Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 8 июля 2019 г. N 363
Положение
о комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
I. Общие положения
1. Положение о комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее соответственно - Положение, Комиссия, Министерство) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 14 января 2003 г. N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" и определяет основные задачи, функции и полномочия, а также порядок функционирования Комиссии.
2. Комиссия является координационным органом функциональной подсистемы Министерства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема РСЧС Министерства) и предназначена для организации и осуществления деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), ликвидации их последствий, обеспечения пожарной безопасности (далее - ОПБ) в Министерстве.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в области защиты от ЧС, ОПБ и настоящим Положением.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями (далее - подведомственные организации), общественными объединениями и другими организациями, выполняющими задачи в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
5. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства и работниками подведомственных организаций.
6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Департаментом государственной службы и кадров.
II. Основные задачи, функции и полномочия Комиссии
7. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ;
координация деятельности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы РСЧС Министерства;
обеспечение согласованности действий Министерства при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ с подведомственными организациями, МЧС России, территориальными подсистемами РСЧС субъектов Российской Федерации.
8. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ и вносит в установленном порядке соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Министерства в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ;
организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС и ОПБ в Министерстве и подведомственных организациях;
участвует в пределах своей компетенции в разработке федеральных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ и готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования функциональной подсистемы РСЧС Министерства;
принимает меры в целях развития сил и средств функциональной подсистемы РСЧС Министерства;
разрабатывает предложения по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ в Министерстве и доводит их до подведомственных организаций;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Министра просвещения Российской Федерации, МЧС России, а также рекомендаций для подведомственных организаций по вопросам защиты работников и обучающихся от ЧС и ОПБ;
рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС;
осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.
9. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать в установленном порядке и получать у федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей подведомственных организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, а также ученых, экспертов и специалистов по согласованию с их руководителями;
создавать рабочие группы из числа членов Комиссии и привлекать в установленном порядке к их работе представителей подведомственных организаций, федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей заинтересованных организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями по направлениям деятельности Комиссии, определять задачи, полномочия и порядок работы указанных рабочих групп;
вносить предложения в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
III. Структура и состав Комиссии
10. В состав Комиссии входят:
руководство Комиссии - председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь Комиссии, являющиеся федеральными государственными гражданскими служащими;
члены Комиссии - федеральные государственные гражданские служащие структурных подразделений Министерства.
Председателем Комиссии назначается заместитель Министра просвещения Российской Федерации, курирующий вопросы по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ.
Численность и персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
IV. Организация деятельности Комиссии
11. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется структурными подразделениями Министерства и подведомственными организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы представляются в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае несогласия с решением Комиссии член Комиссии вправе выразить свое особое мнение посредством представления замечаний в письменной форме, которые прилагаются к протоколу заседания Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и приказов Министерства.
Решения Комиссии рассылаются секретарем Комиссии заместителям председателя Комиссии, членам Комиссии и другим заинтересованным лицам не позднее 10 дней после проведения заседания Комиссии.
V. Обязанности членов Комиссии
12. Председатель Комиссии:
руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование; распределяет обязанности между заместителями председателя Комиссии и секретарем Комиссии;
проводит заседания Комиссии;
организует планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ;
организует обучение федеральных государственных гражданских служащих Министерства в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ;
подписывает документы Комиссии, в том числе протоколы ее заседаний;
организует контроль за выполнением принятых решений.
13. Заместители председателя Комиссии:
проводят по указанию председателя Комиссии заседания Комиссии;
участвуют в планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ;
участвуют в организации обучения федеральных государственных гражданских служащих Министерства в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ;
выполняют поручения председателя Комиссии;
руководят деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией.
14. Члены Комиссии:
вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
участвуют в заседаниях Комиссии;
вправе вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
участвуют в выполнении решений Комиссии;
выполняют поручения председателя Комиссии и заместителей председателя Комиссии;
участвуют в деятельности рабочих групп, создаваемых Комиссией;
участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии.
15. Секретарь Комиссии:
участвует в подготовке вопросов и формировании повестки дня заседания Комиссии;
знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
участвует в заседаниях Комиссии;
вправе вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии;
участвует в выполнении решений Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии и заместителей председателя Комиссии;
осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии;
обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии;
извещает председателя, заместителей председателя Комиссии, членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.