Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 30 января 2012 г. N 613)
4 декабря 2012 г., 27 января 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями (отраслевыми (функциональными) и территориальными органами) мэрии города Новосибирска (далее - структурные подразделения мэрии), их должностными лицами, взаимодействия структурных подразделений мэрии с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 4 декабря 2012 г. N 12462 в подпункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме - предоставление муниципальной услуги, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и информационно-коммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
1.3. Муниципальные услуги предоставляются мэрией города Новосибирска (далее - мэрия).
2. Разработка, экспертиза и утверждение административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями мэрии, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска (далее - муниципальные правовые акты) и настоящего Порядка.
2.2. При разработке административных регламентов структурными подразделениями мэрии предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур и действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур и действий на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа одного окна, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителей, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение сроков предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и действий в рамках предоставления муниципальных услуг. Структурные подразделения мэрии могут устанавливать сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальных услуг по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
2.3. Проекты административных регламентов подлежат размещению на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет (http://www.novo-sibirsk.ru/) (далее - официальный сайт).
2.4. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой от имени мэрии департаментом экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии (далее - уполномоченный орган).
2.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также подведомственными структурным подразделениям мэрии, являющимся разработчиками административного регламента, организациями.
2.6. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
2.7. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение мэрии, являющееся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение мэрии, являющееся разработчиком административного регламента, рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
2.8. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, в том числе:
соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним нормативными правовыми актами, указанными в абзаце первом настоящего подпункта;
полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур и действий;
устранение избыточных административных процедур и действий;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур и действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.9. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом проектов административных регламентов составляет двадцать рабочих дней.
2.10. При выявлении уполномоченным органом несоответствия федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, муниципальным правовым актам осуществляется подготовка заключения.
В заключении указывается перечень выявленных нарушений, а также предложения по устранению нарушений. При наличии других замечаний (предложений) по проекту, они указываются в одном заключении.
При отсутствии замечаний и предложений осуществляется согласование проекта административного регламента руководителем уполномоченного органа.
2.11. Административный регламент утверждается постановлением мэрии.
Проект постановления мэрии об утверждении административного регламента подлежит согласованию должностными лицами в следующей последовательности:
руководителем структурного подразделения мэрии, подготовившего проект административного регламента;
начальником департамента, в структуру которого входит структурное подразделение мэрии, подготовившее проект административного регламента;
главой администрации района города Новосибирска (если муниципальная услуга предоставляется администрацией района города Новосибирска);
руководителем уполномоченного органа;
начальником департамента информационной политики мэрии;
первыми заместителями (заместителями) мэра города Новосибирска в соответствии с компетенцией;
начальником правового департамента мэрии;
председателем комитета распорядительных документов мэрии;
заместителем мэра города Новосибирска по вопросам организационного, правового обеспечения деятельности мэрии.
2.12. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства и муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры структурного подразделения мэрии, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям структурных подразделений мэрии, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 4 декабря 2012 г. N 12462 в подпункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Структурное подразделение мэрии, подготовившее проект административного регламента, в течение пяти рабочих дней после утверждения административного регламента обеспечивает размещение текста административного регламента на официальном сайте, опубликование в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска и размещение в местах предоставления муниципальной услуги.
При внесении изменений в административный регламент текст административного регламента размещается на официальном сайте с учетом внесенных в него изменений и дополнений.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента должно содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с реестром муниципальных услуг города Новосибирска.
3.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений мэрии, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, включает в себя:
предмет регулирования административного регламента;
круг заявителей.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 4 декабря 2012 г. N 12462 в подпункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
наименование муниципальной услуги;
наименование структурного подразделения мэрии, осуществляющего процедуру предоставления муниципальной услуги от имени мэрии. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения мэрии, муниципальные учреждения и организации, то указываются все структурные подразделения мэрии, муниципальные учреждения и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов и источников их официального опубликования);
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
показатели доступности и качества муниципальных услуг;
требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информацию о месте нахождения и графике работы структурных подразделений мэрии, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений мэрии, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов структурных подразделений мэрии, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок, форму и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой в установленном порядке модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 27 января 2014 г. N 601 в подпункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.5. Раздел, касающийся административных процедур, включает в себя состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанный раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражается в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
основания для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Отдельно описывается административное действие формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание действия должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
В разделе указывается порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие структурных подразделений мэрии, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой в установленном порядке модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, включает в себя:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность должностных лиц и муниципальных служащих мэрии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 4 декабря 2012 г. N 12462 подпункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, указывается:
информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
предмет жалобы;
орган местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 30 января 2012 г. N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.