В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Пермской городской Думы от 23 октября 2012 г. N 216 "Об утверждении Концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми", постановлением администрации города Перми от 30 сентября 2016 г. N 752 "О реализации дополнительной меры социальной поддержки для отдельных категорий лиц на оплату проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам города Перми" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Правила технологического присоединения и информационного обмена данных в информационной системе учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми, утвержденные постановлением администрации города Перми от 18 января 2017 г. N 39 (в ред. от 26.05.2017 N 410, от 28.05.2019 N 222).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 г.
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Гаджиеву Л.А.
Глава города Перми |
Д.И. Самойлов |
Изменения
в Правила технологического присоединения и информационного обмена данных в информационной системе учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми, утвержденные постановлением администрации города Перми от 18 января 2017 г. N 39
(утв. постановлением администрации города Перми от 13 сентября 2019 г. N 559)
1. Пункт 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"С 1 июля 2019 г. информационная система учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми основывается (технологически функционирует) на базе Единой автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок Пермского края.".
2. Пункт 1.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"sam-карта - пластиковая карта со встроенной микросхемой, обеспечивающая хранение ключевой информации и идентификацию валидатора (Перевозчика) в ИСУП в соответствии с установленными в ИСУП алгоритмами (с учетом пункта 1.1);
sim-карта - пластиковая карта со встроенной микросхемой, обеспечивающая идентификацию валидатора в сети подвижной радиотелефонной связи и подключение к защищенной сети передачи данных в ИСУП;
служебная карта - пластиковая карта со встроенной микросхемой, обеспечивающая идентификацию пользователя (кондуктора/водителя) в ЕСОП в соответствии с установленными в ней алгоритмами.".
3. Дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Для обеспечения функционирования информационной системы учета пассажиропотока используется программно-аппаратный комплекс Единой автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок Пермского края на основании соглашения, заключаемого между Оператором и исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по созданию, развитию региональных информационных систем.".
4. Пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. валидаторы и служебные карты, соответствующие техническим требованиям, указанным в приложении 3 к настоящим Правилам (далее - технические требования), номера установленных в валидаторы sam-карт, sim-карт.".
5. Пункт 2.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"должна содержать информацию об установленном на валидатор программном обеспечении систем учета пассажиропотока либо информацию о необходимости установки программного обеспечения Оператором ИСУП.
К заявке прилагается документ, подтверждающий факт интеграции установленного на валидатор программного обеспечения в ИСУП (документ предоставлять не требуется при установке на валидатор программного обеспечения Оператором ИСУП).".
6. Дополнить пункт 2.4 абзацем следующего содержания:
"В случае отсутствия на предоставленных Перевозчиком валидаторах программного обеспечения по учету пассажиропотока и при наличии в заявке информации о необходимости установки программного обеспечения Оператором ИСУП Оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки осуществляет установку на валидаторы терминального программного обеспечения с последующей проверкой на соответствие техническим требованиям.".
7. Пункт 2.5 дополнить словами "по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам".
8. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Оператор на основании заявки, оформленной в соответствии с пунктами 2.2.1, 2.3 настоящих Правил, и акта о соответствии валидаторов и служебных карт техническим требованиям направляет Перевозчику в течение 3 рабочих дней проект Договора.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил, Оператор в течение 3 рабочих дней направляет Перевозчику письменное уведомление об отказе в заключении Договора. В случае несоответствия предоставленных Перевозчиком валидаторов и служебных карт техническим требованиям к уведомлению об отказе в заключении договора прилагается акт о несоответствии валидаторов и служебных карт техническим требованиям.".
9. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"IV. Взаимодействие Перевозчика и Оператора ИСУП при возникновении сбоев при информационном обмене данных
4.1. Настоящий раздел определяет типовые сбои при информационном обмене в ИСУП, а также порядок действий Перевозчика и Оператора ИСУП.
4.2. Все сбои при информационном обмене разделяются на следующие виды:
4.2.1. сбой в программной и/или аппаратной части ИСУП;
4.2.2. сбой в программной и/или аппаратной части системы учета пассажиропотока, используемой Перевозчиком и интегрированной в ИСУП;
4.2.3. техническая неисправность валидатора Перевозчика, в том числе неисправность sam-карт и sim-карт.
4.3. При сбое, указанном в пункте 4.2.1, составляется акт, в котором фиксируются сроки сбоя в работе ИСУП, подписываемый Оператором ИСУП, и производится учет количества поездок за указанный период сбоя в следующем порядке:
4.3.1. количество поездок, подлежащих учету, за период сбоя рассчитывается по каждому маршруту отдельно по формуле:
, где
- количество поездок по ЛПД, определяемое по конкретному маршруту в период сбоя работы ИСУП в i-м месяце (месяце, в котором был зафиксирован сбой в работе ИСУП);
- суммарный объем пополнений ЛПД на i-й месяц в поездках;
- количество поездок, зафиксированное в ИСУП в i-м месяце и не входящее в период сбоя в работе ИСУП;
- количество поездок по ЛПД маршруту в ИСУП в течение месяца, предшествующего i-му месяцу, включающему в себя период сбоя в работе ИСУП;
- общее количество поездок по ЛПД, зафиксированное в ИСУП в течение месяца, предшествующего i-му месяцу, включающему в себя сбои в работе ИСУП;
4.3.2. количество поездок, рассчитанное в соответствии с пунктом 4.3.1, округляется в меньшую сторону до целого числа (определяется по каждому Перевозчику).
4.4. При сбоях, указанных в пунктах 4.2.2 и 4.2.3, расчет количества поездок, подлежащих учету, не ведется до момента устранения сбоя Перевозчиком.".
10. В приложении 1:
10.1. пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Досрочное расторжение настоящего договора допускается по
взаимному соглашению Сторон либо в иных случаях, установленных
действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края и
города Перми.";
10.2. дополнить пунктом 6.8 следующего содержания:
"6.8. Информационная система учета пассажиропотока на муниципальных
маршрутах регулярных перевозок города Перми основывается (технологически
функционирует) на базе Единой автоматизированной системы оплаты проезда и
учета пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок Пермского края.";
10.3. приложение 1 к приложению 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к договору на технологическое
присоединение и оказание услуг
информационного обмена данных
в информационной системе учета
пассажиропотока
Заявка
на регистрацию в информационной
системе учета пассажиропотока
валидаторов и служебных карт
______________________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
в лице___________________________________________________,
действующего на основании_______________________________________________.
В рамках договора на технологическое присоединение и оказание услуг
информационного обмена данных в информационной системе учета
пассажиропотока прошу:
1. Зарегистрировать валидаторы в количестве ___ ед. с
идентификационными номерами:
______________________, sam. карта N ______________;
______________________, sam. карта N ______________;
______________________, sam. карта N ______________.
2. Исключить валидаторы в количестве ___ ед. с идентификационными
номерами:
______________________, sam. карта N _______________;
______________________, sam. карта N _______________;
______________________, sam. карта N _______________.
3. Зарегистрировать служебные карты (нужное подчеркнуть) в
количестве _______ ед. с идентификационными номерами:
карта кондуктора/кассира/контролера ______________________;
карта кондуктора/кассира/контролера ______________________;
карта кондуктора/кассира/контролера ______________________.
4. Исключить служебные карты (нужное подчеркнуть) в количестве
_______ ед. с идентификационными номерами:
карта кондуктора/кассира/контролера ______________________;
карта кондуктора/кассира/контролера ______________________;
карта кондуктора/кассира/контролера ______________________.
Примечание:
на валидаторы установлено программное обеспечение системы учета
пассажиропотока ______________________________________________
(указывается при наличии). Документ, подтверждающий интеграцию
установленного на валидатор программного обеспечения в ИСУП (дата,
номер), прилагается;
на валидаторы необходимо установить программное обеспечение
Оператором ИСУП (указывается при наличии необходимости).
_____________ _____________ /_____________/
(дата) (подпись) (расшифровка)
М.П.";
10.4. приложение 2 к приложению 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к договору на технологическое
присоединение и оказание услуг
информационного обмена данных
в информационной системе учета
пассажиропотока
Акт
приема-передачи валидаторов для проверки
на соответствие техническим требованиям к
валидаторам и служебным картам
Муниципальное казенное учреждение "Городское управление транспорта",
именуемое в дальнейшем "Оператор", в лице ______________________________,
действующего на основании ______________________________, с одной стороны
и __________________________________________, именуемый в дальнейшем
"Перевозчик", действующий на основании ______________________, с другой
стороны, вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", составили настоящий акт
о том, что Перевозчик передает, а Оператор принимает следующее
оборудование:
N |
Наименование оборудования |
Заводской (серийный) номер |
Sam-карта N |
Количество, ед. |
Наименование программного обеспечения (интегрированного с ИСУП), установленного на валидатор, и его разработчика (при наличии) |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Особые отметки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
От Оператора |
От Перевозчика |
М.П. |
М.П.". |
11. В приложении 2 приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к заявке на заключение договора
на технологическое присоединение
и оказание услуг информационного
обмена данных в информационной
системе учета пассажиропотока
Акт
приема-передачи валидаторов для проверки
на соответствие техническим требованиям к
валидаторам и служебным картам
Муниципальное казенное учреждение "Городское управление транспорта",
именуемое в дальнейшем "Оператор", в лице ______________________________,
действующего на основании ______________________________, с одной стороны
и __________________________________________, именуемый в дальнейшем
"Перевозчик", действующий на основании ______________________, с другой
стороны, вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", составили настоящий акт
о том, что Перевозчик передает, а Оператор принимает следующее
оборудование:
N |
Наименование оборудования |
Заводской (серийный) номер |
Sam-карта N |
Количество, ед. |
Наименование программного обеспечения (интегрированного с ИСУП), установленного на валидатор, и его разработчика |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Особые отметки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
От Оператора |
От Перевозчика |
М.П. |
М.П.". |
12. Приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Правилам
технологического присоединения
и информационного обмена
данных в информационной
системе учета пассажиропотока
на муниципальных маршрутах
регулярных перевозок города Перми
Технические требования
к валидаторам и служебным картам
1. Валидаторы должны обладать следующими техническими характеристиками:
1.1. наличие считывателя бесконтактных смарт-карт, работающих по стандарту ISO 14443 A, в том числе карт стандарта MIFARE 1К;
1.2. наличие модуля передачи данных через сети мобильных операторов;
1.3. наличие принтера для печати билетов, а также промежуточных (контрольных) и итоговых отчетов за смену;
1.4. наличие объема энергонезависимой памяти не менее 8 МБ;
1.5. наличие дисплея для отображения информации при проведении операций;
1.6. наличие цифро-буквенной клавиатуры для ввода информации;
1.7. наличие источников питания, необходимых для обеспечения достаточного энергоснабжения валидатора в течение рабочей смены маршрутного транспортного средства.
1.8. наличие установленной sim-карты, обеспечивающей работу с ИСУП (информационный обмен);
1.9. наличие установленной sam-карты, обеспечивающей работу с ИСУП (идентификацию терминала и прочее).
Эксплуатация валидаторов в маршрутном транспортном средстве допускается только при их исправном состоянии.
2. На валидаторе должно быть установлено:
2.1. системное программное обеспечение завода-изготовителя;
2.2. лицензионное прикладное программное обеспечение для валидаторов, совместимое с программным обеспечением, установленным Оператором (интегрированное с ИСУП), и предоставляющее следующие технические возможности:
чтение/запись данных с электронного чипа льготного проездного документа;
регистрация поездок по льготному проездному документу;
отображение сообщений на дисплее при выполнении транзакций, операций;
печать билета при регистрации поездки держателя льготного проездного документа;
хранение транзакций в энергонезависимой памяти валидатора;
защита транзакций от изменения;
защита от несанкционированного доступа к функциям валидатора;
передача накопленных транзакций во время установления соединения с ИСУП (периодичность установления соединений определяется настройками в ИСУП);
получение из ИСУП информации о результате прохождения процедур проверки целостности и подлинности передаваемых транзакций;
печать итоговых отчетов за смену с целью формирования первичного документа для Перевозчика, служащего для сверки с данными, полученными из ИСУП.
Совместимость программных обеспечений, установленных на валидаторе и ИСУП, подтверждается представлением Перевозчиком соответствующих документов и путем проведения Оператором тестовых транзакций при регистрации валидатора в ИСУП. При тестировании программное обеспечение признается совместимым при условии считывания валидатором информации, записанной на электронном чипе льготного проездного документа и передачи указанной информации в ИСУП. Транзакция должна содержать следующие данные:
уникальный идентификационный номер ЛПД;
вид ЛПД;
уникальный идентификационный номер электронного чипа ЛПД;
время регистрации поездки по ЛПД;
номер муниципального маршрута регулярных перевозок, график и государственный регистрационный знак маршрутного транспортного средства, на котором была зарегистрирована поездка ЛПД;
код аутентификации, вычисленный на валидаторе и используемый в программном обеспечении Оператора для проверки достоверности принимаемых транзакций;
итоговая контрольная сумма, вычисленная на валидаторе и используемая в программном обеспечении Оператора для проверки полноты принимаемых транзакций.
3. Требования к служебным картам:
3.1. служебные карты должны обеспечивать возможность идентификации персонала Перевозчика в информационной системе учета пассажиропотока при работе с валидатором;
3.2. электронный чип должен поддерживать стандарт обмена данными MIFARE 1К.".
13. Дополнить приложением 4 следующего содержания:
"Приложение 4
к Правилам
технологического присоединения
и информационного обмена
данных в информационной
системе учета пассажиропотока
на муниципальных маршрутах
регулярных перевозок города Перми
Акт
о соответствии (несоответствии)
валидаторов и служебных карт
техническим требованиям
В соответствии с постановлением администрации города Перми от 18
января 2017 г. N 39 "Об утверждении Правил технологического присоединения
и информационного обмена данных в информационной системе учета
пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города
Перми" произведена проверка валидаторов и служебных карт, переданных
перевозчиком: _______ __________________________________, дата передачи:
_____________________ г.
В результате проверки установлено: _________________________________
_________________________________________________________________________
Подробная информация представлена в таблице:
N |
Наименование оборудования (карт) |
Заводской (серийный) номер |
Номер sam-карты |
Заключение |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Примечание:
______________________________________________________________________
Представитель Оператора ИСУП ________________/____________________/".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 13 сентября 2019 г. N 559 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения и информационного обмена данных в информационной системе учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми, утвержденные постановлением администрации города Перми от 18.01.2017 N 39"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 сентября 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 20 сентября 2019 г. N 69