Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 15 января 2016 г. N 84
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы в мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в мэрии города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом города Новосибирска в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах города Новосибирска и проектах муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска и проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска в мэрии города Новосибирска (далее - антикоррупционная экспертиза), оформления ее результатов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Порядком и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
проекты муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, разрабатываемые мэром города Новосибирска, мэрией города Новосибирска, включая проекты решений Совета депутатов города Новосибирска, вносимые мэром города Новосибирска в Совет депутатов города Новосибирска, проекты постановлений мэра города Новосибирска, проекты постановлений мэрии города Новосибирска (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов);
муниципальные нормативные правовые акты города Новосибирска, принятые мэром города Новосибирска, мэрией города Новосибирска (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
1.5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы:
юридической службой (специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности) структурного подразделения мэрии города Новосибирска, являющегося разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта;
юридическими службами (специалистами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности) структурных подразделений мэрии города Новосибирска, согласующих проект муниципального нормативного правового акта;
департаментом правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска.
2.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится юридическими службами (специалистами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности) структурных подразделений мэрии города Новосибирска, департаментом правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска:
при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты;
по поручению мэра города Новосибирска, первых заместителей мэра города Новосибирска, заместителей мэра города Новосибирска;
при мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.
2.3. Мониторинг применения муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска в мэрии города Новосибирска, утверждаемым ежегодно на следующий календарный год не позднее 31 декабря текущего года распоряжением мэрии города Новосибирска (далее - план).
Ответственным за разработку плана является департамент правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска. План разрабатывается на основании предложений структурных подразделений мэрии города Новосибирска, в штатное расписание которых входят специалисты, осуществляющие правовое обеспечение их деятельности, о включении в план муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, входящие в компетенцию соответствующего структурного подразделения мэрии города Новосибирска.
Предложения структурных подразделений мэрии города Новосибирска направляются с сопроводительным письмом в департамент правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска не позднее первого декабря текущего года по форме согласно приложению к Порядку на бумажном носителе, а также в электронной форме в формате Word на адрес электронной почты OKonovodova@admnsk.ru.
В план не включаются муниципальные нормативные правовые акты, признанные утратившими силу, отмененные, а также действие которых прекращено.
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов приравнивается к сроку проведения их правовой экспертизы и определяется в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
2.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.2 Порядка, приравнивается к сроку проведения правовой и антикоррупционной экспертиз соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении в них изменений, в иных случаях - определяется в соответствии с поручениями мэра города Новосибирска, первых заместителей мэра города Новосибирска, заместителей мэра города Новосибирска, планом.
2.6. В случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции мэрии города Новосибирска, структурные подразделения мэрии города Новосибирска обеспечивают информирование об этом органов прокуратуры.
3. Оформление результатов проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, а также отсутствуют другие замечания и предложения, осуществляется его согласование.
При согласовании проектов муниципальных нормативных правовых актов в структурных подразделениях мэрии города Новосибирска, кроме визы руководителя структурного подразделения мэрии города Новосибирска, ставится виза руководителя юридической службы (специалиста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности) соответствующего структурного подразделения мэрии города Новосибирска (с указанием фамилии и инициалов), а в департаменте правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска - начальника управления нормативно-правовой работы мэрии города Новосибирска.
Наличие на проекте муниципального нормативного правового акта виз согласований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, означает, что антикоррупционная экспертиза проведена и коррупциогенные факторы не выявлены.
3.2. Проект муниципального нормативного правового акта, содержащий коррупциогенные факторы, согласованию не подлежит.
3.3. В случае обнаружения в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов осуществляется подготовка заключения о необходимости их устранения (далее - заключение).
В заключении должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы, а также предложены способы их устранения. При наличии других замечаний (предложений) по проекту муниципального нормативного правового акта, они отражаются в том же заключении.
Способы устранения выявленных коррупциогенных факторов могут быть предложены путем приложения к заключению проекта муниципального нормативного правового акта в новой редакции, в которой коррупциогенные факторы устранены.
3.4. Заключения, подготовленные в ходе разработки проекта муниципального нормативного правового акта структурным подразделением мэрии города Новосибирска, подписываются руководителем юридической службы (специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности) соответствующего структурного подразделения мэрии города Новосибирска.
Заключения, подготовленные в ходе согласования проекта муниципального нормативного правового акта структурным подразделением мэрии города Новосибирска, подписываются руководителем соответствующего структурного подразделения мэрии города Новосибирска.
Заключения, подготовленные департаментом правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска, подписываются начальником департамента правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска либо начальником управления нормативно-правовой работы мэрии города Новосибирска.
3.5. Заключение подлежит обязательному рассмотрению руководителем структурного подразделения мэрии города Новосибирска, подготовившего соответствующий проект.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке, после чего проводится их повторная антикоррупционная экспертиза.
3.6. При несогласии руководителя структурного подразделения мэрии города Новосибирска, подготовившего проект муниципального нормативного правового акта, с заключением, к проекту прилагается служебная записка с обоснованием причин невнесения изменений в текст проекта и изложением разногласий.
Разногласия по проекту муниципального нормативного правового акта рассматриваются мэром города Новосибирска.
4. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
4.1. В случае проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз проекта муниципального нормативного правового акта о внесении в него изменений результаты ее проведения оформляются следующим образом:
4.1.1. Если коррупциогенные факторы в муниципальном нормативном правовом акте не выявлены, осуществляется согласование проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с пунктом 3.1 Порядка. Согласование такого проекта означает, что антикоррупционная экспертиза соответствующего муниципального нормативного правового акта проведена и коррупциогенные факторы в нем не выявлены.
4.1.2. Если коррупциогенные факторы в муниципальном нормативном правовом акте обнаружены, результаты его антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении на проект муниципального нормативного правового акта о внесении в него изменений, подготовленном в соответствии с требованиями, установленными пунктами 3.3, 3.4 Порядка. При этом проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы, согласованию не подлежит, а устранение выявленных коррупциогенных факторов осуществляется путем доработки проекта в соответствии с требованиями, установленными пунктами 3.5, 3.6 Порядка.
4.2. В случае проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта по поручению мэра города Новосибирска, первых заместителей мэра города Новосибирска, заместителей мэра города Новосибирска либо в соответствии с планом результаты ее проведения оформляются следующим образом:
4.2.1. Если коррупциогенные факторы в муниципальном нормативном правовом акте не выявлены, информация об их отсутствии отражается в письме на имя мэра города Новосибирска, первого заместителя мэра города Новосибирска, заместителя мэра города Новосибирска, давшего соответствующее поручение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта, либо в письме о результатах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с планом, которое ежеквартально не позднее дня окончания текущего квартала направляется в департамент правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска.
4.2.2. Если коррупциогенные факторы в муниципальном нормативном правовом акте обнаружены, результаты его антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготовленном и подлежащем рассмотрению в порядке, аналогичном для подготовки и рассмотрения заключения на проект муниципального нормативного правового акта, установленном пунктами 3.3 - 3.6 Порядка, с учетом следующих особенностей:
4.2.2.1. Проект муниципального нормативного правового акта, направленный на устранение выявленных коррупциогенных факторов, прилагается к заключению в обязательном порядке.
4.2.2.2. Заключения, подготовленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы по поручению мэра города Новосибирска, первых заместителей мэра города Новосибирска, заместителей мэра города Новосибирска, направляются в адрес давшего такое поручение мэра города Новосибирска, первого заместителя мэра города Новосибирска, заместителя мэра города Новосибирска.
4.2.2.3. Заключения, подготовленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с планом, направляются в департамент правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска ежеквартально не позднее дня окончания текущего квартала.
4.2.2.4. Если структурное подразделение мэрии города Новосибирска, в котором проведена антикоррупционная экспертиза муниципального нормативного правового акта, не является его разработчиком, то заключение направляется также в адрес структурного подразделения мэрии города Новосибирска - разработчика соответствующего муниципального нормативного правового акта.
4.2.2.5. Ответственность за обеспечение своевременного издания проекта муниципального нормативного правового акта, предусмотренного подпунктом 4.2.2.1 Порядка, в том числе соблюдение требований к его разработке (оформлению, согласованию, их срокам), установленных муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска, возлагается на руководителя структурного подразделения мэрии города Новосибирска - разработчика соответствующего муниципального нормативного правового акта.
5. Переходные положения
5.1. Деятельность по разработке и утверждению плана на 2016 год осуществляется в следующие сроки:
направление предложений структурных подразделений мэрии города Новосибирска для включения в план проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов - не позднее 01.02.2016;
утверждение плана - не позднее 15.02.2016.
5.2. Установить, что до завершения организационно-штатных мероприятий, проводимых в мэрии города Новосибирска на основании решения Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 113 "О внесении изменений в приложение к решению городского Совета Новосибирска от 07.07.2004 N 425 "О структуре мэрии города Новосибирска", исполнение мероприятий, предусмотренных Порядком, в части, которая возлагается на департамент правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска, обеспечивается правовым департаментом мэрии города Новосибирска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.