Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 сентября 2019 г. N 03-03-06/2/69887
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Согласно статье 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" (далее - Закон N 7-ФЗ) по договору об оказании клиринговых услуг клиринговая организация обязуется в соответствии с правилами клиринга оказывать участнику клиринга клиринговые услуги, а участники клиринга обязуются оплачивать указанные услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 Закона N 7-ФЗ при осуществлении клиринга и исполнении обязательств, допущенных к клирингу, могут использоваться торговые счета, которые открываются участникам клиринга и иным лицам, предусмотренным правилами клиринга. Торговый банковский счет может открываться в рублях, в иностранной валюте или в драгоценных металлах.
На основании пункта 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае наличия у налогоплательщика задолженности по налогам и сборам, обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.
Взыскание налога производится по решению налогового органа (решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (пункт 2 статьи 46 НК РФ).
В силу пункта 5 статьи 46 НК РФ взыскание налога со счетов в драгоценных металлах налогоплательщика производится исходя из стоимости драгоценных металлов, эквивалентной сумме платежа в рублях. При этом стоимость драгоценных металлов определяется исходя из учетной цены на драгоценные металлы, установленной Банком России на дату продажи драгоценных металлов. При взыскании налога со счетов в драгоценных металлах руководитель (заместитель руководителя) налогового органа наряду с поручением налогового органа на перечисление налога направляет банку поручение на продажу не позднее следующего дня драгоценных металлов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в размере, необходимом для исполнения поручения на перечисление налога, и перечисление в этот же срок денежных средств от продажи драгоценных металлов на расчетный (текущий) счет налогоплательщика (налогового агента). Расходы, связанные с продажей драгоценных металлов, осуществляются за счет налогоплательщика (налогового агента).
Таким образом, для целей главы 25 НК РФ в случае принудительного взыскания задолженности по налогам и сборам со счета налогоплательщика-лица, которому клиринговой организацией открыт торговый счет в драгоценных металлах, такая операция является операцией по реализации принадлежащих такому налогоплательщику драгоценных металлов.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рассматриваемой ситуации со счета налогоплательщика, которому клиринговой организацией открыт торговый счет в драгметаллах, принудительно взыскана задолженность по налогам и сборам. Как пояснил Минфин, в целях налога на прибыль такая операция является реализацией принадлежащих налогоплательщику драгметаллов.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 сентября 2019 г. N 03-03-06/2/69887
Текст письма опубликован не был