Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14 мая 2012 г. N 85 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Губернатора Новосибирской области от 26 апреля 2010 г. N 134
"О Порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области"
5 июля 2010 г., 14 мая 2012 г.
В соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
2. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области направлять копии нормативных правовых актов соответствующего областного исполнительного органа в 7-дневный срок со дня их подписания на бумажном носителе и в электронном виде в:
администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области;
Законодательное Собрание Новосибирской области;
прокуратуру Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Горнина Л.В.
|
В.А. Толоконский |
Порядок
подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 26 апреля 2010 г. N 134)
5 июля 2010 г., 14 мая 2012 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14 мая 2012 г. N 85 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" (далее - Закон N 80-ОЗ) и в целях установления единых требований, предъявляемых к подготовке, принятию, опубликованию и вступлению в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области (далее - Губернатор), Правительства Новосибирской области (далее - Правительство), областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (далее - областные исполнительные органы).
2. Губернатор по вопросам, входящим в его полномочия, во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее - федеральные законы), указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации (далее - акты Президента), постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации (далее - акты Правительства РФ), Устава и законов Новосибирской области принимает нормативные правовые акты в виде постановлений Губернатора Новосибирской области.
3. Правительство по вопросам, входящим в его полномочия, во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента, Правительства РФ, Устава и законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора принимает нормативные правовые акты в виде постановлений Правительства Новосибирской области.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 5 июля 2010 г. N 194 в пункт 4 настоящего порядка внесены изменения
4. Областной исполнительный орган - министерство Новосибирской области во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента, Правительства РФ, Устава и законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства принимает нормативные правовые акты по вопросам, решение которых отнесено к их полномочиям, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента, актами Правительства РФ, законами Новосибирской области, актами Губернатора, актами Правительства.
Областной исполнительный орган - департамент (управление, инспекция) Новосибирской области во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента, Правительства РФ, Устава и законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства принимает нормативные правовые акты по вопросам, решение которых отнесено к их полномочиям, в случаях установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
5. Нормативные правовые акты областных исполнительных органов принимаются в виде приказов, за исключением случаев, когда в соответствии с действующим законодательством в положении об областном исполнительном органе предусмотрен иной вид принимаемого им нормативного правового акта.
Нормативный правовой акт может быть принят совместно несколькими областными исполнительными органами или одним из них по согласованию с другими областными исполнительными органами, если он содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность областных исполнительных органов.
6. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в плановом порядке или по поручению Губернатора, которые определяют круг лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки.
Планирование нормотворческой деятельности осуществляется в соответствии с регламентом соответствующего органа, утвержденным нормативным правовым актом этого органа.
Руководитель областного исполнительного органа вправе принять решение о внеплановой подготовке нормативного правового акта соответствующего областного исполнительного органа, в связи с изменением действующего законодательства.
7. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с общими правилами юридической техники, применяемыми при подготовке нормативных правовых актов, установленными Законом N 80-ОЗ, требованиями инструкции по документационному обеспечению Губернатора и Правительства, утвержденной Губернатором, а проект нормативного правового акта областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству соответствующего органа, утвержденной руководителем этого органа.
8. Проект нормативного правового акта Губернатора, Правительства в обязательном порядке подлежит согласованию с:
лицом, возглавляющим юридическую службу областного исполнительного органа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, а при её отсутствии - специалистом по правовым вопросам;
руководителем областного исполнительного органа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта;
руководителями областных исполнительных органов, которым в проекте нормативного правового акта предусматриваются поручения;
заместителем Председателя Правительства, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа в соответствии с распределением полномочий между заместителями Председателя Правительства.
Проект нормативного правового акта областного исполнительного органа в обязательном порядке подлежит согласованию с :
руководителем структурного подразделения областного исполнительного органа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта;
руководителями областных исполнительных органов, если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность органов исполнительной власти;
заместителем Председателя Правительства, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа в соответствии с распределением полномочий между заместителями Председателя Правительства.
Согласование проекта нормативного правового акта с иными лицами определяется руководителем областного исполнительного органа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, исходя из содержания проекта.
9. Порядок согласования и оформление визы согласования проекта нормативного правового акта Губернатора, Правительства устанавливается регламентом Правительства и инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства.
Порядок согласования и оформление визы согласования проекта нормативного правового акта областного исполнительного органа устанавливается регламентом областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству областного исполнительного органа.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14 мая 2012 г. N 85 пункт 10 настоящего Порядка изложен в новой редакции
10. При направлении проекта нормативного правового акта на согласование с лицами, указанными в абзаце 4 пункта 8 Порядка, к нему прилагается сопроводительное письмо.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14 мая 2012 г. N 85 настоящий Порядок дополнен пунктом 10.1
10.1. Проект нормативного правового акта согласовывается министром финансов и налоговой политики Новосибирской области в случае если он предусматривает финансирование областного бюджета Новосибирской области либо принятие, изменение, прекращение расходных обязательств Новосибирской области.
Согласование министром финансов и налоговой политики Новосибирской области проводится на основании проведения финансовой экспертизы представленного проекта нормативного правового акта, а также прилагаемого к нему финансово-экономического обоснования.
Финансовая экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней и осуществляется в порядке поступления проектов нормативных правовых актов.
При проведении экспертизы министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области вправе запрашивать у разработчиков дополнительную информацию, обосновывающую положения представленного на экспертизу проекта нормативного правового акта. В этом случае срок рассмотрения проекта продлевается министром финансов и налоговой политики Новосибирской области не более чем на 10 дней.
Финансовая экспертиза производится с целью:
1) определения соответствия расходного обязательства полномочиям Новосибирской области, установленным действующим законодательством;
2) оценки соответствия необходимых финансовых ресурсов для реализации проекта нормативного правового акта действующим и вновь принимаемым расходным обязательствам Новосибирской области и закону Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
3) определения наличия показателей, позволяющих определить степень эффективности реализации расходного обязательства;
4) определения соответствия состава исполнителей мероприятий бюджетному законодательству.
В случае отсутствия замечаний по представленному на согласование проекту нормативного правового акта министр финансов и налоговой политики визирует проект.
11. При наличии предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта руководитель областного исполнительного органа, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, должен осуществить обобщение поступивших предложений и замечаний и внести соответствующие изменения в проект. В целях поиска взаимоприемлемого решения руководитель областного исполнительного органа, ответственный за подготовку проекта, должен обеспечить обсуждение указанного проекта с заинтересованными областными исполнительными органами.
12. Проект нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные разногласия, должен быть направлен руководителем областного исполнительного органа, ответственным за подготовку проекта, заместителю Председателя Правительства, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа, вместе с перечнем разногласий для рассмотрения его с участием руководителей областных исполнительных органов, имеющих возражения, и принятия соответствующего решения.
13. В случае если заместителем Председателя Правительства Новосибирской области, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа, будет принято решение о доработке представленного проекта нормативного правового акта, такой проект подлежит доработке и повторному согласованию с заинтересованными областными исполнительными органами.
14. После согласования нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством РФ.
Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Губернатора, Правительства проводится администрацией Губернатора и Правительства в порядке, установленном регламентом Правительства и инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства.
Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов областного исполнительного органа проводится юридической службой областного исполнительного органа, а при её отсутствии - специалистом по правовым вопросам в порядке, установленном регламентом областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству областного исполнительного органа.
15. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта областной исполнительный орган, ответственный за подготовку проекта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение на правовую и антикоррупционную экспертизу, размещает проект нормативного правового акта на своём официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приёма заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
16. После проведения правовой и антикоррупционной экспертизы:
проекты нормативных правовых актов Губернатора направляются на подписание Губернатору или лицу, временно исполняющему его обязанности, администрацией Губернатора и Правительства, в порядке, установленном инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства;
проекты нормативных правовых актов Правительства рассматриваются Правительством и подписываются Губернатором или лицом, временно исполняющим его обязанности, в порядке, установленном регламентом Правительства и инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства;
проекты нормативных правовых актов областного исполнительного органа подписываются руководителем этого органа или лицом, временно исполняющим его обязанности, в порядке, установленном регламентом областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству областного исполнительного органа.
17. Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено в самом акте.
Нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их официального опубликования.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14 мая 2012 г. N 85 в пункт 18 настоящего Порядка внесены изменения
18. Нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в газете "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области" или газете "Советская Сибирь", за исключением нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, либо сведения конфиденциального характера, в течение десяти дней после дня их подписания.
19. Нормативные правовые акты подлежат опубликованию в Информационном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области".
Нормативный правовой акт в течение десяти дней после дня его принятия размещается на официальном сайте соответствующего органа в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 26 апреля 2010 г. N 134 "О Порядке подготовки и принятия нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 4 июня 2010 г. N 108, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 20 апреля 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 27 июля 2023 г. N 153
Изменения вступают в силу с 27 июля 2023 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 20 июля 2023 г. N 148
Изменения вступают в силу с 20 июля 2023 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 23 декабря 2022 г. N 252
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г., за исключением подпункт 9 пункта 2 изменений, вступающего в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 28 октября 2022 г. N 205
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 5 октября 2022 г. N 188
Изменения вступают в силу с 5 октября 2022 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 10 июня 2022 г. N 96
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 21 марта 2022 г. N 36
Изменения вступают в силу с 21 марта 2022 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 18 февраля 2022 г. N 16
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 8 апреля 2021 г. N 77
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2021 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 5 июня 2019 г. N 154
Изменения вступают в силу с 5 июня 2019 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 34
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2018 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 7 августа 2017 г. N 152
Постановление Губернатора Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 259
Постановление Губернатора Новосибирской области от 21 ноября 2016 г. N 242
Постановление Губернатора Новосибирской области от 14 мая 2012 г. N 85
Постановление Губернатора Новосибирской области от 5 июля 2010 г. N 194