Письмо Минфина России от 30 августа 2019 г. N 02-05-10/67426
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение, сообщает.
В соответствии с пунктом 5.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта" Росморречфлот обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" в содержание мобилизационной подготовки входит, в том числе создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти (далее - ЗПУ) и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени.
Объекты нефинансовых активов, входящие в имущественный комплекс ЗПУ, следует классифицировать как объекты бухгалтерского учета, относящиеся к активам, и отражать на соответствующих счетах балансового счета 0 100 00 000 "Нефинансовые активы" исходя из их функционального назначения и комплектации с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н, положения которого применяются одновременно с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н, и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н.
Согласно требованиям приказа Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" расходы на обеспечение мобилизационной подготовки необходимо отражать по целевой статье 99 7 00 00000 "Мобилизационная подготовка органов государственной власти", которая может быть увязана с направлениями расходов:
60940 "Субсидии на возмещение расходов по содержанию специальных объектов";
92041 "Содержание специальных объектов";
92045 "Мероприятия по мобилизационной подготовке органов государственной власти";
94009 "Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, и иных объектов".
При этом направления расходов 60940, 92041 и 92045 должны применяться исключительно в рамках вышеуказанной целевой статьи 99 7 00 00000 "Мобилизационная подготовка органов государственной власти" (увязка их с другими целевыми статьями не допускается).
Особое внимание следует уделить применению направления расходов 92041 "Содержание специальных объектов".
Указанное направление расходов применяется исключительно для отражения расходов на закупку товаров, работ и услуг, в том числе в целях обеспечения обязательного регламентного обслуживания объектов запасных пунктов управления (далее - содержание ЗПУ) в целях поддержания объектов в оперативно-технической готовности к работе в военное время.
В этой связи по направлению расходов 92041 "Содержание специальных объектов" не отражаются расходы на:
выплату заработной платы сотрудникам учреждения или государственного органа, функционирующим в целях содержания ЗПУ;
коммунальные, налоговые платежи;
услуги по охране;
иные цели, обусловленные использованием объекта (его территории и находящихся на ней сооружений (построек) в мирное время для целей, не связанных с обеспечением его мобилизационной подготовки (далее - Немобилизационные расходы).
Для отражения Немобилизационных расходов следует применять по:
казенным учреждениям (в рамках соответствующих целевых статей) - направление расходов 90059 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений";
государственным органам - направления расходов 90011 "Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов" и 90019 "Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов".
По вопросу признания объектом налогообложения по налогу на имущество организаций объекта ЗПУ, сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.
При этом не признаются объектами налогообложения объекты недвижимого имущества (основные средства), указанные в пункте 4 статьи 374 Кодекса.
Согласно статье 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Понятие "недвижимое имущество" в Кодексе не определено.
В соответствии со статьями 130 и 131 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся подлежащие государственной регистрации (специальной регистрации, учету) земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
Квалификация объектов недвижимого имущества (зданий и сооружений) определена Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденным приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст.
Кроме того, Минэкономразвития России (письмо от 22 апреля 2019 г. N Д23и-13390) разъяснило, что вопрос о том, является ли объект недвижимостью, решается с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 48, 48.1, 49, 51, 55) на стадии разработки проектной документации и получения разрешительных документов. Указанная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой.
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Росморречфлот обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
Минфин ответил на вопросы:
- как отражаются расходы на обеспечение мобилизационной подготовки, а также немобилизационные расходы;
- облагаются ли налогом на имущество организаций запасные пункты управления органов госвласти.
Письмо Минфина России от 30 августа 2019 г. N 02-05-10/67426
Текст письма опубликован не был