Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 5 октября 2018 г. N 1589
Типовое положение
о службе таможенного контроля после выпуска товаров таможни
См. Типовое положение о службе таможенного контроля после выпуска товаров таможни, утвержденное приказом ФТС России от 30 января 2019 г. N 144
I. Общие положения
1. Служба таможенного контроля после выпуска товаров (далее - Служба) является структурным подразделением таможни.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, правовыми актами регионального таможенного управления (далее - РТУ) и таможни, а также настоящим типовым положением.
3. В состав Службы входят подразделение таможенного контроля после выпуска товаров и подразделение по контролю за ввозом и оборотом товаров.
4. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Службы осуществляет служба таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления (далее - Служба РТУ), а в части выполнения задач и функций, возложенных на Службу, - начальник таможни.
5. Службу возглавляет начальник Службы, который подчиняется непосредственно начальнику таможни.
6. Работа Службы строится на основе планов работы Службы, таможни и Службы РТУ, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
План работы Службы утверждается начальником таможни.
7. Служба решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и подчиненными таможенными постами.
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе осуществляются согласно установленному порядку.
9. При осуществлении своей деятельности Служба соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
II. Задачи Службы
10. Организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля, проводимого в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, для обеспечения соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, для осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации (далее - таможенный орган), в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов и лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - таможенный контроль в части компетенции Службы).
11. Обеспечение при проведении таможенного контроля в части компетенции Службы соблюдения прав и законных интересов лиц.
12. Обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды путем проведения таможенного контроля в части компетенции Службы.
13. Выявление, предупреждение и пресечение при проведении таможенного контроля после выпуска товаров административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, и (или) выявление признаков преступлений, производство неотложных следственных действий и (или) предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности при проведении таможенного контроля в части компетенции Службы в отношении товаров, находящихся в обороте на таможенной территории Евразийского экономического союза.
15. Обеспечение принятия мер, направленных на дополнительное исчисление и уплату (взыскание) таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в случае выявления нарушений регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании по результатам таможенной проверки, а также иных мер, предусмотренных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
III. Функции Службы
16. Служба выполняет следующие функции:
1) организует и проводит, в том числе в целях профилактики правонарушений в сфере таможенного дела, таможенный контроль в части компетенции Службы в формах таможенного контроля, установленных статьей 322 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - ТК ЕАЭС), за исключением личного таможенного досмотра, а также с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных статьей 338 ТК ЕАЭС, за исключением поименованных в подпунктах 6-8 пункта 1 статьи 338 ТК ЕАЭС, а также пунктами 1 и 2 статьи 238 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) (далее - Федеральный закон), в целях проверки:
факта помещения товаров под таможенную процедуру;
достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;
соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами;
исполнения лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС для каждого вида деятельности в сфере таможенного дела;
соблюдения юридическим лицом, претендующим на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, условий включения в такой реестр, а также соблюдения уполномоченным экономическим оператором условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов и исполнение иных обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС;
соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренных ТК ЕАЭС;
соблюдения иных требований, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации. Форма таможенного контроля "проверка таможенных, иных документов и (или) сведений" применяется при проведении таможенного контроля в соответствии со статьей 261 Федерального закона;
2) выявляет при проведении таможенного контроля в части компетенции Службы административные правонарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) признаки преступлений, производство неотложных следственных действий и (или) предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные связанные с ними преступления и административные правонарушения;
3) оказывает в части своей компетенции содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом;
4) осуществляет в части своей компетенции противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, перемещенных через государственную границу Российской Федерации;
5) вносит предложения руководству таможни по разработке и совершенствованию нормативных и иных правовых актов в части компетенции Службы;
6) изучает международную практику по направлениям деятельности Службы;
7) участвует в развитии международного сотрудничества в части компетенции Службы;
8) подготавливает предложения руководству таможни по совершенствованию таможенного контроля в части компетенции Службы;
9) осуществляет в части своей компетенции взаимодействие Службы со структурными подразделениями таможни при подготовке и проведении таможенного контроля в части компетенции Службы в соответствии с нормативными правовыми актами в установленном порядке;
10) рассматривает в части своей компетенции обращения территориальных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судебных органов, юридических и физических лиц, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;
11) участвует в части своей компетенции в работе по взаимодействию таможни с налоговыми, правоохранительными органами и иными контролирующими государственными органами при осуществлении возложенных на Службу задач;
12) участвует в части своей компетенции в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;
13) принимает участие в обеспечении правовой защиты интересов таможенных органов в судах и других государственных органах в части компетенции Службы;
14) осуществляет в целях реализации направлений деятельности Службы анализ сведений, содержащихся в информационных ресурсах таможни, иных источниках информации, а также сведений, поступающих из структурных подразделений таможни, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих государственных органов и организаций;
15) осуществляет деятельность по проведению информационно-аналитической работы, в том числе с применением системы управления рисками, для выбора объектов таможенного контроля в части компетенции Службы;
16) подготавливает и направляет в ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России, заключения (при направлении соответствующего запроса ФТС России) о результатах проверки отдельных участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) на соответствие критериям, установленным ФТС России, для принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых данными лицами, в части компетенции Службы;
17) осуществляет анализ совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, в отношении которых таможенные операции совершаются в регионе деятельности таможни, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных постов и участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности таможни;
18) проводит сбор и обработку информации об объектах анализа риска, а также оценку рисков в целях проведения таможенного контроля в части компетенции Службы;
19) разрабатывает и направляет в подразделение таможни, осуществляющее координацию применения системы управления рисками, проекты профилей рисков и целевых методик анализа рисков по направлению деятельности Службы, а также предложения об актуализации или отмене профилей рисков и целевых методик анализа рисков;
20) осуществляет согласование проектов профилей рисков и целевых методик анализа рисков, предложений по актуализации профилей рисков и целевых методик анализа рисков, затрагивающих компетенцию Службы;
21) разрабатывает по направлениям деятельности Службы меры по минимизации рисков, организовывает их применение, а также учет и анализ результатов их применения;
22) применяет меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в части компетенции Службы;
23) осуществляет подготовку предложений по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля в части компетенции Службы с учетом особенностей региона деятельности таможни;
24) участвует в формировании предложений по определению степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо неприменения указанных мер;
25) проводит мониторинг деятельности участников ВЭД и результатов совершения таможенных операций с перемещаемыми ими товарами, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, для проверки соблюдения установленных ФТС России критериев, в части компетенции Службы, и выбора объектов таможенного контроля в части компетенции Службы;
26) обеспечивает выявление в ходе таможенного контроля в части компетенции Службы участников ВЭД, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным, и направление перечня таких организаций в вышестоящий таможенный орган;
27) осуществляет иные функции при реализации системы управления рисками, определенные положением о таможне и правовыми актами Минфина России и ФТС России;
28) направляет материалы о нарушении лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в уполномоченные таможенные органы для принятия решения о приостановлении деятельности указанных лиц или исключении из соответствующих реестров лиц;
29) направляет материалы о нарушении регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных фактах, которые препятствуют юридическим лицам осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора в соответствии с ТК ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в уполномоченные таможенные органы для принятия решения о приостановлении действия либо об отзыве свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов или об исключении лица из реестра уполномоченных экономических операторов;
30) вырабатывает в части компетенции Службы предложения по совершенствованию проведения таможенного контроля в части компетенции Службы и технологий совершения таможенных операций;
31) подготавливает в части своей компетенции предложения о структуре и численности Службы;
32) обеспечивает в части своей компетенции применение информационных технологий;
33) организовывает в части своей компетенции работу по обеспечению конфиденциальности информации, полученной при проведении таможенного контроля в части компетенции Службы, а также защиты сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну;
34) участвует в организации профессионального развития государственных гражданских служащих и дополнительного профессионального образования сотрудников Службы;
35) направляет предложения в Службу РТУ по подготовке поручений о проведении таможенного контроля таможенным органам государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии со статьей 373 ТК ЕАЭС в части компетенции Службы;
36) создает и ведет информационно-аналитический ресурс проверочных мероприятий;
37) проводит анализ и подготавливает обзоры:
практики проведения таможенных проверок и проверок таможенных, иных документов и (или) сведений;
решений в сфере таможенного дела, принятых по результатам таможенных проверок и проверок таможенных, иных документов и (или) сведений;
38) информирует руководство таможни и РТУ о результатах деятельности Службы, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в области таможенного дела;
39) обеспечивает исполнение поручений руководства РТУ, Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России, таможни в части компетенции Службы;
40) вносит предложения руководству таможни, Службы РТУ по совершенствованию межведомственного взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами по вопросам таможенного контроля в части компетенции Службы;
41) принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений, проведенных Службой, в случаях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России;
42) координирует деятельность таможни по организации и проведению таможенного контроля в части компетенции Службы.
IV. Права Службы
17. Служба для решения возложенных на нее задач и функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение начальнику таможни предложения по вопросам деятельности Службы;
2) вносить на рассмотрение руководству таможни, РТУ предложения об исключении лиц, нарушивших регулирующие таможенные правоотношения международные договоры Российской Федерации и акты, составляющие право Евразийского экономического союза, и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании, из соответствующих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
3) вносить на рассмотрение руководству таможни, РТУ предложения об исключении юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов на основании выявленных нарушений и иных фактов, которые препятствуют юридическому лицу осущест
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.