Решение Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края
от 31 июля 2019 г. N 554-33
"О порядке внесения проектов решений на рассмотрение Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 62 Устава Георгиевского городского округа Ставропольского края Дума Георгиевского городского округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок внесения проектов решений на рассмотрение Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края |
А.М. Стрельников |
Глава Георгиевского городского округа Ставропольского края |
М.В. Клетин |
Подписано:
31 июля 2019 г.
УТВЕРЖДЕН
решением Думы
Георгиевского городского округа
Ставропольского края
от 31 июля 2019 г. N 554-33
Порядок
внесения проектов решений на рассмотрение Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края
1. Общие положения
1. Порядок внесения проектов решений на рассмотрение Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Георгиевского городского округа Ставропольского края и Регламентом Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Регламент Думы).
2. Настоящий Порядок направлен на урегулирование правоотношений, возникающих при внесении проектов решений Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - проект решения) на рассмотрение Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Дума), и определяет требования к проектам решений, перечень прилагаемых к ним материалов, порядок их предварительного рассмотрения и отзыва внесенных проектов решений.
3. Проекты решений на рассмотрение Думы могут вносить:
председатель Думы;
заместитель председателя Думы;
депутаты Думы;
постоянные комиссии Думы;
Глава Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Глава);
председатель контрольно-счетной палаты Георгиевского городского округа Ставропольского края;
органы территориального общественного самоуправления;
граждане в порядке, установленном статьёй 23 Устава Георгиевского городского округа Ставропольского края;
органы прокуратуры.
Проект решения, исходящий от лица (лиц), не обладающего правом правотворческой инициативы, может быть внесен в Думу через субъект, которому предоставлено право внесения проектов решений (субъект правотворческой инициативы).
4. Проект решения может быть внесен в Думу совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы.
2. Требования к содержанию проектов решений
1. Проект решения должен иметь наименование, которое отражает его содержание и основной предмет правового регулирования.
Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию проекта решения определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
2. При необходимости разъяснить цели и мотивы принятия проекта решения, основные задачи, которые перед ним стоят, текст решения предваряет вступительная часть - преамбула.
Преамбула не содержит самостоятельные нормативные предписания; не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием решения Думы; не формулирует предмет регулирования; не нумеруется.
3. Структура проекта решения должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего проекта решения.
4. В структуру проекта решения могут включаться приложения, таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов.
5. Положения проекта решения должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок вступления в силу соответствующего решения, могут содержать указание об отмене ранее действующих решений в целом или части в связи с принятием данного проекта решения, о приведении в соответствие с данным проектом решения иных нормативных и правовых актов.
6. Проект решения, предусматривающий внесение изменений в действующее решение, должен содержать указание на номера и даты принятия всех ранее внесенных изменений в данный правовой акт.
7. Текст проекта решения излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта решения сокращений без их разъяснения. Текст проекта решения должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами русского языка.
8. В целях соблюдения единообразия в оформлении проектов решений и использовании средств, правил и приемов правотворческой техники субъекты правотворческой инициативы при подготовке текста проекта решения должны руководствоваться Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, подготовленными Главным Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации в части, не урегулированной настоящим Порядком и Положением о порядке юридического и технического оформления проектов муниципальных нормативных правовых актов Георгиевского городского округа Ставропольского края, утвержденным решением Думы города Георгиевска от 27 апреля 2017 года N 860-73.
3. Внесение проектов решений в думу
1. Проекты решений вносятся в Думу на имя председателя Думы.
Днем внесения проекта решения в Думу считается день его регистрации в Думе в журнале регистрации проектов решений Думы, форма которого установлена Инструкцией по делопроизводству в Думе.
Течение сроков, указанных в настоящем Порядке, начинается на следующий день после дня внесения проекта решения в Думу, за исключением иного исчисления сроков, предусмотренных отдельными положениями настоящего Порядка.
2. Одновременно с проектом решения в Думу должны быть представлены:
а) сопроводительное письмо с предложением о включении проекта решения в повестку дня очередного заседания Думы или о проведении внеочередного заседания Думы с указанием обоснования необходимости сроков его рассмотрения, докладчиков по данному вопросу, количества приложенных документов, подписываемое субъектом правотворческой инициативы;
б) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения, механизмов реализации решения, ожидаемых результатов, возможных последствий непринятия решения и иных факторов, имеющих, с точки зрения субъекта правотворческой инициативы, значение при рассмотрении внесенного проекта решения, а также указание на нормативные правовые акты, подтверждающие право Думы принимать указанное решение;
в) перечень муниципальных правовых актов Думы, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием решения Думы;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);
д) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения (для проекта решения, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности);
е) заключение (итоговые документы) по результатам публичных слушаний (для проекта решения, по которому проведены публичные слушания);
ж) заключение иных органов и лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
з) перечень организаций, которым будет рассылаться принятое решение.
Документы представляются в Думу на бумажном носителе и в электронном виде.
3. Проект решения, вносимый Главой, должен быть согласован и завизирован: Главой; первым заместителем (заместителем) главы администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, курирующим разработку проекта решения; управляющим делами администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края; заместителем главы администрации - начальником финансового управления администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края в случаях, если проект решения затрагивает финансовые вопросы; начальником правового управления администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края; разработчиком проекта решения.
4. При внесении проекта решения органом территориального общественного самоуправления или инициативной группой граждан в решении коллегиального органа указывается его представитель в Думе при рассмотрении данного проекта решения.
5. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Георгиевского городского округа Ставропольского края, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы или при наличии заключения Главы.
6. Проект решения о бюджете Георгиевского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) или о внесении изменений в решение о бюджете Георгиевского городского округа Ставропольского края в текущем финансовом году (в текущем финансовом году и плановом периоде) вносится в Думу и рассматривается с учетом требований настоящего Порядка и особенностей, предусмотренных Положением о бюджетном процессе в Георгиевском городском округе Ставропольского края, утвержденным решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 26 сентября 2018 г. N 400-18.
7. При внесении субъектом правотворческой инициативы социально значимого проекта решения, в отношении которого должно быть проведено общественное обсуждение, представляется итоговый документ (заключение) о результатах проведения общественного обсуждения проекта решения с учетом требований, установленных решением Думы.
8. При несоблюдении субъектом правотворческой инициативы требований пункта 2 части 3 настоящего Порядка проект решения возвращается субъекту без рассмотрения на этапе его регистрации.
4. Процедура предварительного рассмотрения проектов решений
1. Председатель Думы в течение одного рабочего дня направляет внесенный на рассмотрение Думы проект решения в правовой отдел Думы.
2. Внесенный на рассмотрение Думы проект решения, обладающий признаками нормативного правового акта, направляется председателем Думы в Георгиевскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания Думы.
Результаты такой экспертизы рассматриваются Думой в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3. Проекты решений, затрагивающие вопросы бюджета Георгиевского городского округа Ставропольского края и муниципальной собственности Георгиевского городского округа Ставропольского края, в случаях, касающихся расходных обязательств Георгиевского городского округа Ставропольского края, направляются председателем Думы в течение одного рабочего дня со дня их внесения в контрольно-счётную палату Георгиевского городского округа Ставропольского края для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения.
4. Внесенный на рассмотрение Думы проект решения, обладающий признаками нормативного правового акта, направляется председателем Думы Главе (за исключением проекта решения, внесенного Главой, и проекта решения, внесённого депутатом Думы по вопросам организации работы Думы) в течение двух рабочих дней со дня внесения.
5. Не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения заседания Думы, текст проекта решения размещается на официальном сайте Георгиевского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
При этом в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы текста проекта решения, носящего нормативный правовой характер, на официальном сайте указываются даты начала и окончания приема Думой заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
6. Правовой отдел Думы проводит правовую экспертизу на соответствие внесенного проекта решения Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальным правовым актам Георгиевского городского округа, проверяет полноту муниципальных правовых актов, включенных в перечень муниципальных правовых актов Думы, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием решения, а также осуществляет юридико-техническую экспертизу проекта решения.
По результатам правовой экспертизы проекта решения правовым отделом Думы готовится заключение. Подготовка заключения по проекту решения осуществляется в течение пяти рабочих дней.
В целях выявления в проекте решения коррупциогенных факторов и их последующего устранения правовой отдел Думы проводит антикоррупционную экспертизу проекта решения в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, утвержденным решением Думы города Георгиевска от 17 мая 2017 года N 907-74. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются правовым отделом Думы в заключении.
7. Председатель Думы включает наименование проекта решения в перечень вопросов, вносимых на заседание Думы, указываемых в распоряжении председателя Думы о созыве заседания Думы.
8. Субъекты правотворческой инициативы представляют в Думу поправки (при их наличии) в письменной форме в виде текста изменений (дополнений) в конкретные пункты, части или статьи проекта решения или предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей из проекта решения.
9. Проекты решения, внесенные на рассмотрение Думы, заключения, справочный материал к данным проектам решений направляются в постоянные комиссии Думы, депутатам Думы в порядке и в сроки, определенные Регламентом Думы.
Проекты решений, внесенные на рассмотрение Думы, рассматриваются постоянными комиссии Думы на заседаниях, проводимых в соответствии с положениями о соответствующих постоянных комиссиях Думы, утвержденных решениями Думы.
10. На заседании постоянной комиссии Думы рассматривается проект решения и поступившие к проекту решения замечания и предложения, поправки к проекту решения.
Субъект правотворческой инициативы, внесший поправки к проекту решения, вправе уточнять их в ходе обсуждения на заседании постоянной комиссии Думы, а также вправе отозвать поправки.
Постоянная комиссия Думы учитывает и обобщает все поправки, поступившие от субъектов правотворческой инициативы в ходе ее заседания, и принимает по ним решение об одобрении или отклонении.
По итогам рассмотрения проекта решения постоянная комиссия Думы принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать депутатам Думы принять проект решения;
б) рекомендовать депутатам Думы принять проект решения с учетом поправок;
в) рекомендовать депутатам Думы отклонить проект решения;
г) рекомендовать депутатам Думы вернуть проект решения на доработку субъекту правотворческой инициативы.
Решение постоянной комиссии Думы принимается в порядке, предусмотренном положением о соответствующей постоянной комиссии Думы, утвержденным решением Думы.
11. Предварительно рассмотренный постоянными комиссиями Думы проект решения с необходимыми материалами к нему, заключением (заключениями), другими документами, способствующими объективному рассмотрению данного проекта, направляется председателю Думы.
5. Рассмотрение проектов решений на заседании думы
1. Для принятия Думой решения по внесенному проекту решения отводится не более двух месяцев.
По решению председателя Думы срок принятия Думой решения по внесенному проекту решения, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен на два месяца, с тем чтобы общий срок принятия Думой решения по внесенному проекту решения не превышал четырех месяцев.
2. Проект решения, включенный в перечень вопросов, вносимых на заседание Думы, не позднее чем за десять календарных дня до заседания Думы направляется в электронном виде депутатам Думы.
3. Порядок рассмотрения проектов решений на заседании Думы определяется Регламентом Думы с учетом пунктов 4 и 5 части 5 настоящего Порядка.
4. При наличии альтернативных проектов решений каждый из них проходит процедуру предварительного рассмотрения, установленную настоящим Порядком. Альтернативные проекты решений рассматриваются на заседании Думы одновременно, голосование по ним осуществляется в соответствии с очередностью их внесения в Думу.
5. Проекты решений, не прошедшие установленную настоящим Положением процедуру предварительного рассмотрения, могут быть рассмотрены Думой на заседании, если их непринятие может повлечь за собой массовые нарушения прав человека либо нанести серьезный ущерб охраняемым законом правам, имуществу и интересам физических и юридических лиц или если принятие необходимо из иных сложившихся чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, эпидемии и т.д.).
6. Отзыв внесенных в думу проектов решений
1. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, вправе отозвать внесенный им проект решения.
Проект решения, внесенный совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, считается отозванным в случае отзыва его всеми субъектами правотворческой инициативы.
Обращение об отзыве проекта решения оформляется в письменной форме на имя председателя Думы.
2. В случае если обращение об отзыве проекта решения поступило в Думу до формирования перечня вопросов, вносимых на заседание Думы, внесенный проект решения (со всеми приложенными при его поступлении материалами) в течение трёх рабочих дней со дня поступления обращения об отзыве проекта решения возвращается субъекту правотворческой инициативы. Текст отозванного проекта решения удаляется с официального сайта.
В случае если обращение об отзыве проекта решения поступило в Думу после формирования перечня вопросов, вносимых на заседание Думы, вопрос о рассмотрении проекта решения исключается из повестки дня заседания Думы на заседании Думы, а проект решения (со всеми приложенными при его поступлении материалами) в течение трёх рабочих дней со дня заседания Думы возвращается субъекту правотворческой инициативы.
Председатель Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края |
А.М. Стрельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 31 июля 2019 г. N 554-33 "О порядке внесения проектов решений на рассмотрение Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу с 2 августа 2019 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Георгиевского городского округа Ставропольского края (www.georgievsk.ru)
В газете "Георгиевская округа" от 2 августа 2019 г. N 51
Решением Думы Георгиевского муниципального округа от 4 октября 2023 г. N 202-20 настоящий документ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 31 мая 2023 г. N 138-12
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 24 февраля 2021 г. N 834-67
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 26 февраля 2020 г. N 662-44
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения