Постановление Правительства Воронежской области от 13 сентября 2019 г. N 869
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.08.2017 N 679"
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 31.08.2017 N 679 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области на 2018 - 2023 годы" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 09.06.2018 N 516, от 12.09.2018 N 800, от 26.11.2018 N 1043, от 07.12.2018 N 1085, от 05.06.2019 N 573) следующие изменения:
1.1. В наименовании слова "на 2018 - 2023 годы" исключить.
1.2. В пункте 1 слова "на 2018 - 2023 годы" исключить.
1.3. В государственной программе Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области на 2018 - 2023 годы" (далее - программа):
1.3.1. В паспорте программы и далее по тексту программы слова "Формирование современной городской среды Воронежской области на 2018 - 2023 годы" в соответствующих падежах заменить словами "Формирование современной городской среды Воронежской области" в соответствующих падежах.
1.3.2. В паспорте программы:
1.3.2.1. Строки пятую, шестую признать утратившими силу.
1.3.2.2. Графу вторую строки восьмой дополнить абзацем следующего содержания:
"Повышение уровня вовлеченности граждан в решение вопросов цифровизации городского хозяйства".
1.3.2.3. Графу вторую строки одиннадцатой изложить в следующей редакции:
"Всего по государственной программе - 1 713 188,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 1 333 054,3 тыс. рублей;
- областной бюджет - 369 813,5 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 15,6 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 10 305,5 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации государственной программы:
2018 год:
всего - 740 580,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 592 770,2 тыс. рублей;
- областной бюджет - 143 498,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 6,1 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 4 305,5 тыс. рублей;
2019 год:
всего - 865 990,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 740 284,1 тыс. рублей;
- областной бюджет - 125 697,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 8,6 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей;
2020 год:
всего - 86 677,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 86 676,8 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,9 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей;
2021 год:
всего - 13 940,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 13 939,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,1 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей;
2022 год:
всего - 2 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 2 000,0 тыс. рублей;
2023 год:
всего - 2 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 2 000,0 тыс. рублей;
2024 год:
всего - 2 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 2 000,0 тыс. рублей" .
1.3.2.4. В абзаце пятом графы второй строки двенадцатой цифры "21,87" заменить цифрами "21,94".
1.3.3. После абзаца десятого раздела 1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- обеспечение проведения мероприятий по цифровизации городского хозяйства.".
1.3.4. Наименование раздела 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"3. Характеристика основных мероприятий государственной программы, не включенных в подпрограммы".
1.3.5. В разделе 5 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области":
1.3.5.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"5. Характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области".
1.3.5.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- цифровизация городского хозяйства.".
1.3.6. Раздел 9 "Оценка эффективности реализации государственной программы" признать утратившим силу.
1.3.7. В подпрограмме 1 "Формирование современной городской среды Воронежской области на 2018 - 2023 годы" раздела 10 "Подпрограммы государственной программы":
1.3.7.1. В паспорте подпрограммы:
1.3.7.1.1. Графу вторую строки второй дополнить абзацем следующего содержания:
"6. Цифровизация городского хозяйства".
1.3.7.1.2. Строки третью, четвертую признать утратившими силу.
1.3.7.1.3. Графу вторую строки шестой дополнить абзацем следующего содержания:
"- повышение уровня вовлеченности граждан в решение вопросов цифровизации городского хозяйства".
1.3.7.1.4. Графу вторую строки седьмой изложить в следующей редакции:
"- количество проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий муниципальных образований, созданию, восстановлению и реконструкции объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения, участию муниципальных образований во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды, участию муниципальных образований в цифровизации городского хозяйства, реализованных в рамках подпрограммы".
1.3.7.1.5. Графу вторую строки девятой изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования подпрограммы составляет 1 713 188,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 1 333 054,3 тыс. рублей;
- областной бюджет - 369 813,5 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 15,6 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 10 305,5 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации государственной программы:
2018 год:
всего - 740 580,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 592 770,2 тыс. рублей;
- областной бюджет - 143 498,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 6,1 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 4 305,5 тыс. рублей;
2019 год:
всего - 865 990,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 740 284,1 тыс. рублей;
- областной бюджет - 125 697,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 8,6 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей;
2020 год:
всего - 86 677,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 86 676,8 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,9 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей;
2021 год:
всего - 13 940,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 13 939,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,1 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей;
2022 год:
всего - 2 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 2 000,0 тыс. рублей;
2023 год:
всего - 2 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 2 000,0 тыс. рублей;
2024 год:
всего - 2 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 2 000,0 тыс. рублей".
1.3.7.1.6. В графе второй строки десятой:
1.3.7.1.6.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"- количество проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий муниципальных образований, созданию, восстановлению и реконструкции объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения, участию муниципальных образований во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды, участию муниципальных образований в цифровизации городского хозяйства, реализованных в рамках подпрограммы, к концу реализации подпрограммы составит не менее 841 ед.;".
1.3.7.1.6.2. В абзаце седьмом цифры "606" заменить цифрами "608".
1.3.7.1.6.3. В абзаце восьмом цифры "79" заменить цифрами "83".
1.3.7.1.6.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- количество мероприятий, реализованных в рамках цифровизации городского хозяйства, к концу реализации государственной программы составит 1 шт.".
1.3.7.2. В разделе 1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы":
1.3.7.2.1. После абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- количество мероприятий, реализованных в рамках цифровизации городского хозяйства, к концу реализации государственной программы." .
1.3.7.2.2. Абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Основным показателем эффективности реализации подпрограммы является количество проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий муниципальных образований, созданию, восстановлению и реконструкции объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения, участию муниципальных образований во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды,участию муниципальных образований в цифровизации городского хозяйства, реализованных в рамках подпрограммы.".
1.3.7.3. В разделе 2 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы":
1.3.7.3.1. В абзаце первом слово "пяти" заменить словом "шести".
1.3.7.3.2. После абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"6. Цифровизация городского хозяйства.".
1.3.7.3.3. Абзац тридцать восьмой основного мероприятия 1.1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области" признать утратившим силу.
1.3.7.3.4. Абзац тридцать шестой основного мероприятия 1.2 "Благоустройство общественных территорий муниципальных образований Воронежской области" признать утратившим силу.
1.3.7.3.5. В абзаце девятом основного мероприятия 1.4 "Поощрение муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" слова "приложением N 10" заменить словами "приложениями N 10, 12".
1.3.7.3.6. В основном мероприятии 1.5 "Региональный проект "Формирование комфортной городской среды":
1.3.7.3.6.1. В абзаце одиннадцатом слова "2 771 дворовой территории" заменить словами "2 868 дворовых территорий".
1.3.7.3.6.2. Абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Дворовые территории включаются в муниципальные программы формирования современной городской среды по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с порядком, изложенным согласно приложению N 9 к государственной программе, а также на основании предложений собственников помещений в многоквартирных домах, заинтересованных лиц в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами муниципальных образований, устанавливающими порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в муниципальные программы. Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области, требующих благоустройства, представлен в приложении N 5 к государственной программе.".
1.3.7.3.6.3. Абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:
"В муниципальные программы 196 населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек включены общественные территории, подлежащие благоустройству по результатам инвентаризации. Адресный перечень общественных территорий муниципальных образований Воронежской области, требующих благоустройства, представлен в приложении N 51 к государственной программе.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, требующих благоустройства, представлен в приложении N 52 к государственной программе.".
1.3.7.3.6.4. После абзаца тридцать девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Благоустройство общественных территорий на территории Воронежской области осуществляется также в рамках государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 09.12.2013 N 1072.".
1.3.7.3.6.5. Абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:
"- демонтажные работы, дорожная одежда, ремонт автомобильной дороги, деревья, материалы, срезка старого и устройство нового асфальтобетонного покрытия, подготовительные работы, подпорная стена;".
1.3.7.3.6.6. Абзац пятьдесят первый изложить в следующей редакции:
"- реконструкция ВЛ-0.4 кВ, прокладка кабеля, сети канализации, ливневая канализация, водоотведение;".
1.3.7.3.6.7. Абзац пятьдесят третий изложить в следующей редакции:
"- установка малых архитектурных форм, в том числе фонтанов, арт-объектов, лодочной станции с настилом и трапом, колодцев из оцилиндрованных бревен, организованного спуска к воде с настилами и трапами, деревянного перехода, смотровой площадки, настила через реку, информационного стенда, переносных изделий, устройство бетонного декоративного лотка и т.д.;".
1.3.7.3.6.8. После абзаца шестидесятого дополнить абзацами следующего содержания:
"- установка круглых колодцев, люка для смотровых колодцев;
- устройство зрительской трибуны.".
1.3.7.3.6.9. В абзаце шестьдесят третьем слова "приложениях N 2, 3, 5" заменить словами "приложениях N 2, 3".
1.3.7.3.6.10. Дополнить основным мероприятием 1.6:
"Основное мероприятие 1.6. Цифровизация городского хозяйства
Срок реализации основного мероприятия: 2019 - 2024 годы.
Исполнитель основного мероприятия: департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.
Реализация основного мероприятия оценивается по показателю - количество мероприятий, реализованных в рамках цифровизации городского хозяйства.
Источником данных для оценки достижения значения показателя являются отчеты органов местного самоуправления.
Цель основного мероприятия - сделать города удобными и безопасными для всех жителей, уделяя большое внимание развитию городской инфраструктуры с учетом доступности для инвалидов и маломобильных групп населения.
Мероприятиям по цифровизации ЖКХ отводится значительная роль в рамках документов стратегического планирования, ориентированных на развитие информационного общества и цифровой экономики в Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.04.2019 N 235/пр "Об утверждении методических рекомендаций по цифровизации городского хозяйства" (далее - Приказ N 235/пр) субсидия из федерального и областного бюджетов может быть направлена на финансирование мероприятий:
а) по созданию цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития "Активный горожанин", предусмотренной базовыми и дополнительными требованиями к умным городам (стандарт "Умный город"), обеспечивающей реализацию следующих функций:
- сервис по участию граждан в рейтинговом голосовании по вопросу реализации мероприятий в сфере городского хозяйства, в том числе в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
- дистанционное обращение граждан с заявлением, в том числе путем телефонного сообщения, контроль исполнения поступивших заявлений и своевременности направления ответов на них;
- дистанционное обращение граждан с частной инициативой в сфере городского хозяйства, городского управления и развития, соблюдение регламента рассмотрения частных инициатив, контроль направления ответа о поддержке либо невозможности реализации предлагаемой инициативы;
- публичное размещение планов городских властей по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным городским проектам и иным вопросам, затрагивающим интересы горожан, с обеспечением беспрепятственной возможности внесения гражданами замечаний и предложений;
- синхронизация деятельности муниципальных служб, обеспечивающих обслуживание критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения муниципального образования, автоматизация процессов выполнения заявок и контроль за их исполнением;
- отображение на карте муниципального образования информации о проведении ремонтных работ на инженерных сетях, участках дорожной сети, об изменении маршрутов транспортного сообщения и об отключении предоставления коммунальных услуг.
б) по энергоэффективному городскому освещению, включая архитектурную и художественную подсветку зданий, с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
в) по проведению инвентаризации общественных территорий с использованием цифровых приложений и формированием электронного паспорта общественных территорий;
г) по созданию комплексных систем обеспечения и онлайн-мониторинга общественной безопасности, включая организацию постоянного видеонаблюдения с использованием систем видеоаналитики на общественных территориях.
В соответствии с Приказом N 235/прна территории Воронежской области реализуются следующие мероприятия по цифровизации:
1. В административном центре - городском округе город Воронеж, на территории которого реализуются мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципальных образований Воронежской области в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", органами местного самоуправления проведено голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, подключенных к созданной на уровне субъекта Российской Федерации цифровой платформе вовлечения граждан в решение вопросов городского развития "Активный горожанин" .
Кроме того,в принятии решений по вопросам городского развития с использованием цифровых технологий, в том числе цифровой платформы "Активный горожанин", участвует население в возрасте старше 14 лет.
2. В городском округе город Нововоронеж в 2019 году запланирована реализация мероприятия по осуществлению энергоэффективного городского освещения.
Внедрение энергоэффективных технологий при организации наружного (уличного) освещения и рекламного освещения, замене имеющейся подсветки административных и иных муниципальных зданий на энергоэффективные аналоги с применением регулирования яркости освещения и автоматического отключения в зависимости от времени суток и погодных условий, позволит снизить расходы по оплате электроэнергии, повысить туристический потенциал муниципальных образований.
Стоит отметить, что мероприятия по осуществлению энергоэффективного городского освещения были проведены в 2018 году в рамках государственной программы Воронежской области, утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2013 N 1181 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Энергоэффективность и развитие энергетики" . Стоимость работ составила более 100,0 млн рублей.
3. В административном центре - городском округе город Воронеж благоустраиваются общественные пространства, на территории которых запланировано проведение мероприятий по созданию комплексной системы обеспечения и онлайн-мониторинга общественной безопасности с постоянным использованием систем видеоаналитики.
4. В административном центре - городском округе город Воронеж проведена инвентаризация общественных территорий с использованием цифровых приложений и сформирован электронный паспорт общественных территорий.
В городском округе город Воронеж работает система "Умный светофор", оснащенная датчиками, учитывающими трафик на предыдущих перекрестках и регулирующими дорожное движение с переходом на подходящий режим работы. Такое инновационное решение,по мнению экспертов, дало возможность увеличить скорость движения на 20-30%.
Социальный эффект мероприятия будет выражен:
- в эффективном использовании городской инфраструктуры с учетом обеспечения доступности для маломобильных групп населения;
- в формировании активной гражданской позиции населения в вопросах качества, удобства и комфорта жизни в городе.
К дополнительным показателям эффективности реализации мероприятия относятся:
- возможность жителей старше 14 лет с помощью цифровых технологий участвовать в принятии решений по развитию города;
- применение автоматизированных систем диспетчеризации управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- использование в многоквартирных домах автоматизированных систем учета потребления коммунальных ресурсов с возможностью дистанционной передачи данных;
- сбор и обработка информации в сферах ЖКХ, архитектуры, градостроительства, благоустройства в машиночитаемом виде.
Первоочередное право на проведение мероприятий по цифровизации городского хозяйства имеет административный центр Воронежской области, также городские округа Воронежской области, монопрофильные муниципальные образования с численностью населения более 20 тыс. человек, муниципальные образования с численностью населения не менее 20 тыс. человек.
В указанных муниципальных образованиях Воронежской области должны быть актуализированы муниципальные программы по формированию комфортной городской среды, предусматривающие мероприятие по цифровизации городского хозяйства.
Объемы финансирования основного мероприятия отражены в приложениях N 2, 3к государственной программе и будут корректироваться в процессе его реализации в установленном порядке, исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов и фактических затрат.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на цифровизацию городского хозяйства в рамках муниципальных программ государственной программы "Формирование современной городской среды Воронежской области" осуществляется в соответствии с порядком, изложенным согласно приложению N 8 к государственной программе.".
1.3.7.4. Раздел 8 "Оценка эффективности реализации подпрограммы" признать утратившим силу.
1.3.8. Приложения N 1, 2, 3, 4, 5 к программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3.9. Дополнить приложениями N 51, 52в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.3.10. Приложение N 6 к программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.3.11. В приложении N 7 к программе:
1.3.11.1. В графах 5, 6 строки 10 слова "принявших участие" заменить словами "победивших".
1.3.11.2. Дополнить строкой 11 следующего содержания:
"11. |
Количество мероприятий, реализованных в рамках цифровизации городского хозяйства |
Кмеропр. |
шт. |
Принимается ежегодное фактическое количество мероприятий, реализованных в рамках цифровизации городского хозяйства в рамках государственной программы |
Принимается ежегодное фактическое значение, достигнутое в рамках государственной программы |
Данные предоставляются органами местного самоуправления |
" .
1.3.12. Приложение N 8 к программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 8
к государственной программе
"Формирование современной
городской среды
Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на цифровизацию городского хозяйства в рамках муниципальных программ государственной программы "Формирование современной городской среды Воронежской области"
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на цифровизацию городского хозяйства в рамках муниципальных программ государственной программы "Формирование современной городской среды Воронежской области" (далее - Порядок) устанавливает цели, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Воронежской области на реализацию мероприятий по цифровизации городского хозяйства (далее - субсидии), методику расчета и распределения субсидий, порядок финансирования и расходования субсидий, порядок представления отчетов и контроля за целевым использованием субсидий, а также порядок возврата субсидий.
1. Цели предоставления Субсидий
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области в целях софинансирования муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по цифровизации городского хозяйства в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.04.2019 N 235/пр "Об утверждении методических рекомендаций по цифровизации городского хозяйства" .
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на эти цели департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - департамент).
2. Условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований
2.1. Право на получение субсидий имеют:
- административный центр Воронежской области;
- городские округа Воронежской области;
- монопрофильные муниципальные образования, с численностью населения не менее 20 тыс. человек;
- муниципальные образования с численностью населения более 20 тыс. человек.
2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области при соблюдении следующих условий:
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидий в рамках реализации муниципальных программ.
Финансирование муниципального образования Воронежской области на цели предоставления субсидий именуется как дополнительное и должно составлять не менее 0,001% от размера предоставленной субсидии;
- наличие муниципальных программ, соответствующих положениям приложения N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, и содержащих мероприятия по цифровизации городского хозяйства.
2.3. Муниципальными образованиями Воронежской области - получателями субсидии должны быть обеспечены следующие обязательства:
а) синхронизация реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях Воронежской области мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) синхронизация выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях Воронежской области федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
2.4. Для получения субсидии муниципальное образование Воронежской области представляет в департамент в срок до 20 ноября года, предшествующего году получения субсидии,следующие документы (далее - заявка):
- утвержденную (актуализированную) муниципальную программу по формированию современной городской среды на 2018 - 2024 годы;
- дизайн-проект территории;
- документ, подтверждающий проведение проверки проектно-сметной документации (далее - ПСД) на предмет обоснованности применения сметных нормативов и их достоверности (далее - стоимость ПСД, прошедшая проверку достоверности).
2.5. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня представления заявки осуществляет их рассмотрение на предмет полноты и качества и принимает решение о предоставлении субсидии либо о возврате заявки.
Департамент по результатам рассмотрения представленных муниципальными образованиями Воронежской области заявок в срок, установленный Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, утвержденным указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 N 218-у, готовит проект нормативного правового акта правительства Воронежской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями Воронежской области.
2.6. При наличии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, департамент до окончания срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Порядка для рассмотрения документов, возвращает заявку муниципального образования Воронежской области с указанием обстоятельств, послуживших основанием для ее возврата.
2.7. Основанием для возврата заявки является представление муниципальным образованием Воронежской области неполного пакета документов, обозначенных выше.
Департамент имеет право принимать и рассматривать заявки муниципальных образований в финансовом году, в котором реализуется мероприятие, в случае выделения дополнительных средств на реализацию мероприятия и предоставления документов, обозначенных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.8. Экономия, возникшая в результате проведения аукционов, может быть перераспределена в установленном порядке в рамках доведенных муниципальному образованию Воронежской области лимитов на иные объекты, включенные в муниципальную программу формирования современной городской среды, в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Воронежской области бюджету муниципального образования Воронежской области.
Экономия, возникшая в результате проведения аукционов, может быть в установленном порядке перераспределена между муниципальными образованиями Воронежской области путем внесения изменений в постановление правительства Воронежской области о распределении субсидий.
Остаток бюджетных ассигнований, образовавшийся после проведения аукционов муниципальными образованиями Воронежской области - участниками реализации основного мероприятия, может быть предоставлен иному муниципальному образованию в более поздний срок, чем срок, обозначенный в пункте 2.4 настоящего Порядка.
3. Методика расчета и распределения субсидий
3.1. Распределение субсидий осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий.
3.2. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется исходя из предоставленной стоимости ПСД, прошедшей проверку достоверности.
3.3. Расчет размера субсидии из областного бюджета, предоставленной i-му муниципальному образованию, производится по следующей формуле:
,
где:
- размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
- размер бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе предоставленных за счет средств федерального бюджета, на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год, который равен стоимости ПСД, прошедшей проверку достоверности.
3.4. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области осуществляется на основании соглашений, заключенных между департаментом и администрациями муниципальных образований (далее - соглашения), в соответствии с распределением субсидий, утвержденным постановлением правительства Воронежской области.
В соглашение включается условие об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по цифровизации городского хозяйства, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета Воронежской области.
3.5. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.
3.6. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года, в котором осуществлялись мероприятия по цифровизации городского хозяйства, допущены нарушения условий, определенных соглашением, либо не достигнуты целевые показатели муниципальной программы, не противоречащие показателям государственной программы, то объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Воронежской области в областной бюджет(Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащих возврату, рублей;
- размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятия, рублей;
- количество невыполненных показателей, не менее 3% от объема предоставленной субсидии за каждое недостижение целевого показателя.
3.7. Размер субсидии подлежит уменьшению при снижении стоимости работ по итогам проведения муниципальным образованием Воронежской области процедуры закупок.
3.8. В случае выявления в результате проведения проверок фактов предоставления недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в бюджет Воронежской области в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.
4. Порядок финансирования и расходования субсидий
Департамент:
- после получения от муниципального образования документального подтверждения сведений о выполненных работах, о перечислении средств местного бюджета на финансирование объектов в объеме, установленном абзацем третьим пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и заключенными соглашениями, в соответствии с кассовым планом на основании сводной бюджетной росписи представляет в департамент финансов Воронежской области реестр финансирования с приложением заверенных копий соглашений и нормативного правового акта правительства Воронежской области о распределении субсидий, для перечисления средств по выделенным лимитам бюджетных обязательств с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на лицевой счет, открытый департаменту в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, с последующим предоставлением в Управление Федерального казначейства по Воронежской области заявок на кассовый расход на перечисление средств местным бюджетам, копий соглашений;
- ведет сводный реестр получателей субсидий;
- не позднее 15 рабочих дней определяет возможность перечисления средств, предназначенных для финансирования основного мероприятия (при условии доведения лимитов и предельных объемов финансирования из федерального бюджета), при предоставлении необходимого пакета платежных документов:
копий контрактов (договоров) на выполнение мероприятий по цифровизации городского хозяйства;
копий платежных поручений, подтверждающих расходование в полном объеме суммы субсидий, заверенных руководителем (уполномоченным лицом) органа, осуществляющего ведение лицевого счета получателя средств местного бюджета.
Уведомления о предоставлении субсидий направляются департаментом финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178 "о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
Департамент предоставляет субсидию местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в рамках подраздела 0503 "Благоустройство" в соответствии с положениями порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н "О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
Органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области направляют документы на электронную почту сотрудника департамента, ответственного за реализацию мероприятий по формированию современной городской среды Воронежской области, и по отдельному запросу на бумажном носителе в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента запроса.
5. Порядок представления отчетов и контроля за использованием субсидий
5.1. Муниципальные образования Воронежской области представляют в департамент:
- отчет о расходовании субсидий нарастающим итогом ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 1 к соглашению;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий за год в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 2 к соглашению.
5.2. Департамент ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет департаменту финансов Воронежской области сводные реестры получателей субсидий.
5.3. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет департамент.
5.4. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные финансовые проверки соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.5. Ответственность за нецелевое использование субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления субсидий несут органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Департамент обеспечивает соблюдение получателями субсидий порядка расходования субсидий.
Нарушение условий и порядка предоставления и расходования субсидий влечет возврат в доход областного бюджета сумм средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) субсидии, в бесспорном порядке в течение 30 календарных дней.
В случае установления факта нецелевого использования субсидии соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в бесспорном порядке в течение 30 календарных дней в размере средств, использованных не по целевому назначению.
В случае несоблюдения получателем субсидии срока возврата субсидии в областной бюджет департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат в установленном порядке возврату в областной бюджет.".
1.3.13. В наименовании, пункте 1.1 приложения N 10 к программе слово "расходования" заменить словом "распределения".
1.3.14. В приложении N 11:
1.3.14.1. В наименовании, преамбуле слово "расходования" заменить словом "распределения".
1.3.14.2. В разделе 2 "Условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований":
1.3.14.2.1. В пункте 2.1:
1.3.14.2.1.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.1. Муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2023 годы разработаны в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2019 N 162/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", постановлением правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - постановление N 106) и постановлением правительства Воронежской области от 23.01.2018 N 38 "О распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на поддержку муниципальных программ в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".".
1.3.14.2.1.2. В абзаце восьмом цифры "2018" заменить словом "предыдущем".
1.3.14.2.1.3. Абзац второй пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"Департамент имеет право принимать и рассматривать заявки муниципальных образований в финансовом году, в котором реализуется мероприятие, в случае выделения дополнительных средств на реализацию мероприятия и предоставления документов, обозначенных в пункте 2.6 настоящего Порядка.".
1.3.15. Дополнить приложением N 12 следующего содержания:
"Приложение N 12
к государственной программе
"Формирование современной
городской среды
Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды на 2019 год
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее соответственно - Порядок, иные межбюджетные трансферты), разработанный в целях реализации основного мероприятия 1.4 "Поощрение муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" подпрограммы 1 "Формирование современной городской среды Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области", устанавливает критерии отбора муниципальных образований Воронежской области, цели, условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставления отчетов и контроля за их целевым использованием, а также порядок возврата иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Порядка.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Правилами предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237.
Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды реализуется в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
2. Цели предоставления иных межбюджетных трансфертов
Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области предоставляются в целях софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Воронежской области, связанных с реализацией проектов, победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды (далее соответственно - проекты, конкурс).
3. Критерии отбора муниципальных образований и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов
3.1. Право на участие в конкурсе имеют муниципальные образования Воронежской области, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек включительно, а также населенные пункты, которые полностью или частично включены в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения, за исключением городов федерального значения и исторических поселений, являющихся административными центрами субъекта Российской Федерации.
Право на получение иных межбюджетных трансфертов имеют муниципальные образования Воронежской области, победившие в конкурсе в 2018 году.
3.2. Предоставление муниципальным образованиям Воронежской области иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или сводной бюджетной росписью на 2019 год на реализацию основного мероприятия 1.4 "Поощрение муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" подпрограммы 1 "Формирование современной городской среды Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области".
3.3. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов:
- определение муниципальных образований победителями конкурса в соответствии с протоколом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.05.2018 N 5;
- поступление средств федерального бюджета в бюджет Воронежской области;
- включение мероприятий в муниципальную программу формирования современной городской среды;
- соответствие заявленной суммы стоимости проекта в концепции фактической стоимости проекта по итогам завершения реализации самого проекта. При этом сумма проекта может быть больше заявленной в случае увеличения стоимости объекта в целом и выполнения дополнительных видов работ.
Финансирование дополнительных видов работ осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Воронежской области.
Финансирование из средств областного бюджета бюджету муниципального образования Воронежской области осуществляется при направлении муниципальным образованием в адрес департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - департамент) письменного обращения, содержащего информацию о фактической потребности бюджета муниципального образования Воронежской области в выделении бюджетных ассигнований в виде иных межбюджетных трансфертов с приложением необходимых документов.
Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области направляются на частичное возмещение расходов муниципальных образований Воронежской области на реализацию проектов и санкционируются в оплате в соответствии с Порядком исполнения областного бюджета по расходам, утвержденным приказом департамента финансов Воронежской области.
В случае принятия положительного решения денежные средства распределяются нормативным правовым актом правительства Воронежской области;
- выполнение обязательств по завершению реализации муниципальным образованием Воронежской области - победителем конкурса проекта не позднее 20.12.2019;
- возврат иных межбюджетных трансфертов в полном объеме в случае нарушения условий проектов, указанных в конкурсной заявке, и срока реализации проекта;
- согласование графика выполнения мероприятий муниципальным образованием - победителем конкурса с департаментом архитектуры и градостроительства Воронежской области (далее - департамент архитектуры), в том числе информации по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции), включая сроки выполнения по каждому этапу.
Показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта является количество реализованных муниципальным образованием - победителем конкурса проектов, предусмотренных конкурсной заявкой победителя конкурса, в срок, установленный соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
3.4. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашений, заключенных между департаментом и муниципальным образованием Воронежской области (далее - соглашение) и содержащих следующие условия:
- согласование с департаментом архитектуры графика выполнения мероприятий муниципальным образованием Воронежской области - победителем конкурса, в том числе информации по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции), включая сроки выполнения по каждому этапу;
- выполнение обязательств по завершению реализации проекта муниципальным образованием Воронежской области - победителем конкурса не позднее 20.12.2019;
- возврат иных межбюджетных трансфертов в полном объеме в случае нарушения условий проектов, указанных в конкурсной заявке, и срока реализации проекта;
- предоставление отчетов о реализации проекта;
- ответственность сторон за нарушение сроков реализации проекта.
4. Порядок финансирования, представления отчетов и контроля за использованием иных межбюджетных трансфертов
4.1. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - департамент) для предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Воронежской области - победителям конкурса на софинансирование основного мероприятия 1.4 "Поощрение муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" в рамках подпрограммы 1 "Формирование современной городской среды Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области".
4.2. Уведомления о предоставлении иных межбюджетных трансфертов направляются департаментом финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178 "о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
4.3. Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области копию соглашения и реестр финансирования на перечисление средств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на открытый Управлением Федерального казначейства по Воронежской области балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета финансовых органов, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов" в соответствующих отделениях территориальных органов Федерального казначейства по Воронежской области.
4.4. Ответственность за нецелевое использование предоставленных иных межбюджетных трансфертов, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Департамент осуществляет мониторинг и контроль за использованием предоставленных иных межбюджетных трансфертов их получателями по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств.
4.6. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Воронежской области.
4.7. При выявлении нарушения условий, установленных для предоставления иных межбюджетных трансфертов, и (или) факта их нецелевого использования департамент принимает меры по их возврату, направляя муниципальным образованиям требование об их возврате в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
При невозврате иных межбюджетных трансфертов в указанный срок департамент принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке."
1.3.16. Дополнить приложением N 13 в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Честикина С.А.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 13 сентября 2019 г. N 869 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.08.2017 N 679"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 16 сентября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 17 сентября 2019 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 30 декабря 2022 г. N 1022 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.