Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
городского округа Чапаевск
от 31.07.2019 N 1224
Муниципальная программа
"Реализация мер поддержки за счет средств бюджета городского округа Чапаевск юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производителей товаров, работ, услуг, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Чапаевск, в целях возмещения указанным лицам затрат в связи с осуществлением социально значимой деятельности" на 2020-2022 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Реализация мер поддержки за счет средств бюджета городского округа Чапаевск юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производителей товаров, работ, услуг, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Чапаевск, в целях возмещения указанным лицам затрат в связи с осуществлением социально значимой деятельности" на 2020-2022 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение администрации городского округа Чапаевск от 25.07.2019 N Д-7/402 |
Координатор муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск |
Заказчик муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск |
Цели и задачи муниципальной программы |
1) поддержка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производителей товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Чапаевск, в целях возмещения указанным лицам затрат в связи осуществлением социально значимой деятельности - оказание комплекса банно-прачечных услуг; 2) увеличение количества граждан, пользующихся социальной услугой. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020-2022 годы |
Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной программы |
- увеличение доли граждан, воспользовавшихся социальной значимой услугой (комплексом банно-прачечных услуг); - увеличение количества субъектов, получивших субсидии за счет средств бюджета городского округа Чапаевск, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Чапаевск, в целях возмещения указанным лицам затрат в связи с осуществлением социально значимой деятельности. |
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой |
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Чапаевск в объеме - 4 212,0 тыс. руб. Объем и источники финансирования Программы определяются в соответствии и порядке, установленном действующим законодательством. 2020 год - 1 404,0 тыс. руб.; 2021 год - 1 404,0 тыс. руб.; 2022 год - 1 404,0 тыс. руб. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы |
Отношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Коллегия городского округа Чапаевск. Программа реализуется ее исполнителями. Исполнители несут ответственность за решение поставленных задач путем реализации программы и за обеспечение достижения значений целевых показателей (индикаторов). Координация Программы осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск. |
Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы
Существующая в настоящее время система предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Чапаевск в целях возмещения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и иным производителям товаров, работ, услуг, в связи с осуществлением социально значимой деятельности - оказание комплекса банно-прачечных услуг населению городского округа Чапаевск, на 2020-2022 годы направлена, прежде всего, на повышение доли граждан, пользующихся социальными услугами, повышение качества предоставления данной услуги, а также в качестве меры поддержки субъектам, осуществляющим социально значимую деятельность.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации к Федеральному собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013-2015 годах" говорится о необходимости стимулирования дальнейшего перехода к формированию бюджетов программно-целевым методом в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств на финансирование отраслей экономики.
Таким образом, придать проводимой работе по совершенствованию механизма предоставления субсидий субъектам, осуществляющим социально значимую деятельность, возможно только программным методом, при котором планируется каждый этап работы, определены процедуры, объемы, источники финансирования работ.
Субсидии получателю субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления целевых расходов, связанных с подготовкой, организацией и проведением социально значимой деятельности, направленной на оказание комплекса банно-прачечных услуг на территории городского округа Чапаевск, в соответствии с постановлением администрации городского округа Чапаевск от 28.05.2014 N 640 "Об утверждении порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Чапаевск юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Чапаевск, в целях возмещения указанным лицам затрат в связи с осуществлением социально значимой деятельности".
Основные цели и задачи муниципальной программы
Предлагаемая муниципальная программа "Реализация мер поддержки за счет средств бюджета городского округа Чапаевск юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Чапаевск, в целях возмещения указанным лицам затрат в связи с осуществлением социально значимой деятельности" на 2020-2022 годы" нацелена на:
1) совершенствование механизма предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Чапаевск юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Чапаевск, в целях возмещения указанным лицам затрат в связи с осуществлением социально значимой деятельности;
2) повышение качества предоставления социальной услуги;
3) повышение доли граждан, воспользовавшихся социальной услугой;
4) предоставление финансовой поддержки субъектов, осуществляющих социально значимую деятельность.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации муниципальной программы
Реализация поставленных задач позволит внести существенные изменения в существующую систему предоставления субсидий субъектам, осуществляющим социально значимую деятельность по следующим направлениям:
1) совершенствование системы планирования и выделения субсидий субъектам, осуществляющим социально значимую деятельность в части возмещения затрат в объеме недополученных доходов при оказании социальных услуг населению городского округа Чапаевск;
2) повышение качества жизни населения городского округа Чапаевск;
3) повышение качества предоставляемой социальной услуги;
4) разработка и внедрение мониторинга качества предоставляемой социальной услуги (комплекса банно-прачечных услуг).
Целевыми индикаторами реализации муниципальной программы являются:
1) увеличение доли граждан, воспользовавшихся социальной значимой услугой (комплексом банно-прачечных услуг);
2) увеличение количества субъектов, получивших субсидии за счет средств бюджета городского округа Чапаевск, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Чапаевск, в целях возмещения указанным лицам затрат в связи с осуществлением социально значимой деятельности.
Описание социальных, экономических последствий реализации муниципальной программы
Программа определяет действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск, направленные на совершенствование механизма предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Чапаевск юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Чапаевск, в целях возмещения указанным лицам затрат в связи с осуществлением социально значимой деятельности.
Таким образом, в результате реализации мероприятий муниципальной программы ожидается:
1) создание непрерывного мониторинга качества предоставляемой социальной услуги (комплекса банно-прачечных услуг);
2) повышение качества жизни населения городского округа Чапаевск;
3) повышение качества предоставляемой социальной услуги.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определена в разделе программы Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации программы на основе отчетов, представляемых координатором (заказчиком) муниципальной программы.
Оценку эффективности реализации муниципальной программы проводит коллегия с использованием следующих показателей:
уровень исполнения запланированного объема финансирования ();
уровень достижения показателя результативности ();
эффективность расходования бюджетных средств ();
эффективность реализации муниципальной программы в отчетном периоде ();
эффективность муниципальной программы за весь период реализации ().
Для расчета уровня достижения показателя результативности () используются следующие виды показателей результативности:
Прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
Обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий показатель (и) результативности.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) осуществляется по формуле:
,
где
- общее число целевых показателей (индикаторов);
- уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i производится по формуле:
а) для прямого показателя результативности:
,
б) для обратного показателя результативности:
,
где
- фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановое (уточненное) значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете используется средняя арифметическая уровня достижения всех соответствующих показателей.
Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:
,
где
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).
Расчет эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде () осуществляется посредством расчета средней арифметической от всех частных значений показателя
для каждого мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя
для каждого года реализации программы.
При завершении расчетов показателей, коллегией формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
значение показателя , либо
от 90% до 110% - реализация муниципальной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации муниципальной программы);
значение показателя , либо
более 110% - эффективность реализации муниципальной программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя , либо
от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя , либо
менее 50% - муниципальная программа реализуется неэффективно.
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Чапаевск.
В соответствии с изменениями в действующем законодательстве обязательства городского бюджета по выполнению Программы являются предполагаемыми.
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа может корректироваться в процессе формирования бюджета городского округа Чапаевск на соответствующий финансовый год.
Механизм управления реализацией муниципальной программы
Управление реализацией муниципальной программы осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск.
Исполнителем муниципальной программы является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск ежегодно до 1 февраля подготавливает отчет о выполнении муниципальной программы за прошедший финансовый год и пояснительную записку к нему, которые представляются на коллегию в указанный срок.
Коллегия рассматривает представленный отчет о выполнении муниципальной программы, по результатам готовит соответствующее заключение.
По результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы коллегия готовит заключение в срок до 1 апреля текущего года об эффективности реализации муниципальной программы с формулировкой одного из выводов:
эффективность реализации муниципальной программы снизилась по сравнению с изначально запланированной;
эффективность реализации муниципальной программы находится на уровне запланированных значений;
эффективность реализации муниципальной программы повысилась по сравнению с изначально запланированной;
программа реализуется неэффективно.
Снижение или повышение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для возможного уменьшения финансовых средств, выделяемых координатору (заказчику) муниципальной программы в очередном финансовом году на реализацию муниципальной программы.
Вывод о неэффективности реализации Программы является основанием для возможного досрочного прекращения ее реализации.
По заключению коллегии принимается одно из следующих решений в форме постановления администрации городского округа Чапаевск:
а) продолжить реализацию муниципальной программы;
б) внести изменения в муниципальную программу;
в) досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;
г) реализацию муниципальной программы признать завершенной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.