Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 29.08.2019 г. N 345-П
Положение
о спасательных службах
I. Общие положения
1. Спасательные службы в своей деятельности руководствуются требованиями Федеральных законов Российской Федерации от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.11.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 30.12.2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказа МЧС России от 14.11.2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", распоряжения Губернатора Челябинской области от 26.02.2010 года N 193-р "О спасательных службах гражданской обороны Челябинской области", постановлениями Администрации Златоустовского городского округа от 29.06.2018 года N 279-П "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Златоустовском городском округе", от 16.04.2013 года N 138-П "Об утверждении Положения о муниципальном звене Златоустовского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и настоящим Положением.
2. Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств ГО, предназначенных для осуществления основных мероприятий по ГО в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее по тексту - АСДНР) в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее по тексту - ЧС).
3. Виды спасательных служб:
1) на территориальном уровне - спасательная служба сил Златоустовского городского округа;
2) на объектовом уровне - спасательная служба организации, расположенной на территории Златоустовского городского округа.
4. Спасательные службы создаются в зависимости от потребности в выполнении мероприятий ГО и защиты населения и территории Златоустовского городского округа от ЧС, а также наличия соответствующей материально-технической базы для создания спасательных служб.
II. Порядок создания спасательных служб
5. На основании постановления Администрации Златоустовского городского округа создаются спасательные службы и назначаются руководители спасательных служб округа.
6. На основании приказа руководителя организации создаются спасательные службы и назначаются руководители спасательных служб организации.
7. Положение о спасательной службе отражает организацию, состав сил и средств, задачи и порядок функционирования спасательной службы.
Положение о спасательной службе Златоустовского городского округа разрабатывается в соответствующей спасательной службе округа, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Челябинской области и утверждается Главой Златоустовского городского округа.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с начальником муниципального казенного учреждения "Гражданская защита Златоустовского городского округа" и руководителем спасательной службы округа и утверждается руководителем соответствующей организации.
8. В состав спасательной службы объединяются органы управления, силы и средства организаций и структурных подразделений организаций сходного профиля деятельности, способных к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий ГО и защиты населения и территории Златоустовского городского округа от ЧС.
9. Руководитель спасательной службы формирует штаб спасательной службы, определяет персональный состав штаба, штатную структуру службы, разрабатывает организационно-плановые документы, рабочие документы, справочные документы и расчеты, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств организаций, включаемых в соответствующую спасательную службу на подведомственной ей территории.
III. Руководство спасательными службами
10. Общее руководство спасательными службами ГО Златоустовского городского округа осуществляет руководитель ГО округа - Глава Златоустовского городского округа.
11. Непосредственное руководство спасательными службами ГО осуществляют руководители служб.
Общее руководство объектовыми спасательными службами ГО осуществляют руководители организаций.
12. Ответственность за готовность к решению поставленных задач органов управления, сил и средств, включаемых в состав спасательных служб, несут руководители спасательных служб, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти службы.
13. Указания вышестоящих начальников спасательных служб являются обязательными для руководителей организаций, входящих в спасательную службу.
14. При реорганизации организаций (при дальнейшем сохранении профиля их деятельности), на которые возложено создание спасательных служб или которые входят в состав спасательных служб, данные обязанности закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей объекта экономики.
15. Муниципальное казенное учреждение "Гражданская защита Златоустовского городского округа" осуществляет координацию и контроль деятельности спасательных служб, а также организационно-методическое руководство по вопросам:
1) деятельности спасательных служб в области ГО и предупреждения ЧС;
2) подготовки спасательных служб способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также способам защиты и действиям в условиях ЧС на территории Златоустовского городского округа.
IV. Задачи спасательных служб
16. Общими задачами спасательных служб являются:
1) подготовка органов управления, создание и обучение сил спасательных служб к выполнению специальных мероприятий ГО и защиты населения и территории Златоустовского городского округа от ЧС;
2) организация управления органами управления и силами, входящими в состав спасательной службы, их всестороннее обеспечение;
3) организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, с соответствующими органами управления ГО при планировании и проведении мероприятий в соответствии с профилем службы;
4) осуществление мер по поддержанию сил и средств спасательной службы ГО в постоянной готовности;
5) создание и содержание резерва материальных ресурсов в целях ГО и ликвидации ЧС;
6) обеспечение защиты личного состава, техники и имущества спасательных служб от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
7) учет формирований, входящих в состав спасательных служб, организаций, привлекаемых для решения задач ГО и защиты населения и территории Златоустовского городского округа от ЧС, их укомплектованности и обеспеченности;
8) организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования организаций;
9) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
17. Специальными задачами спасательных служб, исходя из их профиля, являются:
1) спасательная транспортная служба:
- обеспечение транспортных перевозок населения при рассредоточении и эвакуации;
- контроль за соблюдением правил транспортировки опасных грузов, представляющих угрозу для жизни и здоровья населения;
- перевозка оборудования, продовольствия, других материальных средств, сил и средств для проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ в зону ЧС и в очаги поражения;
- эвакуация и организация ремонта поврежденной и неисправной техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территории Златоустовского городского округа от ЧС;
- организация и осуществление обеззараживания транспорта, выходящего из очагов поражения, с созданием резерва запасов дезактивирующих веществ и растворов;
2) спасательная противопожарная служба:
- организация деятельности всех видов пожарной охраны, её подготовки в области ГО и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- участие в организации подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
- локализация, тушение пожаров при проведении мероприятий ГО и защиты населения и территорий Златоустовского городского округа от ЧС;
- организация поиска и спасения людей, материальных и культурных ценностей при тушении пожаров на объектах и территориях;
- осуществление контроля за своевременным выполнением неотложных противопожарных инженерно-технических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости, создания запасов воды для тушения массовых пожаров.
3) спасательная коммунально-техническая служба:
- планирование и выполнение организационно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования жилищного фонда, работы сооружений и сетей жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них;
- участие в организации подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
- создание запасов резервуаров и ёмкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
- бесперебойное обеспечение водо-, газо- и теплоснабжением населения, нештатных аварийно-спасательных формировании и нештатных формировании ГО;
- организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, а также одежды и средств защиты;
- создание резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды, запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений тел (останков) погибших и оборудование мест погребения;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств для проведения массовых захоронений в братских могилах, регистрация и учет погребений, утилизации отходов.
4) спасательная инженерная служба:
- осуществление контроля за организацией содержания защитных сооружений ГО в готовности к использованию по предназначению и правильного их технического обслуживания;
- разработка и реализация инженерно-технических мероприятий при ЧС;
- разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в случае возникновения опасностей при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- приспособление заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты населению и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
- организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог, железнодорожного полотна и мостов.
5) спасательная служба энергоснабжения и светомаскировки:
- обеспечение устойчивой работы энергосетей;
- организация ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях;
- обеспечение работы автономных источников электроэнергии и энергообеспечения при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения и в зонах ЧС;
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке территорий Златоустовского городского округа и организаций, проводимые в мирное время и при введении режимов частичного затемнения и ложного освещения.
6) медицинская спасательная служба:
- организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в населенных пунктах, очагах поражения, районах дислокации и сосредоточения формирований, на маршрутах эвакуации населения и ввода сил гражданской обороны в очаги поражения;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение, в целях быстрейшего возвращения к трудовой деятельности, минимального снижения инвалидности и смертности;
- предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- участие в подготовке населения по вопросам первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
- развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе.
7) спасательная служба торговли и питания:
- организация мероприятий по обеспечению продовольственными и непродовольственными товарами первой необходимости личного состава формирований при проведении АСДНР в военное время, а также формирований, эвакуированных и пострадавшего населения, выполняющих работы по ликвидации ЧС;
- организация закладки запасов продовольствия в убежища и пункты управления;
- обеспечение вещевым имуществом пунктов специальной обработки.
8) спасательная служба по охране окружающей среды;
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному загрязнению (заражению);
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической обстановки;
- проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных территорий, различных сооружений;
- организация ветеринарно-санитарного контроля продуктов животного происхождения, контроль и поддержание эпизоотического благополучия;
- обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов на сельскохозяйственных предприятиях.
9) спасательная служба по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения:
- организация и проведение мероприятий ГО, направленных на поддержание общественного порядка, защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры, в местах сосредоточения людей и транспорта, а также на маршрутах эвакуации;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в зоне ЧС;
- подготовка к защите культурных ценностей, объектов культурного наследия от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, их опознанию и документированию.
V. Управление спасательными службами, организация их деятельности
18. Управление спасательными службами заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальников спасательных служб, в обеспечении их готовности по предназначению, организации деятельности и направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
19. Основой управления спасательными службами являются решения начальников спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий ГО соответствующего уровня, отраженные в планах обеспечения мероприятий ГО.
20. Обеспечение спасательными службами мероприятий ГО осуществляется на основе планов спасательных служб.
Планирование производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться в результате применения потенциальным противником современных средств поражения, а также в результате возможных ЧС.
Планы ГО определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения первоочередных мероприятий по приведению в готовность ГО при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС.
21. Планы обеспечения мероприятий ГО спасательными службами утверждаются руководителями ГО соответствующего уровня.
22. Для обеспечения устойчивого управления силами и средствами ГО спасательных служб оборудуются пункты управления. Создание и оборудование пункта управления осуществляется решением руководителя ГО соответствующего уровня.
VI. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения спасательных служб
23. Комплектование спасательных служб личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются руководителями ГО и начальниками спасательных служб за счет организаций, на базе которых создаются эти формирования.
24. Обеспечение спасательных служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
25. Финансирование создания, оснащения, подготовки спасательных служб, созданных на базе организаций, финансируемых за счет средств бюджета Златоустовского городского округа, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание соответствующих организаций.
26. Финансирование создания, оснащения, подготовки спасательных служб, созданных на базе организаций, не финансируемых из бюджета Златоустовского городского округа, осуществляется за счет средств соответствующих организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.