Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 29 августа 2019 г. N 286
Порядок
управления реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствий с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242, а также с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" в целях управления реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
2. Используемые в настоящем Порядке сокращения:
государственная программа - государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596;
проекты и ведомственные целевые программы - федеральные проекты, ведомственные проекты и (или) отдельные мероприятия федеральных проектов, а также ведомственные целевые программы, реализуемые в рамках государственной программы;
план мониторинга - план мониторинга реализации государственной программы, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации;
параметры изменений - изменения, которые вносятся в государственную программу, план мониторинга, и включают в себя сведения о документах, во исполнение которых готовятся изменения, сроки внесения изменений в соответствии с данными документами, а также иные обоснования и требуемые сроки внесения изменений;
Правила - Правила разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242;
Положение об организации проектной деятельности - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288;
модель ранжирования - модель ранжирования проектов и ведомственных целевых программ с учетом оценки достижения целей государственной программы, утвержденная Министерством транспорта Российской Федерации;
Министерство - Министерство транспорта Российской Федерации;
соисполнители государственной программы - федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, представители которых определены руководителями проектов, а также федеральные органы исполнительной власти и организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета, - разработчики предусмотренных государственной программой ведомственных целевых программ;
участники государственной программы - федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации проектов и ведомственных целевых программ;
Рабочая группа - Рабочая группа по реализации государственной программы, в которую входят представители соисполнителей и участников государственной программы, руководители проектов, входящих в состав государственной программы;
портал государственных программ - аналитическая информационная система обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (www.programs.gov.ru).
3. Руководитель государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" назначается Министром транспорта Российской Федерации из числа его заместителей.
4. Руководитель государственной программы:
организует разработку и реализацию государственной программы;
руководит Рабочей группой по реализации государственной программы;
обеспечивает взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями, являющимися соисполнителями и участниками государственной программы, в целях обеспечения достижения целей государственной программы;
обеспечивает подготовку акта, регламентирующего управление реализацией государственной программы;
обеспечивает разработку и своевременную актуализацию плана мониторинга реализации государственной программы;
обеспечивает представление отчетности в ходе реализации государственной программы.
5. В целях обеспечения согласованных действий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы создается Рабочая группа по реализации государственной программы.
6. Администрирование государственной программы осуществляется Департаментом экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации во взаимодействии с ведомственным проектным офисом Министерства транспорта Российской Федерации.
II. Внесение изменений в государственную программу
7. Подготовка предложений по внесению изменений в государственную программу в части перечней и состава проектов и ведомственных целевых программ, а также их целей и сроков (этапов) реализации, объемов бюджетных ассигнований на реализацию проектов и ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил.
8. Внесение изменений в государственную программу, предусматривающих изменение состава проектов и ведомственных целевых программ, а также их целей и сроков (этапов) реализации, осуществляется на основании внеочередного ранжирования новых и реализуемых проектов и ведомственных целевых программ с учетом достигнутых результатов и значений целей в ходе их реализации.
9. Внеочередное ранжирование новых и реализуемых проектов и ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с моделью ранжирования.
На основании результатов ранжирования, согласованных с Министерством экономического развития Российской Федерации, Департамент экономики и финансов Министерства совместно с ведомственным проектным офисом формирует предложения по структуре (изменению структуры) и финансовому обеспечению реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, которые учитываются при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, предусмотренных на реализацию государственной программы.
Указанные предложения рассматриваются на заседании рабочей группы.
10. Внесение изменений в государственную программу предусмотренных Графиком Правительства Российской Федерации по подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации, необходимых для формирования и реализации федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проекты актов), осуществляется Департаментом экономики и финансов Министерства в следующем порядке;
а) структурные подразделения Министерства совместно с соисполнителями и участниками государственной программы обеспечивают представление предложений по внесению изменений в государственную программу в рамках установленных компетенций в Департамент экономики и финансов Министерства и в ФКУ "Ространсмодернизация" (в части расходов инвестиционного характера);
б) Департамент экономики и финансов Министерства обеспечивает: согласование проекта акта с участниками и соисполнителями государственной программы;
предварительное обсуждение проекта акта на заседании рабочей группы, на заседании Общественного совета Министерства;
размещение проекта акта на портале государственных программ в порядке, предусмотренном пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2019 г. N 746 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
направление проекта акта в Федеральную службу государственной статистики с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе;
направление проекта акта федеральным органам исполнительной власти, ответственным за социально-экономическое развитие приоритетных территорий;
согласование проекта акта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами и заключением Федеральной службы государственной статистики с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федераций;
направление проекта акта на правовую и антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260;
направление проекта акта в Счетную палату Российской Федерации в соответствии с пунктом 60 (4) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260;
представление проекта акта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
внесение проекта акта в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
11. В случае внесения изменений в государственную программу, предусмотренных пунктами 26 и 27 Правил, соисполнители предварительно уведомляют Департамент экономики и финансов Министерства, другие заинтересованные структурные подразделения, а также ведомственный проектный офис Министерства о параметрах планируемых изменений.
12. Департамент экономики и финансов Министерства:
а) с участием заинтересованных структурных подразделений обеспечивает подготовку и согласование проекта акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу, в порядке, предусмотренном пунктами 26 и 27 Правил;
б) вносит проект акта в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
III. Мониторинг реализации государственной программы
13. В целях осуществления мониторинга реализации государственной программы формируется план мониторинга реализации государственной программы, который включает контрольные точки, необходимые для мониторинга хода реализации проектов и ведомственных целевых программ.
Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений в ходе реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется ежеквартально.
Объектами мониторинга являются:
контрольные точки, утвержденные в паспортах проектов; контрольные точки, необходимые для мониторинга хода реализации ведомственных целевых программ;
причины невыполнения сроков прохождения контрольных точек.
14. Проект плана мониторинга разрабатывается и утверждается Министерством совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 30 дней после утверждения Правительством Российской Федерации государственной программы.
15. Формирование и утверждение плана мониторинга обеспечивает Департамент экономики и финансов Министерства совместно с ведомственным проектным офисом Министерства.
16. Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), участники и соисполнители государственной программы, ведомственный проектный офис Министерства представляют в Департамент экономики и финансов Министерства данные мониторинга реализации государственной программы по формам таблиц, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации и размещенным на портале государственных программ.
17. Департамент экономики и финансов Министерства совместно с ведомственным проектным офисом Министерства:
а) в случае необходимости запрашивает у руководителей проектов и ведомственных целевых программ, участников и соисполнителей государственной программы дополнительную информацию о выполнении плана мониторинга реализации государственной программы;
б) ежеквартально (за исключением IV квартала), до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, представленной участниками и соисполнителями государственной программы, обеспечивает размещение на портале государственных программ, а также представление на бумажном носителе в Министерство экономического развития Российской Федерации данных мониторинга реализации государственной программы.
IV. Подготовка отчетов по реализации государственной программы
18. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы и об оценке ее эффективности (далее - годовой отчет) подготавливается Министерством совместно с соисполнителями и участниками государственной программы и представляется до 1 марта (уточненный годовой отчет - до 25 апреля) года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе и размещается в электронном виде на портале государственных программ.
19. Годовой отчет формируется в соответствии с пунктом 43 Правил и содержит:
а) информацию о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану мониторинга реализации государственной программы;
в) информацию о достижении фактических значений показателей проектов, ведомственных целевых программ за отчетный период;
г) информацию о количестве запланированных и наступивших контрольных точек проектов, включенных в состав государственной программы;
д) информацию о проектах, ведомственных целевых программах и отдельных мероприятиях федеральных проектов, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
е) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
ж) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;
з) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
и) предложения о сокращении (об увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении проектов, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий федеральных проектов или государственной программы в целом;
к) сведения о ресурсном обеспечении и оценке расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы на приоритетных территориях;
л) сведения о ходе реализации государственной программы на приоритетных территориях.
20. Участники государственной программы представляют соисполнителю информацию для подготовки годового отчета до 10 февраля (уточненную информацию - до 1 апреля) года, следующего за отчетным. Соисполнители государственной программы представляют в Департамент экономики и финансов Министерства информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля (уточненную информацию - до 7 апреля) года, следующего за отчетным.
21. При подготовке отчетных данных о ходе и результатах реализации государственной программы представляющие отчеты структурные подразделения Министерства, соисполнители, участники и руководители проектов и ведомственных целевых программ, реализуемых в составе государственной программы, обязаны обеспечить:
соблюдение сроков предоставления отчетных данных в соответствии со сроками, установленными в пункте 22 настоящего Порядка, а также сроками, установленными в запросах Счетной палаты Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России и иных органов государственной власти, требующих оперативного ответа;
актуальность и достоверность отчетных данных;
представление информации о причинах неисполнения мероприятий проектов и ведомственных целевых программ, не достижения плановых значений показателей, указанных в паспортах проектов и ведомственных целевых программ, включая обязательное представление исчерпывающей информации о принятых и принимаемых мерах, планируемых сроках исполнения мероприятий, достижения показателей.
22. Департамент экономики и финансов Министерства обеспечивает:
а) подготовку и направление в случае необходимости запросов о результатах реализации государственной программы в структурные подразделения Министерства, соисполнителям и участникам государственной программы;
б) в срок до 20 февраля сбор информации и формирование предварительного годового отчета в соответствии с требованиями Правил:
в) в срок до 7 апреля - сбор уточненной информации от соисполнителей и участников;
г) размещение годового отчета на портале государственных программ в установленные сроки;
д) ежегодно в срок до 1 марта представление предварительного годового отчета в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, уточненного годового отчета - в срок до 25 апреля;
е) проведение оценки эффективности государственной программы;
ж) формирование доклада Министерства о ходе реализации государственной программы для заслушивания на заседании Правительства Российской Федерации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.