Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
36. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги посредством личного обращения включает следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги (в том числе поступивших через Единый портал);
регистрация заявления;
запрос необходимых сведений в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
подбор и предложение заявителю варианта жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
подготовка информации и предложений для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам при Главе города (далее - Комиссия);
предложения Комиссии о предоставление или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
подготовка проекта постановления Администрации города Нижний Тагил "Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города";
уведомление гражданина о принятом решении;
заключение договора найма жилого помещения (при принятии решения о предоставлении жилого помещения);
принятие решения по отмене постановления в случае неявки гражданина для заключения договора найма или отказа в заключении договора найма.
37. Прием и регистрация запроса заявителя:
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Управление, Учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с комплектом документов, необходимых для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя собственника действовать от его имени.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с пунктом 14 регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных
в них исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ, состоящей не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
Специалист Управления, Учреждения или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг проверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, после проверки копий документов на соответствие оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов и несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 14 регламента, специалист, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в отделе документационного обеспечения управления по организационно-массовой работе Администрации города.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах.
Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут.
При получении заявления из Единого портала работа с заявлениями осуществляется посредством специальной информационной системы "Система исполнения регламентов" (СИР).
38. Правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для заключения договора найма жилого помещения:
Основанием для начала правовой экспертизы документов, представленных для оказания муниципальной услуги, является поступление документов специалисту, осуществляющему правовую экспертизу.
Правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для предоставления жилого помещения проводится не позднее чем через 3 рабочих дня после приема документов для оказания муниципальной услуги.
Специалист Управления, Учреждения, проверяет наличие всех необходимых документов, согласно пункту 14 регламента, а также юридическую силу документов (соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа; обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт).
39. На основании предложений Комиссии о принятии или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, специалист Управления в день проведения заседания Комиссии готовит проект соответствующего постановления Администрации города и направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов. Согласование проекта проводится в течение 10 рабочих дней.
40. Постановление Администрации города Нижний Тагил о принятии или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования является решением по существу заявления.
41. Печать решения о принятии или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования:
Основанием для начала оформления решения (извещение, уведомление, письменный ответ) о принятии или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования является принятие решения комиссией по жилищным вопросам при Главе города Нижний Тагил и утверждение указанного решения уполномоченным органом местного самоуправления.
С учетом принятых решений специалист Управления:
в течение одного рабочего дня с момента принятия решения готовит выписки из постановления Администрации города по каждому заявителю;
не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения Отдел уведомляет о принятом решении гражданина в письменной форме. Решение может быть обжаловано гражданином в судебном порядке;
в течение трех рабочих дней после принятия решения направляет заявление гражданина с приложенными документами в Учреждение.
42. Печать и выдача договора найма жилого помещения.
Основанием для начала печати договора найма жилого помещения является принятие решения органом местного самоуправления о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Специалист Управления, Учреждения, на основании принятого решения о предоставлении жилого помещения, в течение двух рабочих дней после получения документов готовит договор найма жилого помещения и акт приема-передачи жилого помещения, и передает в Управление для подписания уполномоченным Главой города Нижний Тагил лицом, после чего специалист Учреждения на личном приеме знакомит гражданина с подписанным договором и актом. После ознакомления гражданин в присутствии специалиста Учреждения подписывает договор и акт, специалист Управления вносит сведения о заключенном договоре в книгу выдачи договоров найма на жилые помещения. Первый экземпляр договора и акта выдается гражданину, второй экземпляр договора, акта и документы хранятся в Учреждении;
Договор найма жилого помещения заключается на срок до одного года с регистрацией по месту пребывания граждан.
Акт приема-передачи жилого помещения является неотъемлемой частью договора, по которому гражданин принимает жилое помещение. Акт должен содержать дату составления, сведения о состоянии и о пригодности жилого помещения для проживания, подписи сторон, составивших акт;
В случае неявки гражданина для заключения договора найма или отказа в заключении договора найма в течение 30 дней со дня уведомления о принятии решения о предоставлении жилого помещения гражданину, принятое ранее решение отменятся постановлением Администрации города, с уведомлением гражданина не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения в письменной форме. Жилое помещение распределяется в установленном законодательством порядке другим гражданам;
В случае отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования документы заявителя хранятся в Управлении.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса
43. Выполнение административных процедур через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг включает в себя:
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Управлением, Учреждением через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
информирование заявителей о месте нахождения Управления, Учреждения, режиме работы и контактных телефонах Управления, Учреждения;
прием письменных заявлений заявителей;
осуществляет проверку копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам заверяет сверенные с оригиналами копий документов и возвращает оригинал заявителю;
формирование работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг заявления от имени заявителя в случае обращения заявителя с комплексным запросом;
передачу принятых письменных заявлений в Управление, Учреждение;
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление по форме и документы в соответствии с пунктом 14 регламента предоставления муниципальной услуги. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг выдает заявителю один экземпляр запроса заявителя на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг с указанием перечня принятых документов и даты приема в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Принятое заявление оператор многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером, также ставит дату приема и личную подпись. Оператор многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг информирует заявителя о том, что сроки передачи документов из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Управление, Учреждение не входят в общий срок оказания услуги.
При подаче запроса в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Управление, Учреждение на следующий рабочий день после приема в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение 2-х рабочих дней в устной форме лично или по телефону, либо в письменной форме лично или почтой информирует заявителя о дате и времени приема в МБУ "Городского центр жилья и эксплуатации зданий" для заключения договора приватизации.
Специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг является ответственным лицом за информирование заявителя.
Сроки передачи документов из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Управление, Учреждение не входят в общий срок предоставления услуги.
44. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг посредством комплексного запроса:
1) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления государственных и (или) муниципальных услуг посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и (или) муниципальных услуг;
2) при однократном обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом на получение двух и более государственных и (или) муниципальных услуг, заявление о предоставлении услуги формируется уполномоченным работником многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепляется печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом составление и подписание таких заявлений заявителем не требуется. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг передает в Управление, Учреждение оформленное заявление и документы, предоставленные заявителем, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за оформление комплексного запроса.
В случае, если для получения муниципальной услуги требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, направление заявления и документов в Управление, Учреждение осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации Управления, Учреждения;
3) результаты предоставления государственных и (или) муниципальных услуг по результатам рассмотрения комплексного запроса направляются в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для выдачи заявителю.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
45. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем запроса об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
46. Специалист Управления, Учреждения рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего запроса.
47. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
48. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах Специалист Управления, Учреждения осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства.
49. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги специалист Управления, Учреждения письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства.
50. Результатом административной процедуры является направление ответа заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.