать эффективную инфраструктуру поддержки малых предприятий (прежде всего, в сфере гостиничного бизнеса, общественного питания и бытового обслуживания). Это позволит создать новые эффективные рабочие места и повысить доход граждан, а также будет способствовать постепенному формированию среднего предпринимательского класса, способного обеспечить собственное благосостояние и (в долгосрочной перспективе) благосостояние района. Использование таких конкурентных преимуществ района как богатый природно-ресурсный потенциал, рекреационный потенциал, создание условий для привлечения инвесторов позволят сделать район инвестиционно-привлекательным. Приоритет эффективного управления муниципальными ресурсами основан на переходе органов местного самоуправления на качественно новый уровень деятельности, развитии эффективных механизмов муниципального управления.
комфортная среда жизнедеятельности
данный приоритет основан на реализации неотложных мер по повышению эффективности функционирования инженерной инфраструктуры, развитию транспортной системы предоставлению доступного и комфортного жилья.
Реализация данных приоритетов путем повышения уровня материального благосостояния, улучшения состояния здоровья, расширения доступности образования, возможностей для духовного и физического развития личности, доступности жилья и комфортных условий проживания, обеспечит постоянное и устойчивое повышение качества жизни населения района.
Поскольку основой жизнеобеспечения человека служит экономика, то источником высокого качества жизни и наращивания человеческого капитала должно стать создание в районе эффективной и социально-ориентированной экономики. В свою очередь, повышение качества жизни, наращивание человеческого капитала - важнейшие предпосылки экономического роста интенсивного, инновационного типа, способного обеспечить необходимую эффективность районной экономики.
Ожидаемые результаты реализации стратегии к 2030 году:
В результате реализации стратегии ожидаемая продолжительность жизни при рождении увеличится с 69,2 лет в 2014 году до 71,5 лет к 2030 году.
Коэффициент естественного прироста на 1000 человек составит к 2030 году не ниже - 6,9 промилле (стабилизация показателя на уровне 2017 года).
Уровень зарегистрированной безработицы к 2030 году будет составлять 1,0% меньше на 0,7% по сравнению с 2017 годом
Среднедушевой денежный доход (за месяц) увеличится к 2030 году на 152% по отношению к 2017 году и составит 22 730 рублей на человека.
Численность занятых в экономике района составит к 2030 году 11 159 человек, что на 879 человек больше чем в 2017 году.
Основания для разработки Стратегии:
Федеральный Закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Закон Красноярского края от 24.12.2015 N 9-4112 "О стратегическом планировании в Красноярском крае";
распоряжения Губернатора Красноярского края от 13.02.2015 N 44-рг "О разработке Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года", от 25.07.2016 N 393-рг "Об обеспечении согласованности документов стратегического планирования Красноярского края и документов стратегического планирования муниципальных районов и городских округов Красноярского края".
постановление администрации Шушенского района от 04.08.2016 N 509 "Об утверждении плана подготовки документов стратегического планирования Шушенского района";
постановление администрации Шушенского района от 11.08.2016 N 514 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования муниципального образования "Шушенский район".
Основные разработчики Стратегии - рабочая группа для разработки предложений к проекту Стратегии социально-экономического развития Шушенского района до 2030 года, отдел экономического развития и муниципального заказа администрации Шушенского района.
Общественные организации, участвующие в разработке Стратегии - координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района, координационный совет по вопросам создания эффективной системы поддержки институтов гражданского общества на территории Шушенского района, а так же КГКУ "Центр занятости населения Шушенского района".
Введение
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Шушенский район до 2030 года (далее - Стратегия) разработана во исполнение Распоряжения Губернатора Красноярского края от 13.02.2015 N 44-рг, в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", законом Красноярского края от 24.12.2015 N 9-4112 "О стратегическом планировании в Красноярском крае" и постановлением администрации Шушенского района от 11.08.2016 N 514 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования муниципального образования "Шушенский район" и ориентирована на достижение главной цели в деятельности органов местного самоуправления - повышение уровня и качества жизни населения.
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" значительно повысил ответственность районной и поселенческой властей за развитие территории. На сегодняшний день новые законодательные условия порождают необходимость разработки Стратегии развития района на долгосрочный период.
В разработке Стратегии путем общественных обсуждений принимают участие общественные организации, депутаты районного Совета депутатов, главы поселений, градообразующие предприятия, бизнес-сообщество, население района и другие лица.
Стратегия определяет цели, задачи социально-экономического развития Шушенского муниципального района на период до 2030 года.
Под стратегией понимается видение и выбор будущего в долгосрочной перспективе, где определяются цели и задачи стратегического развития района, направления деятельности по их реализации в соответствии с имеющимися и привлекаемыми стратегическими ресурсами - интеллектуальным потенциалом, финансовыми, инвестиционными, природными, производственными и трудовыми ресурсами.
Стратегия развития района призвана обозначить общие задачи развития на основе установления и реализации объединяющих интересов. Это означает, что все группы населения района должны стремиться к согласованному, во многом компромиссному представлению о перспективах развития района, о создании условий для реализации этих перспектив, о мобилизации внутренних и внешних ресурсов для достижения общих стратегических целей развития района.
Основными целями разработки Стратегии Шушенского района до 2030 года являются:
определение стратегических направлений социально-экономического развития района в целом и отдельных отраслей экономики, исходя из важнейших направлений Стратегии развития Красноярского края на период до 2030 года;
выработка механизмов, позволяющих реализовать данные направления для обеспечения устойчивого экономического роста, комплексного развития муниципального хозяйства, повышения качества жизни населения района, создания комфортных условий и безопасности проживания граждан.
Стратегия Шушенского района разработана на основе:
стратегического анализа социально-экономического развития Шушенского района;
определения устойчивых конкурентных преимуществ района и их оценки на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
проведения анализа основных проблем (ограничений) и потенциала развития основных секторов экономики района на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
разработки сценариев, определения приоритетных направлений и задач социально-экономического развития района;
определения приоритетных направлений деятельности органов муниципальной власти района, ориентированных на достижение целевых параметров развития района.
Стратегия - это документ о перспективных целях, направлениях и задачах развития района и системе мер и ресурсов, используемых властями района для достижения этих целей.
Под развитием понимается совершенствование района, как целостной системы, так и его базисных подсистем - управления и самоуправления, финансово-экономической подсистемы, градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, а также комплекса структур, обеспечивающих демографические, образовательные, здравоохранительные, правоохранительные и другие условия проживания населения.
Стратегия развития является реальным инструментом повышения эффективности управления районом, который позволяет районному сообществу определить цели развития района на долгосрочную перспективу, привлечь к процессу управления широкие слои населения.
Кроме того, Стратегия развития района способствует:
- оптимальному использованию имеющихся в районе ресурсов;
- привлечению инвестиций, так как наличие Стратегии является обязательным условием, выдвигаемым при реализации инвестиционных проектов на территории района.
Наличие Стратегии социально-экономического развития дает возможность населению, представителям всех хозяйствующих, финансовых и общественных структур принимать участие в выборе различных решений и их реализации.
Стратегия показывает широким кругам общественности, что усилия органов местных властей направлены не только на решение частных, каждодневных задач, но и устремлены в будущее с целью обеспечения своему району устойчивого развития.
Стратегия, содержащая идеи и принципы районного развития, дает ориентиры предпринимателям, потенциальным внутренним и внешним инвесторам, помогает им принимать оперативные решения с учетом видения перспективы.
В условиях современного динамично меняющегося мира для обеспечения актуальности и эффективности системы стратегического планирования района может потребоваться корректировка Стратегии, а вслед за ней и всей системы документов стратегического планирования района, в случае корректировки федеральных, краевых документов планирования, существенных изменений законодательства и макроэкономической ситуации, при возникновении иных значимых для района изменений внешних и внутренних условий.
Реализация Стратегии обеспечит привлечение необходимых инвестиций в социально-экономическое развитие Шушенского района (далее - район) и входящих в его состав поселений, создание новых рабочих мест, увеличение объемов производства и реализации конкурентоспособной продукции, работ и услуг, бюджетную самодостаточность муниципальных образований района и выполнение ими своих полномочий в интересах повышения уровня и качества жизни населения.
Приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.