Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства финансов
Оренбургской области
от "16" 09.2019 года N 171
Порядок
исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного правонарушения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения, а также случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила исполнения решений министерства финансов Оренбургской области (далее - Министерство) о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений об изменении или отмене ранее принятого решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения в отношении финансовых органов муниципальных образований, главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, совершивших бюджетные нарушения (далее - объект(ы) контроля), а также случаи и условия продления исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на срок более одного года.
2. Министерство принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении или отмене ранее принятого решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и в порядке, установленных постановлением Правительства РФ от 07.02.2019 года N 91 "Об утверждении правил принятия финансовыми органами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения".
3. Решения принимаются в форме приказа Министерства согласно приложениям N 1 - 4 к настоящему Порядку. Подписание приказа осуществляет министр финансов Оренбургской области (или лицо, его замещающее).
4. Юридический отдел Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляет с сопроводительным письмом заверенную копию:
- решения о применении бюджетных мер принуждения, об изменении или отмене ранее принятого решения о применении бюджетных мер принуждения - в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (далее - Управление Федерального казначейства), объекту контроля, в отношении которого принято данное решение, главному администратору доходов областного бюджета, предоставившему соответствующий межбюджетный трансферт бюджету муниципального образования Оренбургской области (главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, предоставившему бюджетный кредит бюджету муниципального образования Оренбургской области), органу государственного финансового контроля Оренбургской области, направившему соответствующее уведомление.
- решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения - органу государственного финансового контроля Оренбургской области, направившему соответствующее уведомление.
5. Решения о применении бюджетной меры принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) исполняются в порядке, установленном приказом министерства финансов Оренбургской области от 08.08.2014 года N 98 "Об утверждении порядка приостановления (сокращения) предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам".
6. Действие настоящего Порядка не распространяется на случаи принятия решений о применении бюджетных мер принуждения в виде передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, а также решений об их изменении или отмене.
II. Принятие решения о применении мер бюджетного принуждения
7. Решение о применении бюджетных мер принуждения подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения Министерством уведомления органов государственного финансового контроля Оренбургской области о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление) и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.
Решение о применении бюджетных мер принуждения принимается по каждому указанному в уведомлении бюджетному нарушению.
8. Сумма средств, определяемая для одной или нескольких бюджетных мер принуждения в решении о применении бюджетной меры принуждения, должна соответствовать сумме средств по указанному в уведомлении бюджетному нарушению, в отношении которого принимается решение о применении бюджетной меры принуждения.
9. Подготовка проекта и принятие решения о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в следующем порядке:
1) Поступившее в Министерство уведомление рассматривается министром финансов Оренбургской области (при отсутствии - лицом, его замещающим) и передается в юридический отдел для подготовки проекта решения.
Юридический отдел не позднее следующего рабочего дня передает копию уведомления руководителю структурного подразделения (либо лицу, его замещающему), курирующего в Министерстве соответствующее направление (далее - отраслевое подразделение).
2) Отраслевое подразделение в течение 8 рабочих дней со дня получения копии уведомления готовит на имя начальника юридического отдела заключение, содержащее следующую информацию, подготовленную с учетом предложений управления бухгалтерского учета и отчетности по бюджету:
- предложение о применении одной или нескольких бюджетных мер принуждения;
- полное наименование объекта контроля, допустившего бюджетное нарушение;
- сумму средств, в размере которой применяется бюджетная мера принуждения;
- соответствующие коды видов доходов для отражения операций по удержанию и зачислению взысканных средств (с указанием кода главного администратора доходов соответствующего бюджета);
- код цели (в случае если бюджетная мера принуждения применяется в отношении межбюджетных трансфертов, источником обеспечения которых являются средства федерального бюджета или софинансируемых за счет средств федерального бюджета);
- предложение о сроках исполнения бюджетной меры принуждения;
- об отсутствии обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения.
3) Проект решения о применении бюджетной меры принуждения готовится юридическим отделом на основании заключения отраслевого подразделения в течение 3 рабочих дней с даты поступления заключения в юридический отдел.
III. Принятие решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения
10. Решение об отказе в применении бюджетной меры принуждения подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения Министерством уведомления в случае:
а) указания в уведомлении действий (бездействия) объекта контроля, совершенных в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из областного бюджета, не являющихся бюджетным нарушением, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения;
б) отсутствия указания в уведомлении суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению;
в) поступления в Министерство уведомления с нарушением срока, установленного абзацами вторым или третьим пункта 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) поступления в Министерство уведомления, сформированного и (или) направленного органами государственного финансового контроля с нарушениями порядка, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 или пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) указания в уведомлении бюджетного нарушения, которое было указано в ранее направленном другим органом государственного контроля уведомлении и на основании которого Министерством ранее было принято решение о применении бюджетных мер принуждения;
е) указания в уведомлении суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению, рассчитанных без учета нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов или бюджетных кредитов, при исполнении которых объектом контроля допущено бюджетное нарушение.
11. Подготовка проекта и принятие решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения осуществляется в следующем порядке:
1) Поступившее в Министерство уведомление рассматривается министром финансов Оренбургской области (при отсутствии - лицом, его замещающим) и передается в юридический отдел для подготовки проекта решения.
Юридический отдел не позднее следующего рабочего дня передает копию уведомления руководителю отраслевого подразделения.
2) Отраслевое подразделение в течение 8 рабочих дней со дня получения копии уведомления готовит на имя начальника юридического отдела заключение, содержащее следующую информацию:
- предложение об отказе в применении бюджетной меры принуждения;
- информацию об обстоятельствах, являющихся основанием для принятия решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения.
3) Проект решения об отказе в применении бюджетной меры принуждения готовится юридическим отделом на основании заключения отраслевого подразделения в течение 3 рабочих дней с даты поступления заключения в юридический отдел.
IV. Принятие решения об изменении или об отмене ранее принятого решения о применении бюджетных мер принуждения
12. Решение об изменении ранее принятого Министерством решения о применении бюджетных мер принуждения подлежит принятию в случаях:
- поступления в Министерство от Управления Федерального казначейства информации (далее - уведомление УФК) о перечислении в областной бюджет объектом контроля части суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению;
- продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более года в случаях и на условиях, установленных в разделе VI настоящего Порядка.
13. Решение об отмене ранее принятого Министерством решения о применении бюджетных мер принуждения подлежит принятию в случае поступления в Министерство уведомления УФК о перечислении в областной бюджет объектом контроля в полном объеме суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
14. Решение об изменении или отмене ранее принятого Министерством решения о применении бюджетных мер принуждения подлежит принятию не позднее 30 календарных дней со дня поступления уведомления УФК.
15. Подготовка проекта и принятие решения об изменении или отмене ранее принятого Министерством решения о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в следующем порядке:
1) Поступившее в Министерство уведомление УФК рассматривается министром финансов Оренбургской области (при отсутствии - лицом, его замещающим) и передается в юридический отдел для подготовки проекта решения.
Юридический отдел не позднее следующего рабочего дня передает копии поступивших документов руководителю отраслевого подразделения.
2) Отраслевое подразделение в течение 8 рабочих дней со дня получения копии документов готовит на имя начальника юридического отдела заключение, содержащее следующую информацию:
- предложение об изменении или отмене ранее принятого Министерством решения о применении бюджетной меры принуждения;
- в случае изменения ранее принятого решения о применении бюджетной меры принуждения в части подлежащих взысканию сумм - сумму средств, в размере которой изменяется мера бюджетного принуждения с приложением расшифровки сумм средств, подлежащих бесспорному взысканию, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, подготовленной с учетом уведомления УФК.
3) Проект решения об изменении или отмене решения о применении бюджетной меры принуждения готовится юридическим отделом на основании заключения отраслевого подразделения в течение 3 рабочих дней с даты поступления заключения в юридический отдел.
V. Исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения
16. Управление Федерального казначейства осуществляет перечисление взысканных сумм в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Порядком не позднее 3 рабочих дней со дня получения копии решения Министерства в пределах сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих зачислению в бюджет объекта контроля.
В случае недостаточности сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих зачислению в бюджет объекта контроля, взыскание осуществляется в последующие операционные дни в пределах сумм поступлений, подлежащих зачислению в бюджет объекта контроля, до полного исполнения решения Министерства.
17. Операции по взысканию суммы средств, предоставленных из областного бюджета, платы за пользование ими, пеней за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предусмотренные настоящим Порядком, отражаются на лицевых счетах соответствующих главных администраторов доходов бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета).
18. Информация об исполнении решения направляется Управлением Федерального казначейства в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения в полном объеме.
19. Отраслевое подразделение не позднее пяти рабочих дней со дня получения Министерством от Управления Федерального казначейства информации, предусмотренной пунктом 18 настоящего Порядка, подготавливает информационное письмо органу государственного финансового контроля Оренбургской области, направившему соответствующее уведомление, об исполнении решения Министерства и погашении задолженности перед областным бюджетом.
VI. Случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года. Принятие решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения
20. Продление исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года осуществляется в случае, если общая сумма использованных не по целевому назначению средств бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджету муниципального образования в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, использованных с нарушением условий предоставления бюджетных кредитов и использованных с нарушением условий предоставления (расходования) указанных межбюджетных трансфертов, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения, превышает 5 (пять) процентов суммы объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год, утвержденного решением представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, предусмотренного этому муниципальному образованию на текущий финансовый год приложением к Закону Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между муниципальными образованиями Оренбургской области указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год.
21. Министерство принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет путем внесения изменений в ранее принятое решение о применении бюджетной меры принуждения.
22. Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года глава местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, направляет на имя Председателя Правительства Оренбургской области обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
Обращение должно содержать:
- обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года с указанием реквизитов соответствующих решений о применении бюджетных мер принуждения,
- сведения о сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, утвержденного решением муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период;
- сведения об объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренного муниципальному образованию на текущий финансовый год приложением к Закону Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между муниципальными образованиями указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год;
- согласие главы муниципального образования о принятии и обеспечении выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка.
23. Поступившее в Министерство обращение, указанное в пункте 22 настоящего Порядка, и поручение Председателя Правительства Оренбургской области рассматривается министром финансов Оренбургской области (при отсутствии - лицом, его замещающим) и передается в юридический отдел для подготовки проекта решения.
Юридический отдел не позднее следующего рабочего дня передает копию поступивших документов руководителю отраслевого подразделения.
Отраслевое подразделение запрашивает в Управлении Федерального казначейства сведения об общей сумме средств, взысканных за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с решением о применении бюджетных мер принуждения, по состоянию на текущую дату.
Управление Федерального казначейства в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса направляет запрашиваемые сведения в Министерство.
24. Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года принимается при условии принятия муниципальным образованием следующих обязательств:
а) организация исполнения бюджета муниципального образования с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в Управлении Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования, заключенного Управлением Федерального казначейства и местной администрацией муниципального образования, подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:
- о передаче Управлению Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования;
- об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;
- о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень;
б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
- авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
- авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
- авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
в) запрет на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, кроме случаев, когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из областного бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования;
г) согласование с Министерством проектов решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования до внесения в представительный орган муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения;
д) ежегодное сокращение объема муниципального долга муниципального образования в номинальном выражении до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, принятой в отношении нарушений по условиям предоставления и использования бюджетных кредитов;
е) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, обязательств, указанных в настоящем пункте.
Обязательства принимаются муниципальным образованием на основании соглашения, заключаемого Министерством и главой местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, по форме, определяемой Министерством (далее - Соглашение об условиях).
Соглашение об условиях предусматривает положение об осуществлении Министерством и Управлением Федерального казначейства контроля за исполнением муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, принятых обязательств.
Подготовка проекта Соглашения об условиях осуществляется отраслевым подразделением Министерства.
Проект Соглашения об условиях подписывается главой местной администрации муниципального образования и направляется в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его получения.
25. Отраслевое подразделение в течение 10 рабочих дней со дня получения копии документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, готовит на имя начальника юридического отдела заключение, содержащее следующую информацию:
- предложение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года либо информацию о невозможности принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения;
- в случае продления исполнения бюджетной меры принуждения - предложения о новом сроке ее исполнения с приложением предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка проекта соглашения, подписанного главой муниципального образования.
Проект решения об изменении ранее принятого Министерством решения о применении бюджетной меры принуждения (либо уведомления о невозможности принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения) готовится юридическим отделом на основании заключения отраслевого подразделения в течение 3 рабочих дней с даты поступления заключения в юридический отдел.
26. Министерство принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет при условии заключения Соглашения об условиях в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка путем предоставления рассрочки по ежегодному бесспорному взысканию суммы средств в размере не более 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов и дотаций ежегодно до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
В случае, если сумма подлежащих ежегодному бесспорному взысканию в соответствии с решением о применении бюджетной меры принуждения средств в течение пяти лет превышает 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов и дотаций, исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в течение пяти лет ежегодно равными суммами.
27. Соглашение об осуществлении Управлением Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования, предусмотренное подпунктом "а" пункта 24 настоящего Порядка, подлежит заключению в течение 20 календарных дней со дня получения Управлением Федерального казначейства решения Министерства о продлении исполнения бюджетной меры принуждения.
Управление Федерального казначейства направляет в Министерство копию указанного соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
28. Министерство информирует Правительство Оренбургской области и главу муниципального образования о невозможности принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года в случаях:
а) если сумма средств, подлежащая взысканию в соответствии с ранее принятом решением Министерства о применении бюджетной меры принуждения, не превышает 5 процентов суммы объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год, утвержденного решением муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, предусмотренного этому муниципальному образованию на текущий финансовый год приложением к Закону Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между муниципальными образованиями Оренбургской области указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год;
б) несоблюдения муниципальным образованием требований, предусмотренных пунктами 22, 24 настоящего Порядка.
29. Информация об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением об условиях, представляется главой местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, в Министерство ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, до исполнения бюджетной меры принуждения в полном объеме.
30. В случае выявления фактов нарушения муниципальным образованием принятых в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка обязательств Министерство принимает решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения на сумму остатка средств, подлежащих взысканию, путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.