Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 августа 2019 г. N 03-11-11/60589
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса), а также на расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе на расходы на хранение, обслуживание и транспортировку товаров.
Расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются в составе расходов по мере реализации указанных товаров (подпункт 2 пункта 2 статьи 346.17 Кодекса).
В связи с этим индивидуальный предприниматель вправе учесть расходы на приобретение квартиры с целью ее дальнейшей перепродажи, осуществленные после его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса.
При этом сообщаем, что согласно пункту 2.5 раздела II Порядка заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденного приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н (далее - Книга учета доходов и расходов), в графе 5 налогоплательщик отражает расходы, указанные в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса. Порядок признания и учета расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установлен, в частности, пунктом 2 статьи 346.17 Кодекса.
Таким образом, расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, отражаются в Книге учета доходов и расходов по мере их реализации.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 августа 2019 г. N 03-11-11/60589
Текст письма опубликован не был