Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных депутатов
г. Судогда городское поселение
от 29 мая 2019 г. N 130/25
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Судогда городское поселение
Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования город Судогда городское поселение (далее - городской бюджет, бюджет), утверждению и исполнению городского бюджета, также контролю за его исполнением.
Раздел I. Общие положения
1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Судогда городское поселение (далее - муниципальное образование) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области и настоящим положением.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Участники бюджетного процесса в муниципального образования
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- Глава муниципального образования;
- Совет народных депутатов муниципального образования;
- администрация муниципального образования "Судогодский район";
- финансовое Управление администрации муниципального образования "Судогодский район";
- органы муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Судогодский район";
- УФК по Владимирской области;
- главные распорядители (распорядители) и получатели средств городского бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета.
4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании
4.1. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются настоящим Положением, а также в установленных им случаях иными нормативными правовыми актами местного самоуправления и администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее - администрация).
4.3. Особенности бюджетных полномочий финансового управления администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее - финансовое управление) определяются положением о финансовом управлении, утверждаемым Решением представительного органа местного самоуправления.
4.4. Особенности бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля определяются положениями об органах муниципального финансового контроля, утверждаемыми Решением представительного органа местного самоуправления и постановлением администрации.
5. Публичные слушания
По проекту городского бюджета и годовому отчету об исполнении городского бюджета проводятся публичные слушания.
Проект городского бюджета, годовой отчет об исполнении городского бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета подлежат официальному опубликованию.
Раздел II. Составление проекта городского бюджета
6. Общие положения
6.1. Проект городского бюджета, составляется в порядке, установленном администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с его требованиями нормативно-правовыми документами.
6.2. Проект городского бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Составление проекта городского бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- прогнозе социально-экономического развития;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
6.4. Проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляется путем уточнения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода составляемого бюджета.
6.5. В решении о городском бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов городского бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) городского бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Владимирской области, решениями Совета народных депутатов муниципального образования (кроме решения о городском бюджете).
Решением о городском бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов городского бюджета на очередной финансовой год и плановый период;
ведомственная структура расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов городского бюджета (без учета расходов городского бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов городского бюджета (без учета расходов городского бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели городского бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Владимирской области и решениями Совета народных депутатов муниципального образования.
6.6. В решении о городском бюджете устанавливаются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета без внесения изменений в решение о городском бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового Управления.
7. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
7.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается ежегодно администрацией на период не менее трех лет.
7.2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
7.3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.
7.4. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного Кодекса РФ разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном соответственно администрацией.
8. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования определяется в соответствии с посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Владимирской области с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования разрабатываются и утверждаются администрацией на очередной финансовый год и плановый период.
9. Резервный фонд
Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией.
10. Муниципальные программы
10.1. Муниципальные программы муниципального образования утверждаются администрацией.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией в установленном порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением администрации.
10.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о городском бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией.
10.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией.
По результатам указанной оценки администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
10.4. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в городском бюджете муниципального образования:
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций за счет субсидий из федерального и областного бюджетов в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также постановлениями администрации, подлежат утверждению решением Совета народных депутатов муниципального образования о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту;
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с инвестиционными проектами, предусматривающими бюджетные инвестиции в объеме более 10 млн. рублей, подлежат утверждению решением Совета народных депутатов муниципального образования о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту;
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с инвестиционными проектами, предусматривающими бюджетные инвестиции в объеме менее 10 млн. рублей утверждаются в составе сводной бюджетной росписи городского бюджета суммарно.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о городском бюджете
11. Внесение проекта решения о городском бюджете в Совет народных депутатов муниципального образования
11.1. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Совет народных депутатов муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года.
Проект городского бюджета, вносимый в Совет народных депутатов муниципального образования, подлежит официальному опубликованию.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет народных депутатов муниципального образования проектов решений об изменении и дополнении решений Совета народных депутатов муниципального образования о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о городском бюджете в Совет народных депутатов муниципального образования представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11.2. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
11.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого городского бюджета предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета, либо включения в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Рассмотрение проекта решения о городском бюджете Советом народных депутатов муниципального образования
Совет народных депутатов муниципального образования рассматривает проект решения о городском бюджете в порядке, установленном Уставом муниципального образования, настоящим решением и Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании.
20. Сроки утверждения решения о городском бюджете и последствия непринятия проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок
20.1. Решение о городском бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов муниципального образования, подписано Главой муниципального образования и обнародовано в установленном законодательством порядке.
20.2. В случае если решение о городском бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовое Управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о городском бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о городском бюджете на отчетный финансовый год.
20.3. Если решение о городском бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое Управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных подпунктом 20.2.
При этом финансовое Управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Указанные в подпунктах 20.2. и 20.3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
20.4. Если решение о городском бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, администрация в течение месяца со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Совет народных депутатов муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете муниципального образования, уточняющий показатели городского бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
21. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
Администрация разрабатывает и представляет в Совет народных депутатов муниципального образования проект решения Совета народных депутатов муниципального образования о внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов муниципального образования о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом решения предоставляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Раздел IV. Исполнение и отчетность об исполнении городского бюджета
22. Основы исполнения бюджета
22.1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования "Судогодский район".
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
22.2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
23. Бюджетная отчетность
Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении городского бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения городского бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам подвидов доходов, подгрупп и (или) элементов видов расходов, видов источников финансирования дефицитов бюджетов.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
Бюджетная отчетность является годовой.
Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Совет народных депутатов муниципального образования.
Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением Совета народных депутатов муниципального образования.
24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета
24.1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения в Совете народных депутатов муниципального образования подлежит внешней проверке.
24.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета осуществляется счетной палатой Владимирской области (далее - счетная палата).
24.3. Администрация представляет в Счетную палату Владимирской области отчет об исполнении городского бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
25. Порядок предоставления отчета об исполнении городского бюджета за отчетный период
Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет народных депутатов муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, установленные статьей 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Рассмотрение отчета об исполнении городского бюджета
26.1. Совет народных депутатов муниципального образования рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение 1,5 месяца после получения заключения счетной палаты.
26.2. Совет народных депутатов муниципального образования при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации об исполнении бюджета, а также заключение Счетной палаты Владимирской области.
26.3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет народных депутатов муниципального образования принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении городского бюджета.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
27. Основы муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Виды муниципального финансового контроля закреплены статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объекты муниципального финансового контроля закреплены статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Методы осуществления муниципального финансового контроля закреплены статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным решением городского Совета.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
32. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения
Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета, действие (бездействие) главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется администрацией на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения закреплены статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение, установлены главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования город Судогда городское поселение Судогодского района Владимирской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.