Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Нижний Тагил".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Нижний Тагил, в лице Управления, либо через МФЦ.
В предоставлении муниципальной услуги принимает участие Учреждение.
Наименование органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
10. Органы и организации, являющиеся источником получения информации при предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальное казенное учреждение "Служба правовых отношений";
организации, ответственные за регистрацию граждан по месту жительства либо пребывания (Территориальные администрации сельских населенных пунктов, управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы);
специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной Центр недвижимости" - Филиал "Горнозаводское Бюро технической инвентаризации";
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
Нотариусы (в части выдачи доверенностей);
Органы и организации, с которыми заявитель состоит в трудовых отношениях;
Медицинские учреждения (в части выдачи медицинских заключений больному, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно);
Органы и организации, расположенные в других населенных пунктах (в случае, если заявитель и (или) члены его семьи в зарегистрированы по месту жительства в другом населенном пункте).
Описание результата предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление Администрации города Нижний Тагил предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
постановление Администрации города Нижний Тагил об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
договор найма жилого помещения;
уведомление граждан о принятом решении.
Сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
12. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования принимается не позднее 30 дней со дня предоставления в Управление, Учреждение заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Управление, Учреждение не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения, уведомляет гражданина, подавшего заявление, о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, выдав ему под расписку или направив по почте документ (извещение, уведомление, письменный ответ), подтверждающий принятие такого решения.
В случае принятия решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в течение 14 рабочих дней заключается договор найма жилого помещения.
В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи таких документов в Управление, Учреждение.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение 2-х рабочих дней в устной форме лично или по телефону, либо в письменной форме лично или почтой информирует заявителя о дате и времени приема в МБУ "Городского центр жилья и эксплуатации зданий" для заключения договора найма жилого помещения.
Специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг является ответственным лицом за информирование заявителя.
Сроки передачи документов из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Управление, Учреждение не входят в общий срок предоставления услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Администрации города Нижний Тагил (www.ntagil.org) в сети "Интернет" и по адресу: (https://www.gosuslugi.ru/129880/1/info) на Едином портале.
Управление по учету и распределению жилья обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте города Нижний Тагил в сети Интернет.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. В целях получения муниципальной услуги заявитель представляет:
личное заявление гражданина о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма по форме согласно приложению к настоящему Регламенту;
копию паспорта или документа, удостоверяющего личность (в случае отсутствия паспорта) заявителя и каждого члена его семьи (для детей, не достигших 14 лет - копия свидетельства о рождении)*;
справку (выписку из домовой книги), заверенную должностным лицом, ответственным за регистрацию, подтверждающую место жительство гражданина, подающего заявление, и содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах
копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи (в том числе, копия свидетельства о заключении брака, копия свидетельства о рождении) *;
справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на территории города Нижний Тагил у заявителя и членов его семьи **;
справку (ходатайство) лечебного учреждения, подтверждающую наличие заболевания и необходимости проживания гражданина в отдельном жилом помещении для граждан, больных туберкулезом*;
ходатайство руководителя предприятия (организации) при первичном обращении о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования для граждан, состоящих в трудовых отношениях с предприятиями (организациями), заключившими с Администрацией города договор о социальном партнерстве (соглашение, о сотрудничестве), их дочерними обществами и граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях (организациях, предприятиях), органах местного самоуправления, религиозных организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города Нижний Тагил *
справку с места работы, подтверждающую факт трудоустройства, для граждан, состоящих в трудовых отношениях с предприятиями (организациями), заключившими с Администрацией города договор о социальном партнерстве (соглашение о сотрудничестве), их дочерними обществами и граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях (организациях, предприятиях), органах местного самоуправления, религиозных организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города Нижний Тагил." *.
Справку (выписку из домовой книги), заверенную должностным лицом, ответственным за регистрацию, подтверждающую место жительство гражданина, подающего заявление, и содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах **; справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на территории города Нижний Тагил у заявителя и членов его семьи ** Управление, Учреждение запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия в муниципальном казенном учреждении "Служба правовых отношений", Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
В случае регистрации заявителя по месту жительства в домах, в которых предусмотрено ведение домовых книг, справку (выписку из домовой книги), заверенную подписью должностного лица, подтверждающую место жительство гражданина, подающего заявление, и содержащую сведения о совместно проживающих с ним лицах, заявитель предоставляет в Управление, Учреждение лично.
Данный перечень является исчерпывающим и не предполагает межведомственного информационного взаимодействия.
15. Для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего регламента, заявитель лично обращается в органы муниципальной власти, учреждения и организации.
16. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 14 настоящего регламента, представляются посредством личного обращения заявителя, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в форме электронных документов при наличии технической возможности.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Заявитель вправе, по собственной инициативе представить документы (или их копии), содержащие дополнительные сведения:
справка (выписка из домовой книги), заверенная должностным лицом, ответственным за регистрацию, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах;
справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на территории города Нижний Тагил у заявителя и членов его семьи.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
18. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и правовыми актами органов местного самоуправления находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, муниципального служащего или работника Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
при подаче заявления на личном приеме заявителем не представлены документы, указанные в пункте 14 настоящего регламента;
заявителем представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
не заполнены или заполнены не все поля заявления на предоставление муниципальной услуги;
заявитель не относится к категориям, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента;
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
непредставление определенных пунктом 14 настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
отсутствие оснований в предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования;
отсутствие свободных жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования;
выявление недостоверных сведений в представленных документах.
Уведомление об отказе в заключении договора найма жилого помещения оформляется письменно и направляется заявителю письмом по указанному адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения, с указанием оснований отказа.
Решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно в Управление, Учреждение или МФЦ для получения муниципальной услуги с заявлением и документами.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
предоставление справки с места жительства или выписки из домовой книги (для граждан, зарегистрированных в частном секторе), заверенной должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства (осуществляется бесплатно муниципальным казенным учреждением "Служба правовых отношений" либо другой организацией, ответственной за регистрационный учет: управляющей компанией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом).
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
23. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для оказания муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при реализации) срок ожидания в очереди при подаче документов для оказания муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
25. Регистрация запроса и иных документов осуществляется в день их поступления в Управление, Учреждение при обращении лично, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
26. В случае, если запрос подан в электронной форме, Управление, Учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии либо об отказе в принятии запроса. Регистрация запроса, направленного в форме электронного документа, при отсутствии оснований для отказа в его приеме, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи запроса в Управление, Учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей;
места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями;
оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими и работниками Учреждения при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
29. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим регламентом;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме);
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных услуг;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале;
создание инвалидам всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
30. Заявитель имеет право получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу посредством обращения в филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
31. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими и специалистами Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется не более 2 раз в следующих случаях: при приеме заявления и при получении результата. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
32. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет действия, предусмотренные Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией города Нижний Тагил.
33. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает передачу принятого от заявителя заявления и пакета документов, в Управление, Учреждение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
34. Прием и передача документов заявителей из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Управление, Учреждение, а также результатов предоставления муниципальной услуги, направленных из Управления, Учреждения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, могут осуществляться в электронной форме.
35. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
при получении заявления из Единого портала работа с заявлениями осуществляется посредством специальной информационной системы "Система исполнения регламентов" (СИР).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.