Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области
от 11 сентября 2019 г. N 2447
"Об утверждении новой редакции административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
В связи с внесением изменений в действующее законодательство, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа Ревда от 11.12.2018 г. N 3032 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Устава городского округа Ревда, администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить новую редакцию административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (прилагается).
2. Постановление администрации городского округа Ревда от 26.01.2016 г. N 91 "Об утверждении новой редакции административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ревда Ю.В. Анциферову.
глава городского округа Ревда |
И.А. Тейшева |
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа Ревда
от 11 сентября 2019 г. N 2447
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) управления по землепользованию администрации городского округа Ревда при предоставлении муниципальной услуги.
2. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
2.1. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя может обратиться его уполномоченный представитель при предоставлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.2. При подаче заявления иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
- перевод документов, выданных компетентными органами иностранных государств, на государственный язык Российской Федерации (услуга выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями по установленным ими расценкам или на договорной основе);
- нотариальное свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов (услуга предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе); нотариус свидетельствует верность копии документа и верность перевода с одного языка на другой (если нотариус владеет соответствующими языками) или подлинность подписи переводчика (если нотариус не владеет соответствующими языками и перевод документа сделан переводчиком).
3. Муниципальная услуга предоставляется в случаях необходимости образования земельного участка или земельных участков в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации:
- в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом;
- в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом;
- в целях образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- в целях образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования;
- в целях его образования для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд может быть обеспечено лицом, в пользу которого изымается земельный участок;
- в целях его образования путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может быть обеспечена гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
4. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в целях дальнейшего проведения кадастровых работ в отношении, вновь сформированных земельных участков.
6. В постановлении об утверждении схемы расположения земельного участка, подлежащего образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) адрес земельного участка (иное описание местоположения земельного участка при отсутствии адреса земельного участка);
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН);
4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случаях, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или если для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
6.1. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружения, объектов незавершенного строительства.
6.2. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.
7. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданина в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
8. Срок действия постановления об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок) администрации города, а также других муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, можно получить на официальном сайте администрации городского округа Ревда (http://admrevda.ru).
10. Действие настоящего Регламента распространяется на земли и земельные участки, полномочиями по распоряжению которыми обладает администрация городского округа Ревда.
11. Заявитель имеет право на получение сведений о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно должностными лицами Управления по землепользованию администрации городского округа Ревда осуществляется на личном приеме, по телефону, по почте и электронной почте.
11.1. Предоставление сведений заявителю или его представителю на личном приеме осуществляется после проверки специалистом документов, удостоверяющих личность заявителя и полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя).
По телефону заявителю предоставляются сведения, не относящиеся к персональным данным.
Если специалист, принявший телефонный звонок, не может ответить на поставленные вопросы самостоятельно, звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Предоставление сведений заявителю посредством направления почтового отправления или электронного документа по электронной почте по адресам, указанным в заявлении, осуществляется при условии указания заявителем такого способа уведомления при подаче заявления.
11.2. Консультация о порядке предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом осуществляется по вопросам:
- правильности оформления заявлений;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема, порядка и сроков выдачи документов.
11.3. Срок предоставления заявителю сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством направления почтового отправления или электронного документа по электронной почте не должен превышать 10 рабочих дней.
12. В предоставлении муниципальной услуги участвуют также Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Управление федеральной налоговой службы по Свердловской области.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
13. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности городского округа Ревда, без проведения торгов (далее - муниципальная услуга)".
14. Муниципальная услуга предоставляется управлением по землепользованию администрации городского округа Ревда (далее - Управление), а именно должностными лицами Управления (далее - специалисты).
14.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться непосредственно в Управление или через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - портал государственных услуг).
14.2. Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств. За подготовку схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного органа любым лицом за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
15. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Свердловской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги размещен на официальном сайте администрации городского округа Ревда (http://admrevda.ru).
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю одного из следующих документов:
- решение (постановление) администрации городского округа Ревда об утверждении схемы расположения земельного участка, на кадастровом плане территории, расположенного в городском округе Ревда;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных п. 23 Регламента.
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем или его представителем непосредственно в Управление или МФЦ:
1) заявление, заполненное по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица или юридического лица;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица (представляется копия с предъявлением подлинника);
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема) в 3-х экземплярах.
Также может быть приложена схема расположения земельного участка, подготовленная заявителем в форме электронного документа с использованием возможностей официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, подготовленная с учетом требований, установленными Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762.
6) документы, удостоверяющие (устанавливающие права на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке, если таковые имеются);
Документы предоставляются в подлинниках и копиях либо в нотариально заверенных копиях. В первом случае заверение копий осуществляет должностной лицо Управления или специалист МФЦ.
Должностные лица Управления или специалисты МФЦ не вправе требовать от заявителя иные документы для предоставления муниципальной услуги.
18. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, являются:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителе, предоставляемая органами Федеральной налоговой службы по Свердловской области (представляется в подлиннике);
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуально предпринимателе, являющемся заявителем, предоставляемая органами Федеральной налоговой службы по Свердловской области (представляется в подлиннике);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (испрашиваемый земельный участок и здания, сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке) запрашивается в Управлении Росреестра по Свердловской области;
Документы, указанные в п. 18 настоящего Регламента, заявитель может представить самостоятельно. Должностное лицо Управления не вправе требовать от заявителя документы и информацию, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги иных государственных органов, органов местного самоуправления.
18.1. Непредставление заявителем документов, указанных в п. 18 настоящего Регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
19. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
19.1. Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных Земельным Кодексом Российской Федерации.
20. Общий максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцати дней при условии предоставления заявителем одновременно с заявлением необходимых документов.
20.1. Документы, принятые в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации передаются в администрацию городского округа Ревда. Специалист МФЦ информирует заявителя о том, что сроки передачи документов из МФЦ в администрацию городского округа Ревда и обратно не входят в общий срок оказания услуги.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и возвращения заявителю заявления:
1) с заявлением обращается лицо, не уполномоченное в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, а также подавать заявление на предоставление муниципальной услуги;
2) представленные в заявлении сведения не поддаются прочтению;
3) представлены документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
4) к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства;
5) заявитель обратился в Управление в неприемное время (график работы Управления указан на официальном сайте администрации городского округа Ревда (http://admrevda.ru).
Не подлежат рассмотрению заявления в случае отсутствия фамилии, имени, отчества - для физических лиц, наименование организации - для юридических лиц, почтового адреса заявителя.
При получении письменного заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы в адрес органа, осуществляющего муниципальную функцию, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом, а заявление по существу вопроса остается без рассмотрения.
21.1. Управление возвращает заявителю заявление в течении десяти дней со дня его принятия, если оно не соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации и п. 21 настоящего Регламента, а также к заявлению не приложены необходимые документы. При этом, Управлением необходимо указать на причину возврата заявления о предоставлении данной услуги.
22. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является следующий факт: в случае, если на дату поступление заявления в Управление об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении Управления уже находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка (земельных участков), образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает. Рассмотрение поданного позднее заявления приостанавливается на срок до принятия решения об утверждении ранее представленной схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении ранее представленной схемы. Указанное решение о приостановлении срока рассмотрения заявления направляется заявителю.
23. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если:
1) непредставление документов, предусмотренных п. 17 настоящего Регламента;
2) обращение лица, полномочия которого по подписанию и подаче заявления не подтверждены доверенностью либо иными документами;
3) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены земельным законодательством;
4) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действие которого не истек;
5) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам, предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
7) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
24. Основанием для прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги является подача заявителем либо его представителем заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги.
25. Перечень услуг, которые связаны с муниципальной услугой утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории:
1) муниципальная услуга "Предварительное согласование предоставления земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности городского округа Ревда;
2) муниципальная услуга "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности городского округа Ревда, без проведения торгов";
3) муниципальная услуга "Предоставление земельных участков в аренду гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации";
4) муниципальная услуга "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности городского округа Ревда, на которых располагаются здания, сооружения, гражданам и юридическим лицам";
5) муниципальная услуга "Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах городского округа Ревда, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности".
25.1. В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, заявитель может одновременно обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка. В указанном случае в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержаться указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставлении земельного участка, направленному заявителю является схема расположения земельного участка.
25.2. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка
26. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
27. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги, а также при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
28. Максимальное время приема заявления и необходимых документов не должно превышать 15 минут.
29. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление, с документами, предоставленными заявителем для предоставления муниципальной услуги.
30. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
- помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей. Места ожидания обеспечиваются стульями, скамьями (банкетками);
- помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
30.1. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности.
31. Требования к местам проведения личного приема граждан:
- рабочее место специалиста, осуществляющего прием должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к справочно-правовым системам, а также к печатающим и копировальным устройствам;
- должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются настольной табличкой с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
32. Показатели доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получения муниципальной услуги через МФЦ;
- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных технологий через портал государственных услуг;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- количество обращений за получением муниципальной услуги;
- максимальное количество документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления муниципальной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
- максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения муниципальной услуги;
- максимальное время ожидания заявителя от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения консультации специалистов Управления по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, электронной почте, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, на личном приеме, при письменном обращении;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб на нарушение Регламента предоставления муниципальной услуги;
- количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
33. Муниципальную услугу можно получить путем подачи запроса в МФЦ. При организации муниципальной услуги в МФЦ, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов;
- передача принятых письменных заявлений в Управление;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
34. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте администрации городского округа Ревда в сети Интернет: http://admrevda.ru и на портале государственных услуг http://www.gosuslugi.ru;
2) заявитель вправе подать заявление в форме электронного документа (в том числе с использованием портала государственных услуг), прилагаемые к заявлению документов могут быть также поданы в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.201335 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
3) предоставление муниципальных услуг с использованием портала государственных услуг осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации;
4) подача заявителем заявления и документов в электронной форме с использованием портала государственных услуг осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов. При оформлении заявления через портал государственных услуг регистрация осуществляется в соответствии с датой и временем регистрации заявления портале государственных услуг (с точным указанием часов и минут).
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 1. Состав административных процедур
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов;
2) проведение проверки документов и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка (или земельных участков) на кадастровом плане территории или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Глава 2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и приложенными к нему документами непосредственно в Управление или МФЦ.
37. Должностное лицо Управления или специалист МФЦ, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (полномочия представителя заявителя - при обращении представителя заявителя);
2) консультирует заявителя (представителя заявителя) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
3) сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов, проставляет на копиях документов отметку в виде штампа "Копия верна", свидетельствующую об их соответствии подлинным экземплярам (за исключением случая представления заявителем (представителем заявителя) нотариально заверенных копий документов), и возвращает подлинники документов заявителю (представителю заявителя);
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов, указанных в п. 21 настоящего Регламента, регистрирует поступившее заявление с документами в трехдневный срок со дня его получения в журнале приема документов.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 15 минут в течение одного рабочего дня;
38. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов, указанных в п. 21 настоящего Регламента, специалист Управления, или сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов, отказывает заявителю в приеме документов и возвращает заявление с указанием причины возврата.
38.1. При наличии оснований для возврата заявления, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление данной муниципальной услуги в течение 10 дней со дня поступления заявления готовит письмо за подписью заместителя главы городского округа Ревда, либо начальника Управления о возврате этого заявления с указанием причин.
38.2. В случае отказа в приеме заявления должностное лицо Управления, или сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов, информирует заявителя об основаниях для отказа в приеме заявления, разъясняет право заявителя на повторную подачу документов после устранения выявленных недостатков.
38.3. Запись об отказе в приеме заявления производится на экземпляре заявления заявителя. Запись об отказе в приеме заявления состоит из слов "Отказано в приеме документов" с указанием оснований для отказа, наименования должности, фамилии, инициалов должностного лица Управления, или сотрудника МФЦ, осуществляющего прием документов, подписи и даты.
39. Результатом административной процедуры является прием заявления и приложенных к нему документов и регистрация заявления, либо мотивированный отказ в приеме документов.
Глава 3. Проведение проверки документов и направление межведомственных запросов
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления на предоставление муниципальной услуги с документами.
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги проводит проверку заявления и приложенных к нему документов и направляет начальнику Управления для согласования схемы в течении двух дней со дня регистрации заявления.
40.1. При предоставлении заявителем неполного пакета документов, указанных в п. 17 настоящего Регламента, должностное лицо Управления не позднее чем через 5 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги письменно и (или) по телефону уведомляет заявителя о необходимости предоставить недостающие документы.
В случае непредставления заявителем недостающих документов в течение 3 дней с момента уведомления должностное лицо готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который направляется заявителю почтой.
41. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п. 18 Регламента.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Максимальное время, затраченное на выполнение межведомственных запросов, не должно превышать 5 дней.
42. При наличии оснований для приостановления рассмотрения заявления, установленные п. 22 настоящего Регламента должностное лицо Управления обеспечивает подготовку письма за подписью заместителя главы городского округа Ревда или начальника Управления о приостановлении срока рассмотрения поданного заявителю и выдает (направляет) данное письмо заявителю в пятидневный срок.
43. Результатом административной процедуры является рассмотрение всех необходимых документов, в том числе документов полученных от заявителя и в результате межведомственного взаимодействия.
Глава 4. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка (или земельных участков) на кадастровом плане территории или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
44. Основанием для начала административной процедуры является получение необходимой информации из органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, окончание проведения проверки заявления и приложенных к нему документов.
45. Должностное лицо Управления ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 дней проверяет поступившее заявление и документы и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные п. 23 настоящего Регламента.
В случае несоответствия схемы и наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 23 настоящего Регламента, должностное лицо Управления готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин и передает его на подпись начальнику Управления или заместителю главы городского округа Ревда.
46. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 23 настоящего Регламента, должностное лицо Управления обеспечивает подготовку и согласование постановления об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории.
Указанные проекты постановлений направляются на подпись Главе городского округа Ревда.
47. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 дней.
48. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения (постановления) об утверждении схемы расположения земельного участка и (или) земельных участков на кадастровом плане территории или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
49. После подписания постановления об утверждении схемы расположения земельного участка Главой городского округа Ревда должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги в срок не более чес пять рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет в орган регистрации прав (Управление Росреестра по Свердловской области) указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием системы СМЭВ. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
Глава 5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
50. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление должностному лицу Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанного и зарегистрированного решения (постановления) об утверждении схемы расположения земельного участка и (или) земельных участков на кадастровом плане территории или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
51. Должностное лицо Управления выдает лично заявителю решение о предоставлении муниципальной услуги или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
51.1. При выполнении указанной административной процедуры должностное лицо Управления, специалист МФЦ осуществляющий выдачу документов проверяет у заявителя (представителя заявителя) документ, удостоверяющий его личность, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. На заявление заявитель (или его представитель) делают отметку о получении документов, указывает дату получения документов, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
51.2. В случае указания в заявлении в качестве способа получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, их получение по почте, специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении заверенную копию такого решения или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
52. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и (или) земельных участков на кадастровом плане территории или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
53. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать трех рабочих дней с даты регистрации решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 6. Сроки и порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов
54. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем в Управление в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - выданные документы).
55. Должностное лицо Управления рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
56. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
57. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах должностное лицо Управления осуществляет исправление в срок, не превышающий семи рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
58. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных документах должностное лицо Управления письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
59. Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
60. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков выполнения процедур (действий), определенных настоящим Регламентом, осуществляется: заместителем главы администрации городского округа Ревда и начальником Управления.
61. Должностные лица Управления, задействованные в процедуре предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
62. Задачами контроля являются:
- соблюдение специалистами Управления сроков и порядка выполняемых им административных действий и процедур, утвержденных положениями настоящего Регламента;
- предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
- выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
- совершенствование процесса предоставления муниципальной услуги.
63. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения должностными лицами (специалистами) Управления сроков и порядка выполнения административных процедур (действий) в ходе предоставления муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся по распоряжению начальника Управления. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб заявителей по поводу предоставления муниципальной услуги.
64. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. Текущий контроль за соблюдением сотрудником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках настоящего Регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
66. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, иных муниципальных служащих и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушены сроки регистрации заявления или сроки предоставления муниципальной услуги;
- нарушены сроки предоставления муниципальной услуги;
- от заявителя затребованы документы, предоставление которых не предусмотрено нормативно правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
- заявителю отказано в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- заявителю отказано в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
- от заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги затребована плата, не предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
- заявителю отказано в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушены установленные сроки внесения таких исправлений;
- нарушен срок или порядок выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановлено предоставление муниципальной услуги, при этом основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными правовыми актами;
- от заявителя затребованы документы или информация, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, либо отказано в предоставлении муниципальной услуги.
67. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа Ревда (http://admrevda.ru/.), портала государственных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
68. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме на имя:
- начальника управления по землепользованию администрации городского округа Ревда в случае, если обжалуются решения действия (бездействия) должностных лиц Управления осуществляющих муниципальную услугу;
- главы городского округа Ревда в случае, если обжалуются решения действия (бездействия) начальника Управления, заместителя главы городского округа Ревда.
69. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, юридический адрес заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
3) сведения об обжалуемых решения и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или иного муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
70. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, нарушении установленных сроков предоставления услуги - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
71. Заявитель имеет право получать от Управления необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы информацию и документы, касающиеся предоставления муниципальной услуги.
Документы, ранее представленные заявителем и хранящиеся в Управлении, предоставляются заявителю в виде выписок и (или) копий на основании соответствующих обращений.
72. Ответ на жалобу заявителя не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов и должностных лиц Управления, а также членов их семей (в данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст жалобы не поддается прочтению (если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобы направляется уведомление о невозможности рассмотрения его жалобы).
73. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
74. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ в результатах рассмотрения жалобы.
75. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящим должностным лицом или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным и не исключает возможности воспользоваться судебным порядком обжалования.
76. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы или по результатам ее рассмотрения признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории"
ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ СХЕМЫ
РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ"
Заместителю Главы городского округа Ревда
адрес: г. Ревда, ул. Максима Горького, 26
от Ф.И.О.(если заявитель юридическое лицо
наименование) ___________________________
_________________________________________
адрес: __________________________________
_________________________________________
реквизиты документа удостоверяющего
личность (ОГРН, ИНН если заявитель
юридическое лицо)
телефон: ________________________________
факс: ___________________________________
адрес электронной почты: ________________
_________________________________________
Заявление
Прошу согласовать схему расположения земельного участка,
расположенного __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается место расположения земельного участка)
Категория земель - ____________________, территориальная зона, в границах
которой образуется земельный участок - __________________________________
Для ________________________________________________________________
(указывается цель использования земельного участка)
Подтверждаю полноту и достоверность представленных сведений и не
возражаю против проведения проверки предоставленных мной сведений, а
также обработки персональных данных в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
__________________ ____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., должность представителя юридического лица)
М.П. ____ ___________________ 20___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 11 сентября 2019 г. N 2447 "Об утверждении новой редакции административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальные ведомости" от 16 сентября 2019 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 10 июля 2020 г. N 1244