Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы города Калуги
от 12 сентября 2019 г. N 361-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого за счет средств материнского (семейного) капитала
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого за счет средств материнского (семейного) капитала (далее - Регламент) устанавливает порядок выдачи акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого за счет средств материнского (семейного) капитала (далее - муниципальная услуга) и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство или реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства, либо их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявитель).
1.3. Заявители могут обратиться за предоставлением муниципальной услуги в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом Городской Управы города Калуги - управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги от имени Городской Управы города Калуги.
Место нахождения управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуга: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188.
Консультации граждан по вопросу подачи документов на получение муниципальной услуги осуществляют:
- организационно-контрольный отдел управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188, каб. 114, также по телефону: 70-11-69 согласно графику работы, указанному в таблице:
Таблица "График работы управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги"
Вид услуги |
Дни приема |
Часы приема |
Кабинет |
Телефон |
Консультации |
Понедельник - четверг, пятница - неприемный день |
8.00-17.00 Обед: 13.00-14.00 технологические перерывы: 10.30-10.45; 16.00-16.15 |
114 |
70-11-69 |
Прием документов |
Понедельник - четверг, пятница - неприемный день |
8.00-17.00 Обед: 13.00-14.00 технологические перерывы: 10.30-10.45; 16.00-16.15 |
114 |
70-11-69 |
Консультации специалистов, предоставляющих муниципальную услугу |
Вторник, четверг |
15.00-17.00 |
315 420 |
70-15-08 70-15-09 |
Официальный сайт Городской Управы города Калуги: www.kaluga-gov.ru.
Адрес электронной почты управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги: uagizo@kaluga-gov.ru.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется заявителями в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги посредством личного (либо по почте) обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет (www.kaluga-gov.ru, раздел "Оказание услуг"), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал госуслуг) и (или) региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - региональный портал госуслуг).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей муниципальный служащий, осуществляющий информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- сообщает наименование Управления, свои фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
- в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
- принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других муниципальных служащих, или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
Муниципальная услуга предоставляется от имени Городской Управы города Калуги управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
2.2. Управление не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5 Регламента;
б) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237;
в) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по собственной инициативе.
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе Городской Управы города Калуги, управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Городской Управы города Калуги, управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- а также иных случаев, предусмотренных законодательством.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.8 Регламента заявителю направляется письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - десять рабочих дней со дня получения управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги заявления на предоставление муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала";
- Уставом муниципального образования "Город Калуга";
- решением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 01.02.2011 N 15 "Об управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
1) заявление на предоставление муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя).
2.6.2. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, которые запрашиваются с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
а) в Управлении Пенсионного фонда России по Калужской области:
- сведения о предоставлении средств материнского капитала заявителю и их направлении на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилого строительства;
б) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области или в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калужской области:
- кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства;
- кадастровая выписка об объекте недвижимости.
Заявители вправе представить документы, предусмотренные настоящим подпунктом, по собственной инициативе.
2.6.3. Документы, находящиеся в распоряжении управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги:
- разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства;
- уведомления о соответствии указанных в уведомлении застройщика о планируемом им строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения этих объектов на земельном участке в муниципальном образовании "Город Калуга".
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- обращение представителя заявителя без доверенности (либо по окончании срока доверенности), оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме;
2) в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в судебном порядке.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя на предоставление муниципальной услуги - один рабочий день с момента поступления заявления.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами о порядке предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами с образцами заполнения заявления для предоставления муниципальной услуги;
- стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями и пр.;
2) места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
3) созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов размещены с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок, на территории, прилегающей к месторасположению управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, имеются места для парковки, в том числе для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
4) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
5) кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества специалиста, участвующего в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого за счет средств материнского (семейного) капитала;
- графика приема заявителей.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
2.14.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Городской Управы города Калуги www.kaluga-gov.ru (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими в процессе предоставления муниципальной услуги - 2.
2.14.3. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием от заявителей заявления на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и принятие решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием от заявителей заявления на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного заявления на предоставление муниципальной услуги от заявителя в организационно-контрольный отдел управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по почте либо посредством личного обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление на выдачу акта освидетельствования от заявителей либо их представителей принимается на бланке по форме согласно приложению 1 к Регламенту. Заявление вручается специалисту организационно-контрольного отдела управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, ответственному за прием и регистрацию документов.
При регистрации заявления проверяется наличие, состав исходных данных, представляемых заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Датой обращения и представления документов является день получения документов специалистом, осуществляющим прием граждан и представителей организаций.
Заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом.
Фамилия, имя и отчество, адрес места жительства должны быть написаны полностью.
Заявление представляется на русском языке.
Специалист организационно-контрольного отдела управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, при этом максимальный срок выполнения действия на каждого заявителя составляет 10 минут;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на получение услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- формирует комплект документов (дело).
Сформированный комплект документов (дело) направляется заместителю Городского Головы - начальнику управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги для рассмотрения и визирования.
На рассмотренное заместителем Городского Головы - начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги заявление накладывается проект резолюции и направляется для исполнения специалисту отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Результатом административной процедуры является передача заявления специалисту отдела объектов капитального строительства управления.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления на предоставление муниципальной услуги.
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в течение 5 рабочих дней запрашивает указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Регламента сведения по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос не направляется в случае представления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Регламента по собственной инициативе.
Специалисты отдела объектов капитального строительства управления со дня получения заявления:
1. Организуют осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии заявителя или его представителя. При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 Регламента, заявителю направляется письменный отказ с указанием причин отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 Регламента, специалистом отдела объектов капитального строительства осуществляется подготовка проекта акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого за счет средств материнского (семейного) капитала (далее - акт освидетельствования).
Проект акта освидетельствования поступает для согласования уполномоченным должностным лицам управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги. Проект указанного акта подписывается председателем комитета архитектуры и градостроительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, а также сотрудником отдела объектов капитального строительства, участвующим в осмотре объекта индивидуального жилищного строительства.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка и подписание со стороны управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги акта освидетельствования.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 8 рабочих дней.
3.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подписание со стороны управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги акта освидетельствования.
Акт освидетельствования выдается заявителю или его представителю лично под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае если в акте освидетельствования допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги посредством почтовой связи либо непосредственно при личном обращении с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в день его поступления в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
В течение 10 рабочих дней с момента регистрации в управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок управление архитектуры градостроительства и земельных отношений города Калуги подготавливает и направляет исправленный документ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Городского Головы - начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок заместитель Городского Головы - начальник управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги дает указания начальнику отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставления муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
По результатам контроля начальник отдела объектов капитального строительства дает указания специалистам своего отдела по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
4.5. По результатам проверок лица, допустившие нарушения положений Регламента, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги положений Регламента в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги";
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
ж) отказ управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством Портала госуслуг (раздел "Досудебное обжалование" https://do.gosuslugi.ru.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, муниципальных служащих, заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги может быть подана также в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие), принятые заместителем Городского Головы - начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги рассматривается заместителем Городского Головы - начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, его должностных лиц и муниципальных служащих, заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Управы города Калуги.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портал госуслуг и (или) региональный портал госуслуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа - управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Городскую Управу города Калуги, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, дается информация о действиях, осуществляемых управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru), на Портале госуслуг, региональном портале госуслуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.