В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2015 года N 532 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики", в целях реализации Указа Президента Удмуртской Республики от 29 декабря 2009 года N 307 "О мерах по реализации Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), формируемых Министерством образования и науки Удмуртской Республики в отношении подведомственных государственных учреждений Удмуртской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр |
С.М. Болотникова |
Порядок
осуществления контроля за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), формируемых Министерством образования и науки Удмуртской Республики в отношении подведомственных государственных учреждений Удмуртской Республики
(утв. приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 11 сентября 2019 г. N 1072)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), подведомственными Министерству образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство) государственными учреждениями (далее - государственные учреждения).
2. Контроль за выполнением государственных заданий государственными учреждениями проводится в целях определения степени выполнения государственными учреждениями государственных заданий, оценки качества оказываемых государственных услуг (выполнения работ), своевременного выявления и устранения причин невыполнения государственных заданий, повышения эффективности расходования средств бюджета Удмуртской Республики.
3. Основными задачами контроля за выполнением государственных заданий являются:
1) оценка выполнения (невыполнения) государственных заданий в установленных Министерством государственным учреждениям объемах и показателях качества предоставления государственных услуг (выполнения работ), порядка их оказания (выполнения);
2) формирование предложений по корректировке объемов государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) государственными учреждениями;
3) создание условий для недопущения невыполнения государственных заданий в установленных государственным учреждениям объемах и показателях качества предоставления государственных услуг (выполнения работ), нарушения порядка их оказания (выполнения);
4) использование информации контроля за выполнением государственных заданий для установления размера выплат стимулирующего характера руководителям государственных учреждений.
4. Контроль за выполнением государственных заданий государственными учреждениями осуществляется в форме внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль за выполнением государственного задания проводится ежемесячно руководителем государственного учреждения, его заместителями, и включает, в том числе контроль за соответствием перечня выполняемых государственных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного бюджетного или автономного учреждения, а также контроль за выполнением показателей выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Внешний контроль за выполнением государственного задания проводится в виде плановых и внеплановых камеральных (документарных) проверок и (или) выездных проверок (ревизий, обследований).
II. Порядок проведения камеральных (документарных) проверок
5. Камеральная (документарная) проверка, проводимая путем анализа представляемых государственными учреждениями отчетов о выполнении государственных заданий, осуществляется структурными подразделениями Министерства, курирующими деятельность подведомственных государственных учреждений.
Камеральная (документарная) проверка проводится по местонахождению Министерства и не требует издания отдельных приказов Министерства о проведении проверки.
Камеральная (документарная) проверка проводится по мере поступления отчетов о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
6. Государственные учреждения, представляют Министерству отчеты о выполнении государственных заданий в сроки, определенные государственным заданием на бумажном носителе, а также в программном комплексе "Проект- СМАРТ Про".
7. Оценка выполнения государственного задания осуществляется по каждой государственной услуге (работе).
8. Структурные подразделения Министерства, курирующие деятельность государственных учреждений, в течение 10 календарных дней со дня получения отчетов о выполнении государственных заданий рассматривают их, осуществляют оценку выполнения государственными учреждениями государственных заданий, и оформляют итоговую оценку выполнения государственных заданий в произвольной форме, и представляют ее министру образования и науки Удмуртской Республики или первому заместителю министра образования и науки Удмуртской Республики (по подчиненности).
В случае если государственное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение государственного задания, начальник структурного подразделения Министерства, курирующего деятельность государственного учреждения, готовит аналитическую записку с предложениями по дальнейшей реализации (корректировке) государственного задания, включая мотивированную оценку необходимости внесения изменений в общий объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в текущем финансовом году и на плановый период.
III. Порядок проведения выездной проверки (ревизии, обследования)
9. Последующий контроль, осуществляемый путем проведения выездных проверок (ревизий, обследований), проводится отделом методологии бюджетного процесса, консолидированной отчетности и контроля Министерства, совместно со структурными подразделениями Министерства, курирующими деятельность государственных учреждений, по местонахождению государственных учреждений на основании приказа Министерства о назначении выездной проверки (ревизии, обследования).
Выездная проверка (ревизия, обследование) может проводиться без предварительного уведомления, либо с предварительным уведомлением должностного лица (руководителя) проверяемого государственного учреждения.
10. Выездные проверки (ревизии, обследования) осуществляются в плановом и внеплановом порядке в соответствии с приказом Министерства от 25 марта 2013 года N 302 "Об утверждении Регламента исполнения Министерством образования и науки Удмуртской Республики ведомственного финансового контроля".
11. Выездная проверка (ревизия, обследование) является плановой, если она проводится на основании плана контрольно-ревизионной работы, утверждаемого Министерством. Планы выездных проверок (ревизий, обследований) размещаются на официальном сайте Министерства.
12. Выездные проверки (ревизии, обследования) во внеплановом порядке проводятся при получении от органов государственной власти, юридических лиц и (или) физических лиц:
1) информации о наличии у государственного учреждения признаков нарушения нормативных правовых актов, регулирующих состав, условия, порядок и результат предоставления государственных услуг (выполнения работ);
2) жалоб на несоответствие качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ).
Внеплановые проверки (ревизии, обследования) также могут проводиться по поручению министра образования и науки Удмуртской Республики, при наличии служебной записки курирующего первого заместителя министра образования и науки Удмуртской Республики или заместителя министра образования и науки Удмуртской Республики.
13. При проведении выездной проверки (ревизии, обследования) должностные лица Министерства, проводящие данную проверку (ревизию, обследование), вправе:
посещать территорию и помещения проверяемого государственного учреждения (с учетом установленного режима работы государственного учреждения);
требовать представления документов, информации, если они являются объектами выездной проверки (ревизии, обследования) и относятся к целям и задачам (предмету) выездной проверки (ревизии, обследования);
безвозмездно получать сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственным учреждением государственного задания;
получать объяснения должностных лиц государственного учреждения;
наблюдать за процессом предоставления государственных услуг (выполнения работ);
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
запрашивать и получать информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки (ревизии, обследования).
14. При проведении выездной проверки (ревизии, обследования) должностные лица Министерства, проводящие проверку (ревизию, обследование), не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки (ревизии, обследования) или не относятся к предмету проверки (ревизии, обследования), а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки (ревизии, обследования) и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки (ревизии, обследования).
15. При проведении выездной проверки (ревизии, обследования) должностные лица Министерства, проводящие проверку (ревизию, обследование), обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Удмуртской Республики, права и законные интересы государственного учреждения;
проводить проверку (ревизию, обследование) на основании решения Министерства и в соответствии с ее назначением;
проводить проверку (ревизию, обследование) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу государственного учреждения присутствовать при проведении проверки (ревизии, обследования) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (ревизии, обследования);
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу государственного учреждения, присутствующему при проведении проверки (ревизии, обследования), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии, обследования);
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо государственного учреждения с результатами проверки (ревизии, обследования); соблюдать сроки проведения проверки (ревизии, обследования).
16. Руководители государственных учреждений, иные уполномоченные должностные лица государственных учреждений вправе:
непосредственно присутствовать при проведении проверки (ревизии, обследования), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (ревизии, обследования);
знакомиться с результатами проверки (ревизии, обследования) и указывать в справке проверки (акте ревизии, заключении по итогам обследования) о своем ознакомлении с результатами проверки (ревизии, обследования), согласии или несогласии с ними;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушения прав государственного учреждения при проведении проверки (ревизии, обследования).
17. Руководители государственных учреждений, иные уполномоченные должностные лица государственных учреждений обязаны:
обеспечить должностным лицам Министерства доступ в любые помещения государственного учреждения, к документации, возможность беседы с работниками государственного учреждения;
не препятствовать проведению проверки (ревизии, обследования);
исполнять в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений.
18. Должностными лицами, осуществляющими выездную проверку (ревизию, обследование), составляется справка проверки (акт ревизии, заключение по итогам обследования) в двух экземплярах. В них указываются:
дата, время и место составления справки (акта, заключения); наименование органа, осуществляющего проверку (ревизию, обследование); дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка (ревизия, обследование);
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку (ревизию, обследование);
наименование проверяемого государственного учреждения; дата, время и место проведения проверки (ревизии, обследования); сведения о результатах проведения проверки (ревизии, обследования), в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении со справкой проверки (актом ревизии, заключением по итогам обследования) представителя государственного учреждения, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки (ревизии, обследовании), их подписи или отказ от подписи;
подписи должностных лиц, осуществивших проверку (ревизию, обследование).
19. Срок составления справки проверки (акта ревизии, заключения по итогам обследования) не должен превышать 10 рабочих дней после завершения проверю! (ревизии, обследования).
20. Один экземпляр справки проверки (акта ревизии, заключения по итогам обследования) вручается руководителю государственного учреждения под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру справки проверки (акта ревизии, заключению по итогам обследования), остающемуся в деле Министерства.
IV. Решения, принимаемые по результатам осуществления контроля за выполнением государственных заданий государственными учреждениями
21. По результатам проведения камеральных (документарных) и (или) выездных проверок (ревизий, обследований) начальником структурного подразделения Министерства, курирующего деятельность государственного учреждения предлагается одно из следующих решений:
1) об оставлении государственного задания без изменения;
2) о корректировке объемных показателей государственного задания без изменения объема субсидии, предоставленной из бюджета Удмуртской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
3) о пересмотре объемных показателей государственного задания с изменением объема субсидии, предоставленной из бюджета Удмуртской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для определения степени выполнения государственными учреждениями государственных заданий, оценки качества оказываемых государственных услуг установлена процедура осуществления контроля за выполнением заданий, подведомственными Министерству образования и науки Удмуртии государственными учреждениями.
Основными задачами контроля за выполнением государственных заданий являются:
- оценка выполнения (невыполнения) государственных заданий;
- формирование предложений по корректировке объемов государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) государственными учреждениями;
- создание условий для недопущения невыполнения государственных заданий в установленных государственным учреждениям объемах и показателях качества предоставления государственных услуг (выполнения работ), нарушения порядка их оказания (выполнения).
Контроль за выполнением госзаданий осуществляется в форме внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится ежемесячно руководителем государственного учреждения, его заместителями, и включает, в том числе контроль за соответствием перечня выполняемых государственных услуг (работ) основным видам деятельности, а также контроль за показателями выполнения госзадания.
Внешний контроль за выполнением госзадания проводится в виде плановых и внеплановых камеральных (документарных) проверок и (или) выездных проверок (ревизий, обследований).
Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 11 сентября 2019 г. N 1072 "Об утверждении порядка осуществления контроля за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), формируемых Министерством образования и науки Удмуртской Республики в отношении подведомственных государственных учреждений Удмуртской Республики"
Настоящий приказ вступает в силу с 11 сентября 2019 г.
Текст настоящего приказа официально опубликован не был