Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО "Судогодский район"
от 23 апреля 2018 г. N 604
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Судогодского района на 2015 - 2020 годы"
Паспорт Программы
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Жилищные проблемы в МО "Судогодский район" являются одними из наиболее социально значимых. В районе остро стоит проблема строительства жилья.
Общая площадь жилищного фонда в районе составляет 1054,4 тыс. кв. м. По формам собственности жилищный фонд распределяется следующим образом:
- частный жилищный фонд - 1034,3 тыс. кв. м;
- государственный жилищный фонд - 3,3 тыс. кв. м;
- муниципальный жилищный фонд - 16,8 тыс. кв. м.
Жилищный фонд района в основном включает здания в деревянном исполнении, построенные в 60 - 80-х годах 20 века. Средний процент износа жилищного фонда в районе составляет 67 - 70%.
Качество жизни населения становится постепенно главным критерием оценки эффективности местного самоуправления. Уровень жизни следует рассматривать как степень обеспечения необходимых жизненных потребностей семьи, а качество жизни как особые характеристики этого обеспечения, создающие базу для самодостаточности и нового образа жизни. Важную роль играет такой компонент как жилье - решение жилищного вопроса. Одной из важнейших социальных проблем является обеспечение жильем граждан. В сложившихся современных социально-экономических условиях становится очевидным, что ее эффективное решение населением самостоятельно невозможно.
Государственная поддержка пожилых людей, особенно ветеранов ВОВ, заслуживших столь высокий статус упорным трудом и воинской доблестью, всегда была одним из значимых направлений деятельности государства.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Указом Президента РФ от 07.05.2008 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" в районе осуществляется обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета.
Еще одной из социально незащищенных категорий является категория работников бюджетной сферы, которая, к сожалению, имеет самые низкие доходы и, как следствие, приобрести жилье за счет только собственных средств не сможет.
Обеспечение жильем работников бюджетной сферы осуществляется в соответствии с Законом Владимирской области от 07.06.2007 N 60-ОЗ "О предоставлении за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов" за счет средств областного бюджета.
В Судогодском районе на 01.01.2018 проживает около 8,5 тыс. молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет, что составляет 22% от общей численности населения Судогодского района. В очереди на улучшение жилищных условий по состоянию на 01.01.2018 состоит 30 молодых семей.
Жилищное строительство в районе осуществляется преимущественно за счет индивидуальных застройщиков. За период с 2015 по 2017 год было введено в эксплуатацию 44107 кв. метров общей площади жилья (построено 402 индивидуальных жилых дома).
Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по градостроительному развитию территорий. При отсутствии документов территориального планирования с 01 января 2013 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. При отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки с 01 января 2012 года вступил в силу запрет на выдачу разрешений на строительство, на принятие решений о предоставлении для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. На основании документов территориального планирования определяются оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям района исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования:
- схемы территориального планирования Судогодского района;
- генеральных планов поселений;
- Правила землепользования и застройки поселений, входящих в состав района.
На 01.01.2018 в районе утверждены:
- Схема территориального планирования Судогодского района;
- Генеральные планы и Правила землепользования и застройки всех поселений района.
В соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" на 01.01.2020 в Правилах землепользования и застройки поселений должно быть выполнено текстовое и графическое описание территориальных зон с дальнейшей постановкой их на кадастровый учет.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья: приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
Увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для всех категорий граждан требует программно-целевых действий, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют аккумулирования бюджетных и внебюджетных средств, объединения усилий органов государственной, муниципальной власти и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории района.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Программы, сроки и этапы реализации Программы
Одним их приоритетным направлением Стратегии развития Судогодского района определено создание современной социально-экономической инфраструктуры района.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
1. Обеспечение ежегодного ввода общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 человека в объеме 0,3 кв. м.
2. Обеспечение жильем работников бюджетной сферы и оказание поддержки молодым и многодетным семьям, семьям ветеранов ВОВ в решении жилищной проблемы.
3. Формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности, корректировка документов территориального планирования и разработка документов по планировке территорий под жилищное строительство муниципальных образований.
4. Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет.
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- увеличение годового объема ввода жилья и уровень обеспеченности жильем;
- 100-процентная обеспеченность территорий муниципальных образований района документами территориального планирования;
- увеличение количества граждан, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации подпрограмм;
- увеличение количества земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.
Этапы и сроки реализации Программы 2015 - 2020 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации настоящей Программы могут быть достижение цели и выполнение ее задач, изменение направлений и приоритетов национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
В рамках решения задачи по созданию условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории района, предусматривается реализация подпрограмм и основных мероприятий, указанных в приложении N 1 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального, областного и районного бюджетов.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, в период ее действия - 97906,853 тыс. руб., в том числе:
- федеральный бюджет - 39835,642 тыс. руб.;
- областной бюджет - 44083,611 тыс. руб.;
- бюджет МО "Судогодский район" - 13987,60 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год, а также от количества участников подпрограмм.
Ресурсное обеспечение Программы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, юридических и физических лиц на реализацию Программы на период до 2020 года приведены в приложении N 2 Программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей:
- объем ввода жилья за 2015 - 2020 годы - 64000 кв. метров общей площади жилья;
- обеспеченность жильем на 1 жителя в целом по району до 29,2 кв. м;
- предоставление жилищных субсидий 21 молодым семье;
- 100-процентный уровень обеспеченности территорий муниципальных образований документами территориального планирования;
- обеспечение 36 земельных участков, предоставленных бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, инженерной и транспортной инфраструктурой;
- предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем 41 гражданину отдельных категорий, установленных законодательством;
- предоставление социальных выплат на строительство индивидуальных жилых домов 8 многодетным семьям.
6. Порядок и методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и районного бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения получателями государственной поддержки собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях указаны в приложении N 3 к Программе.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Риски реализации Программы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей Программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- возникновением дефицита средств федерального и областного бюджета в случае превышения участников подпрограмм от запланированных показателей.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;
- своевременное внесение изменений в Программу;
- систематический мониторинг реализации Программы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Программы за счет средств федерального, областного, районного бюджетов.
8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Программы)
В рамках реализации Программы муниципальные услуги населению не предоставляются.
Приложение 1
к Программе
Перечень
подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Значение целевых индикаторов по годам реализации |
Связь мероприятия с показателями Программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Подпрограмма N 1 "Обеспечение жильем молодых семей Судогодского района на 2015 - 2020 годы" | ||||||
1. |
Предоставление молодым семьям Судогодского района - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство жилья) |
Главный специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации МО "Судогодский район" |
2016 |
2020 |
2015 г. - 3; 2016 г. - 6; 2017 г. - 3; 2018 г. - 3; 2019 г. - 3; 2020 г. - 3 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств |
Подпрограмма N 2 "Обеспечение территорий Судогодского района документацией для осуществления градостроительной деятельности на 2015 - 2020 годы" | ||||||
1. |
Обеспечение территорий муниципальных образований района документами территориального планирования |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации МО "Судогодский район" |
2015 2017 |
2016 2020 |
2015 г. - 98%; 2016 г. - 100%; 2017 г. - 100%. |
Повышение % обеспеченности документацией. |
Корректировка 4 ПЗЗ, 2 проекта планировки, 2 внесения изменений в генеральный план, описание границ 23 населенных пунктов; 2018 г. - установление границ территориальных зон в соответствии с Правилами землепользования и застройки, корректировка документов территориального планирования муниципальных образований Судогодского района; 2019 г. - разработка 2 проектов планировки, 1 внесение изменений в генеральный план; 2020 г. - разработка 2 проектов планировки, 1 внесение изменений в генеральный план |
Количество разработанных (откорректированных) документов территориального планирования, ед. |
|||||
Подпрограмма N 3 "Стимулирование развития жилищного строительства в Судогодском районе до 2020 года" | ||||||
1. |
Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет |
Муниципальное учреждение "Служба единого заказчика" |
2016 |
2020 |
2016 г. - 16; 2017 г. - разработка ПСД на 14 земельных участков; 2018 г. - 14; 2019 г. - 3; 2020 г. - 3 |
Количество земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой |
Подпрограмма N 4 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Судогодского района, установленных законодательством на 2015 - 2020 годы" | ||||||
1. |
Обеспечение доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Судогодского района, установленных законодательством на 2015 - 2020 годы |
Главный специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации МО "Судогодский район" |
2016 |
2020 |
2015 г. - 17; 2016 г. - 12; 2017 г. - 6; 2018 г. - 5; 2019 г. - 1; 2020 г. - 0 |
Количество граждан, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы |
Подпрограмма N 5 "Обеспечение жильем многодетных семей Судогодского района" | ||||||
1. |
Предоставление многодетным семьям Судогодского района - участникам подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома |
Главный специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации МО "Судогодский район" |
2016 |
2020 |
2016 г. - 0; 2017 г. - 2; 2018 г. - 2; 2019 г. - 2; 2020 г. - 2 |
Количество многодетных семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации подпрограммы |
Приложение N 2
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации программы
Наименование Программы, подпрограммы Программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель Программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств бюджета муниципального района (далее также - ГРБС) |
Код бюджетной классификации |
Источник финансирования |
Расходы по годам реализации, тыс. руб. |
|||||||||
ГРБС |
Рз |
ЦСР |
ВР |
|
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого 2015 - 2020 годы |
||
Пр | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
Программа: "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Судогодского района на 2015 - 2020 годы" |
Всего по Программе (ответственный исполнитель - КУМИ администрации МО "Судогодский район") |
|
|
|
|
Всего |
28759,8 |
29981,9 |
11647,2 |
13889,5 |
11027,1 |
2601,3 |
97906,853 |
x |
x |
x |
x |
Федеральный бюджет |
14680,8 |
11611 |
4714,038 |
6612,304 |
1085,30 |
1132,20 |
39835,642 |
||
x |
x |
x |
x |
Областной бюджет |
10883,7 |
14550,7 |
4195,011 |
5095,3 |
8313,8 |
1045,1 |
44083,611 |
||
x |
x |
x |
x |
Местный бюджет |
3195,3 |
3820,2 |
2738,2 |
2181,9 |
1628 |
424 |
13987,6 |
||
Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей Судогодского района на 2015 - 2020 годы" |
Всего по подпрограмме (ответственный исполнитель - отдел организационно-контрольной и кадровой работы и работы с документами администрации МО "Судогодский район") |
x |
x |
x |
x |
Всего |
1415,4 |
2700,7 |
1683,9 |
2697,4 |
1487,3 |
736,3 |
10721,0 |
x |
x |
x |
x |
Федеральный бюджет |
485,3 |
921,9 |
729,004 |
1861,6 |
1085,3 |
538,3 |
5621,404 |
||
x |
x |
x |
x |
Областной бюджет |
457 |
1012,8 |
367,896 |
0 |
0 |
0 |
1837,696 |
||
x |
x |
x |
x |
Местный бюджет |
473,1 |
766 |
587 |
835,8 |
402 |
198 |
3261,9 |
||
Основное мероприятие 1. Предоставление молодым семьям Судогодского района - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство жилья) |
Всего по мероприятию (ответственный исполнитель - отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации МО "Судогодский район") |
x |
x |
x |
x |
Всего |
1415,4 |
2700,7 |
1683,9 |
2697,4 |
1487,3 |
736,3 |
10721,0 |
603 |
1003 |
3101R4970 |
300 |
Федеральный бюджет |
485,3 |
921,9 |
729,004 |
1861,6 |
1085,3 |
538,3 |
5621,404 |
||
603 |
1003 |
03101R0200 |
300 |
Областной бюджет |
457 |
1012,8 |
367,896 |
0 |
0 |
0 |
1837,696 |
||
603 |
1003 |
03101L4970 |
300 |
Местный бюджет |
473,1 |
766 |
497 |
690 |
402 |
198 |
3026,1 |
||
603 |
1003 |
0310120200 |
300 |
0 |
0 |
90 |
145,8 |
0 |
0 |
235,8 |
|||
Подпрограмма 2 "Обеспечение территорий Судогодского района документацией для осуществления градостроительной деятельности на 2015 - 2020 годы" |
Всего по подпрограмме (ответственный исполнитель - КУМИ администрации МО "Судогодский район") |
|
|
|
|
Всего |
1901,8 |
777,8 |
1800 |
1346 |
600 |
600 |
7025,6 |
x |
x |
x |
x |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
x |
x |
x |
x |
Областной бюджет |
600 |
47,6 |
800 |
550 |
500 |
500 |
2997,6 |
||
x |
x |
x |
x |
Местный бюджет |
1301,8 |
730,2 |
1000 |
796 |
100 |
100 |
4028 |
||
Основное мероприятие 1. Разработка и утверждение документов тер-го планирования, ПЗЗ, документов по планировке территорий, нормативов градостроительного проектирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района |
Всего по мероприятию (ответственный исполнитель - КУМИ администрации МО "Судогодский район") |
x |
x |
x |
x |
Всего |
1443,7 |
393,9 |
1400 |
1346 |
600 |
600 |
5783,6 |
x |
x |
x |
x |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
667 |
412 |
0320170080 |
200 |
Областной бюджет |
300 |
47,6 |
800 |
550 |
500 |
500 |
2697,6 |
||
667 |
412 |
0320120080 |
200 |
Местный бюджет |
1143,7 |
314,5 |
66,7 |
400 |
0 |
0 |
1924,9 |
||
667 |
412 |
03201S0080 |
200 |
0 |
31,8 |
533,3 |
396 |
100 |
100 |
1161,1 |
|||
Основное мероприятие 2. Подготовка проектов планировки земельных участков под жилищное строительство, приобретение, установка и обучение специалистов работе с программой для ведения информационных систем, приобретение оргтехники |
Всего по мероприятию (ответственный исполнитель - КУМИ администрации МО "Судогодский район") |
x |
x |
x |
x |
Всего |
458,1 |
383,9 |
400 |
0 |
0 |
0 |
1242 |
x |
x |
x |
x |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
603 |
412 |
327008 |
243 |
Областной бюджет |
300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
300 |
||
667 |
412 |
0320160160 |
800 |
Местный бюджет |
158,1 |
383,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
542 |
||
667 |
412 |
0320120180 |
244 |
0 |
0 |
400 |
0 |
0 |
0 |
400 |
|||
Подпрограмма 3 "Стимулирование развития жилищного строительства в Судогодском районе до 2020 года" |
Всего по подпрограмме (ответственный исполнитель - МУ "Служба единого заказчика) |
x |
x |
x |
x |
Всего |
9463,3 |
14610,1 |
1729,14 |
2957 |
7035 |
0 |
35794,54 |
x |
x |
x |
x |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
x |
x |
x |
x |
Областной бюджет |
8042,9 |
12475,1 |
729,14 |
2577 |
6035 |
0 |
29859,14 |
||
x |
x |
x |
x |
Местный бюджет |
1420,4 |
2135 |
1000 |
380 |
1000 |
0 |
5935,4 |
||
Основное мероприятие "Обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей" |
Всего по мероприятию (ответственный исполнитель - МУ "Служба единого заказчика) |
x |
x |
x |
x |
Всего |
9463,3 |
14610,1 |
1729,14 |
2957 |
7035 |
0 |
35794,54 |
x |
x |
x |
x |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
667 |
502 |
0330170050 |
400 |
Областной бюджет |
8042,9 |
12475,1 |
729,14 |
2577 |
6035 |
0 |
29859,14 |
||
|
|
0330140050 |
|
Местный бюджет |
1420,4 |
358,8 |
0 |
0 |
153 |
0 |
1932,2 |
||
667 |
502 |
033014005М |
200 |
0 |
390 |
286 |
92,8 |
175 |
0 |
943,8 |
|||
|
|
03301S005М |
|
0 |
1386,2 |
714 |
287,2 |
672 |
0 |
3059,4 |
|||
Подпрограмма 4 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Судогодского района, установленных законодательством на 2015 - 2020 годы" |
Всего по подпрограмме (ответственный исполнитель - отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации МО "Судогодский район") |
x |
x |
x |
x |
Всего |
15979,3 |
11704,3 |
4922,209 |
5188,104 |
520,1 |
1139,0 |
39453,013 |
x |
x |
x |
x |
Федеральный бюджет |
14195,5 |
10689,1 |
3985,034 |
4750,704 |
0 |
593,9 |
34214,238 |
||
x |
x |
x |
x |
Областной бюджет |
1783,8 |
1015,2 |
937,175 |
437,4 |
520,1 |
545,1 |
5238,775 |
||
x |
x |
x |
x |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1. Исполнение полномочий по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов |
Всего по мероприятию (ответственный исполнитель - отдел организационно-контрольной и кадровой работы МО "Судогодский район") |
x |
x |
x |
x |
Всего |
14195,5 |
10689,1 |
3985,04 |
4750,704 |
0 |
593,9 |
34214,242 |
603 |
1003 |
0340151340 |
300 |
Федеральный бюджет |
14195,5 |
10689,1 |
3391,2 |
4750,704 |
0 |
0 |
33026,504 |
||
0340151350 |
0 |
0 |
593,838 |
0 |
0 |
593,9 |
1187,738 |
||||||
603 |
1003 |
x |
322 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
x |
x |
x |
x |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 2. Предоставление социальных выплат за счет средств областного бюджета нуждающимся в улучшении жилищных условий. работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов" |
Всего по мероприятию (ответственный исполнитель - отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации МО "Судогодский район") |
x |
x |
x |
x |
Всего |
1783,8 |
1015,2 |
937,175 |
437,4 |
520,1 |
545,1 |
5238,775 |
x |
x |
x |
x |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
603 |
1003 |
0340270040 |
300 |
Областной бюджет |
1783,8 |
1015,2 |
937,175 |
437,4 |
520,1 |
545,1 |
5238,775 |
||
x |
x |
x |
x |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 5 "Обеспечение жильем многодетных семей Судогодского района" |
Всего по подпрограмме (ответственный исполнитель - отдел организационно-контрольной и кадровой работы и работы с документами администрации МО "Судогодский район" |
x |
x |
x |
x |
Всего |
0 |
189 |
1512 |
1701 |
1384,7 |
126 |
4912,7 |
x |
x |
x |
x |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
x |
x |
x |
x |
Областной бюджет |
0 |
0 |
1360,8 |
1530,9 |
1258,7 |
0 |
4150,4 |
||
x |
x |
x |
x |
Бюджет МО "Судогодский район" |
0 |
189 |
151,2 |
170,1 |
126 |
126 |
762,3 |
||
Основное мероприятие 1. Обеспечение мер социальной поддержки многодетным семьям |
Всего по мероприятию (ответственный исполнитель - отдел организационно-контрольной и кадровой работы и работы с документами администрации МО "Судогодский район") |
x |
x |
x |
x |
Всего |
0 |
189 |
1512 |
1701 |
1384,7 |
126 |
4912,7 |
x |
x |
x |
x |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
603 |
1003 |
03501R70810 |
x |
Областной бюджет |
0 |
0 |
1360,8 |
1530,9 |
1258,7 |
0 |
4150,4 |
||
603 |
1003 |
03501S0810 |
x |
Бюджет МО "Судогодский район" |
0 |
189 |
151,2 |
170,1 |
126 |
126 |
762,3 |
Приложение N 3
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) программы и их значениях
Приложение N 4
к Программе
Паспорт
подпрограммы N 1 "Обеспечение жильем молодых семей Судогодского района на 2015 - 2020 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Жилищная проблема в Судогодском районе по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть в основном молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
Результаты социологических исследований относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Судогодского района" предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Судогодском районе и в целом во Владимирской области.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы определяются целями и задачами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710, а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Судогодского района.
Исходя из этих документов целью подпрограммы является оказание молодым семьям Судогодского района - участникам подпрограммы государственной поддержки в улучшении жилищных условий.
Срок реализации 2015 - 2020 годы.
Реализация данных мероприятий обеспечит создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей, создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса, развитие и закрепление положительных демографических тенденций, укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация мероприятия включает:
- обеспечение софинансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Судогодский район";
- формирование заявок на выделение из областного бюджета средств на софинансирование предоставления социальных выплат;
- формирование базы молодых семей - участников подпрограммы;
- предоставление за счет средств бюджета МО "Судогодский район" молодой семье - участнице подпрограммы дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка в порядке, определяемом органом местного самоуправления;
- определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты;
- осуществление расчета размера социальной выплаты на дату выдачи свидетельства;
- оформление и выдачу свидетельств молодым семьям - участникам подпрограммы;
- информационное сопровождение хода реализации подпрограммы.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат, а также использование таких выплат утверждены постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и постановлением Губернатора Владимирской области от 19.04.2011 N 330 "О мерах по реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий бюджет ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 10721,0 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год, а также от количества участников подпрограмм.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, юридических и физических лиц на реализацию Программы на период до 2020 года приведены в приложении N 2 Программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы должна обеспечить достижение следующих показателей:
- предоставление жилищных субсидий 21 молодой семье.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и районного бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения получателями государственной поддержки собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы и их значениях указаны в приложении N 3 к Программе.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Риски реализации подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей Программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- возникновением дефицита средств федерального и областного бюджета в случае превышения участников подпрограммы от запланированных показателей.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;
- своевременное внесение изменений в Программу;
- систематический мониторинг реализации Программы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Программы за счет средств федерального, областного, районного бюджетов.
Приложение N 5
к Программе
Паспорт
подпрограммы N 2 "Обеспечение территорий Судогодского района документацией для осуществления градостроительной деятельности на 2015 - 2020 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по градостроительному развитию территорий. При отсутствии документов территориального планирования с 01 января 2013 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. При отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки с 01 января 2012 года вступил в силу запрет на выдачу разрешений на строительство, на принятие решений о предоставлении для строительства земельных.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы определяются требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Судогодского района.
Исходя из этих документов целью формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории района. Создание благоприятных условий для устойчивого развития территории района в целом и территорий муниципальных образований, входящих в ее состав.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на содействие в обеспечении муниципальных образований градостроительной документацией с учетом приоритетов жилищного строительства в Судогодском районе с учетом важности объектов капитального строительства, финансируемых в рамках действующих федеральных, областных и районных программ.
В качестве приоритетных при разработке градостроительной документации определены следующие мероприятия:
- установление границ территориальных зон в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципальных образований Судогодского района;
- корректировка документов территориального планирования муниципальных образований Судогодского района.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий включает в себя разработку и внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты Судогодского района, регламентирующие градостроительную деятельность в целях их совершенствования с учетом правоприменительной практики.
2. Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает финансирование из бюджетов разного уровня работ по подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий.
Правовые нормы, регулирующие подготовку документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и в Законе Владимирской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий бюджет ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 7025,6 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год, а также от количества участников подпрограмм.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, юридических и физических лиц на реализацию Программы на период до 2020 года приведены в приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей: 100-процентный уровень обеспеченности территорий муниципальных образований документами территориального планирования.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит сформировать правовую основу для осуществления градостроительной деятельности на территории района, создать благоприятные условия для:
- устойчивого развития территории района в целом и территорий муниципальных образований, входящих в ее состав;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики района и в строительство жилья;
- снижения административных барьеров в строительстве;
- определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области;
- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и районного бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы и их значениях указаны в приложении N 3 к Программе.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Риски реализации подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей Программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- возникновением дефицита средств федерального и областного бюджета в случае превышения участников подпрограммы от запланированных показателей.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;
- своевременное внесение изменений в Программу;
- систематический мониторинг реализации Программы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Программы за счет средств федерального, областного, районного бюджетов.
Приложение N 6
к Программе
Паспорт
подпрограммы N 3 "Стимулирование развития жилищного строительства в Судогодском районе до 2020 года"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Реализация подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" направлена на развитие строительства жилья, доступного широким массам населения.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства являются отсутствие достаточного количества земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и реконструкцию инженерной инфраструктуры, а также наличие непрозрачных и обременительных для застройщика условий присоединения к системам инженерной инфраструктуры.
Опережающее развитие инженерной инфраструктуры позволит обеспечить существенное увеличение темпов жилищного строительства и удовлетворение платежеспособного спроса населения на жилье.
В большинстве населенных пунктов отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой, а также средства на строительство объектов социальной инфраструктуры, необходимые для обеспечения развития территорий.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323.
Муниципальная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер обеспечения жилищного строительства земельными участками, строительства инженерной и социальной инфраструктуры, развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций.
Муниципальная политика в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения таких земельных участков инженерной и социальной инфраструктурами будет направлена на поддержку формирования государственно-частного партнерства, обеспечивающего строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства и развитии застроенных территорий, основанных на эффективном разграничении ответственности по обустройству территорий для жилищного строительства социальной и инженерной инфраструктурой между органами местного самоуправления, коммунальными предприятиями и застройщиками.
Вторым приоритетом государственной политики является поддержка семей, имеющих троих и более детей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности построить жилье.
Основной формой поддержки такой категории граждан в рамках реализации подпрограммы будет строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, полученным в рамках действующего законодательства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" администрацией области подготовлен и утвержден постановлением Губернатора области от 13.03.2013 N 267 План мероприятий ("дорожная карта") "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных (предоставляемых) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, во Владимирской области".
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы включают в себя основное направление:
- обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим троих и более детей для индивидуального жилищного строительства;
- выплата компенсации семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, выполнивших работы по обеспечению объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных бесплатно для индивидуального жилищного строительства, за свой счет.
Реализация мероприятия направлена на повышение качества и условий жизни семей, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих на территории Судогодского района.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств: областного бюджета муниципальным образованиям на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления или уже выделенных в собственность многодетным семьям, в целях индивидуального жилищного строительства.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий бюджет ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 35794,54 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год, а также от количества участников подпрограмм.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, юридических и физических лиц на реализацию Программы на период до 2020 года приведены в приложении N 2 Программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной подпрограммы
Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей: обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой не менее 36 земельных участков, предоставленных многодетным семьям документами территориального планирования.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и районного бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы и их значениях указаны в приложении N 3 к Программе.
7. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Риски реализации подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей Программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- возникновением дефицита средств федерального и областного бюджетов в случае превышения участников подпрограммы от запланированных показателей.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;
- своевременное внесение изменений в Программу;
- систематический мониторинг реализации Программы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Программы за счет средств федерального, областного, районного бюджетов.
Приложение N 7
к Программе
Паспорт
подпрограммы N 4 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Судогодского района, установленных законодательством на 2015 - 2020 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
В условиях стабилизации экономической и политической обстановки в стране, ее внешней и внутренней политики вопросы повышения уровня и качества жизни населения приобретают стратегическую значимость и актуальность. От их решения во многом зависит направленность и темпы дальнейших преобразований в стране и в конечном счете политическая, а, следовательно, и экономическая стабильность в обществе. Кроме того, качество жизни населения становится постепенно главным критерием оценки эффективности местного самоуправления. Уровень жизни следует рассматривать как степень обеспечения необходимых жизненных потребностей семьи, а качество жизни как особые характеристики этого обеспечения, создающие базу для самодостаточности и нового образа жизни. Важную роль играет такой компонент, как жилье, - решение жилищного вопроса. Одной из важнейших социальных проблем является обеспечение жильем граждан. В сложившихся современных социально-экономических условиях становится очевидным, что ее эффективное решение населением самостоятельно невозможно.
Государственная поддержка пожилых людей, особенно ветеранов ВОВ, заслуживших столь высокий статус упорным трудом и воинской доблестью, всегда была одним из значимых направлений деятельности государства.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Указом Президента РФ от 07.05.2008 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" в районе осуществляется обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета.
Еще одной из социально не защищенных категорий является категория работников бюджетной сферы, которая, к сожалению, имеет самые низкие доходы и, как следствие, приобрести жилье за счет только собственных средств не сможет.
Обеспечение жильем работников бюджетной сферы осуществляется в соответствии с Законом Владимирской области от 07.06.2007 N 60-ОЗ "О предоставлении за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов" за счет средств областного бюджета.
Для семей, где есть инвалиды, жилищный вопрос всегда стоял довольно остро и актуален вдвойне. Ведь когда человек ограничен в степени свободы жизнедеятельности, то и жилое помещение, которое он занимает, должно соответствовать его уникальным потребностям.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" производится обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов ее реализации
Российская Федерация является социальным государством, в котором социальная политика занимает приоритетное место. Важное место в социально-экономическом развитии Судогодского районе занимает развитие социальной сферы. Одним из наиболее важных приоритетов является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.
Целью подпрограммы является создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Владимирской области, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
Подпрограммой предусматривается использование средств федерального бюджета на предоставление категориям граждан, установленным федеральным законодательством, социальных выплат для приобретения жилья, право на получение которого удостоверяется сертификатом; предоставление ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, жилищных субсидий; предоставление ветеранам Великой Отечественной войны жилищных субсидий или единовременных денежных выплат; предоставление за счет средств областного бюджета жилищных субсидий работникам бюджетной сферы.
Исходя из этого основной задачей подпрограммы является предоставление государственной поддержки гражданам Владимирской области, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы приведены в таблице 1 (не приводится).
Перечень показателей подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, направленных на обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
1. Предоставление социальных выплат за счет средств федерального бюджета отдельным категориям граждан посредством выдачи государственных жилищных сертификатов:
- формирование и ведение реестра граждан отдельных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих в очереди на получение социальных выплат;
- распределение средств федерального бюджета - получателям социальных выплат;
- оформление и передача бланков государственных жилищных сертификатов гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Исполнение полномочий по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов:
- формирование информационной базы о гражданах, имеющих право на получение жилищной субсидии, единовременной денежной выплаты;
- распределение средств федерального бюджета для предоставления единовременных денежных выплат и жилищных субсидий ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.
3. Предоставление социальных выплат за счет средств областного бюджета нуждающимся в улучшении жилищных условий работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов:
- формирование информационной базы о гражданах, изъявивших желание получить жилищную субсидию;
- распределение средств областного бюджета для предоставления жилищных субсидий работникам бюджетной сферы;
- осуществление изготовления и передачи бланков свидетельств о праве на приобретение (строительство) жилья для работников бюджетной сферы, изъявивших желание получить жилищную субсидию.
Социальная выплата, удостоверяемая государственным жилищным сертификатом, предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального или областного бюджета на его банковский счет, открытый в банке после приобретения жилья.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов представлен в таблице 2 (не приводится).
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
В разработке ресурсного обеспечения подпрограммы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации подпрограммы. Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств федерального и областного бюджета. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач (таблица 3 - не приводится).
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной подпрограммы, составляет 39453,013 тыс. руб., в том числе.
Следует отметить, что объем средств федерального и областного бюджетов носит прогнозный характер, указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Успешное выполнение подпрограммы позволит:
- предоставить единовременные денежные выплаты и жилищные субсидии за счет средств федерального бюджета не менее 29 гражданам;
- предоставить жилищные субсидии за счет средств областного бюджета не менее 12 гражданам.
Подпрограмма будет реализовываться в период 2015 - 2020 годов.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального и областного бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения получателями государственной поддержки собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности использования субсидий будет производиться на основе следующих показателей:
- количество граждан, получивших поддержку на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы;
- количество граждан, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных займов;
- отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации подпрограммы;
- соблюдение установленных действующим законодательством порядка выдачи форм государственной поддержки получателям.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Риски реализации подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей Программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- возникновением дефицита средств федерального и областного бюджетов в случае превышения участников подпрограммы от запланированных показателей.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации подпрограммы;
- своевременное внесение изменений в подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации подпрограммы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов.
Приложение N 8
к Программе
Паспорт
подпрограммы N 5 "Обеспечение жильем многодетных семей Судогодского района"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Социально-экономические проблемы, трудно решаемые в стране на протяжении длительного периода, резко осложнили жизнедеятельность важнейшего социального института общества - семьи.
Задача, связанная с обеспечением доступности жилья для населения Судогодского района, относится к приоритетным направлениям жилищной политики и является решающим фактором демографического развития.
Многодетные семьи в вопросе обеспечения жильем относятся к наиболее социально не защищенной категории населения Судогодского района. Семьи не имеют возможности самостоятельно, без получения социальной поддержки, улучшить жилищные условия, так как не имеют достаточных доходов, в том числе и для получения ипотечных жилищных кредитов.
В районе по состоянию на 01.01.2016 на учете в органах социальной защиты состоят 376 семей, имеющих троих и более несовершеннолетних детей. На учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных образованиях состоит 313 многодетных семей.
Следует отметить, что во Владимирской области принят ряд мер, направленных на поддержку данной категории граждан в улучшении жилищных условий.
На территории области принят и реализуется Закон Владимирской области "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области", позволяющий осуществлять бесплатное предоставление земельных участков в собственность многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, а также на территории МО "Судогодский район" принята подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства в Судогодском районе до 2020 года". В рамках реализации подпрограммы решаются вопросы по обеспечению предоставленных участков инженерной и транспортной инфраструктурой.
Кроме того, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами многодетные семьи при решении жилищной проблемы могут воспользоваться следующими формами поддержки.
Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" устанавливает право на получение материнского (семейного) капитала для семей, в которых с 1 января 2007 года появился второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось). Размер материнского капитала в 2016 году для тех, кто им еще не воспользовался, составит 453,026 тыс. рублей. Кроме того, семьи также могут воспользоваться средствами областного семейного капитала, который составляет 52,5 тыс. рублей.
Несмотря на увеличение объемов средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, направленных на улучшение жилищных условий, проблема обеспечения жилыми помещениями многодетных семей остается одной из острых социальных проблем. Ее решение в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Судогодского района" (далее - Подпрограмма) окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие, создание достойных условий для воспитания детей и улучшения демографической ситуации в районе.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения. Основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и задачами социально-экономического развития Судогодского района.
Исходя из этих документов целью Подпрограммы является создание системы поддержки многодетных семей в решении жилищной проблемы. Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- предоставление многодетным семьям Судогодского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуальных жилых домов;
- создание условий для привлечения многодетными семьями собственных средств и дополнительных средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для строительства индивидуальных жилых домов;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в Подпрограмме многодетных семей;
- признание многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы;
- возможность для многодетных семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Подпрограммы из местного и областного бюджетов на улучшение жилищных условий, только 1 раз.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить жильем многодетные семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем многодетных семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств многодетных семей;
- создание механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки многодетным семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений и повышение авторитета многодетности.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
Мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования Подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки многодетным семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов.
Организационные мероприятия Подпрограммы на муниципальном уровне предусматривают:
- формирование заявок на выделение из областного бюджета средств на софинансирование предоставления социальных выплат;
- принятие многодетных семей в состав участников Подпрограммы;
- формирование базы многодетных семей - участников Подпрограммы;
- осуществление расчета размера социальной выплаты на дату выдачи свидетельства;
- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией Подпрограммы на муниципальном уровне;
- обеспечение освещения цели и задач Подпрограммы в средствах массовой информации;
- оказание помощи многодетным семьям - участникам Подпрограммы в выборе подрядной организации, а также в оформлении договора подряда;
- оформление и выдачу свидетельств многодетным семьям - участникам Подпрограммы;
- информационное сопровождение хода реализации Подпрограммы.
Порядок предоставления многодетным семьям социальных выплат, а также использование таких выплат утверждены постановлением Губернатора Владимирской обл. от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области".
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий бюджет ассигнований на реализацию Подпрограммы составляет 4912,7 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год, а также от количества участников подпрограмм.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, юридических и физических лиц на реализацию Программы на период до 2020 года приведены в приложении N 2 Программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной подпрограммы
Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей: предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий не менее 2 многодетным семьям ежегодно.
6. Порядок и методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и районного бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы и их значениях указаны в приложении N 3 к Программе.
7. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Программы
Риски реализации Подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей Программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- возникновением дефицита средств федерального и областного бюджетов в случае превышения участников Подпрограммы от запланированных показателей.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;
- своевременное внесение изменений в Программу;
- систематический мониторинг реализации Программы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Программы за счет средств федерального, областного, районного бюджетов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 23 апреля 2018 г. N 604 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.