Постановление Правительства Пензенской области от 13 сентября 2019 г. N 557-пП
"О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 805-пП (с последующими изменениями)"
В соответствии с законами Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО "О стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года", от 24.12.2018 N 3283-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы" (далее - государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 805-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В Паспорте государственной программы:
1.1.1. позицию "Цели государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.1.2. строки 2, 4 и 7 в позиции "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних.
4. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан (молодых семей (одинокого родителя с детьми) в возрасте до 35 лет и многодетных семей); повышение уровня жизни работников бюджетной сферы и специалистов на селе; обеспечение жильем федеральных льготников (ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов (членов семей погибших и (или) умерших ветеранов) Великой Отечественной войны); обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оказание финансовой поддержки на приобретение или строительство жилья молодым семьям при рождении первого ребенка.
7. Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки. Развитие системы государственной поддержки семей.";
1.1.3. строку 8 в позиции "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
"8. Доля несовершеннолетних, возвращенных в места постоянного проживания, в общей численности несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, нуждающихся в перевозке.";
1.1.4. позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.1.5. позицию "Ожидаемые результаты государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.2. В Паспорте подпрограммы 1 государственной программы:
1.2.1. позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
1.2.2. позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
1.2.3. позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" дополнить строкой "20" следующего содержания:
"20) Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций, до 19,5%.".
1.3. В Паспорте подпрограммы 2 государственной программы:
"
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2022 году планируется уменьшение численности безнадзорных детей до 0,7% от общей численности детского населения. |
1.4. В Паспорте подпрограммы 4 государственной программы:
1.4.1. позицию "Цели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
1.4.2. позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
1.4.3. позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) доля молодых семей, получивших государственную поддержку, направленную на улучшение их жилищных условий, в общем объеме молодых семей, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем участия в подпрограмме, - 0,12%, в том числе: 1.1) доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на 1 января 2015 года - 0,05%; 1.2) доля молодых семей, получивших жилищный сертификат о праве на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, в общем количестве молодых семей, включенных в список получателей, по состоянию на начало отчетного года - 20,4%; 2) доля работников бюджетной сферы, получивших государственную поддержку, направленную на улучшение их жилищных условий, в общем объеме работников бюджетной сферы, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем участия в подпрограмме, - 1,1%; 3) доля специалистов, осуществляющих трудовую деятельность в сельской местности, получивших государственную поддержку, направленную на улучшение их жилищных условий, в общем объеме специалистов, имеющих право на предоставление мер в отчетном году, - 100%; 4) доля многодетных семей, получивших государственную поддержку, направленную на улучшение их жилищных условий, в общем объеме многодетных семей, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем участия в подпрограмме, - 100% (2019 год); 5) количество жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 200; 6) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, по состоянию на конец отчетного года - 268; 7) доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года), - 69,44%; 8) доля отдельных категорий граждан (ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов (членов семей погибших и (или) умерших ветеранов) Великой Отечественной войны, граждан, уволенных с военной службы), получивших государственную поддержку, направленную на улучшение их жилищных условий, в общем объеме граждан, включенных в списки на получение государственной поддержки на улучшение жилищных условий, - 9,7; 9) доля граждан - участников программы "Жилье для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", получивших социальные выплаты на компенсацию процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, ипотечным жилищным займам, в общем объеме граждан, изъявивших желание получить социальную выплату путем участия в подпрограмме, - 100% (2019 год). |
1.5. В Паспорте подпрограммы 5 государственной программы:
1.5.1. позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели подпрограммы |
1. % исполнения от плановых значений госзадания в доме ночного пребывания; 2. % исполнения от плановых значений госзадания в государственных организациях социальной защиты, предоставляющих социальное обслуживание в стационарной и полустационарной формах; 3. % исполнения от плановых значений госзадания в психоневрологических интернатах; 4. % исполнения от плановых значений госзадания в домах-интернатах общего типа; 5. % исполнения от плановых значений госзадания в детских домах-интернатах; 6. % исполнения от плановых значений госзадания в техникуме-интернате; 7. отношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Пензенской области. |
";
1.5.2. позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
1.5.3. позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
1.6. В Паспорте подпрограммы 6 государственной программы:
1.6.1. позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
1.6.2. позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
".
1.7. В Паспорте подпрограммы 7 государственной программы:
1.7.1. позицию "Цели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Цели подпрограммы |
7. Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки. Развитие системы государственной поддержки семей. |
";
1.7.2. позицию "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Задачи подпрограммы |
Задача 7.1. Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с применением принципов адресности и нуждаемости. |
";
1.7.3. позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
".
1.8. Раздел "Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа" изложить в следующей редакции:
"Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года", приоритетное значение в регионе приобретают развитие системы социального обслуживания населения, обеспечение доступа социальных услуг в сфере социального обслуживания для граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, а также создание условий для активного долголетия граждан старших возрастов, что соответствует стратегическому направлению: Пензенская область - территория комфортного проживания";
1.8.1. подраздел "Снижение социального неравенства" изложить в следующей редакции:
"Совершенствование мер социальной поддержки граждан с применением принципов адресности и нуждаемости
На 01.01.2019 численность лиц пенсионного возраста превышает численность детей в возрасте до 15 лет в 1,4 раза, более 84,8 тыс. человек - инвалиды, что составляет 8% от общей численности населения Пензенской области.
Для обеспечения доступного и качественного социального обслуживания, граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, имеющих право на социальное стационарное обслуживание и реабилитационные услуги, на территории Пензенской области функционируют 11 стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (на 2598 мест), из них 2 учреждения - для детей инвалидов# (на 156 мест) и 13 стационарных отделений при комплексных центрах социального обслуживания (на 424 места).
По состоянию на 01.01.2019, на территории Пензенской области в стационарных организациях социального обслуживания проживает 2598 человек, из которых:
- 200 человек размещены в зданиях, требующих реконструкции (7,7% от общего числа граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания);
- 116 человек проживают в стационарных организациях социального обслуживания, не обеспеченных установленными нормами жилой площади (4,46% от общего числа граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания);
- 120 человек размещены в зданиях организаций социального обслуживания IV и V степени огнестойкости (4,62% от общего числа граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания).
В этой связи необходимо проведение мероприятий по реконструкции спального корпуса на 100 мест и очистных сооружений ГАУ "Сосновский психоневрологический интернат", банно-прачечного корпуса ГАУ "Пензенский дом ветеранов", пристроя к главному корпусу ГАУ "Сердобский дом ветеранов труда";
1.8.2. подраздел "Повышение эффективности поддержки семьи" изложить в следующей редакции:
"Повышение доступности и качества социальных услуг в сфере социального обслуживания
С целью повышения доступности социального обслуживания для граждан Пензенской области, проживающих в удаленных районах и сельской местности, а также обеспечения 100% охвата социальными услугами нуждающихся граждан при муниципальных комплексных центрах социального обслуживания населения функционируют 28 мобильных бригад. Деятельностью мобильных бригад охвачены все муниципальные районы.
В практику работы учреждений социального обслуживания населения Пензенской области внедряются стационарозамещающие технологии и методы социального обслуживания на дому (услуги сиделок).
Услуги сиделок предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянном уходе, в 6 муниципальных районах и городских округах Пензенской области, в том числе городе Пензе.";
1.8.3. подраздел "Реабилитация и социальная адаптация инвалидов" изложить в следующей редакции:
"Организация системы комплексной реабилитации, абилитации и социальной адаптации инвалидов
С 2019 года в Пензенской области внедряется система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающая сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также по поддержке семейного ухода.
В целях развития стационарозамещающих технологий "дорожной картой" предусмотрены мероприятия:
- по проведению обучающих занятий для родственников, осуществляющих уход за гражданами, утратившими способность к самообслуживанию, принципам организации ухода, то есть использованию технических средств реабилитации, обустройству мест нахождения граждан, утративших способность к самообслуживанию, составлению распорядка дня, питанию, индивидуальному уходу;
- подготовка (переподготовка) работников организаций социального обслуживания в соответствии с профессиональным стандартом "Сиделка";
- закрепление "сиделок" в медицинских стационарных учреждениях.";
1.8.4. подраздел "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" исключить;
1.8.5. подраздел "Социальная поддержка лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие системы профилактики правонарушений" исключить.
1.9. Строки 4, 7, 7.1. приложения N 1 "Перечень целевых показателей государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы" к госпрограмме изложить в новой редакции:
"
4 |
Процент выполнения государственными организациями социального обслуживания установленного государственного задания |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
";
".
1.10. В приложении N 4.2 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы" за счет всех источников финансирования" к государственной программе:
1.10.1. строки "Государственная программа", "Подпрограмма 1", "Основное мероприятие 1.1.", "Основное мероприятие 1.2.", "Подпрограмма 4", "Основное мероприятие 4.1.", "Основное мероприятие 4.2.", "Региональный проект (НО1-1).", "Подпрограмма 5", "Основное мероприятие 5.1.", "Подпрограмма 6", "Основное мероприятие 6.1.", "Основное мероприятие 6.3.", "Подпрограмма 7", "Основное мероприятие 7.8.", "Основное мероприятие 7.9." изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.11. В приложении N 5.2 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы" за счет средств бюджета Пензенской области" к государственной программе:
1.11.1. строки "Государственная программа", "Подпрограмма 1", "Основное мероприятие 1.2.", "Подпрограмма 4", "Основное мероприятие 4.1.", "Основное мероприятие 4.2.", "Региональный проект (НО1-1).", "Подпрограмма 5", "Основное мероприятие 5.1.", "Подпрограмма 6", "Основное мероприятие 6.1.", "Основное мероприятие 6.3.", "Подпрограмма 7", "Основное мероприятие 7.8.", "Основное мероприятие 7.9." изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.12. Приложение N 6.2 "Перечень основных мероприятий, (региональных проектов), мероприятий государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы" к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.13. Приложение N 7.2 "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы" к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 13 сентября 2019 г. N 557-пП "О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 805-пП (с последующими изменениями)"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 сентября 2019 г.
Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 16 сентября 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 сентября 2019 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 64 от 20 сентября 2019 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 августа 2024 г. N 615-пП настоящий документ признан утратившим силу с 21 августа 2024 г.