Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2. Административный регламент определяет порядок и сроки выполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Нижний Тагил.
3. Органом, уполномоченным на организацию и исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля, является Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Нижний Тагил (далее - орган муниципального жилищного контроля).
4. Муниципальная функция по осуществлению муниципального жилищного контроля исполняется в соответствии нормативно-правовыми актами:
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Администрации города Нижний Тагил (www.ntagil.org) в сети "Интернет.
Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте города Нижний Тагил в сети Интернет.
5. Предметом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля являются организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Свердловской области в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
6. Требования, установленные федеральными законами и законами Свердловской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами в отношении всех форм собственности жилищного фонда, являются обязательными для соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении муниципального жилищного фонда (далее - обязательные требования).
К обязательным требованиям относятся:
1) требования к наймодателям и нанимателям жилых помещений жилищного фонда социального использования;
2) требования к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
3) требования к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
4) требования к энергосбережению и энергетической эффективности многоквартирных домов и расположенных в них жилых помещениях;
5) требования к предоставлению коммунальных услуг пользователям жилых помещений в многоквартирных домах;
6) требования к применению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
7) требования к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
8) требования к раскрытию информации в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом
9) требования к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
10) требования к исполнению управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах;
3) с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследование;
4) проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
5) проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
6) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять:
правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества;
правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива;
правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
9) выдавать в установленном законом порядке предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
10) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
11) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
12) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных дел по признакам административных правонарушений и уголовных дел по признакам преступлений.
8. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов нанимателей и других пользователей жилых помещений муниципального жилищного фонда по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
9. Должностные лица муниципального жилищного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, проверка которых проводится;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация", от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с назначением проверки;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину и (или) его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину и (или) его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина и (или) его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина и (или) его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина и (или) его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
вносить информацию в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" в соответствии с разделом IV Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
вносить информацию о мероприятиях, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Должностные лица муниципального жилищного контроля не вправе:
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также документы и информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация";
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, гражданин и (или) его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального жилищного контроля по собственной инициативе;
предоставлять дополнительные сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, при направлении пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, полученных органом муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право привлекать при проведении проверки уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке, вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Граждане имеют право при проведении проверки привлекать уполномоченного по правам человека в Российской Федерации либо уполномоченного по правам человека в Свердловской области.
11. При проведении проверки руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
присутствовать или обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
не препятствовать проведению проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
предоставить уполномоченным лицам органа муниципального жилищного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в проверке экспертам на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
12. При проведении проверки орган муниципального жилищного контроля истребует у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы, соответствующие предмету проверки, определенному в распоряжении о проведении проверки, из числа следующих:
1) договор управления многоквартирным домом, заключенный в установленном законом порядке;
2) устав юридического лица;
3) сведения о членстве в саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации);
4) техническая документация на многоквартирный дом и документы, связанные с управлением многоквартирным домом в соответствии с требованиями пунктов 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
5) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
6) планы текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
7) годовой план содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме (в случае управления многоквартирным домом товариществом собственников недвижимости (жилья) или кооперативом);
8) расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);
9) договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
10) реестр собственников помещений, заключивших договор управления многоквартирным домом;
11) реестр членов товарищества собственников недвижимости (жилья), кооператива;
12) сообщения собственникам помещений в многоквартирном доме о проведении общего собрания, с приложением документов, подтверждающих факт вручения сообщений собственникам помещений;
13) реестр собственников помещений многоквартирного дома, принявших участие в общем собрании собственников помещений;
14) отчеты об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом;
15) договор с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, содержащий условия предоставления коммунальных услуг (в случае управления многоквартирным домом товариществом собственников недвижимости (жилья) или кооперативом);
16) договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомовых инженерных систем;
17) договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования;
18) договор о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования, отработавшего нормативные сроки эксплуатации;
19) договор о проверке, очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов;
20) договор о техническом обслуживании и ремонте лифтов;
21) договор о техническом освидетельствовании лифтов, отработавших нормативный срок службы;
22) договор о проведении дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
23) договоры, обеспечивающие вывоз бытовых отходов, в том числе откачку жидких бытовых отходов;
24) журнал регистрации результатов осмотров жилого дома;
25) журнал заявок населения;
26) акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию;
27) технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации;
28) журнал учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования и с указанием его технических данных, а также присвоенных ему инвентарных номеров;
29) протоколы и акты испытаний и измерений, ремонта оборудования и линий электропередачи, технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики;
30) акты о выявлении несанкционированных подключений к инженерным сетям;
31) акты энергетических и тепловизионных обследований многоквартирного дома;
32) программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома, включающая перечень мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережения с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения использования энергетических ресурсов и сроков окупаемости прилагаемых мероприятий;
33) информация (справка) о претензионной, исковой работе при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
34) договоры энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;
35) договор о предоставлении коммунальных услуг, заключаемый товариществом собственников недвижимости (жилья) или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество собственников недвижимости (жилья) или кооператив;
36) договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией;
37) акты приемки оказанных ресурсоснабжающей организацией услуг;
38) акты сверки взаимных расчетов с ресурсоснабжающими организациями;
39) сведения о количестве проживающих в многоквартирном доме лиц;
40) акты проверки качества коммунальных услуг;
41) справка о перерасчете платы за коммунальные услуги в связи с нарушением качества коммунальных услуг;
42) акты об ограничении (приостановлении) предоставления коммунальных услуг;
43) договор на организацию и осуществление расчетов за жилищно-коммунальные услуги на период проверки (при наличии);
44) платежные документы на оплату жилищных и коммунальных услуг либо выписка по лицевому счету, содержащая информацию о порядке расчета платы (объемы, тарифы), размерах платы, перерасчетах платы за жилищные и коммунальные услуги, по жилому помещению за проверяемый период;
45) информация, подтверждающая обоснованность применения нормативов потребления коммунальных услуг при начислении платы за коммунальные услуги нанимателям жилых помещений (при отсутствии индивидуальных приборов учета);
46) карточки регистрации параметров на узле учета тепловой энергии в многоквартирном доме за период проверки;
47) сведения о суммарном объеме потребления тепловой энергии, определенном по показаниям индивидуальных приборов учета, помесячно за период проверки (при оборудовании индивидуальными приборами учета тепловой энергии всех помещений многоквартирного дома);
48) сведения об объеме потребления тепловой энергии, определенном по показаниям индивидуального (ых) прибора (ов) учета проверяемого жилого помещения, помесячно за период проверки (при оборудовании индивидуальными приборами учета тепловой энергии всех помещений многоквартирного дома);
49) информацию о порядке расчета размера расходов нанимателя в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
50) платежные документы, подтверждающие перечисление платы за наем в бюджет муниципального образования город Нижний Тагил;
51) информация (справка) о ведении претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
Документы представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании запроса органа муниципального жилищного контроля в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
13. При проведении проверки орган муниципального жилищного контроля в соответствии с предметом проверки, определенном в распоряжении о проведении проверки, истребует у граждан документы из числа следующих:
1) платежные документы, подтверждающие оплату жилищно-коммунальных услуг;
2) акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуальных приборов коммерческого учета ресурсов;
3) решение об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
4) акт ввода прибора учета в эксплуатацию;
5) акт поверки прибора учета;
6) акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета;
7) акт проверки прибора учета;
8) договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирных инженерных систем;
9) договор о техническом диагностировании внутриквартирного газового оборудования, отработавшего нормативные сроки эксплуатации;
10) акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
11) заключение по результатам технического диагностирования внутриквартирного газового оборудования, отработавшего нормативные сроки эксплуатации;
12) акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по договору о техническом диагностировании внутриквартирного газового оборудования, отработавшего нормативные сроки эксплуатации;
13) договоры о выполнении работ по ремонту (переустройству, переоборудованию) муниципального жилого помещения, внутриквартирных инженерных сетей и санитарно-технического оборудования, расположенных в муниципальном жилом помещении;
14) акты приемки-сдачи выполненных работ по договорам о ремонте (переустройстве, переоборудовании) муниципального жилого помещения, внутриквартирных инженерных сетей и санитарно-технического оборудования, расположенных в муниципальном жилом помещении;
15) документ, удостоверяющий личность гражданина.
14. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин несут ответственность за достоверность представленных документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Для проведения проверок орган муниципального жилищного контроля истребует у отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Нижний Тагил документы (информацию), соответствующие предмету проверки, определенному в распоряжении о проведении проверки, из числа указанных в таблице 1.
Таблица 1
Наименование документа (информации) |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Нижний Тагил, в распоряжении которых находится документ (информация) |
1 |
2 |
Сведения о наличии или отсутствии в многоквартирном доме помещений муниципального жилищного фонда |
управление по учету и распределению жилья Администрации города |
Сведения о наличии или отсутствии жилого помещения в реестре муниципального имущества |
Управление муниципального имущества Администрации города |
Сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию здания, строения, сооружения |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города |
Инструкция по эксплуатации многоквартирного дома |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города |
Информация об утверждении проекта межевания территории |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города |
Информация о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города |
Ордер на вселение в жилое помещение (информация, содержащаяся в ордере) |
управление по учету и распределению жилья Администрации города |
Договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда |
управление по учету и распределению жилья Администрации города |
Договор коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда |
управление по учету и распределению жилья Администрации города |
Информация о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) |
управление по учету и распределению жилья Администрации города |
Справка о регистрации гражданина по месту жительства и месту пребывания |
муниципальное казенное учреждение "Служба правовых отношений" |
В рамках межведомственного информационного взаимодействия орган муниципального жилищного контроля запрашивает документы (информацию), соответствующие предмету проверки, определенному в распоряжении о проведении проверки, из числа указанных в таблице 2.
Таблица 2
Наименование документа (информации) |
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, в распоряжении которых находится документ (информация) |
1 |
2 |
Сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию здания, строения, сооружения |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости |
Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
Кадастровый план территории |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
Сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности |
Федеральная служба государственной статистики |
Сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков |
Федеральная налоговая служба |
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц |
Федеральная налоговая служба |
Сведения из реестра дисквалифицированных лиц |
Федеральная налоговая служба |
Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
Федеральная налоговая служба |
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год |
Федеральная налоговая служба |
Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства |
Федеральная налоговая служба |
Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации |
Министерство внутренних дел Российской Федерации |
Сведения о регистрации по месту пребывания |
Министерство внутренних дел Российской Федерации |
16. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля завершается:
выдачей юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии оснований для его выдачи);
составлением и вручением юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
вручением юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписания об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (в случае выявления нарушений обязательных требований);
составлением протокола об административном правонарушении при обнаружении фактов совершения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином административного правонарушения;
направлением в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.