Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Составление актов при проведении контрольных мероприятий
1. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который (которые) доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
2. Акт - это документ Контрольно-счетной палаты, составленный аудитором и (или) инспектором, подтверждающий документально установленные в ходе контрольного мероприятия факты, события, действия субъекта контрольного мероприятия и зарегистрированный в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в Контрольно-счетной палате, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты.
Регистрация акта производится после его оформления и подписания аудитором (инспектором) Контрольно-счетной палаты.
3. Акт составляется по окончании контрольного мероприятия в двух экземплярах и подписывается аудитором (инспектором).
Акт может составляться по отдельно проверенным вопросам (направлениям, объектам). При проведении встречной проверки составляется отдельный акт.
4. Акт может составляться по отдельно проверенным вопросам (направлениям, объектам), отдельно проведенному обследованию в ходе контрольного мероприятия.
5. В акте должны быть указаны:
- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств, их целевое использование по конкретной программе, эффективность использования средств, выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты контрольного мероприятия;
- в случае отказа в предоставлении документов, иных фактов препятствования работе - перечень неполученных документов из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов;
- перечень выявленных фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа местного самоуправления, муниципального органа, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого (неправомерного) и (или) неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов с обязательным указанием оценки (суммы) ущерба, причинённого бюджету городского округа "город Улан-Удэ" и муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их существа со ссылкой на документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
6. Акт после его оформления и регистрации в соответствии с требованиями Инструкции о ведении делопроизводства в Контрольно-счетной палате, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты, подлежит обязательному направлению для ознакомления руководителю и лицу, уполномоченному на ведение бухгалтерского учета, на основании распорядительного акта руководителя объекта контрольного мероприятия. С сопроводительным письмом направляются два экземпляра акта, первый из которых после ознакомления и подписания его должностными лицами объекта контрольного мероприятия возвращается в Контрольно-счетную палату. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к акту представляются в Контрольно-счетную палату не позднее 5 рабочих дней со дня его получения.
7. Сотрудник (сотрудники) Контрольно-счетной палаты, составивший (составившие) акт, несет (несут) персональную ответственность за достоверность информации, зафиксированной в указанном акте, за полноту и всесторонний характер проведения мероприятия, по результатам которого составлен акт, а также за обоснованность выводов, изложенных в акте.
8. В качестве отказа должностных лиц проверяемого субъекта от подписи в ознакомлении с актом по итогам контрольного мероприятия квалифицируются следующие случаи:
- если первый экземпляр акта, направленный Контрольно-счетной палатой сопроводительным письмом в адрес проверяемой стороны для ознакомления и подписания, в указанные сроки не возвращен в Контрольно-счетную палату;
- если первый экземпляр акта возвращен в Контрольно-счетную палату без подписи руководителя субъекта контрольного мероприятия.
В случае наличия одного из указанных выше оснований, свидетельствующих об отказе руководителя субъекта контрольного мероприятия от подписи в ознакомлении с соответствующим актом, это обстоятельство отражается в отчете, оформленном по результатам данного контрольного мероприятия.
9. В случае получения от субъекта контрольного мероприятия вместе с подписанным первым экземпляром акта (или отдельно) письменных пояснений и замечаний по акту аудитор Контрольно-счетной палаты, возглавляющий соответствующее направление, обязан организовать и документально оформить согласительную процедуру по ним. Согласительная процедура включает в себя следующее:
1) субъекту контрольного мероприятия по всем предъявленным пояснениям и замечаниям, не меняющим существа результатов контрольного мероприятия, за подписью аудитора в течение трех рабочих дней направляется письменный аргументированный ответ;
2) указанный ответ оформляется в виде служебного документа Контрольно-счетной палаты;
3) если по мнению аудитора Контрольно-счетной палаты пояснения и замечания субъекта контрольного мероприятия являются существенными и требуют урегулирования, то он в течение пяти рабочих дней организует и проводит служебное совещание с должностными лицами субъекта контрольного мероприятия по первоначально предъявленным в письменной форме пояснениям и замечаниям. По результатам служебного совещания оформляется протокол согласования разногласий, который подписывается присутствующими. В случае отказа руководителя субъекта контрольного мероприятия от подписи в оформленном надлежащим образом протоколе согласования разногласий аудитором фиксируется факт отказа от подписи. Данный протокол составляется в двух экземплярах, подписывается аудитором Контрольно-счетной палаты, регистрируется, второй экземпляр направляется субъекту контрольного мероприятия.
10. Оформленный в соответствии с настоящим Регламентом акт по итогам контрольного мероприятия со всеми приложениями к нему является служебным документом Контрольно-счетной палаты.
11. Материалы каждого контрольного мероприятия составляют отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.