Постановление администрации Тамбовской области
от 10 сентября 2019 г. N 1017
"Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", постановлениями администрации области от 20.08.2018 N 831 "О порядке осуществления органами исполнительной власти области функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения", от 20.08.2018 N 832 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных учреждений, утверждении уставов областных государственных учреждений и внесении в них изменений" администрация области постановляет:
1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" согласно приложению.
2. Директору Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Л.П. Третьяковой обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением, в установленном законодательством Российской Федерации порядке и не позднее 10 рабочих дней после его государственной регистрации представить один экземпляр в администрацию области.
3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
И.о. главы администрации области |
О.О. Иванов |
Утвержден
постановлением
администрации области
от 10.09.2019 N 1017
Устав
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Учреждение) создано постановлением администрации области от 01.02.2011 N 70.
1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, нормативными правовыми актами Тамбовской области и настоящим Уставом.
1.3. Официальное наименование Учреждения:
полное - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
сокращенное - ТОГКУ "МФЦ".
1.4. Место нахождения Учреждения:
юридический и фактический адрес: ул. К. Маркса/М. Горького, д. 127/28, г. Тамбов, Тамбовская область, 392017.
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией - областным государственным казенным учреждением.
1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Тамбовская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения и главного распорядителя бюджетных средств выполняет администрация области (далее - Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет комитет по управлению имуществом области.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, круглую печать для документов, печать для заверения документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, а также выписок, составленных на бумажном носителе на основе информации, полученной многофункциональным центром в электронном виде из информационных систем органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, штампы и бланки со своим наименованием.
1.8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению имуществом области.
1.10. Права юридического лица возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации.
1.11. Учреждение является участником системы оказания гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции многофункционального центра, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
1.12. В целях повышения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" Учреждением могут быть созданы территориально обособленные структурные подразделения (офисы), филиалы, представительства.
1.13. Изменения в настоящий Устав согласовываются с финансовым управлением области и комитетом по управлению имуществом области, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано и действует в целях:
упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна";
повышения комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
повышения удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;
повышения информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
снижения административных барьеров для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг, необходимых для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является:
организация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
организация и обеспечение деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
создание для населения комфортных условий получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами, Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376;
заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти области,
предоставляющими государственные услуги, с органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги, а также координация и взаимодействие с иными многофункциональными центрами, расположенными на территории Тамбовской области;
организация работы Центра телефонного обслуживания граждан и организаций.
2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством комплексных запросов;
представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью многофункционального центра, формирование комплектов документов, необходимых для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в многофункциональный центр при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных многофункциональным центром самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги;
представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах;
взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
выдача заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по результатам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
прием, обработка информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдача заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг, исключая взаимодействие заявителя с сотрудниками органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в помещении многофункционального центра, отвечающем требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также оборудованном средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
организация и обеспечение информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, органами местного самоуправления, учреждениями, участвующими в предоставлении услуг в рамках многофункционального центра, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
информирование заявителей об услугах, предоставление которых организовано в многофункциональном центре;
обработка персональных данных, связанных с предоставлением государственных (муниципальных) услуг;
составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
выезд работника многофункционального центра к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставка результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за плату;
обеспечение надлежащего хранения документов, являющихся результатами предоставления государственных услуг, определенных действующим законодательством;
обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы многофункционального центра и взаимодействие ее с иными информационными системами;
обеспечение бесплатного доступа заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций);
по заявлению заявителя регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на безвозмездной основе;
обеспечение функций, прав и обязанностей уполномоченного многофункционального центра в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
заключать соглашения о взаимодействии с органами государственной власти Тамбовской области, предоставляющими государственные услуги, и с органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги;
осуществлять методическую и консультационную поддержку иных многофункциональных центров, находящихся на территории Тамбовской области, по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
организовывать обучение и повышение квалификации работников многофункциональных центров, находящихся на территории Тамбовской области;
готовить предложения по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и в электронной форме на территории Тамбовской области;
участвовать в подготовке перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах;
осуществлять мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Тамбовской области.
2.4. Прием заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, копирование и сканирование документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в Учреждении осуществляются бесплатно.
2.5. К функциям Учреждения как уполномоченного многофункционального центра относятся:
заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тамбовской области посредством заключения договоров с иными многофункциональными центрами, а также координация и взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории Тамбовской области;
контроль выполнения условий, установленных в договорах между уполномоченным многофункциональным центром и иными многофункциональными центрами, расположенными на территории Тамбовской области;
ведение реестра заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с многофункциональными центрами, реестра указанных многофункциональных центров, а также реестра территориально обособленных структурных подразделений (офисов) многофункционального центра и реестра выездов для бесплатного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют многофункциональные центры и территориально обособленные структурные подразделения (офисы) многофункционального центра, с указанием адресов, режимов работы и наименования услуг, предоставляемых на их базе;
функции оператора автоматизированной информационной системы многофункциональных центров;
заключение соглашений о взаимодействии с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
2.6. Учреждение как уполномоченный многофункциональный центр обеспечивает размещение в информационно-коммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
графического изображения карты Тамбовской области с указанием расположения действующих и планируемых к открытию многофункциональных центров в муниципальных образованиях;
реестра заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с многофункциональными центрами;
информации о многофункциональных центрах, территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) многофункционального центра (адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, график работы, площадь, количество окон, общее количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг, сведения об иных услугах);
информации о бесплатном выездном обслуживании заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют многофункциональные центры и территориально обособленные структурные подразделения (офисы) многофункционального центра (адрес, график работы, общее количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг, сведения об иных услугах);
перечней предоставляемых государственных и муниципальных услуг и количества предоставленных государственных и муниципальных услуг (за отчетный период) в многофункциональных центрах; иных сведений.
2.7. График (режим) работы территориально обособленных структурных подразделений (офисов) многофункционального центра и бесплатного выездного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют офисы обслуживания населения, определяется Учреждением как уполномоченным многофункциональным центром с учетом расчетной потребности в работе офисов обслуживания населения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.8. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение в установленном порядке может осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход:
сдачу в аренду имущества, но не более 20 процентов площадей недвижимого имущества, переданного в оперативное управление Учреждению (по согласованию с собственником имущества);
предоставление (организация предоставления) населению дополнительных услуг: фотографирование, ксерокопирование, нотариальные услуги, юридические консультации, услуги по оплате жилья и коммунальных услуг и иных платежей, услуги общественного питания;
оказание посреднических услуг;
торговлю покупными товарами;
выезд работника многофункционального центра к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, поступают в бюджет Тамбовской области.
2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.10. Цены и тарифы на платные услуги устанавливаются в установленном законодательством порядке.
2.11. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.12. В Учреждении могут быть оборудованы специализированные рабочие места с прямым доступом к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, административными регламентами, соглашениями о взаимодействии, заключаемыми директором Учреждения между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти области, органами местного самоуправления (далее - соглашение о взаимодействии). В сфере хозяйственной деятельности
Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами на основе договоров, контрактов.
3.2. Государственные и муниципальные услуги предоставляются в Учреждении уполномоченными работниками Учреждения, а также в установленных законодательством случаях федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти области, местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, на основании соглашений о взаимодействии.
3.3. Для выполнения уставных целей:
3.3.1. Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
выполнять функции государственного заказчика на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по согласованию с администрацией области в пределах лимитов бюджетных обязательств;
заключать договоры (соглашения) с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной администрацией области;
устанавливать систему оплаты труда в Учреждении в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
планировать свою деятельность, утверждать порядок и режим работы Учреждения, определять перспективы развития по согласованию с администрацией области;
осуществлять официальную переписку по вопросам своей деятельности.
3.3.2. Учреждение, как уполномоченный многофункциональный центр, имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
быть участником размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключать договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с физическими и юридическими лицами для организации предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Тамбовской области за счет выделенных лимитов бюджетных обязательств на содержание учреждения;
организовывать доставку документов заявителей по государственным и муниципальным услугам из многофункциональных центров области в органы государственной власти, получать в органах государственной власти документы, предназначенные для выдачи заявителям по результатам предоставления государственных услуг, обрабатывать их и организовывать их доставку в многофункциональные центры области на основании договоров, заключенных между уполномоченным многофункциональным центром и многофункциональными центрами области.
3.4. Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, целям и предмету деятельности Учреждения, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области.
3.5. Учреждение обязано:
соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты Учредителя, Устав;
обеспечить исполнение целей, предмета и видов деятельности, установленных настоящим Уставом;
предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности многофункционального центра;
обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами;
обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
исполнять в установленном порядке полномочия администратора доходов бюджета Тамбовской области по закрепленным за Учреждением доходным источникам;
составлять бюджетную смету Учреждения и представлять ее на утверждение администрации области;
размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
самостоятельно выступать в суде в качестве истца и ответчика по денежным обязательствам Учреждения;
осуществлять бюджетный учет, формировать и представлять в установленные сроки в соответствующие организации, государственные органы финансовую, статистическую и иную отчетность;
при приеме запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
представлять Учредителю необходимую документацию;
соблюдать правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы и противоэпидемические правила, правила пожарной безопасности;
составлять в порядке, установленном Учредителем, отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества области и представлять его на согласование Учредителю;
размещать на официальном сайте в сети Интернет информацию в установленном порядке;
осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
осуществлять бухгалтерский учет и вести статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
обеспечивать учет и сохранность документов по кадровому составу и иных документов, касающихся деятельности Учреждения, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке.
3.6. Учреждение несет ответственность за:
несоблюдение целей, предмета и видов деятельности Учреждения, установленных Уставом;
нецелевое использование денежных средств, предоставленных Учреждению из бюджета Тамбовской области;
нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а ровно за нарушение иных правил деятельности;
причиненный ущерб нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и другое;
непроведение противоэпидемических, мобилизационных,
антитеррористических и противопожарных мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
несохранение закрепленного на праве оперативного управления имущества;
несохранение документов (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и другие);
недостоверность бюджетного учета и статистической отчетности; несоблюдение конфиденциальности персонифицированной информации, полученной в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
3.7. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
3.8. К компетенции Учредителя относится:
выполнение функций и полномочий Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
утверждение устава Учреждения, а также вносимые в него изменения по согласованию с финансовым управлением области и комитетом по управлению имуществом области;
утверждение перечней предоставляемых услуг, в том числе перечня платных услуг, оказываемых Учреждением, цены и тарифы на платные услуги;
назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий; заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения;
установление директору Учреждения размера оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
поощрение директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
применение к директору Учреждения мер дисциплинарного взыскания и привлечение к материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
согласование кандидатур при назначении на должность заместителя директора и главного бухгалтера Учреждения, руководителя обособленного структурного подразделения и вопросов расторжения с ним трудовых отношений;
доведение лимитов бюджетных обязательств; утверждение бюджетной сметы Учреждения;
установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
передача функций государственного заказчика на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
осуществление контроля за целевым и эффективным использованием финансовых средств, состоянием бюджетного учета в Учреждении;
осуществление анализа финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Принятие решений, направленных на улучшение финансово-экономического состояния Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения и условиями предоставления услуг, необходимых для реализации уставных целей;
осуществление финансового обеспечения деятельности на основании бюджетной сметы;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Тамбовской области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
установление порядка определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении Учреждением приносящей доход деятельности, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Тамбовской области, нормативными правовыми актами администрации области;
согласование в установленном порядке совместно с комитетом по управлению имуществом области распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду; рассмотрение и согласование: штатного расписания Учреждения;
предложений Учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств Учреждения;
отчуждение движимого имущества Учреждения или распоряжение иным способом движимым имуществом Учреждения; списание движимого имущества Учреждения;
предложений директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
рассмотрение и согласование совместно с комитетом по управлению имуществом области вопросов списания недвижимого имущества Учреждения, предложений о создании филиалов и об открытии представительств;
проведение аттестации директора Учреждения в установленном порядке;
установление порядка представления Учреждением отчетности в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
ведение и хранение трудовой книжки директора Учреждения; осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
3.9. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор, который назначается на должность Учредителем на условиях срочного трудового договора. Срок действия трудового договора устанавливается по соглашению сторон на период от одного года до пяти лет. Директор осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Уставом и трудовым договором.
3.10. Права и обязанности директора Учреждения, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовым договором.
3.11. Директор руководит Учреждением на принципах единоначалия. Директор Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю, а также комитету по управлению имуществом области по вопросам распоряжения имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления.
3.12. Директор Учреждения:
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения; обеспечивает исполнение целей и задач, установленных Учреждению настоящим Уставом;
без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
представляет Учредителю бюджетную смету Учреждения; представляет Учредителю на согласование штатное расписание Учреждения, предложения о создании филиалов и об открытии представительств, вопросы списания движимого имущества Учреждения либо его распоряжения, предложения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
в пределах своей компетенции принимает локальные акты и дает указания, не противоречащие законодательству, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения и его филиалов;
разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения в пределах доведенных бюджетной сметой лимитов;
заключает соглашения о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти области, органами местного самоуправления;
утверждает регламент работы Учреждения, положения о филиалах Учреждения;
организует предоставление услуг, согласно Стандарту обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденному постановлением администрации области от 29.03.2018 N 306;
организует выполнение отдельных административных процедур (действий), переданных на исполнение МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии;
принимает и увольняет работников Учреждения, организует повышение квалификации сотрудников МФЦ;
организует в здании МФЦ предоставление услуг приносящий доход в соответствии с настоящим Уставом;
формирует и представляет отчетность Учредителю о деятельности МФЦ;
открывает в установленном порядке лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
обеспечивает государственную регистрацию в установленном законом порядке изменений в Устав, утвержденных администрацией области;
заключает договоры, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, выдает доверенности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, его трудовым договором.
3.13. Директор Учреждения как руководитель уполномоченного многофункционального центра:
заключает соглашения о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги;
заключает договоры с иными многофункциональными центрами, расположенными на территории Тамбовской области, в целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тамбовской области;
вправе заключать соглашения о взаимодействии с исполнительными органами государственной власти области, предоставляющими государственные услуги, и с органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги, по их инициативе.
3.14. Директор Учреждения несет в установленном законодательством порядке ответственность за последствия своих действий либо бездействий, в том числе:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
нецелевое использование средств бюджета Тамбовской области; несоблюдение действующего законодательства;
предоставление недостоверной информации о деятельности Учреждения.
3.15. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудовых договоров, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.16. Участие работников в управлении Учреждением осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.17. Для обеспечения уставной деятельности в пределах своей компетенции Учреждение имеет право издавать и принимать следующие локальные акты:
приказы директора Учреждения;
должностные инструкции работников Учреждения, соответствующие единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, единому квалификационному справочнику должностей
руководителей, специалистов и служащих;
положения об отделах, службах Учреждения, в том числе филиалах и представительствах Учреждения;
иные локальные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
3.18. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.
3.19. Контроль за деятельностью Учреждения (за исключением использования и сохранности имущества) осуществляется Учредителем, а также иными органами власти в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
3.20. Контроль за использованием и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области.
3.21. Учреждение ведет бухгалтерский учет своей деятельности, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.22. Директор Учреждения, иные должностные лица Учреждения, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета в Учреждении, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
4.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности в пределах установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
4.3. Учреждение без согласия Учредителя и комитета по управлению имуществом области не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду.
4.4. Учреждение обязано представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.
4.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, может быть изъято собственником в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение особо ценного имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Тамбовской области или бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.7. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
средства бюджета Тамбовской области;
доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, предусмотренные настоящим Уставом;
средства, полученные от безвозмездных и безвозвратных перечислений (от юридических и физических лиц);
другие поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
4.9. Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденной администрацией области бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.10. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения с учетом расходов на оплату труда, содержание движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
4.11. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать целевое использование и сохранность имущества;
не допускать ухудшения технического состояния имущества;
осуществлять капитальный и текущий ремонты имущества.
4.12. Учреждение осуществляет операции с поступившими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
4.13. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
4.14. Директор и иные материально-ответственные лица обособленных структурных подразделений Учреждения несут материальную ответственность за сохранность переданного им в пользование имущества.
4.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.
Учреждение не отвечает по обязательствам Тамбовской области.
4.16. Решение о реорганизации (слияние, разделение, присоединение, выделение и преобразование) Учреждения принимается Учредителем в форме постановления.
4.17. Ликвидация Учреждения осуществляется по решению: Учредителя, суда в случае осуществления деятельности не соответствующей уставным целям, либо без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.18. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
4.19. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
4.20. Реорганизация в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц.
4.21. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.22. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией органу, осуществляющему функции и полномочия собственника имущества Учреждения.
4.23. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией области.
4.24. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику, при ликвидации Учреждения - в областное государственное архивное учреждение.
5. Сведения о филиалах и представительствах Учреждения
5.1. Учреждение имеет филиалы на территории Тамбовской области, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
5.2. Наименование и место нахождение филиалов Учреждения:
филиал Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в г. Тамбове (сокращенное наименование - Тамбовский филиал МФЦ), юридический и фактический адрес: ул. М. Горького, д. 20, г. Тамбов, 392017; филиал Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в г. Мичуринске (сокращенное наименование - Мичуринский филиал МФЦ), юридический и фактический адрес: ул. Первомайский участок, д. 7а, г. Мичуринск, 393760.
5.3. Филиалы Учреждения не являются самостоятельными юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями, утверждаемыми директором Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области порядке, по согласованию с Учредителем.
5.4. Филиалы наделяются имуществом создавшего их казенного Учреждения, которое передается в пользование на период работы обособленного структурного подразделения на основании приказа директора Учреждения и акта приема-передачи, подписываемого органом исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений (комитет по управлению имуществом области), директором Учреждения, руководителем филиала.
5.5. Руководители филиалов назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения и действуют на основании выданных им доверенностей по согласованию с Учредителем.
5.6. Учреждение несёт ответственность за деятельность своих обособленных структурных подразделений.
5.7. Учреждение представительств не имеет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 10 сентября 2019 г. N 1017 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 16 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тамбовской области от 8 июня 2023 г. N 459
Изменения вступают в силу с 8 июня 2023 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 26 мая 2022 г. N 406
Изменения вступают в силу с 26 мая 2022 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 3 февраля 2022 г. N 79
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2022 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 24 июня 2021 г. N 439
Изменения вступают в силу с 24 июня 2021 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 20 ноября 2020 г. N 945
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2020 г.