Постановление Правительства Ульяновской области
от 13 сентября 2019 г. N 460-П
"Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации"
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2020 г.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области";
постановление Правительства Ульяновской области от 09.07.2014 N 284-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П";
постановление Правительства Ульяновской области от 17.12.2014 N 583-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П";
постановление Правительства Ульяновской области от 08.09.2015 N 446-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П";
пункт 5 постановления Правительства Ульяновской области от 21.06.2016 N 288-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области";
пункт 4 постановления Правительства Ульяновской области от 08.08.2016 N 371-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области";
пункт 2 постановления Правительства Ульяновской области от 11.01.2017 N 5-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области";
постановление Правительства Ульяновской области от 09.08.2017 N 392-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П";
постановление Правительства Ульяновской области от 07.12.2017 N 607-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П";
постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2018 N 421-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П и признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области";
постановление Правительства Ульяновской области от 24.05.2019 N 238-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Ульяновской области".
3. Установить, что Правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации, утверждённые настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим в связи с разработкой, реализацией, оценкой эффективности и осуществлением контроля за ходом реализации государственных программ Ульяновской области, которые подлежат утверждению после дня вступления настоящего постановления в силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2020 года.
Председатель Правительства области |
А.А. Смекалин |
Правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации применяются к правоотношениям, возникающим в связи с разработкой, реализацией, оценкой эффективности и осуществлением контроля за ходом реализации государственных программ Ульяновской области, которые подлежат утверждению после 17 сентября 2019 г.
Утверждены
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 13 сентября 2019 г. N 460-П
Правила
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области (далее также - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Государственные программы и вносимые в них изменения утверждаются постановлением Правительства Ульяновской области. Государственными программами устанавливаются расходные обязательства Ульяновской области.
1.3. Государственные программы с учётом масштабности и сложности решаемых в процессе их реализации задач могут включать в себя подпрограммы, в том числе подпрограмму "Обеспечение реализации государственной программы", содержащую мероприятия, направленные на финансовое обеспечение деятельности центральных аппаратов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и их территориальных органов, областных государственных учреждений.
1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляются государственным заказчиком государственной программы (далее также - государственный заказчик) совместно с заинтересованными соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители). Государственным заказчиком является Правительство Ульяновской области либо возглавляемый им исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, определённый Правительством Ульяновской области в качестве государственного заказчика.
1.5. В случае наличия нескольких государственных заказчиков в постановлении Правительства Ульяновской области об утверждении государственной программы определяется государственный заказчик-координатор государственной программы (далее - государственный заказчик-координатор) из их числа, на которого возлагается ответственность за разработку и реализацию государственной программы в целом.
1.6. Срок реализации государственной программы устанавливается исходя из ожидаемых сроков достижения целей и решения задач государственной программы. Продолжительность срока реализации государственной программы не может быть менее 5 лет, при этом срок реализации государственной программы в её наименовании не указывается.
До 1 июня года, по истечении которого до окончания срока реализации государственной программы остаётся менее 3 лет, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит в Министерство финансов Ульяновской области (далее - Министерство) предложения о продлении срока реализации государственной программы, о завершении реализации государственной программы по окончании срока её реализации либо о разработке новой государственной программы. Если государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) является Министерство, то оно должно в указанный срок самостоятельно подготовить соответствующие предложения.
2. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Государственная программа разрабатывается для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Ульяновской области, определённых в стратегии социально-экономического развития Ульяновской области (далее - Стратегия), и в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, поручениями Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области.
В процессе разработки государственных программ учитываются цели, задачи, мероприятия и целевые показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации, а также цели, задачи, мероприятия, целевые и дополнительные показатели национальных, федеральных и региональных проектов, реализуемых в соответствующих сферах деятельности.
2.2. Государственная программа состоит из структурных единиц, указанных в подпунктах 2.2.1-2.2.4 настоящего пункта.
2.2.1. Паспорт государственной программы составляется по форме, установленной приложением N 1 к настоящим Правилам.
2.2.2. Раздел "Введение" включает в себя развёрнутую постановку проблем, на решение которых направлена государственная программа, в том числе анализ причин возникновения этих проблем и различных вариантов их решения, анализ негативных последствий и рисков, связанных с реализацией государственной программы, а также обоснование необходимости применения налоговых, тарифных и иных подобных инструментов для достижения целей и (или) конечных результатов реализации государственной программы (если такая необходимость имеется) и оценку предполагаемых результатов применения указанных инструментов.
2.2.3. Раздел "Организация управления реализацией государственной программы" устанавливает порядок взаимодействия в процессе реализации государственной программы государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) и соисполнителей между собой, а также порядок их взаимодействия с другими лицами, имеющими отношение к реализации государственной программы.
Если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области (далее также - местные бюджеты), то данный раздел должен содержать сведения о целях предоставления таких субсидий и видах муниципальных образований, бюджетам которых они предоставляются.
Если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а равно субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением казённых учреждений), то данный раздел должен содержать сведения о целях предоставления таких субсидий (грантов в форме субсидий) и категориях лиц (в случае если эти субсидии являются государственными преференциями - об отдельных лицах), которым они предоставляются.
Если государственная программа включает в себя подпрограмму, то подпрограмма должна содержать паспорт подпрограммы, составляемый по форме, установленной приложением N 2 к настоящим Правилам, а также разделы "Введение" и "Организация управления реализацией подпрограммы", содержание которых формируется с учётом требований, предъявляемых подпунктом 2.2.2 настоящего пункта и настоящим подпунктом к содержанию соответствующих разделов государственной программы. При этом если подпрограммой предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам и (или) субсидий (грантов в форме субсидий) из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а равно субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением казённых учреждений), то раздел "Организация управления реализацией подпрограммы" должен содержать сведения, указанные в абзацах втором и (или) третьем настоящего подпункта соответственно, которые в этом случае в соответствующем разделе государственной программы не отражаются.
2.2.4. Приложения к государственной программе содержат сведения, указанные в подпунктах 2.2.4.1-2.2.4.5 настоящего подпункта.
2.2.4.1. Перечень целевых индикаторов государственной программы составляется по форме, установленной приложением N 3 к настоящим Правилам.
Целевые индикаторы государственной программы должны содержать расшифровку их плановых значений по годам реализации государственной программы, характеризовать ход её реализации, а также:
отражать специфику развития конкретной сферы государственного управления и специфику проблем и основных задач, на решение которых направлена государственная программа;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое согласно утверждённым методикам;
количественно характеризовать ход реализации, решение задач и достижение целей государственной программы.
2.2.4.2. Система мероприятий государственной программы составляется по форме, установленной приложением N 4 к настоящим Правилам.
Система мероприятий государственной программы состоит из основных мероприятий государственной программы, которые:
представляют собой комплекс мероприятий, направленных на достижение отдельных целей и решение отдельных задач государственной программы, объединённых исходя из необходимости рациональной организации их достижения (решения);
отражают цель предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (в случае если единственным или одним из источников финансового обеспечения реализации основного мероприятия являются указанные межбюджетные трансферты).
Наименования основных мероприятий государственной программы не могут дублировать наименования целей и задач государственной программы.
Основные мероприятия одной государственной программы не могут быть включены в систему мероприятий других государственных программ.
В систему мероприятий государственной программы не могут быть включены основные мероприятия, не прошедшие ранжирование в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными Правительством Ульяновской области.
Основные мероприятия государственной программы могут включать в себя мероприятия, раскрывающие содержание основных мероприятий.
Для каждого основного мероприятия государственной программы определяется один или несколько уникальных целевых индикаторов. Один и тот же целевой индикатор может быть установлен для двух и более основных мероприятий государственной программы в случаях, если это обусловлено требованиями нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти или соглашений, устанавливающих порядок предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Проекты, реализуемые в составе государственной программы, отражаются как основные мероприятия соответствующей государственной программы. Наименование основного мероприятия в этом случае должно соответствовать наименованию проекта.
По инициативе государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) или соисполнителя государственной программы исходя из масштабности проекта и при условии, что проект полностью решает конкретную задачу государственной программы и срок его реализации совпадает со сроком реализации государственной программы, проект может быть включён в государственную программу в качестве подпрограммы. Наименование подпрограммы в этом случае должно соответствовать наименованию проекта.
Система мероприятий государственной программы может содержать отдельные мероприятия межпрограммных проектов, которыми признаются проекты, содержащие в том числе мероприятия, реализация которых осуществляется в процессе реализации двух и более государственных программ.
Мероприятия межпрограммных проектов включаются в систему мероприятий государственной программы в качестве основных мероприятий.
Включаемые в систему мероприятий государственной программы проекты должны быть направлены на достижение целей государственной программы, при этом паспорта таких проектов должны быть утверждены в установленном Губернатором Ульяновской области порядке.
Включение в систему мероприятий государственной программы мероприятий, предполагающих полное или частичное финансовое обеспечение за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал (далее - инвестиционные проекты), допускается только при наличии положительного заключения Министерства, утверждённого по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения, проведённой в порядке, установленном Правительством Ульяновской области.
2.2.4.3. Перечень показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации государственной программы, составляется по форме, установленной приложением N 5 к настоящим Правилам.
Конечные результаты реализации государственной программы должны характеризовать целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики Ульяновской области, степени обеспечения других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере. Ожидаемые результаты реализации государственной программы отражаются в форме характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов реализации государственной программы, которая должна содержать указание на сроки их достижения, а также обоснованный прогноз социальных, экономических и иных последствий, которые могут возникнуть при реализации государственной программы.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы определяются по годам и этапам в течение всего срока реализации государственной программы.
В случае если значения показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации государственной программы, определяются расчётным путём, в государственной программе должна содержаться методика сбора исходной информации и определения значений указанных показателей.
2.2.4.4. Оценка предполагаемых результатов применения инструментов государственного регулирования составляется по форме, установленной приложением N 6 к настоящим Правилам (в случае необходимости применения таких инструментов для достижения целей государственной программы).
2.2.4.5. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам (если предоставление таких субсидий предусмотрено государственной программой) устанавливается с учётом утверждённых Правительством Ульяновской области общих требований к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам.
2.3. Государственная программа может также содержать в качестве приложений дополнительные материалы (таблицы, диаграммы, карты и иные подобные материалы), детализирующие или иллюстрирующие содержание.
2.4. В случае если финансовое обеспечение реализации отдельных основных мероприятий государственной программы осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, состав и содержание разделов государственной программы или приложений к ней могут быть изменены с учётом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих цели, условия и порядок предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
3. Порядок разработки государственных программ
3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании принятого Правительством Ульяновской области решения, оформляемого посредством включения государственной программы в перечень государственных программ, утверждаемый распоряжением Правительства Ульяновской области.
3.2. Проект перечня государственных программ формируется Министерством на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ульяновской области, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение поручений Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, а также с учётом предложений исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.
Внесение в перечень государственных программ изменений осуществляется по решению Правительства Ульяновской области до 1 августа текущего финансового года на основании предложений Министерства, подготовленных в соответствии с положениями нормативных правовых актов Ульяновской области, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение поручений Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области и с учётом предложений исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.
В случае принятия Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти решений о предоставлении областному бюджету Ульяновской области субсидий из федерального бюджета, условием предоставления которых является наличие отдельных государственных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям предоставления таких субсидий, изменения в перечень государственных программ должны быть внесены не позднее дня утверждения такой государственной программы.
Не допускается внесение предложений о включении в перечень государственных программ новых государственных программ, цели которых могут быть достигнуты и задачи которых могут быть решены в процессе реализации одной из уже утверждённых государственных программ, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
3.3. Для включения государственной программы в перечень государственных программ уполномоченное подразделение, образованное в Правительстве Ульяновской области (если государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) является Правительство Ульяновской области), либо исполнительный орган государственной власти Ульяновской области направляют в комиссию по государственным программам Ульяновской области (далее - Комиссия) документ, содержащий:
1) обоснование соответствия целей предлагаемой к разработке государственной программы и решаемых в процессе её реализации проблем приоритетам развития Ульяновской области, закреплённым в Стратегии;
2) возможные варианты решения проблем и оценку как преимуществ, так и возможных негативных последствий каждого из таких вариантов;
3) предложения, касающиеся целей государственной программы и её целевых индикаторов, и обоснование выбора указанных индикаторов;
4) предложения, касающиеся объёмов и источников финансового обеспечения реализации государственной программы;
5) предварительную оценку ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблем;
6) предложения, касающиеся определения государственных заказчиков (государственных заказчиков - координаторов) и соисполнителей;
7) предложения, касающиеся возможных методов управления и системы мониторинга реализации государственной программы;
8) анализ результатов реализации государственной программы в предыдущие годы (в случае разработки новой государственной программы взамен или в качестве продолжения ранее утверждённой государственной программы).
3.4. По результатам обсуждения документа, указанного в пункте 3.3 настоящего раздела, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) одобрить предложение о разработке проекта государственной программы и рекомендовать Правительству Ульяновской области включить её в перечень государственных программ;
2) отклонить предложение о разработке проекта государственной программы.
3.5. Перечень государственных программ должен содержать:
1) наименования государственных программ;
2) наименования государственных заказчиков (государственных заказчиков - координаторов);
3) основные направления деятельности, осуществляемой в процессе реализации государственных программ.
3.6. Разработка проекта государственной программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) совместно с соисполнителями в соответствии с настоящими Правилами и с учётом методических указаний по разработке государственных программ, утверждённых Министерством.
3.7. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утверждённые государственные программы подлежат утверждению Правительством Ульяновской области соответственно до дня принятия Законодательным Собранием Ульяновской области закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период или до дня принятия Законодательным Собранием Ульяновской области закона Ульяновской области, предусматривающего внесение в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период изменений, связанных с изменениями ранее утверждённых государственных программ.
4. Порядок рассмотрения проектов государственных программ и проектов постановлений Правительства Ульяновской области о внесении в государственные программы изменений
4.1. В соответствии с утверждённым Правительством Ульяновской области перечнем государственных программ проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями, или проект постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений направляются государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) в Министерство (за исключением случая, если государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) является Министерство) и одновременно размещаются на официальном сайте государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
К проекту государственной программы или проекту постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений прилагаются подписанные руководителем государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) или уполномоченным должностным лицом государственного заказчика (государственного заказчика-координатора):
пояснительная записка, раскрывающая основное содержание государственной программы или вносимых в неё изменений. При этом пояснительная записка к проекту постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений должна также содержать описание влияния предлагаемых изменений на значения целевых индикаторов государственной программы, обоснование эффективности и финансово-экономическое обоснование таких изменений, а также сведения о ранее внесённых в государственную программу изменениях;
финансово-экономическое обоснование объёма расходов, связанных с реализацией государственной программы (в том числе в случае внесения в неё предлагаемых изменений);
соглашения о намерениях, заключённые государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) и (или) соисполнителями с лицами, которых планируется привлечь к участию в реализации государственной программы;
копии документов, которыми утверждается проектная документация, копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации (если проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности является обязательным), либо копия заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и (или) выполнения иных работ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, либо экономическое обоснование стоимости выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации и (или) строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в отношении указанных в проекте государственной программы или проекте постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции) которых предполагается осуществлять за счёт бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений;
предложения и замечания соисполнителей государственной программы (в случае если высказанные в процессе согласования проекта государственной программы или проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений предложения и замечания соисполнителей не были учтены);
заключение областного государственного казённого учреждения "Ульяновскоблстройзаказчик" об обоснованности расчётов, содержащихся в проектной документации, а также в случае необходимости - заключение экспертной группы под председательством главы местной администрации муниципального образования Ульяновской области, содержащее решение о необходимости осуществления строительства, реконструкции или капитального (текущего) ремонта объектов муниципальной собственности, сметная стоимость которых превышает 1000000 рублей (если проект государственной программы или проект постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений предусматривает финансовое обеспечение мероприятий по строительству, реконструкции или капитальному (текущему) ремонту объектов капитального строительства, находящихся на территории Ульяновской области (за исключением автомобильных дорог). В случае если проект постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений предусматривает изменение объёмов финансового обеспечения указанных мероприятий, то данный проект подлежит обязательному согласованию с областным государственным казённым учреждением "Ульяновскоблстройзаказчик";
иные документы, детализирующие или иллюстрирующие содержание государственной программы или проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений и механизм их реализации.
4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы или проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений рассматривает его. По результатам рассмотрения такого проекта Министерство подготавливает заключение, которое в том числе должно содержать оценку финансовых последствий этого проекта для областного бюджета Ульяновской области (за исключением проектов государственных программ или проектов постановлений Правительства Ульяновской области о внесении в государственные программы изменений, в отношении которых принято решение о необходимости их рассмотрения на заседании Комиссии), и направляет указанное заключение государственному заказчику (государственному заказчику-координатору) для включения его в состав материалов, прилагаемых к проекту государственной программы или проекту постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений.
В случае если в заключении Министерства, подготовленном по результатам рассмотрения проекта государственной программы или проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений, содержатся предложения и замечания относительно указанного проекта, проект государственной программы или проект постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений подлежит доработке государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором), после чего повторно направляется в Министерство.
Проект государственной программы (проект постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений) подлежит обязательному рассмотрению на заседании Комиссии в случаях, если:
разрабатывается проект новой государственной программы;
предлагаемые изменения государственной программы предусматривают включение в государственную программу и (или) исключение из неё мероприятий, связанных с осуществлением строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства;
Министерством принято решение о направлении проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений для его рассмотрения на заседании Комиссии.
В случае принятия Министерством решения о направлении проекта государственной программы или проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений для рассмотрения на заседании Комиссии государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) направляет проект государственной программы или проект постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений с приложением материалов, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, всем членам Комиссии не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии.
В случае наличия у членов Комиссии предложений и замечаний по представленному проекту государственной программы (проекту постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений) они направляются в Министерство не позднее дня, предшествующего дню проведения заседания Комиссии, на котором будут рассматриваться указанные проекты.
4.3. В соответствии с установленным графиком заседаний Комиссии, но не позднее 30 рабочих дней после дня направления проекта государственной программы (проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений) для рассмотрения на заседании Комиссии руководитель Комиссии назначает заседание Комиссии, на котором заслушиваются доклад-презентация государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), заключения членов Комиссии.
4.4. По результатам рассмотрения проекта государственной программы (проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений) Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении проекта государственной программы (проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений);
2) об отклонении проекта государственной программы (проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений);
3) о направлении проекта государственной программы (проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений) на доработку.
4.5. В случае принятия Комиссией решения о направлении проекта государственной программы (проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений) на доработку повторное рассмотрение доработанного проекта государственной программы (проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений) на заседании Комиссии осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом.
4.6. В случае несогласия государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) с решением Комиссии об отклонении проекта государственной программы (проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений), в том числе доработанного проекта, он вправе инициировать проведение внеочередного заседания Комиссии для представления дополнительных доводов в пользу принятия Комиссией решения об одобрении проекта государственной программы (проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений).
4.7. В случае принятия Комиссией повторного решения об отклонении доработанного проекта государственной программы (проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений) дальнейшее движение такого проекта прекращается.
4.8. Наличие заключения Министерства или решения Комиссии об одобрении проекта государственной программы (проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений) является обязательным условием для начала процедуры согласования проекта постановления Правительства Ульяновской области об утверждении государственной программы (проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений) в порядке, установленном постановлением Губернатора Ульяновской области от 02.12.2016 N 113 "Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области", а также представления проекта постановления Правительства Ульяновской области об утверждении государственной программы (проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений) в Законодательное Собрание Ульяновской области для рассмотрения профильными комитетами Законодательного Собрания Ульяновской области и комитетом Законодательного Собрания Ульяновской области, ответственным за рассмотрение проекта областного бюджета Ульяновской области.
5. Управление реализацией, контроль и оценка эффективности реализации государственной программы
5.1. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации государственной программы (далее также - План-график), содержащим перечень основных мероприятий и мероприятий государственной программы (подпрограммы), наименования исполнителей этих мероприятий и сроки их реализации, объёмы бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы, значения целевых индикаторов и ожидаемого результата реализации государственной программы с поквартальной разбивкой.
План-график разрабатывается государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) совместно с соисполнителями и утверждается ежегодно до 1 февраля соответствующего финансового года.
План-график утверждается (если иное не установлено абзацем четвёртым настоящего пункта) распоряжением государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), согласованным с соисполнителями и Министерством. Согласование Плана-графика с Министерством не требуется, если государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) является Министерство.
План-график реализации государственной программы, государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) которой является Правительство Ульяновской области, утверждается должностным лицом Правительства Ульяновской области, координирующим вопросы разработки, утверждения и реализации государственных программ. Гриф утверждения Плана-графика в этом случае должен содержать наименование должности, замещаемой лицом, уполномоченным утверждать План-график, подпись этого лица и её расшифровку, а также дату утверждения Плана-графика. Согласование такого документа осуществляется в порядке, установленном абзацем третьим настоящего пункта.
В процессе реализации государственной программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вправе принимать решения о внесении в План-график изменений. Изменения в План-график готовятся государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) по согласованию с соисполнителями и Министерством при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры государственной программы, не затрагивают мероприятий, связанных с осуществлением строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства, а также не ведут к увеличению продолжительности сроков реализации основных мероприятий государственной программы.
Если вносимые в План-график изменения оказывают влияние на основные параметры государственной программы, ведут к увеличению сроков выполнения основных мероприятий и (или) затрагивают мероприятия, связанные с осуществлением строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства, изменения в План-график утверждаются после согласования с соисполнителями и Министерством в течение 1 месяца после внесения в государственную программу соответствующих изменений.
Согласования изменений, вносимых в План-график, с Министерством не требуется, если государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) является Министерство.
В течение 10 рабочих дней со дня утверждения Плана-графика или внесённых в него изменений План-график (изменённый План-график) направляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) в Министерство и размещается на официальном сайте государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Требование о направлении Плана-графика (изменённого Плана-графика) в Министерство не применяется, если государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) является Министерство.
5.2. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) несёт ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию государственной программы, в том числе:
1) обеспечивает разработку государственной программы, её согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Ульяновской области;
2) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для разработки Плана-графика или для внесения в него изменений;
3) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, связанных с реализацией государственной программы;
4) в случае привлечения к участию в разработке проекта государственной программы (проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу изменений) хозяйствующих субъектов осуществляет заключение соответствующих государственных контрактов и оплату соответствующих услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5) в случае включения в систему мероприятий государственной программы мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых будет осуществляться не за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, подписывает с лицами, выразившими намерение осуществлять финансовое обеспечение реализации таких мероприятий, соглашения (договоры) о намерениях;
6) организует реализацию государственной программы, осуществляет в случае необходимости подготовку проекта постановления Правительства Ульяновской области о внесении в неё изменений в соответствии с установленными настоящими Правилами требованиями и несёт ответственность за достижение значений целевых индикаторов государственной программы, а также ожидаемых результатов её реализации;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства по вопросам реализации государственной программы;
8) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в Министерство составленный по утверждённой Министерством форме ежеквартальный отчёт о ходе реализации государственной программы и ежеквартальный отчёт об исполнении Плана-графика. Если после направления указанных отчётов в Министерство появились более актуальные данные о достижении значений целевых индикаторов государственной программы, в том числе данные федерального статистического наблюдения, а также информация о фактическом исполнении мероприятий государственной программы, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) направляет в Министерство уточнённые с учётом этих данных и информации отчёты. Указанные требования не применяются, если государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) является Министерство, которое составляет указанные отчёты (в том числе уточнённые отчёты) в установленный срок самостоятельно;
9) ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчётным годом, представляет в Министерство составленный по утверждённой Министерством форме годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы и годовой отчёт об исполнении Плана-графика. Если государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) является Министерство, то оно составляет указанные годовые отчёты в установленный срок самостоятельно. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) Ульяновской области, установленной приложением N 7 к настоящим Правилам. Если после направления в Министерство годового отчёта о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы и годового отчёта об исполнении Плана-графика появились более точные данные о достижении значений целевых индикаторов государственной программы, в том числе данные, содержащиеся в официальной статистической информации, а также данные о фактическом исполнении мероприятий, предусмотренных государственной программой, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) представляет в Министерство уточнённый годовой отчёт. Указанное требование не применяется, если государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) является Министерство, которое составляет уточнённые годовые отчёты самостоятельно;
10) ежеквартально запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ежеквартального отчёта о ходе реализации государственной программы и ежеквартального отчёта об исполнении Плана-графика;
11) ежегодно запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчёта о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы и годового отчёта об исполнении Плана-графика;
12) разрабатывает меры, направленные на привлечение в целях финансового обеспечения реализации государственной программы средств федерального бюджета и (или) средств из иных источников.
5.3. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, исполнителями которых они являются;
2) представляют государственному заказчику (государственному заказчику-координатору) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства по вопросам реализации государственной программы;
3) представляют государственному заказчику (государственному заказчику-координатору) информацию, необходимую для подготовки ежеквартального отчёта о ходе реализации государственной программы и годового отчёта о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности реализации государственной программы;
4) представляют государственному заказчику (государственному заказчику-координатору) информацию, необходимую для подготовки ежеквартального отчёта об исполнении Плана-графика и годового отчёта об исполнении Плана-графика;
5) представляют государственному заказчику (государственному заказчику-координатору) копии актов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств, предусмотренных государственными контрактами, заключёнными в процессе реализации государственной программы;
6) несут ответственность за своевременное представление государственному заказчику (государственному заказчику-координатору) перечня мероприятий для включения в государственную программу;
7) вносят государственному заказчику (государственному заказчику-координатору) предложения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области между мероприятиями государственной программы для достижения целей государственной программы;
8) выполняют решения государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) по вопросам реализации государственной программы.
5.4. Министерство ежеквартально не позднее 45 рабочих дней со дня получения полной и достоверной информации о ходе реализации государственных программ в отчётном периоде готовит и направляет в Правительство Ульяновской области ежеквартальный сводный доклад о ходе реализации государственных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчётный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых индикаторов государственных программ за отчётный период;
3) сведения об исполнении расходных обязательств Ульяновской области, связанных с реализацией государственных программ;
4) сведения об объектах капитального строительства, создаваемых в процессе реализации государственных программ;
5) сведения о заключённых в процессе реализации государственных программ государственных контрактах;
6) в случае необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении (увеличении) объёмов бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственных программ и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий государственных программ или отдельных государственных программ в целом.
5.5. Министерство ежегодно не позднее 50 рабочих дней со дня получения полной и достоверной информации о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ подготавливает и направляет в Правительство Ульяновской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчётный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых индикаторов государственных программ за отчётный период;
3) сведения об исполнении расходных обязательств Ульяновской области, связанных с реализацией государственных программ;
4) сведения об объектах капитального строительства, создаваемых в процессе реализации государственных программ;
5) сведения о заключённых в процессе реализации государственных программ государственных контрактах;
6) сведения о результатах оценки эффективности реализации государственных программ;
7) в случае необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении (увеличении) объёмов бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственных программ и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий государственных программ или отдельных государственных программ в целом.
5.6. В случае выявления отрицательных результатов реализации государственной программы Правительство Ульяновской области принимает следующие решения:
о внесении в государственную программу изменений (в том числе изменений, предусматривающих корректировку целей и сроков реализации государственной программы, системы мероприятий государственной программы, форм и методов управления реализацией государственной программы, объёма бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы или определение в качестве государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) другого органа);
о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий государственной программы или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
Решения об изменении объёма бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы и о досрочном прекращении реализации государственной программы принимаются не позднее чем за 30 дней до дня внесения проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период в Законодательное Собрание Ульяновской области.
5.7. В случае принятия решений о необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы либо о внесении в неё иных изменений государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в сроки, установленные настоящими Правилами, подготавливает проект постановления Правительства Ульяновской области о внесении в государственную программу соответствующих изменений.
5.8. Годовые отчёты о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ подлежат размещению на официальном сайте государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней после дня их представления в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела в Министерство или их составления Министерством в случае, если государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) является Министерство.
5.9. Ежеквартальные отчёты о ходе реализации государственных программ и годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ подлежат размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней после дня их представления в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела.
Приложение N 1
к Правилам
Паспорт
государственной программы
Наименование государственной программы |
|
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик-координатор государственной программы) |
|
Соисполнители государственной программы |
|
Подпрограммы государственной программы |
|
Проекты, реализуемые в составе государственной программы |
|
Цели и задачи государственной программы |
|
Целевые индикаторы государственной программы |
|
Сроки и этапы реализации государственной программы |
|
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации |
|
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы |
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
|
Приложение N 2
к Правилам
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы |
|
Государственный заказчик подпрограммы |
|
Соисполнители подпрограммы |
|
Проекты, реализуемые в составе подпрограммы |
|
Цели и задачи подпрограммы |
|
Целевые индикаторы подпрограммы |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации |
|
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе подпрограммы |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Приложение N 3
к Правилам
Перечень целевых индикаторов
государственной программы Ульяновской области "Наименование"
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение целевого индикатора |
Значения целевого индикатора |
||||
20... год |
20... год |
20... год |
20... год |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма (раздел) "Наименование" | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма (раздел) "Наименование" | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Правилам
Система мероприятий
государственной программы Ульяновской области "Наименование"
N п/п |
Наименование проекта, основного мероприятия (мероприятия) |
Ответственные исполнители мероприятия |
Срок реализации |
Контрольное событие |
Дата наступления контрольного события |
Наименование целевого индикатора |
Источник финансового обеспечения |
Объём финансового обеспечения реализации мероприятий по годам, тыс. руб. |
||||||
начала |
окончания |
всего |
20... год |
20... год |
20... год |
20... год |
... |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
... |
Подпрограмма "Наименование" | ||||||||||||||
Цель подпрограммы | ||||||||||||||
Задача подпрограммы | ||||||||||||||
1. |
Основное мероприятие "Наименование проекта" |
|
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет) |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования федерального бюджета<*> |
|
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования федерального бюджета<*> |
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Основное мероприятие "..." |
|
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования федерального бюджета<*> |
|
|
|
|
|
|
|||
2.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования федерального бюджета<*> |
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме (разделу) |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||||||
бюджетные ассигнования областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||||||
бюджетные ассигнования федерального бюджета<*> |
|
|
|
|
|
|
||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по государственной программе |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||||||
бюджетные ассигнования областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||||||
бюджетные ассигнования федерального бюджета<*> |
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Бюджетные ассигнования федерального бюджета предоставляются областному бюджету Ульяновской области в форме субсидий либо в иных формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Приложение N 5
к Правилам
Перечень показателей,
характеризующих ожидаемые результаты реализации государственной программы Ульяновской области "Наименование"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
||||
20... год |
20... год |
20... год |
20... год |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Правилам
Оценка
предполагаемых результатов применения инструментов государственного регулирования<1>
N п/п |
Наименование инструмента государственного регулирования<2> в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий |
Показатель, характеризующий применение инструмента государственного регулирования<3> |
Финансовая оценка предполагаемого результата применения инструмента государственного регулирования (тыс. рублей) |
Краткое обоснование необходимости применения инструментов государственного регулирования для достижения цели (целей) государственной программы<4> |
|||
в очередной год |
в первый год планового периода |
во второй год планового периода |
в последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма "Наименование" | |||||||
Основное мероприятие | |||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по государственной программе |
|
|
|
|
|
--------------------------------
<1> Налоговые, тарифные и иные инструменты государственного регулирования.
<2> Например: налоговая льгота, предоставление гарантий и т.п.
<3> Например: объём выпадающих доходов областного бюджета Ульяновской области, бюджетов муниципальных образований Ульяновской области, увеличение объёма расходных обязательств Ульяновской области.
<4> Для целей обоснования применения налоговых, тарифных и иных инструментов государственного регулирования следует указать сроки, в течение которых они будут применяться, а также привести прогнозную оценку объёма выпадающих либо дополнительно полученных доходов в результате использования указанных инструментов в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение N 7
к Правилам
Методика
оценки эффективности государственных программ (подпрограмм государственных программ) Ульяновской области
1. Настоящая Методика устанавливает правила оценки эффективности реализации государственных программ Ульяновской области (далее - государственные программы), подпрограмм государственных программ (далее - подпрограммы).
2. Оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) осуществляется государственным заказчиком государственной программы (государственным заказчиком-координатором государственной программы) (далее - государственный заказчик) ежегодно по итогам её реализации в отчётном финансовом году.
3. Исходными данными для оценки эффективности реализации государственной программы являются:
данные, содержащиеся в годовом отчёте о ходе реализации государственной программы, подготавливаемом государственным заказчиком;
данные, полученные в результате мониторинга хода реализации государственной программы (подпрограммы), осуществляемого Министерством финансов Ульяновской области (далее - Министерство);
иные данные о результатах реализации государственной программы (подпрограммы), необходимые для оценки эффективности реализации государственной программы (подпрограммы).
4. По результатам анализа исходных данных государственный заказчик оценивает:
эффективность реализации мероприятий государственной программы;
соотношение фактического и запланированного объёмов финансового обеспечения реализации мероприятий государственной программы;
качество планирования целевых индикаторов государственной программы;
эффективность реализации проектов, реализуемых в составе государственной программы.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" не осуществляется.
6. Оценка эффективности реализации мероприятий государственной программы (за исключением проектов, реализуемых в составе государственной программы) (CP) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- степень достижения значения i-го целевого индикатора (показателя ожидаемого эффекта);
i - количество основных мероприятий государственной программы.
При этом в зависимости от динамики значений целевых индикаторов государственной программы применяются следующие формулы:
для оценки степени достижения значений целевых индикаторов государственной программы, предполагающих положительную динамику:
.
для оценки степени достижения значений целевых индикаторов государственной программы, предполагающих отрицательную динамику:
, где:
Ф - фактическое значение целевого индикатора;
П - плановое значение целевого индикатора.
7. Оценка соотношения фактического и запланированного объёмов финансового обеспечения реализации мероприятий государственной программы (УФ) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ФУФ - фактический объём финансового обеспечения реализации государственной программы;
УФП - запланированный объём финансового обеспечения реализации государственной программы.
8. Оценка качества планирования целевых индикаторов (КП) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
П - общее количество целевых индикаторов;
- количество целевых индикаторов, значения которых отличаются от допустимого предела.
Допустимые отклонения значений целевых индикаторов находятся в пределах .
9. Оценка эффективности реализации проектов, реализуемых в составе государственной программы (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации j-го проекта, реализуемого в составе государственной программы;
К - количество проектов, реализуемых в составе государственной программы.
Эффективность реализации j-го проекта, реализуемого в составе государственной программы, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- значение коэффициента достижения i-го индикатора, характеризующего результат реализации проекта, реализуемого в составе государственной программы;
N - количество индикаторов, характеризующих результат реализации проекта.
В случае если государственной программой не предусмотрена реализация проектов, то значение принимается равным 100%.
10. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы (И) рассчитывается по формуле:
И = 0,3 * СР + 0,3 * ЭРп + 0,3 * УФ + 0,1 * КП.
11. По завершении указанной оценки государственный заказчик осуществляет интегральную оценку эффективности реализации государственной программы и с учётом полученных по её результатам значений определяет степень эффективности реализации государственной программы, которая характеризуется следующим образом:
Степень эффективности реализации государственной программы |
Значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы |
Реализация государственной программы является эффективной |
Более 80 процентов |
Реализация государственной программы является умеренно эффективной |
От 70 до 80 процентов включительно |
Реализация государственной программы является неэффективной |
Менее 70 процентов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 13 сентября 2019 г. N 460-П "Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 сентября 2019 г., за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 16 сентября 2019 г., в газете "Ульяновская правда" от 27 сентября 2019 г. N 73
Постановлением Правительства Ульяновской области от 29 сентября 2023 г. N 513-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 января 2023 г. N 21-П
Изменения вступают в силу с 24 января 2023 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 27 мая 2022 г. N 286-П
Изменения вступают в силу с 31 мая 2022 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 30 июня 2021 г. N 274-П
Изменения вступают в силу с 7 июля 2021 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 октября 2020 г. N 599-П
Изменения вступают в силу с 28 октября 2020 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 сентября 2020 г. N 537-П
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2020 г.