Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 сентября 2019 года N 421
(приложение)
Положение
о комитете градостроительной политики Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет градостроительной политики Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, формирующим и реализующим градостроительную политику Ленинградской области, осуществляющим полномочия субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в сфере градостроительной деятельности, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также отдельные полномочия субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в сфере земельных отношений.
Комитет в пределах своей компетенции осуществляет деятельность с учетом приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, международными договорами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Ленинградской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления), органами местного самоуправления иных субъектов Российской Федерации, международными организациями, общественными объединениями, иными организациями, а также физическими лицами.
1.4. Финансирование деятельности Комитета и материально-техническое обеспечение его деятельности осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его полномочий, имеет печать, штампы, бланки, а также вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.6. Комитет находится по адресу: 191023, Санкт-Петербург, площадь Ломоносова, дом 1, подъезд 5.
2. Полномочия Комитета
Комитет осуществляет следующие полномочия:
2.1. Подготовка и представление для утверждения Правительством Ленинградской области региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, местных нормативов градостроительного проектирования, а также изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области, местные нормативы градостроительного проектирования, осуществление мониторинга применения региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, местных нормативов градостроительного проектирования, подготовка предложений по внесению изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области, местные нормативы градостроительного проектирования.
2.2. Подготовка и представление для утверждения Правительством Ленинградской области схемы территориального планирования Ленинградской области, изменений в схему территориального планирования Ленинградской области.
2.3. Совместная подготовка документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Ленинградской областью, органами местного самоуправления.
2.4. Согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Ленинградской областью, муниципальных образований Ленинградской области.
2.5. Подготовка и представление для утверждения Правительством Ленинградской области схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.
2.6. Принятие решений о подготовке документации по планировке территории в случаях, когда в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в случаях, установленных областным законом от 7 июля 2014 года N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области" (далее - Закон N 45-оз).
2.7. Принятие решений о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа, главе муниципального района для организации рассмотрения документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.8. Проверка документации по планировке территории, подготовленной на основании решения Комитета, а также документации по планировке территории, подготовленной на основании решений лиц, которыми в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается самостоятельно.
2.9. Принятие решений об утверждении подготовленной документации по планировке территории, о направлении подготовленной документации по планировке территории для утверждения Правительством Ленинградской области или об отклонении подготовленной документации по планировке территории и направлении ее на доработку в случаях, когда в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации решения об утверждении документации по планировке территории принимаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в случаях, установленных Законом N 45-оз.
2.10. Направление утвержденной Правительством Ленинградской области, Комитетом документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа, главе администрации муниципального района, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории.
2.11. Обеспечение судебной защиты интересов Ленинградской области в сфере градостроительной деятельности в части вопросов территориального планирования, градостроительного зонирования, подготовки и утверждения документации по планировке территории, исполнения требований региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, местных нормативов градостроительного проектирования.
2.12. Проверка проекта правил землепользования и застройки, направление проекта правил землепользования и застройки главе муниципального образования для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний или направление его на доработку.
2.13. Утверждение правил землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки путем их уточнения.
2.14. Принятие решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений.
2.15. Принятие решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятых решений.
2.16. Мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городского округа.
2.17. Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
2.18. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц.
2.19. Принятие в пределах своих полномочий нормативных правовых актов Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовых актов Ленинградской области, имеющих ненормативный характер, в форме распоряжений Комитета.
2.20. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, главного администратора и администратора доходов областного бюджета Ленинградской области.
2.21. Осуществление полномочий и функций государственного заказчика.
2.22. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Комитета при мониторинге их применения.
2.23. Осуществление мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области, правовых актов Правительства Ленинградской области, разработчиком проектов которых является Комитет.
2.24. Осуществление полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенных Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
2.25. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.26. Информирование о деятельности Комитета, в том числе размещение информации на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.27. Осуществление от имени Ленинградской области правомочий обладателя информации, обеспечение доступа к информации о своей деятельности на русском языке, участие в разработке и реализации государственных программ применения информационных технологий.
2.28. Хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов.
2.29. Участие в пределах своей компетенции в проведении мероприятий по гражданской обороне.
2.30. Производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, в пределах компетенции Комитета.
Нормы пункта 2.31 вступают в силу 1 января 2021 г.
2.31. Прием и рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, ходатайств об отнесении находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю, подготовка проектов распоряжений Правительства Ленинградской области о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
Нормы пункта 2.32 вступают в силу 1 января 2021 г.
2.32. Принятие решений об отнесении находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю.
Нормы пункта 2.33 вступают в силу 1 января 2021 г.
2.33. Принятие решений об установлении ограничений прав на землю для охранных зон в соответствии с пунктами 17 и 18 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 года N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей".
2.34. Подготовка и представление для утверждения Правительством Ленинградской области правового акта об утверждении порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения в них изменений.
2.35. Подготовка и представление для утверждения Правительством Ленинградской области правового акта об утверждении состава, порядка подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядка подготовки изменений и внесения их в такие документы.
2.36. Подготовка и представление для утверждения Правительством Ленинградской области правового акта об утверждении порядка подготовки документации по планировке территории.
2.37. Утверждение порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1, 5, 5.1 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.38. Утверждение порядка проведения согласительного совещания при согласовании документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Ленинградской области.
2.39. Подготовка и представление для утверждения Правительством Ленинградской области правового акта об утверждении порядка проверки органами исполнительной власти Ленинградской области документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Ленинградской области.
2.40. Подготовка и представление для утверждения Правительством Ленинградской области правового акта об утверждении порядка рассмотрения проекта схемы территориального планирования Ленинградской области органами государственной власти Ленинградской области.
2.41. Подготовка и представление для утверждения Правительством Ленинградской области правового акта об утверждении порядка рассмотрения предложений по внесению изменений в схему территориального планирования Ленинградской области.
2.42. Установление в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состава, порядка подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядка подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состава, порядка подготовки планов реализации таких документов.
2.43. Установление порядка формирования и ведения реестра нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в Ленинградской области.
2.44. Формирование и ведение реестра нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в Ленинградской области.
2.45. Эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Ленинградской области.
2.46. Ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Ленинградской области путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и размещения:
предусмотренных схемами территориального планирования Российской Федерации карт планируемого размещения объектов федерального значения и положения о территориальном планировании применительно к территории Ленинградской области;
предусмотренных схемами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемой территориального планирования Ленинградской области карт планируемого размещения объектов регионального значения и положения о территориальном планировании применительно к территории Ленинградской области;
Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области;
основной части проекта планировки территории, основной части проекта межевания территории в случае утверждения документации по планировке территории уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Правительством Ленинградской области, Комитетом.
2.47. Принятие решений о развитии застроенных территорий.
2.48. Подготовка информации о соответствии (несоответствии) испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным в установленном порядке документам территориального планирования и документации по планировке территории при переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для принятия Правительством Ленинградской области решения о переводе земель из одной категории в другую.
3. Функции Комитета
3.1. В области выработки и осуществления градостроительной политики Ленинградской области:
подготовка и представление для утверждения Правительством Ленинградской области основных направлений градостроительной политики Ленинградской области;
подготовка и утверждение документов, определяющих цели, задачи, приоритеты градостроительного развития Ленинградской области (далее - документы градостроительной политики Ленинградской области);
мониторинг выполнения документов градостроительной политики Ленинградской области;
корректировка и актуализация документов градостроительной политики Ленинградской области;
поиск и внедрение лучших практик градостроительного развития субъектов Российской Федерации.
3.2. В области подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, местных нормативов градостроительного проектирования:
подготовка технических заданий на подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, местных нормативов градостроительного проектирования и изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области, местные нормативы градостроительного проектирования;
сопровождение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, местных нормативов градостроительного проектирования, изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области, изменений в местные нормативы градостроительного проектирования;
подготовка к утверждению Правительством Ленинградской области региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, местных нормативов градостроительного проектирования и изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области, изменений в местные нормативы градостроительного проектирования;
осуществление анализа результатов применения региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, местных нормативов градостроительного проектирования, подготовка предложений по внесению изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области, местные нормативы градостроительного проектирования.
3.3. В области подготовки документов территориального планирования Ленинградской области:
информационное обеспечение подготовки схемы территориального планирования Ленинградской области, изменений в схему территориального планирования Ленинградской области;
подготовка предложений о подготовке схемы территориального планирования Ленинградской области и внесении изменений в схему территориального планирования Ленинградской области, в том числе на основе предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц;
подготовка задания на подготовку проекта схемы территориального планирования Ленинградской области и внесение изменений в схему территориального планирования Ленинградской области;
сопровождение подготовки проекта схемы территориального планирования Ленинградской области и проекта изменений в схему территориального планирования Ленинградской области;
обеспечение согласования проекта схемы территориального планирования Ленинградской области и проекта изменений в схему территориального планирования Ленинградской области в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющем общую границу с Ленинградской областью, органе местного самоуправления муниципального образования, применительно к территориям которого подготовлены предложения по территориальному планированию, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
подготовка предложений о создании согласительной комиссии по рассмотрению разногласий по проектам схемы территориального планирования Ленинградской области;
обеспечение работы согласительной комиссии по проекту схемы территориального планирования Ленинградской области, проекту изменений в схему территориального планирования Ленинградской области;
подготовка проекта схемы территориального планирования Ленинградской области, проекта изменений в схему территориального планирования Ленинградской области в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, и обеспечение размещения проекта схемы территориального планирования Ленинградской области, проекта изменений в схему территориального планирования Ленинградской области и утвержденных схемы территориального планирования Ленинградской области, изменений в схему территориального планирования Ленинградской области в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, направление указанных документов в органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа для включения в государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности;
прием, учет, обобщение, систематизация и участие в рассмотрении предложений заинтересованных лиц по проекту схемы территориального планирования Ленинградской области, проекту изменений в схему территориального планирования Ленинградской области;
подготовка предложений об отклонении проекта схемы территориального планирования Ленинградской области, проекта изменений в схему территориального планирования Ленинградской области и направлении его на доработку;
подготовка проекта решения Правительства Ленинградской области об утверждении схемы территориального планирования Ленинградской области, внесении изменений в схему территориального планирования Ленинградской области.
3.4. В области подготовки схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации:
информационное обеспечение подготовки схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации;
подготовка предложений о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, внесении изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе на основе предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц;
подготовка задания на подготовку проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации и внесение изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации;
сопровождение подготовки проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации;
обеспечение согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации и проекта изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
подготовка предложений о создании согласительной комиссии по рассмотрению разногласий по проектам схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации;
обеспечение работы согласительной комиссии по проекту схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекту изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации;
подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, и обеспечение размещения проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации и утвержденных схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, направление указанных документов в органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа для включения в государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в случае, если инициатором подготовки проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации является Ленинградская область;
прием, учет, обобщение, систематизация и участие в рассмотрении предложений заинтересованных лиц по проекту схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекту изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации;
подготовка предложений об отклонении проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации и направлении его на доработку;
подготовка проекта решения Правительства Ленинградской области об утверждении схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, внесении изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.
3.5. В области согласования проектов схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Ленинградской областью:
организация рассмотрения органами исполнительной власти Ленинградской области в установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации сроки проектов схем территориального планирования Российской Федерации, проектов схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Ленинградской областью, и проектов изменений в указанные схемы территориального планирования;
организация рассмотрения проектов схем территориального планирования Российской Федерации, проектов схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Ленинградской областью, органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены указанные проекты, подготовка сводного заключения о согласовании или об отказе в согласовании указанных проектов в установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации сроки;
участие в работе согласительных комиссий по проектам схем территориального планирования Российской Федерации, проектам схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проектам схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Ленинградской областью, и проектам внесения изменений в указанные схемы территориального планирования.
3.6. В области осуществления совместной подготовки проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Ленинградской области:
подготовка предложений и проектов решений об инициировании Правительством Ленинградской области совместной подготовки проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Ленинградской области;
обеспечение рассмотрения предложений, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Ленинградской области о совместной подготовке проектов документов территориального планирования и подготовка в установленные сроки проекта ответа Правительства Ленинградской области о даче согласия на совместную подготовку проектов документов территориального планирования либо о необходимости уточнения предусмотренных положений об организации скоординированных работ по совместной подготовке проектов документов территориального планирования;
подготовка проекта решения Правительства Ленинградской области о совместной подготовке проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Ленинградской области и создании комиссии по совместной подготовке проектов документов территориального планирования в случае, если инициатором совместной подготовки проекта документа территориального планирования является Правительство Ленинградской области;
обеспечение участия Комитета в совместной подготовке проектов документов территориального планирования;
обеспечение согласования совместно подготовленных проектов документов территориального планирования;
подготовка для утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке совместно подготовленных проектов документов территориального планирования.
3.7. В области обеспечения согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области и внесения в них изменений:
организация рассмотрения проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области и проектов внесения в них изменений органами исполнительной власти Ленинградской области;
подготовка сводного заключения о согласовании (отказе в согласовании) проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области и проектов внесения в них изменений;
участие в работе согласительных комиссий, созданных на основании решений органов местного самоуправления Ленинградской области, для урегулирования замечаний, послуживших основанием для подготовки заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования муниципального образования;
обеспечение согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения.
3.8. В области осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности:
контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
контроль за соблюдением органами местного самоуправления процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, выдачи градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, для ведения органами местного самоуправления информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
проверка размещения в федеральной государственной информационной системе территориального планирования документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области (проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области), правил землепользования и застройки муниципальных образований Ленинградской области (проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Ленинградской области);
проведение проверок деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в части соблюдения законодательства о градостроительной деятельности;
истребование от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений;
получение от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснений по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
подготовка и направление в органы местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и установление сроков устранения таких нарушений;
направление в органы прокуратуры информации о выявленных фактах нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
учет, обобщение и систематизация случаев нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
участие в расследовании случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами;
подготовка и направление Губернатору Ленинградской области для представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетности, в том числе об осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления Ленинградской области законодательства о градостроительной деятельности;
подготовка в случаях выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации обращения с соответствующими заявлениями в правоохранительные и надзорные органы в соответствии с их компетенцией;
обжалование в судебном порядке решений органов местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству о градостроительной деятельности;
обжалование в судебном порядке утвержденной органами местного самоуправления документации по планировке территории в случае ее несоответствия законодательству о градостроительной деятельности;
обращение в суд (арбитражный суд) с заявлениями о признании недействующими принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов, не соответствующих законодательству о градостроительной деятельности;
обращение в суд (арбитражный суд) с заявлениями о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, их должностных лиц, не соответствующих законодательству о градостроительной деятельности.
3.9. В области обеспечения работы Градостроительного совета Ленинградской области:
организация работы Градостроительного совета Ленинградской области;
осуществление информационного и организационного обеспечения деятельности Градостроительного совета Ленинградской области;
информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, населения и иных заинтересованных лиц о работе Градостроительного совета Ленинградской области и принимаемых на заседаниях Градостроительного совета Ленинградской области решениях;
обобщение и систематизация замечаний и предложений к рассматриваемым на заседаниях Градостроительного совета Ленинградской области материалам.
3.10. В области правового обеспечения градостроительной деятельности:
обеспечение в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области подготовки проектов правовых актов, вносимых Комитетом на рассмотрение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области;
обеспечение подготовки нормативных правовых актов Комитета;
проведение правовой экспертизы правовых актов Комитета;
обеспечение в установленные сроки и в соответствии с установленным порядком направления нормативных правовых актов Комитета для официального опубликования в Законодательное собрание Ленинградской области, в прокуратуру Ленинградской области и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области;
мониторинг изменений федерального законодательства в области градостроительной деятельности, законодательства других субъектов Российской Федерации, подготовка предложений в план законопроектной работы Правительства Ленинградской области;
мониторинг судебной и арбитражной практики в области градостроительной деятельности;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти Ленинградской области, поступивших на согласование в Комитет;
разработка и участие в разработке, согласовании договоров, соглашений и иных документов в порядке, установленном правовыми актами Ленинградской области.
Нормы пункта 3.11 вступают в силу 1 января 2021 г.
3.11. В области земельных отношений:
принятие решений об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки;
организация проведения землеустроительных работ по описанию местоположения границ между Ленинградской областью и субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
организация направления в федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества, документов (содержащихся в них сведений) для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об установлении или изменении границ между Ленинградской областью и субъектами Российской Федерации, об установлении или изменении границ муниципальных образований Ленинградской области, об установлении или изменении границ населенных пунктов Ленинградской области.
3.12. В области участия в международном и межрегиональном сотрудничестве:
участие в подготовке и реализации договоров и соглашений Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам градостроительной деятельности;
участие в международном сотрудничестве и сотрудничестве с другими субъектами Российской Федерации в сфере градостроительной деятельности и взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и органами государственной власти и местного самоуправления других субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
участие в приграничном сотрудничестве.
3.13. В области подготовки и реализации государственных программ Ленинградской области, ведомственных целевых программ Ленинградской области, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере градостроительной деятельности:
разработка и реализация государственных программ Ленинградской области, ведомственных целевых программ Ленинградской области по вопросам, относящимся к сфере градостроительной деятельности, сопровождение и контроль за реализацией мероприятий утвержденных государственных программ Ленинградской области, ведомственных целевых программ Ленинградской области, а также участие в разработке и реализации градостроительных разделов государственных программ Ленинградской области, ведомственных целевых программ Ленинградской области и программ социально-экономического развития территории Ленинградской области;
осуществление консультативной помощи в подготовке и оформлении необходимых материалов по заявкам органов местного самоуправления Ленинградской области на финансирование мероприятий в области градостроительной деятельности за счет средств областного бюджета;
взаимодействие с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по вопросам включения заявки Ленинградской области в планы мероприятий федеральных государственных программ и с уполномоченными органами исполнительной власти Ленинградской области по вопросам включения заявки Комитета в планы мероприятий государственных программ Ленинградской области и ведомственных целевых программ Ленинградской области;
анализ информации, участие в мониторинге реализации федеральных государственных программ, государственных программ Ленинградской области, ведомственных целевых программ Ленинградской области на территории Ленинградской области в сфере градостроительной деятельности;
определение приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам ведения Комитета;
координация и содействие распространению и практическому внедрению отечественных и зарубежных научно-технических достижений в области градостроительной деятельности.
Нормы пункта 3.14, предусматривающие осуществление Комитетом градостроительной политики Ленинградской области функций по организации проведения землеустроительных работ по описанию местоположения границ территориальных зон и направлению в федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества, документов (содержащихся в них сведений) для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об установлении или изменении границ территориальных зон, вступают в силу 1 января 2020 г.
3.14. В области градостроительного зонирования:
организация проведения землеустроительных работ по описанию местоположения границ территориальных зон;
направление в федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества, документов (содержащихся в них сведений) для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об установлении или изменении границ территориальных зон;
подготовка предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки в случае, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения Ленинградской области.
3.15. По поручению Губернатора Ленинградской области, курирующего заместителя Председателя Правительства Ленинградской области осуществление подготовки для Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, других органов и организаций информационных и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.16. Проведение совещаний, семинаров, конференций, конкурсов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, организация мероприятий с привлечением руководителей и работников заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций.
3.17. По поручению Губернатора Ленинградской области участие в мероприятиях, проводимых Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, в пределах компетенции Комитета.
3.18. Участие в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых органов.
3.19. Создание для исполнения функций, относящихся к компетенции Комитета, координационных, совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии).
3.20. Получение в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, граждан и организаций информации и документов, необходимых для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.21. Разработка и реализация мероприятий, направленных на энергосбережение в курируемой сфере.
3.22. Подготовка заключений на проекты зон охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения в случае распространения устанавливаемых такими проектами зон охраны на территорию Ленинградской области.
3.23. Рассмотрение материалов в целях образования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.24. Подготовка предварительных заключений, замечаний и предложений для межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области.
3.25. Участие в подготовке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне.
3.26. В пределах своих полномочий участие в организации проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
3.27. Утверждение порядка согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.
3.28. Мониторинг подготовки, утверждения и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории на территории Ленинградской области.
3.29. Участие в предварительном согласовании схем размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории Ленинградской области.
4. Управление Комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области. Председатель Комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и заместителю Председателя Правительства Ленинградской области, курирующему Комитет.
4.2. Обязанности главного архитектора Ленинградской области исполняет первый заместитель председателя Комитета - главный архитектор Ленинградской области.
Первый заместитель председателя Комитета - главный архитектор Ленинградской области при исполнении обязанностей главного архитектора Ленинградской области подконтролен и подотчетен Губернатору Ленинградской области.
4.3. Председатель Комитета:
обеспечивает осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области, заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, курирующего Комитет;
руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия, в том числе распределяет документы и материалы, поступившие в Комитет, между структурными подразделениями, входящими в состав Комитета, или отдельными работниками Комитета, дает обязательные для исполнения поручения и указания работникам Комитета, определяет порядок работы структурных подразделений Комитета, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
несет персональную ответственность за осуществление Комитетом полномочий и функций, за достоверность, законность и качество подготовленных Комитетом документов и материалов, нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, курирующего Комитет, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, а также за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции в Комитете и защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
подписывает правовые акты Комитета;
без доверенности в пределах компетенции Комитета представляет Комитет по всем вопросам его деятельности;
участвует в заседаниях Правительства Ленинградской области;
присутствует на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области;
присутствует на мероприятиях, проводимых с участием Губернатора Ленинградской области, и на иных мероприятиях в соответствии с поручениями Губернатора Ленинградской области;
подписывает заключения, доклады, служебные записки, письма, запросы, справки, отчеты и иные документы Комитета, а также выдает доверенности;
по поручению Губернатора Ленинградской области представляет Губернатора Ленинградской области, Правительство Ленинградской области в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах и органах местного самоуправления;
в установленном порядке представляет предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Комитета и работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области;
в установленном порядке вносит представления о назначении на должность и освобождении от должности лиц, замещающих в Комитете должности государственной гражданской службы Ленинградской области, лиц, замещающих в Комитете должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с прохождением этими лицами государственной гражданской службы Ленинградской области или трудовой деятельности;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета и должностные инструкции работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области;
выполняет иные обязанности, обусловленные поручениями Губернатора Ленинградской области, заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, курирующего Комитет, федеральным законодательством и областным законодательством.
4.4. По решению председателя Комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (градостроительный совет, коллегия, комиссии и др.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Комитета.
4.5. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета - главный архитектор Ленинградской области, если иное не определено Губернатором Ленинградской области.
Исполнение обязанностей председателя Комитета в отсутствие председателя Комитета и первого заместителя председателя Комитета - главного архитектора Ленинградской области осуществляет заместитель председателя Комитета.
4.6. Права и обязанности государственных гражданских служащих Комитета определяются законодательством о государственной гражданской службе, служебными контрактами и должностными регламентами.
4.7. Права и обязанности работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, определяются трудовым законодательством, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
5. Управление подведомственным Комитету государственным учреждением
5.1. Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственного Комитету государственного учреждения Ленинградской области, указанного в приложении 1 к настоящему Положению (далее - подведомственные учреждения), в соответствии с Порядком осуществления органами исполнительной власти Ленинградской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 13 июля 2011 года N 211.
5.2. Помимо функций и полномочий, определенных постановлением Правительства Ленинградской области от 13 июля 2011 года N 211 "О порядке осуществления органами исполнительной власти Ленинградской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Ленинградской области", Комитет осуществляет следующие функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения:
5.2.1. Формирует, утверждает и ведет ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) подведомственным учреждением, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
5.2.2. Выступает организатором конкурса на право замещения вакантной должности руководителя подведомственного учреждения и назначает его на должность в порядке, установленном Губернатором Ленинградской области.
5.2.3. Заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовой договор с руководителем подведомственного учреждения, издает распоряжение Комитета о назначении и увольнении руководителя подведомственного учреждения, выполняет иные функции работодателя в отношении руководителя подведомственного учреждения.
5.2.4. Размещает сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителем подведомственного учреждения, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета и представляет эти сведения общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
5.2.5. Осуществляет в установленном порядке координацию деятельности подведомственного учреждения.
5.2.6. Осуществляет иные полномочия и функции учредителя, установленные федеральным законодательством и областным законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется Правительством Ленинградской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, определенной Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.