Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 19 сентября 2018 г. N 1983
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий" в новой редакции"
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул", утвержденным постановлением Администрации города Сарапула от 08.12.2010 N 3790, Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий" в новой редакции.
2. Данное постановление разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Глава города Сарапула |
А.А.Ессен |
Административный регламент
Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий"
(утв. постановлением Администрации города Сарапула от 19 сентября 2018 г. N 1983)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий.
1.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу
Отдел по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула (далее - отдел по жилищным вопросам населения).
1.2.1. Наименование органа, обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Филиал "Сарапульский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - Центр).
Местонахождение Центра: город Сарапул, ул. Ленина, д. 6.
Справочный телефон (34147)21020.
Время приема заявителей для предоставления муниципальной услуги:
приемные дни: понедельник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 19.00;
вторник - с 09.00 до 20.00 часов;
суббота - с 09.00 до 13.00 часов (по предварительной записи);
воскресенье - выходной день.
Адрес электронной почты: mfc-sarapul@yandex.ru.
Адрес официального сайта: adm-sarapul.ru/mfc/,
или
город Сарапул, ул. Фурманова, д. 8.
Справочный телефон (34147)38040.
Время приема заявителей для предоставления муниципальной услуги:
приемные дни: понедельник - четверг - с 8.30 до 12.00 часов;
пятница - с 8.30 до 16.30 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты: mfc-sarapul@yandex.ru.
Адрес официального сайта: http://adm-sarapul.ru/mfc/.
Отдел по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула (далее - отдел).
Местонахождение отдела по жилищным вопросам населения: город Сарапул, ул. Красная площадь, д. 8 каб. 101.
Справочный телефон (34147)41885.
Время приема заявителей для предоставления муниципальной услуги:
приемный день: понедельник с 08.30 до 12.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты: zhil@saradmin.udmnet.ru.
Адрес официального сайта: http://www.adm-sarapul.ru/.
Заявитель имеет право обратиться за предоставлением муниципальной услуги в Администрацию города Сарапула в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием инфомата).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием инфомата), регистрация, идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение государственной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (СНИЛС) и пароля.
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Положение "О порядке предоставления многодетным семьям целевых жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики", утвержденное постановлением Правительства Удмуртской Республики N 369 от 12.08.2013;
- Порядок формирования списков молодых семей для участия в реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ", утвержденный постановлением Правительства УР от 16.11.2009 N 329;
- постановление Правительства УР от 02.03.2015 N 75 "О предоставлении отдельным категориям граждан мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий";
- решение Сарапульской городской Думы N 4-66 от 17.03.2011 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Сарапуле".
1.4. Заявители
Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
1.4.1. Один из супругов либо одинокий родитель многодетной семьи;
1.4.2. Один из супругов либо одинокий родитель молодой семьи, изъявивших желание стать участниками основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ";
1.4.3. Один из супругов либо одинокий родитель молодой семьи, гражданин, воспитывающий детей-инвалидов, изъявивших желание получить безвозмездную субсидию на оплату части стоимости приобретаемого жилого помещения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация города Сарапула.
Структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу: отдел по жилищным вопросам населения (далее - отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации города Сарапула "О признании многодетной семьи (молодой семьи) нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий";
- постановление Администрации города Сарапула "Об отказе в признании многодетной семьи (молодой семьи) нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий".
2.4. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Консультации предоставляются специалистами Центра или отдела при личном или письменном обращении заявителя, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в рабочее время.
Специалист Центра или отдела, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя специалист Центра или отдела осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Центра или отдела, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы Центра или отдела. При ответах на телефонные звонки специалист Центра или отдела, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста Центра или отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
На информационных стендах, а также на официальном сайте органов, указанных в п. 1.2.1 Регламента, размещается следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- режим работы;
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официальных сайтов;
- номера телефонов и адреса электронной почты.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления.
Время исполнения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
- прием заявителя и рассмотрение представленных заявителем документов - 15 минут;
- ожидание в очереди при подаче и получении документов заявителями зависит от числа заявителей в очереди, не более 15 минут.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является перечень законов и правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, перечисленных в п. 1.3 данного Регламента.
Началом предоставления муниципальной услуги является поступление и регистрация в Центре или отделе заявления о признании многодетной (молодой) семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для решения вопроса о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий:
2.7.1. Заявитель, указанный в п. 1.4.1, подает заявление на имя Главы города Сарапула (приложение N 1).
К заявлению прилагаются:
1) паспорт заявителя и членов его семьи. Документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя: свидетельство о рождении детей в возрасте до 14 лет представляется по собственной инициативе заявителя;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.), представляется по собственной инициативе заявителя;
3) справка о составе семьи (копия поквартирной карточки) или выписка из домовой книги;
4) удостоверение многодетной семьи - представляется по собственной инициативе гражданина;
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер, договор социального найма, свидетельство о праве собственности и т.п.);
6) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости;
7) сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в отношении заявителя и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений;
8) документы, подтверждающие обучение детей в возрасте от 18 до 23 лет в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения.
2.7.2. Заявитель, указанный в п. 1.4.2, подает заявление на имя Главы города Сарапула (приложение N 2).
К заявлению прилагаются:
1) паспорт заявителя и членов его семьи. Документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя: свидетельство о рождении детей в возрасте до 14 лет представляется по собственной инициативе заявителя;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.), представляется по собственной инициативе заявителя;
3) справка о составе семьи (копия поквартирной карточки) или выписка из домовой книги;
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер, договор социального найма, свидетельство о праве собственности и т.п.);
5) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости;
6) сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в отношении заявителя и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений.
2.7.3. Заявитель, указанный в п. 1.4.3, подает заявление на имя Главы города Сарапула (приложение N 3).
К заявлению прилагаются:
1) паспорт заявителя и членов его семьи. Документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя: свидетельство о рождении детей в возрасте до 14 лет представляется по собственной инициативе заявителя;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.), представляется по собственной инициативе заявителя;
3) справка о составе семьи (копия поквартирной карточки) или выписка из домовой книги;
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер, договор социального найма, свидетельство о праве собственности и т.п.);
5) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости;
6) сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в отношении заявителя и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений;
7) заверенная работодателем копия трудовой книжки, выданная не ранее чем за 15 календарных дней до даты подачи заявления (для молодых семей);
8) выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, выданная учреждениями медико-социальной экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (для граждан, воспитывающих детей-инвалидов).
Гражданин представляет оригиналы или копии документов. Документы, представляемые в виде копий, заверяются лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов. В случае если представлены копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы. Копии документов сличаются с оригиналом, заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается гражданину.
Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, представляются по собственной инициативе гражданина. В случае непредставления этих документов заявителем их запрашивает специалист Центра или отдела в рамках межведомственного взаимодействия.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, а также сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в отношении заявителя и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений запрашивает специалист Центра или отдела в рамках межведомственного взаимодействия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- отсутствие документов, указанных в п. 2.7.1, кроме пп. 1) (св-во о рождении), пп. 2, пп. 4, пп. 6 и пп. 7; в п. 2.7.2, кроме пп. 1 (св-во о рождении), пп. 2, пп. 5, пп. 6; в п. 2.7.3, кроме пп. 1 (св-во о рождении), пп. 2, пп. 5, пп. 6;
- возраст каждого из супругов либо одного из родителей в неполной молодой семье превышает 35 лет.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в признании многодетной (молодой) семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий может быть в следующих случаях:
1) не представлены документы, подтверждающие право многодетной (молодой) семьи быть признанной нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий;
2) представлены документы, которые не подтверждают право многодетной (молодой) семьи быть признанной нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий;
3) представлены документы, которые не подтверждают статус многодетной семьи;
4) представлены документы, которые подтверждают, что заявители не относится по возрасту к молодой семье.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Прием заявителей в МФЦ осуществляется не менее 6 дней в неделю и не менее 10 часов в течение одного дня, с возможностью обращения заявителей за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время до 19.00 час. и один день в неделю до 20.00 час.
Здание МФЦ и Администрации города Сарапула располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания МФЦ оборудована указателями.
На территории, прилегающей к МФЦ и Администрации города Сарапула, оборудуются не менее пяти бесплатных парковочных мест для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех для транспортных средств инвалидов.
Вход в здание Администрации города Сарапула и МФЦ оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей название, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия сотрудников МФЦ и граждан размещаются на первом этаже здания.
Помещение оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Помещение и рабочие места здания Администрации города Сарапула и МФЦ для предоставления муниципальной услуги соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры сотрудники Администрации города Сарапула и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующие кресла-коляски и собак-проводников):
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении Администрации города Сарапула и МФЦ;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Прием граждан ведется специалистом в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
Специалист обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Специалисты, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам (принтером).
Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефону, указанному в 1.2.1 настоящего Административного регламента. При предварительной записи гражданин сообщает специалисту желаемое время приема.
При определении времени приема по телефону специалист назначает время на основании графика уже запланированного времени приема граждан и времени, удобного гражданину.
Для организации взаимодействия сотрудников МФЦ с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные сектора (зоны):
- сектор информирования;
- сектор ожидания;
- сектор приема заявителей.
Требования к организации сектора информирования.
В секторе информирования организовано не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления муниципальных услуг.
Сектор информирования располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Сектор информирования оборудован информационными стендами. Стенды располагаются в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представляют информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды оборудованы карманами формата A4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями муниципальных услуг, в частности:
- о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в Центре, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъекта РФ, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
- информацию в текстовом виде, наглядно отображающую алгоритм прохождения административной процедуры;
- о сроках предоставления муниципальных услуг;
- о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- образцы заполнения форм бланков утвержденных федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, необходимых для предъявления в МФЦ в целях получения муниципальной услуги;
- о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальных услуг, порядке их уплаты, банковские реквизиты и адреса нахождения ближайших банковских учреждений;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников Администрации города Сарапула и МФЦ в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
Тексты материалов на информационном стенде напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделены полужирным начертанием.
В секторе информирования установлен информационный киоск (программно-аппаратный комплекс), предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о муниципальных услугах и ходе их предоставления в МФЦ.
Сектор информирования оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей.
Сектор информирования оборудован стульями, столами для оформления документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями. Столы размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
При большом количестве звонков заявителей организована отдельная телефонная система ("горячей линии" call-центра), с помощью которой заявители могут получить информацию о получении муниципальных услуг, включая адрес и телефоны МФЦ и режим его работы.
Требования к организации сектора ожидания.
Сектор ожидания создан для комфортного обслуживания посетителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
Сектор ожидания оборудован в необходимом количестве стульями, скамейками, столами для оформления документов.
В секторе ожидания на видном месте расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников МФЦ.
В секторе ожидания имеется система звукового информирования.
Сектор ожидания оборудован электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
- регистрацию заявителя в очереди;
- учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- возможность отображения статуса очереди;
- возможность автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору МФЦ.
В секторе ожидания:
- размещается платежный терминал для обеспечения приема платежей от физических лиц;
- в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- обеспечивается предоставление заявителям таких дополнительных услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги.
Требования к организации сектора приема заявителей.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информированными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Количество окон для приема и выдачи документов в центре составляет не менее 20.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусмотрены места для сидения и столы (стойки) для оформления документов. При необходимости сотрудник МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальных услуг, а также канцелярскими принадлежностями".
2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются
- обеспечение информирования заявителей о местонахождении Центра и отдела по жилищным вопросам населения;
- обеспечение информирования заявителей о порядке оказания муниципальной услуги;
- своевременность приема заявителей;
- своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
- своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием и проверка пакета документов от граждан с целью признания многодетной (молодой) семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий
Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является поступление заявления в Центр или в отдел. При отсутствии необходимых согласно п. 2.7 документов специалист, уполномоченный на прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2. Регистрация заявления
Специалист Центра или отдела, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и правильности их оформления, удостоверяясь в том, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- указано наименование и местонахождение юридических лиц;
- Ф.И.О. физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности представленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) помогает заявителю оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги;
4) предоставляет заявителю информацию по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
5) в случае, если представлены не все необходимые документы, указанные в п. 2.7 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего Регламента, кроме тех документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист Центра или отдела отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с объяснением причин, а также представляет заявителю письменный мотивированный отказ в приеме документов.
Специалист Центра регистрирует заявление в информационной системе, формирует в информационной системе перечень документов, представленных заявителем, распечатывает и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков предоставления муниципальной услуги. Также в расписке указывается номер телефона для получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела принимает заявление с документами и выдает расписку о приеме заявления и документов.
3.2.1. Направление межведомственных запросов.
Специалист Центра в день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги формирует и направляет межведомственные запросы на предоставление недостающих документов, указанных в п. 2.7.
3.2.2. Передача пакета документов Центром в подразделение, оказывающее муниципальную услугу (в случае обращения гражданина за предоставлением услуги в Центр).
Специалист Центра в течение шестого рабочего дня со дня обращения заявителя передает согласно описи сформированный пакет документов заявителя, вместе с заявлением в отдел в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.3. Порядок определения должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной услуги
Начальник отдела в день, когда пакет документов был принят в отдел по описи, рассматривает заявление, определяет должностное лицо (далее - Исполнитель), ответственное за исполнение муниципальной услуги, и направляет пакет документов на исполнение.
3.4. Подготовка постановления о признании многодетной (молодой) семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий
3.4.1. Анализ представленных документов.
Исполнитель проводит анализ представленных документов.
Критерии принятия решений по административным процедурам определены:
- статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Положением "О порядке предоставления многодетным семьям целевых жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики", утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики N 369 от 12.08.2013;
- Порядком формирования списков молодых семей для участия в реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ", утвержденным постановлением Правительства УР от 16.11.2009 N 329;
- постановлением Правительства УР от 02.03.2015 N 75 "О предоставлении отдельным категориям граждан мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий".
В результате проверки представленных документов специалист отдела по жилищным вопросам населения в течение 7 рабочих дней готовит один из следующих проектов постановлений Администрации города Сарапула:
- в случае наличия оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, - "О признании многодетной семьи (молодой семьи) нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий";
- в случае отсутствия оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, - "Об отказе в признании многодетной семьи (молодой семьи) нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий".
3.4.2. Согласование проектов постановлений, указанных в п. 3.4.1 настоящего Регламента, должностными лицами Администрации города Сарапула.
В соответствии с Регламентом Администрации города Сарапула, утвержденным распоряжением Администрации города Сарапула от 09.12.2016 N 303, проекты постановлений Администрации города Сарапула, указанные в п. 3.4.1 настоящего Регламента, в обязательном порядке последовательно согласовываются должностными лицами Администрации города Сарапула:
- начальником отдела по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула;
- начальником Правового управления Администрации города Сарапула;
- заместителем Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ.
Срок согласования проектов постановлений, не требующих проработки, каждым согласующим должностным лицом не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления проекта, соответственно требующих проработки - трех рабочих дней. Общий срок согласования проектов постановлений всеми должностными лицами не должен превышать 12 рабочих дней.
После согласования проекты постановлений направляются на утверждение Главе города Сарапула. Подписанное постановление рассылается обратно в отдел в трехдневный срок после его подписания.
3.5. Передача результата предоставления муниципальной услуги подразделением, оказывающим муниципальную услугу, Центру
Сотрудник отдела по жилищным вопросам населения по средством информационного взаимодействия предоставляет в Центр информацию о ходе и результатах исполнения муниципальной услуги.
Специалист Центра осуществляет в информационной системе учет прохождения основных этапов муниципальной услуги.
Специалист Центра на основе сведений, сформированных в информационной системе, обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения муниципальной услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в информационной системе.
Сотрудник отдела по жилищным вопросам населения в срок не позднее 17.00 часов 30-го дня со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги формирует результат предоставления муниципальной услуги и обеспечивает передачу его специалисту Центра согласно описи. Специалист Центра обеспечивает организацию получения результата муниципальной услуги от отдела по жилищным вопросам населения до 17.00 часов 30-го дня со дня подачи заявления в Центр о предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
Постановление Администрации города Сарапула выдается заявителю не позднее 3 рабочих дня со дня принятия.
В случае нарушения соблюдения регламента к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Специалист Центра, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
Специалист Центра, ответственный за выдачу документов, делает запись в информационной системе, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в заявлении о получении муниципальной услуги. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает постановление Администрации города Сарапула заявителю.
4. Формы контроля исполнения Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги должностными лицами отдела по жилищным вопросам населения, осуществляется начальником отдела по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами Центра приема и выдачи документов заявителю, а также осуществлением взаимодействия в порядке межведомственного информационного взаимодействия, подготовкой и направлением межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги; иных государственных органов; органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляется директором Центра.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги может проводить Глава города Сарапула и заместитель Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действие (бездействие) должностных лиц отдела по жилищным вопросам населения.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее надлежащее исполнение.
Персональная ответственность сотрудников за ненадлежащее исполнение муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных должностными лицами проверок, в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц или муниципальных служащих Администрации города Сарапула, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации города Сарапула, многофункционального центра и их должностных лиц.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
7) отказ Администрации города Сарапула, ее должностного лица, отказ многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу (отдел по жилищным вопросам населения или в Администрацию города Сарапула), либо в многофункциональный центр.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации города Сарапула, ее должностного лица либо муниципального служащего, наименование многофункционального центра, работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации города Сарапула, ее должностного лица либо муниципального служащего, действиях (бездействии) многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации города Сарапула, ее должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию города Сарапула, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра, Администрации города Сарапула, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация города Сарапула принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией города Сарапула опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае направления жалобы через Центр копия мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы направляется в Центр.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.1 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, если считает, что при предоставлении муниципальной услуги его права и законные интересы нарушены.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Заявление подается в Сарапульский городской суд в порядке, определенном ГПК РФ.
Приложение N 1
Главе города Сарапула
от _______________________________
__________________________________
_________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего(-ей) по адресу: _____
_________________________________,
тел. _____________________________
Заявление
Прошу признать мою многодетную семью нуждающейся в жилом
помещении с целью получения целевого жилищного займа за счет средств
бюджета Удмуртской Республики.
Состав семьи:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подпись _____________ Дата "__" ___________ 20__ г.
Приложение N 2
Главе города Сарапула
от _______________________________
__________________________________
_________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего(-ей) по адресу: _____
_________________________________,
тел. _____________________________
Заявление
Прошу признать мою молодую семью нуждающейся в жилом помещении с
целью участия в реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем
молодых семей" государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
граждан РФ".
Состав семьи:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подпись ____________ Дата "__" ___________ 20__ г.
Приложение N 3
Главе города Сарапула
от _______________________________
__________________________________
_________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего(-ей) по адресу: _____
_________________________________,
тел. _____________________________
Заявление
Прошу признать мою молодую семью (семью, воспитывающую
ребенка-инвалида) нуждающейся в жилом помещении с целью получения
безвозмездной субсидии на оплату части стоимости приобретаемого
жилого помещения.
Состав семьи:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подпись ________________ Дата "__" ___________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 19 сентября 2018 г. N 1983 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий" в новой редакции"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 27 марта 2020 г. N 623 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 6 мая 2019 г. N 843
Изменения вступают в силу с 6 мая 2019 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант