Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Самарской области
от 11.09.2019 N 638
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счёт поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода", местным бюджетам на проведение мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках подпрограммы "Развитие систем водоснабжения, водоочистки и водоотведения Самарской области" на 2014-2021 годы государственной программы Самарской области "Развитие коммунальной инфраструктуры в Самарской области" на 2014-2021 годы
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счёт поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода", местным бюджетам на проведение мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (далее - субсидии) в рамках подпрограммы "Развитие систем водоснабжения, водоочистки и водоотведения Самарской области" на 2014-2021 годы государственной программы Самарской области "Развитие коммунальной инфраструктуры в Самарской области" на 2014-2021 годы (далее - Подпрограмма 1).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству на 2019-2024 годы в установленном порядке.
3. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области (далее - органы местного самоуправления) по организации и повышению качества питьевого водоснабжения населения (далее - расходные обязательства).
4. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципального образования Самарской области составляет 90%.
5. Критериями отбора муниципальных образований Самарской области для предоставления субсидии в рамках Подпрограммы 1 являются:
наличие потребности в строительстве, реконструкции (модернизации) объектов водоснабжения муниципальной собственности в целях повышения качества питьевого водоснабжения населения в соответствии с обращением органа местного самоуправления;
несоответствие питьевой воды санитарно-гигиеническим нормативам согласно данным Управления Роспотребнадзора по Самарской области;
отсутствие на территории муниципального образования Самарской области объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющих в полном объеме решить проблему обеспечения населения качественным питьевым водоснабжением;
наличие на территории муниципального образования Самарской области объектов капитального строительства муниципальной собственности, обеспеченных утвержденной проектно-сметной, разрешительной документацией и положительным заключением государственной экспертизы (заключением о достоверности сметной стоимости), а также объектов, имеющих высокую степень строительной готовности.
6. В целях получения субсидии муниципальное образование Самарской области представляет в министерство следующие документы:
обращение органа местного самоуправления о необходимости выделения средств с соответствующими обоснованиями;
заверенные органом местного самоуправления копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объект реконструкции (модернизации) и земельный участок, на котором он расположен, а в случае строительства объекта - документ, подтверждающий право заказчика на использование земельного участка для целей строительства объекта;
оригиналы либо заверенные органом местного самоуправления копии соответствующих запланированным работам положительных заключений государственной экспертизы по проектной, сметной документации, сводного сметного расчета стоимости работ, муниципального нормативного акта об утверждении проектной, сметной документации;
документы, подписанные главой органа местного самоуправления или лицом, исполняющим его обязанности:
гарантийное обязательство о софинансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета в соответствующем размере;
результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения, по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 24.02.2009 N 58 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 02.04.2014 N 199 "Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России";
отчет о проведении в муниципальном образовании Самарской области оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения, по формам и в сроки согласно приказу Минстроя России от 31.01.2019 N 68/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению субъектами Российской Федерации, участвующими в федеральном проекте "Чистая вода", оценки состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения".
7. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования Самарской области критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
проведение муниципальным образованием Самарской области оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным значениям показателей качества и безопасности питьевого водоснабжения, по форме и в сроки, которые утверждаются Министерстом# строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
наличие в муниципальных образованиях Самарской области муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на финансирование расходов по объектам, предусмотренным Подпрограммой 1;
представление оригиналов либо заверенных органом местного самоуправления копий соответствующих запланированным работам положительных заключений государственной экспертизы по проектной, сметной документации, сводного сметного расчета стоимости работ, за исключением случаев, когда в отношении проектной документации объекта капитального строительства действующим законодательством не предусмотрено проведение государственной экспертизы;
представление в министерство выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий Подпрограммы 1, заверенной уполномоченным лицом финансового органа получателя субсидии;
заключение между министерством и соответствующим уполномоченным органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет", содержащего согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления и расходования (далее - соглашение), в течение 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Самарской области о распределении субсидии.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству;
превышение суммы субсидии, указанной в заявке органа местного самоуправления, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
недостоверность сведений, указанных в представленных органом местного самоуправления документах;
представление документов, установленных пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство направляет в орган местного самоуправления мотивированный отказ в письменной форме.
9. Для начала перечисления субсидий орган местного самоуправления представляет в министерство следующие документы:
заявку о перечислении субсидии;
заверенные копии протоколов по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по строительству, реконструкции (модернизации) планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
заверенные копии муниципальных контрактов с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по строительству, реконструкции (модернизации) планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий Подпрограммы 1;
справку о численности постоянного населения, проживающего на территории муниципального образования, в котором планируются к реализации объекты водоснабжения, по состоянию на начало года предоставления субсидии;
документы, подтверждающие фактически произведенные расходы за счет местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой министерством части субсидии, или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в объеме, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства;
подписанные акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
действующее разрешение на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
гарантийное обязательство главы органа местного самоуправления или лица, исполняющего его обязанности, о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства в срок не позднее года, следующего за годом завершения реализации данного объекта капитального строительства в рамках Подпрограммы 1, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В случае принятия органом местного самоуправления, выступающим заказчиком работ, решения о поэтапной оплате выполненных работ дальнейшее перечисление субсидии осуществляется в зависимости от фактических объемов выполненных работ (в объеме, их не превышающем) на основании представленных в министерство актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, платёжных документов, подтверждающих перечисление средств местного бюджета на долевое софинансирование объектов.
10. Размер субсидии рассчитывается министерством с учетом потребности соответствующего муниципального образования Самарской области в софинансировании расходного обязательства и предельной доли, определенной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на предоставление субсидий, в том числе формируемых за счёт поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета.
Потребность определяется на основании остатка сметной стоимости строительства и реконструкции (модернизации) мероприятий в соответствии с приложением 8 к Подпрограмме 1.
11. Субсидии расходуются на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения муниципальной собственности при соблюдении следующих условий:
начало реализации муниципальным образованием Самарской области мероприятий, софинансируемых за счет субсидий из областного бюджета, в срок не позднее 30 дней со дня заключения соглашения;
использование субсидий по целевому назначению в срок не позднее 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ежемесячное представление органом местного самоуправления в министерство отчетности об использовании субсидии и достижении значений показателя результативности (эффективности) использования субсидий (далее - качественный показатель) в срок до пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, по формам, установленным соглашением.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соответствующие средства используются до 1 октября года, следующего за годом их предоставления.
Качественным показателем реализации Подпрограммы 1 является освоение бюджетных средств, предоставленных соответствующему муниципальному образованию Самарской области в целях реализации мероприятий Подпрограммы 1, в полном объеме.
12. Нарушение условий расходования субсидии является основанием для возврата субсидии или ее части муниципальным образованием Самарской области в доходную часть областного бюджета в текущем финансовом году в течение месяца со дня получения уполномоченным органом местного самоуправления письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования, министерства о возврате средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению, предоставление субсидий прекращается, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также сведений, указанных в представляемых органом местного самоуправления документах.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 11 сентября 2019 г. N 638 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.