Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 16.09.2019 N 1024
Прогноз
социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период 2020 - 2026 годов
1. 2020 - 2022 годы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчет за |
Оценка текущего 2019 года |
Прогноз на |
||||||
2017 год |
2018 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
|||||
1. Демография. Занятость. Доходы населения | ||||||||||
1. Численность постоянного населения города (среднегодовая) |
тыс. чел. |
608,4 |
609,3 |
610,5 |
610,5 |
612,0 |
611,1 |
613,9 |
611,7 |
615,7 |
% к пред. году |
100,16 |
100,15 |
100,20 |
100,00 |
100,25 |
100,10 |
100,30 |
100,10 |
100,30 |
|
2. Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
тыс. чел. |
166,1 |
165,7 |
167,0 |
165,0 |
168,5 |
163,2 |
170,2 |
161,7 |
171,9 |
3. Фонд начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
млн руб. |
74 892,8 |
81 752,3 |
86 846,5 |
89 493,9 |
92 097,2 |
92 492,4 |
97 855,1 |
95 968,0 |
103 973,0 |
% к пред. году 1 |
106,9 |
110,7 |
106,2 |
103,0 |
106,0 |
103,4 |
106,3 |
103,8 |
106,3 |
|
4. Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
руб. |
37 571,0 |
41 110,0 |
43 329,9 |
45 193,1 |
45 539,8 |
47 226,8 |
47 907,8 |
49 446,5 |
50 399,0 |
% к пред. году 1 |
108,2 |
109,6 |
105,4 |
104,3 |
105,1 |
104,5 |
105,2 |
104,7 |
105,2 |
|
2. Промышленное производство, инвестиции (без субъектов малого предпринимательства) | ||||||||||
5. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг - всего 2 |
млн руб. |
201 954,9 |
217 112,6 |
232 093,4 |
239 752,5 |
246 019,0 |
250 061,8 |
262 502,2 |
264 065,3 |
280 877,4 |
% к пред. году 1 |
109,2 |
108,0 |
106,9 |
103,3 |
106,0 |
104,3 |
106,7 |
105,6 |
107,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. Обрабатывающие производства |
млн руб. |
172 940,5 |
189 006,9 |
201 481,4 |
207 122,8 |
213 771,7 |
215 614,9 |
228 522,0 |
226 826,8 |
244 747,0 |
% к пред. году 1 |
108,4 |
108,8 |
106,6 |
102,8 |
106,1 |
104,1 |
106,9 |
105,2 |
107,1 |
|
6. Объем инвестиций в основной капитал - всего |
млн руб. |
36 427,8 |
31 370,5 |
31 882,4 |
32 656,7 |
33 224,0 |
33 688,0 |
34 759,1 |
34 893,8 |
36 365,1 |
% к пред. году в сопоставимых ценах |
86,7 |
94,5 |
96,7 |
98,3 |
100,2 |
99,0 |
100,5 |
99,5 |
100,5 |
|
3. Строительство | ||||||||||
7. Объем работ, выполненных организациями по виду деятельности "Строительство" (без субъектов малого предпринимательства) |
млн руб. |
7 337,1 |
5 584,8 |
5 590,4 |
5 534,5 |
5 646,3 |
5 528,9 |
5 708,4 |
5 523,4 |
5 771,2 |
% к пред. году 1 |
112,1 |
83,2 |
100,1 |
99,0 |
101,0 |
99,9 |
101,1 |
99,9 |
101,1 |
|
8. Общая площадь жилых помещений многоквартирных жилых домов (на конец года) |
тыс. кв. м |
13 637,5 |
13 829,7 |
14 222,2 |
14 418,1 |
14 643,3 |
14 612,2 |
15 093,4 |
14 808,9 |
15 576,6 |
4. Потребительский рынок | ||||||||||
9. Индекс потребительских цен |
% год к году |
103,5 |
102,9 |
106,6 |
105,6 |
104,3 |
104,3 |
104,2 |
104,2 |
104,1 |
10. Оборот розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства) |
млн руб. |
63 980,8 |
72 907,4 |
79 459,7 |
84 788,6 |
85 448,5 |
90 209,7 |
92 243,4 |
97 008,3 |
99 578,7 |
% к пред. году в сопоставимых ценах |
111,8 |
110,9 |
103,6 |
102,8 |
103,8 |
102,4 |
103,9 |
103,5 |
103,9 |
|
11. Оборот общественного питания (без субъектов малого предпринимательства) |
млн руб. |
1 959,9 |
2 240,3 |
2 401,7 |
2 527,4 |
2 567,6 |
2 683,6 |
2 745,0 |
2 852,2 |
2 929,0 |
% к пред. году в сопоставимых ценах |
99,3 |
120,0 |
102,1 |
100,8 |
102,5 |
101,8 |
102,6 |
102,0 |
102,5 |
|
5. Малое и среднее предпринимательство | ||||||||||
12. Число субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей и микропредприятий) |
ед. |
33 087 |
33 056 |
33 238 |
33 260 |
33 400 |
33 280 |
33 550 |
33 320 |
33 680 |
% к пред. году |
102,2 |
99,9 |
100,6 |
100,1 |
100,5 |
100,1 |
100,4 |
100,1 |
100,4 |
2. 2023 - 2026 годы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Прогноз на |
|||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
||
1. Демография. Занятость. Доходы населения | |||||||||
1. Численность постоянного населения города (среднегодовая) |
тыс. чел. |
611,7 |
617,3 |
611,7 |
618,8 |
612,0 |
620,4 |
612,7 |
621,9 |
% к пред. году |
100,00 |
100,25 |
100,00 |
100,25 |
100,05 |
100,25 |
100,10 |
100,25 |
|
2. Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
тыс. чел. |
161,3 |
173,5 |
160,9 |
175,2 |
160,8 |
177,0 |
160,8 |
178,7 |
3. Фонд начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
млн руб. |
100 272,8 |
110 259,1 |
104 875,7 |
117 152,5 |
109 799,8 |
124 476,9 |
115 070,2 |
132 259,1 |
% к пред. году 1 |
104,5 |
106,0 |
104,6 |
106,3 |
104,7 |
106,3 |
104,8 |
106,3 |
|
4. Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
руб. |
51 819,9 |
52 969,4 |
54 307,3 |
55 723,8 |
56 914,0 |
58 621,4 |
59 645,9 |
61 669,8 |
% к пред. году 1 |
104,8 |
105,1 |
104,8 |
105,2 |
104,8 |
105,2 |
104,8 |
105,2 |
|
2. Промышленное производство, инвестиции (без субъектов малого предпринимательства) | |||||||||
5. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг - всего 2 |
млн руб. |
279 381,1 |
301 100,6 |
296 143,9 |
323 683,1 |
314 801,0 |
349 577,8 |
335 263,0 |
379 641,5 |
% к пред. году 1 |
105,8 |
107,2 |
106,0 |
107,5 |
106,3 |
108,0 |
106,5 |
108,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. Обрабатывающие производства |
млн руб. |
239 075,5 |
262 858,3 |
252 941,9 |
282 835,5 |
268 118,4 |
305 745,2 |
285 278,0 |
331 733,6 |
% к пред. году 1 |
105,4 |
107,4 |
105,8 |
107,6 |
106,0 |
108,1 |
106,4 |
108,5 |
|
6. Объем инвестиций в основной капитал - всего |
млн руб. |
35 924,9 |
38 045,4 |
37 287,2 |
39 920,8 |
38 739,9 |
41 932,8 |
40 249,2 |
44 046,2 |
% к пред. году в сопоставимых ценах |
98,9 |
100,5 |
99,8 |
100,7 |
99,9 |
101,0 |
99,9 |
101,0 |
|
3. Строительство | |||||||||
7. Объем работ, выполненных организациями по виду деятельности "Строительство" (без субъектов малого предпринимательства) |
млн руб. |
5 517,9 |
5 846,2 |
5 512,4 |
5 951,4 |
5 512,4 |
6 070,5 |
5 512,4 |
6 216,2 |
% к пред. году 1 |
99,9 |
101,3 |
99,9 |
101,8 |
100,0 |
102,0 |
100,0 |
102,4 |
|
8. Общая площадь жилых помещений многоквартирных жилых домов (на конец года) |
тыс. кв. м |
15 003,6 |
16 088,7 |
15 193,8 |
16 635,3 |
15 382,5 |
17 180,4 |
15 578,7 |
17 733,0 |
4. Потребительский рынок | |||||||||
9. Индекс потребительских цен |
% год к году |
104,2 |
104,0 |
104,2 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,3 |
104,0 |
10. Оборот розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства) |
млн руб. |
103 611,3 |
106 979,4 |
110 449,6 |
115 041,3 |
117 854,2 |
123 830,5 |
125 877,7 |
133 677,5 |
% к пред. году в сопоставимых ценах |
102,6 |
103,3 |
102,5 |
103,4 |
102,6 |
103,5 |
102,7 |
103,8 |
|
11. Оборот общественного питания (без субъектов малого предпринимательства) |
млн руб. |
3 001,7 |
3 107,1 |
3 177,8 |
3 315,4 |
3 361,1 |
3 541,1 |
3 558,3 |
3 785,9 |
% к пред. году в сопоставимых ценах |
101,0 |
102,0 |
101,6 |
102,6 |
101,7 |
102,7 |
101,5 |
102,8 |
|
5. Малое и среднее предпринимательство | |||||||||
12. Число субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей и микропредприятий) |
ед. |
33 386 |
33 983 |
33 453 |
34 357 |
33 587 |
34 804 |
33 789 |
35 358 |
% к пред. году |
100,2 |
100,9 |
100,2 |
101,1 |
100,4 |
101,3 |
100,6 |
101,6 |
1 по сопоставимому кругу организаций;
2 по видам деятельности B, C, D, E Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период 2020 - 2026 годов
Прогноз основных показателей социально-экономического развития города Ярославля на среднесрочный период 2020 - 2026 годов (далее - прогноз) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 30.07.2019 N 858.
Подготовка прогноза осуществлялась исходя из ориентиров и приоритетов политики органов городского самоуправления, результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций различных секторов экономики, социально-демографических процессов города Ярославля, итогов социально-экономического развития города Ярославля, Ярославской области и Российской Федерации в целом.
Долгосрочный прогноз разработан в двух вариантах:
- первый вариант - консервативный - исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы;
- второй вариант - благоприятный - исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.
При подготовке прогноза использовались:
- сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе на период до 2024 года;
- основные показатели прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период 2020 - 2022 годов;
- прогноз социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период 2016 - 2027 годов;
- данные государственной и ведомственной статистики;
- информация ГКУ ЯО Центр занятости населения города Ярославля, структурных подразделений мэрии города Ярославля.
Демография
В настоящее время демографическая ситуация в городе Ярославле, Ярославской области, как и в целом по России фиксируется выбытием населения трудоспособного возраста, притоком малочисленного поколения молодых людей, рожденных в нестабильные 90-е годы. При этом, наблюдается высокий уровень смертности, тенденция к снижению рождаемости и одновременно отмечается прирост численности населения за счет миграционного прироста, перекрывающего численные потери населения от естественных причин.
Среднегодовая численность постоянного населения города Ярославля в 2019 году по сравнению с 2018 годом, по предварительной оценке, проведенной структурными подразделениями мэрии города Ярославля (далее - предварительная оценка), увеличится на 1,2 тыс. чел. и составит 610,5 тыс. чел. В прогнозном периоде ожидается сохранение прироста числа жителей города в среднем на 0,3% ежегодно. В 2026 году среднегодовая численность постоянного населения города, по прогнозу, составит 621,9 тыс. чел., что на 1,9% выше оценочных значений показателя 2019 года.
Занятость
Демографические процессы обусловили формирование устойчивой тенденции старения населения города, области, страны. На смягчение дефицита рабочей силы должны повлиять меры, принятые Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", который определяет порядок передвижки возрастной границы выхода на пенсию (далее - закон N 350-ФЗ).
В прогнозируемом периоде с учетом сохранения экономического роста и роста потребности в трудовых ресурсах, и сложившейся ситуации, связанной с действием закона N 350-ФЗ, планируется ежегодный рост на 0,9-1% среднесписочной численности работников крупных и средних организаций города. В 2026 году значение показателя по прогнозу достигнет 178,7 тыс. чел., что на 7% выше оценочных значений 2019 года.
Доходы населения
В последние годы в городе Ярославле, Ярославской области, как и в целом по стране прослеживается замедление темпа роста среднемесячной заработной платы. По итогам 2019 года темп роста среднемесячной заработной платы работников организаций города (без субъектов малого предпринимательства) относительно 2018 года по предварительной оценке составит 105,4% (в 2018 году относительно 2017 года рост составил 109,6%).
В прогнозируемый период темп роста среднемесячной начисленной заработной платы планируется в пределах 105,1-105,2% ежегодно.
Фонд начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) по итогам 1 квартала 2019 года вырос относительно аналогичного периода 2018 года на 4,3%. К концу текущего года по предварительной оценке фонд заработной платы увеличится на 6,2% относительно предыдущего года и составит 86,8 млрд руб. В прогнозируемый период значения показателя планируются в положительной динамике с ежегодным ростом 106-106,3%.
Промышленное производство
В последние годы промышленное производство города Ярославля характеризуется ростом объема отгруженных товаров собственного производства организациями города Ярославля (без субъектов малого предпринимательства), при этом темп роста составляет около 10%. По предварительной оценке к концу текущего года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг организациями города Ярославля (без субъектов малого предпринимательства) составит 232,1 млрд руб., что в действующих ценах на 6,9% выше показателя предыдущего года. В прогнозируемый период планируется дальнейшее увеличение объема отгруженных товаров собственного производства промышленными организациями города Ярославля в среднем на 7,3% ежегодно.
Наибольшую долю в промышленном производстве занимают обрабатывающие производства - более 86% от общего объема отгруженных товаров, выполненных работ, предоставляемых услуг организаций промышленности в целом. По предварительной оценке 2019 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг организациями обрабатывающих производств (без субъектов малого предпринимательства) составит 201,5 млрд руб., что на 6,6% выше уровня 2018 года. Положительная динамика объема отгруженных товаров организациями обрабатывающих производств в прогнозируемый период планируется в пределах 106,1-108,5%.
Инвестиции
По предварительной оценке к концу текущего года объем инвестиций в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства) ожидается на уровне 31,9 млрд руб., что в сопоставимых ценах на 3,3% ниже аналогичного периода прошедшего периода. В прогнозируемом периоде планируется положительная динамика инвестиционных вложений организаций с незначительным ростом к предыдущим периодам в среднем на 0,2-1%. Восстановление инвестиционного спроса поддержит выпуск в инвестиционно-ориентированных отраслях (таких как производство машин и оборудования, производство прочих неметаллических изделий и др.).
С целью улучшения инвестиционного климата в городе и формирования благоприятных условий для роста инвестиционной активности, субъектам инвестиционной деятельности предоставляется муниципальная поддержка.
В 1 квартале 2019 года при муниципальной поддержке реализовывалось 3 инвестиционных проекта 3 организациями города с формой муниципальной поддержки - предоставление налоговых льгот по земельному налогу. В отчетном периоде освоено капитальных вложений по инвестиционным проектам - 5,2 млн руб. В результате реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля, за 1 квартал 2019 года начислено дополнительно налоговых платежей в городской бюджет 3 436,9 тыс. руб., предоставлено льгот по земельному налогу на сумму 174,1 тыс. руб., бюджетная эффективность от реализации инвестиционных проектов - 3 262,8 тыс. руб.
Строительство
В строительной сфере в прогнозируемом периоде планируется положительная динамика. Объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" по предварительной оценке на конец текущего года составит 5,6 млрд руб. или 100,1% к 2018 году. К 2026 году объем строительных работ прогнозируется в размере 6,2 млрд руб., что выше уровня 2019 года на 11,2%.
Приоритетными задачами в жилищном строительстве являются: увеличение ввода жилья экономкласса и малоэтажного жилья.
В целях стимулирования жилищного строительства в городе реализуются мероприятия муниципальных программ по предоставлению социальных выплат различным категориям граждан на улучшение жилищных условий, поддержке молодых семей при улучшении жилищных условий.
По предварительной оценке к концу 2019 года площадь жилых помещений многоквартирных жилых домов составит 14,2 млн кв.м, что больше на 2,8% относительно предыдущего года. Благодаря строительству нового жилья прогнозируется увеличение жилищного фонда к 2026 году до 17,7 млн кв.м. Значения показателя в прогнозном периоде рассчитывались с учетом строительства нового жилья и выполнения мероприятий по расселению и сносу аварийных домов.
Потребительский рынок
С 2016 года по 2018 год в городе Ярославле, Ярославской области наблюдалось снижение роста потребительских цен, как и в целом по стране. В текущем году зафиксирован рост инфляции, так по итогам 6 месяцев 2019 года к 6 месяцам 2018 года индекс потребительских цен составил 106,8%, за аналогичный период 2018 года - 101,9%. По предварительной оценке в 2019 году индекс потребительских цен в городе составит 106,6% к 2018 году.
В прогнозируемом периоде планируется незначительное снижение индекса потребительских цен, который, по прогнозу, в 2026 году относительно 2025 года составит 104%.
Оборот розничной торговли организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в 1 квартале 2019 года составил 17,3 млрд руб., что в сопоставимых ценах на 0,8% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года. К концу текущего года оборот розничной торговли организаций (без субъектов малого предпринимательства) оценочно составит 79,5 млрд руб., что на 3,6% в сопоставимой оценке выше показателя 2018 года, что связано с повышением розничных цен на потребительском рынке. В прогнозируемый период планируется ежегодное увеличение показателя в среднем на 3,3-3,9% в сопоставимых ценах. На конец 2026 года значение показателя, по прогнозу, составит 133,7 млрд руб.
Оборот общественного питания организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в 1 квартале 2019 года составил 0,5 млрд руб. и увеличился в сопоставимых ценах на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. К концу текущего года по предварительной оценке значения показателя составят 2,4 млрд руб. или 102,1% в сопоставимых ценах к 2018 году. В прогнозируемый период ожидается увеличение данного показателя в среднем на 2-2,8% в сопоставимых ценах. В 2026 году значение показателя составит 3,8 млрд руб.
Малое и среднее предпринимательство
За последние годы органами власти были приняты меры по налоговому стимулированию субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно: расширен перечень видов деятельности, предусматривающих применение патентной системы налогообложения; снижены ставки при упрощенной системе налогообложения с 6% до 4%; установлена нулевая налоговая ставка для начинающих предпринимателей и т.д.
Комплекс мероприятий в сфере малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле направлен на содействие созданию новых рабочих мест, развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, снижение административных барьеров.
С 2017 года число субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле превысило 33 тыс. ед., в 2019 году - 33,2 тыс. ед. и до 2026 года планируется увеличение до 35,4 тыс. ед. при ежегодном росте на 0,4-1,6%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 16 сентября 2019 г. N 1024 "О прогнозе социально-экономического развития города Ярославля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.