Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
администрации города
от 16.09.2019 N 1088
Паспорт
Подпрограммы "Развитие дополнительного образования на территории города" муниципальной программы "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2024 гг." (далее - "Подпрограмма")
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Комитет по образованию и молодежной политике администрации города |
Соисполнители Подпрограммы |
МКУ "Ресурсный центр системы образования г. Моршанска" Муниципальные образовательные организации дополнительного образования |
Цель Подпрограммы |
Обеспечение доступности качественного дополнительного образования на территории города в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики |
Задачи Подпрограммы |
1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов системы дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни. 2. Модернизация образовательных программ в системе дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации. 3. Доля детей от 5 до 18 лет, получающие дополнительное образование с использованием сертификатов дополнительного образования, в общей численности детей получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств - 100%. 4. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификат дополнительного образования в статусе сертификата персонифицированного финансирования - не менее 5%. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, их значения на последний год реализации |
1. Доля образовательных учреждений города, соответствующих современным требованиям. (2024 год - 95%). 2. Доля детей от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общей численности детей, фактически проживающих на территории города Моршанска. (2024 год - 90%). |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется по годам: 01.01.2014 - 31.12.2014; 01.01.2015 - 31.12.2015; 01.01.2016 - 31.12.2016; 01.01.2017 - 31.12.2017; 01.01.2018 - 31.12.2018; 01.01.2019 - 31.12.2019; 01.01.2020 - 31.12.2020. 01.01.2021 - 31.12.2021; 01.01.2022 - 31.12.2022; 01.01.2023 - 31.12.2023; 01.01.2024 - 31.12.2024. |
Объёмы и источники финансирования Подпрограммы |
Общие затраты на реализацию Подпрограммы за счет всех источников финансирования составляют 419385,65 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 20439,0 тыс. руб., 2015 г. - 20677, 2 тыс. руб., 2016 г. - 38672,65 тыс. руб., 2017 г. - 40569,7 тыс. руб., 2018 г. - 48216,3 тыс. руб., 2019 г. - 47232,4 тыс. руб., 2020 г. - 39358,0 тыс. руб.; 2021 г. - 38527,3 тыс. руб.; 2022 г. - 41897,7 тыс. руб.; 2023 г. - 41897,7 тыс. руб.; 2024 г. - 41897,7 тыс. руб.". |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2024 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З, постановлением администрации города от 11.06.2013 N 772 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Моршанска".
Важнейшим ресурсом самообразования школьников, пространством их инициативного действия является дополнительное образование детей. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются более 87% детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства российского общества, органично сочетающей в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Предназначение системы дополнительного образования - быть привлекательной и востребованной для населения - достижимо только при обеспечении многообразия видов деятельности, мобильного реагирования на запросы потенциальных заказчиков. Сфера образования все больше воспринимается как сфера специфических услуг, связанных с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей культуры.
Повышение качества дополнительного образования является не только средством повышения конкурентоспособности. Самое важное в достижении результатов образовательной деятельности - это вопрос о защите от некачественных образовательных услуг. Мониторинг качества образования показывает не только каким следует быть, но и то, каким быть ни в коем случае не следует; не просто потому, что спрос на данный вид услуг будет низкий, но и потому, что данная услуга станет вредна и опасна для обучающегося.
Качество образования оценивается как совокупность оценок качества педагога и ребенка, как всесторонний мониторинг качества дополнительного образования в конкретном образовательном учреждении.
Качество образовательного процесса по реализуемым программам дополнительного образования детей не всегда соответствует современным требованиям, у руководителей образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования не сформировано современное представление о качестве дополнительного образования детей. Результаты и достижения обучающихся, не фиксируются и не учитываются, что приводит к снижению мотивации учащихся.
Доступность дополнительного образования детей - неотъемлемая часть и важный фактор обеспечения социальной целостности и стабильности культурно-образовательного пространства города. Для обеспечения государственных гарантий доступности этого вида образования необходимо обеспечение равного доступа всех категорий детей к освоению программ дополнительного образования.
Предстоит расширить возможности получения дополнительного образования детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации.
Система дополнительного образования сегодня не обладает достаточной гибкостью и адаптивностью. Наблюдается преобладание программ и форм дополнительного образования, направленных, прежде всего, на работу с заинтересованными учащимися, а дети "группы риска", девиантного поведения, имеющие проблемы со здоровьем, нередко остаются вне поля зрения.
На основании вышеизложенного нужно сказать, главная цель организации работы в системе дополнительного образования детей на сегодняшний день - развитие системы дополнительного образования детей, отвечающей требованиям инновационного развития, в образовательных учреждениях разных типов для обеспечения занятости обучающихся во второй половине дня в педагогически организованном культурно-образовательном пространстве.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, приоритетным проектом Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. N 11, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в городе Моршанске реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования администрация города Моршанска руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Моршанске.
Порядок определения значений показателей используемых в Подпрограмме.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет средств муниципального бюджета.
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.
Рассчитывается по формуле:
, где:
Чспдо - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;
Чобуч 5-18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образования по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектный мониторинг).
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Рассчитывается по формуле:
, где:
Чдспф - общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования
Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Раздел 2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования на территории города" реализуется по годам.
Цель: обеспечение доступности качественного дополнительного образования на территории города в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики
Основное мероприятие: "Развитие образовательных программ дополнительного образования"
Задачи:
1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов системы дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни.
2. Модернизация образовательных программ в системе дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.
"Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей".
Предполагает:
- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования.
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
Раздел 3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы будет ежегодно осуществляться на основе использования показателей (индикаторов) Подпрограммы:
Перечень
показателей (индикаторов) Подпрограммы и их значений
Таблица 1
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение показателей |
|||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Доля образовательных учреждений города, соответствующих современным требованиям. (2024 год - 95%). |
процент |
85 |
90% |
92 % |
95 % |
95 % |
95 % |
95 % |
95 % |
95 % |
95% |
95% |
95% |
2. |
Доля детей то 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общей численности детей, фактически проживающих на территории города Моршанска. (2024 год - 90%). |
процент |
87 |
88% |
89 % |
90% |
90% |
90% |
90% |
90% |
90% |
90% |
90% |
90% |
3. |
Доля детей от 5 до 18 лет, получающие дополнительное образование с использованием сертификатов дополнительного образования, в общей численности детей получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификат дополнительного образования в статусе сертификата персонифицированного финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
Не менее 5% |
Не менее 5% |
Не менее 5% |
Не менее 5% |
Не менее 5% |
Не менее 5% |
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 16 сентября 2019 г. N 1088 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.