Письмо Минфина России от 13 сентября 2019 г. N 02-08-10/70776
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо (далее - ФКУ) по вопросу применения кода бюджетной классификации и сообщает.
В силу действия положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "30.06.2004"
Вместе с тем сообщаем следующее.
Особенности правового положения казенных учреждений определены в статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ) казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с данным Кодексом.
В соответствии с положениями статьи 6 Бюджетного кодекса бюджетная смета является документом, устанавливающим в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
Положениями пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса установлено, что утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 N 26н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений".
В соответствии с положениями статьи 219 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных данному получателю бюджетных средств.
Таким образом, при составлении бюджетной сметы, казенное учреждение включает показатели по расходам, на принятие и исполнение которых в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств.
Федеральным законом от 29.06.2015 г. N 176-ФЗ в статью 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации введена часть 8.1, устанавливающая право собственников помещений принять решение на общем собрании о выплате вознаграждения председателю совета многоквартирного дома (далее - МДК). Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера.
Из представленного обращения следует, что решением общего собрания собственников помещений определена сумма выплаты, а также управляющая домом организация выбрана в качестве лица, уполномоченного на выплату вознаграждения председателю совета МКД.
Исходя из положений действующего жилищного законодательства (ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации), отношения между собственниками помещений МДК и управляющей организацией регулируются договором управления. Обязанности управляющей организации устанавливаются договором управления и решением общего собрания собственников помещения в доме. Обязанность по взиманию управляющей организацией с собственников помещений в доме вознаграждения председателю совета МКД также должна быть предусмотрена договором управления либо дополнительным соглашением к нему (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.09.2015 N 32395-ОГ/04).
При этом, председатель МДК в силу указанных выше норм закона не является работником управляющей организации, обслуживающей дом, не выполняет для него работу, не оказывает услуги, он осуществляет контролирующие и представительские функции собственников помещений.
Принимая во внимание вышеперечисленные положения нормативных правовых документов, а также руководствуясь приказами Министерства финансов Российской Федерации: от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения", от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления", расходы ФКУ на уплату вознаграждения председателю МКД, следует отражать по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг", увязанному для целей бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При составлении бюджетной сметы казенное учреждение включает показатели по расходам, на принятие и исполнение которых доведены лимиты бюджетных обязательств.
В рассматриваемой ситуации решением общего собрания собственников помещений определена сумма выплаты председателю совета многоквартирного дома. Выплачивает вознаграждение управляющая домом организация.
Председатель многоквартирного дома не является работником управляющей организации, обслуживающей дом, он осуществляет контролирующие и представительские функции собственников помещений.
Расходы казенного учреждения на уплату вознаграждения председателю многоквартирного дома отражаются по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг", увязанному с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Письмо Минфина России от 13 сентября 2019 г. N 02-08-10/70776
Текст письма опубликован не был