Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Арсеньевского городского округа
от "06" августа 2019 г. N 566-па
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа, осуществляющим социально значимые виды деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий, предоставляемых из бюджета Арсеньевского городского округа субъектам малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа (далее - городского округа), категорию и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъектов МиСП), имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении.
1.1. Администрация Арсеньевского городского округа в лице Главы городского округа является главным распорядителем средств бюджета Арсеньевского городского округа, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Арсеньевского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных в установленном порядке.
1.2. Субсидии предоставляются субъектам МиСП в целях финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий, предусмотренных муниципальной программой "Экономическое развитие и инновационная экономика в Арсеньевском городском округе" на 2015-2021 годы, подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Арсеньевском городском округе" (далее - Программа) на текущий финансовый год, единовременно на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с требованиями настоящего Порядка, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Арсеньевского городского округа на финансирование Программы.
1.3. Субсидии предоставляются субъектам МиСП, не получившим в текущем финансовом году аналогичной финансовой поддержки в соответствии с государственными программами поддержки предпринимательства, реализуемыми на территории Приморского края, муниципальными программами поддержки предпринимательства, реализуемыми на территории Арсеньевского городского округа, занимающимися социально значимыми видами деятельности в виде предоставления субсидий с целью возмещения части фактически понесенных затрат (финансового обеспечения затрат), связанных с осуществлением социально ориентированной деятельности (социальное предпринимательство).
1.4. Финансовая поддержка субъектам МиСП оказывается по результатам конкурсного отбора.
1.5. Заявки на оказание финансовой поддержки в 2019 году принимаются в период с 01 февраля по 10 сентября очередного финансового года, с 1 по 10 число каждого месяца, в период действия Программы.
Начиная с 2020 года заявки на оказание финансовой поддержки на очередной финансовый год принимаются в период с 01 февраля по 10 апреля очередного финансового года, с 1 по 10 число каждого месяца, в период действия Программы.
1.6. Межведомственная комиссия при администрации Арсеньевского городского округа по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 31 мая 2012 года N 416-па "О создании межведомственной комиссии при администрации Арсеньевского городского округа по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства" является уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган, МВК) для рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении финансовой поддержки субъектам МиСП городского округа.
Протокол МВК является основанием для принятия постановления администрации Арсеньевского городского округа о предоставлении субсидий.
1.7. В целях информирования субъектов МиСП на сайте Арсеньевского городского округа http://ars.town в разделе "Инвестиционная деятельность - Поддержка субъектов МСП", в течение 10 (десять) рабочих дней после каждого заседания МВК размещается информация "О рассмотрении обращений субъектов МиСП".
II. Понятия, используемые в настоящем Порядке
Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
2.1. Субъекты социального предпринимательства - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - социальное предпринимательство).
2.2. Под подтверждающими документами понимаются документы, содержащие необходимую информацию и предоставленные субъектом МиСП в Государственные учреждения в порядке отчетности (в том числе форма РСВ-1 ПФР "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд ОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"; формы КНД 1110018, КНД 1152017, КНД 1152016, форма по ОКУД 0710002 "Отчет о финансовых результатах", форма по ОКУД 0710001 "Бухгалтерский баланс".
В целях подтверждения выполнения условий предоставления финансовой поддержки (после её предоставления) указанные формы предоставляются по итогам года, предшествующего году оказания поддержки.
2.3. Аналогичная поддержка - поддержка, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания.
2.4. Социально незащищенные группы граждан - граждане нуждающиеся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности (полная или частичная утрата способности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан и др.)
2.5. В целях исполнения настоящего Порядка под органами муниципального финансового контроля понимаются финансовое управление администрации Арсеньевского городского округа и Контрольно-счетная Палата Арсеньевского городского округа.
2.6. Для целей предоставления субсидий вид деятельности субъекта малого или среднего предпринимательства определяется, исходя из основного вида экономической деятельности, указанного в разделе "Сведения об основном виде деятельности" выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. В указанных выписках должны отсутствовать виды деятельности, указанные в п. 3.2. настоящего Порядка.
III. Условия предоставления субсидий субъектам МСП
3.1 Субсидии предоставляются субъектам МиСП, занимающимся социально значимыми видами деятельности, при условии:
- осуществления деятельности на территории городского округа (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- постановки на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 4 по Приморскому краю в городе Арсеньеве;
- начисления среднемесячной заработной платы по предприятию в размере не менее минимального размера оплаты труда в расчете на одного сотрудника предприятия, за период не менее чем 3 месяца до подачи заявления на предоставление субсидии и далее в течение календарного года;
- отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора об оказании финансовой поддержки субъектам МиСП, осуществляющим социально значимые виды деятельности, а также на период с даты подачи документов о предоставлении субсидии до заключения Договора;
- отсутствия просроченной задолженности по возврату в бюджет Арсеньевского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Арсеньевского городского округа на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора, а также на период с даты подачи документов о предоставлении субсидии до заключения Договора;
- принятия каждым субъектом-получателем субсидий обязательства исполнения показателей результативности предоставления субсидий на текущий финансовый год (год предоставления субсидий), указанных в Договоре;
- соответствия условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон), и подтвержденным реестровой записью в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы.
3.2. Субсидии не предоставляются в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и имеющим ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- являющихся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся филиалами (обособленными подразделениями, представительствами) субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных за пределами границ Арсеньевского городского округа;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- в случае достижения заявителем в текущем финансовом году предельного значения полученной финансовой поддержки;
- в случае отсутствия сведений о заявителе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- при наличии в выписках из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства видов экономической деятельности, связанных с:
- производством и (или) реализацией подакцизных товаров;
- добычей и (или) реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
3.3. Заявления на оказание поддержки не рассматриваются, если субъектом малого и среднего предпринимательства допущены следующие нарушения:
- установлено несоответствие представленных документов требованиям, определенным к перечню документов, предоставляемых для получения субсидий;
- не представлены (представлены не в полном объеме) указанные документы;
- представлены недостоверные сведения и документы;
- ранее в отношении заявителя принято решение об оказании аналогичной поддержки (условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- в период с даты подачи документов о предоставлении субсидии до заключения Договора установлено возникновение задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в период с даты подачи документов о предоставлении субсидии до заключения Договора установлено возникновение просроченной задолженности по возврату в бюджет Арсеньевского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Арсеньевского городского округа.
- не выполнены условия оказания поддержки, предоставленной ранее, определенные пунктами 1.3, 3.1, 3.6.4, 6.6 настоящего Порядка и Договором.
3.4. Совокупный объем субсидий, заявленных к возмещению и предоставленных в текущем году, не должен превышать 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
3.5. В отношении каждого договора, являющегося основанием для осуществления расходов, подлежащих возмещению в рамках мероприятий финансовой поддержки Программы, субсидия предоставляется однократно.
3.6. Предоставление субсидии для субсидирования части фактически понесенных затрат (финансового обеспечения затрат), предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, предоставляются субъектам социального предпринимательства, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1. Закона, для субсидирования части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации осуществляется в соответствии с условиями отбора, указанными в пунктах 3.6.1.- 3.6.2. настоящего Порядка.
3.6.1. Субсидии предоставляются субъектам социального предпринимательства при одном из условий:
а) субъект малого и среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из указанных категорий (нескольким или всем указанным категориям), среди работников субъекта малого и среднего предпринимательства составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%:
- инвалиды и (или) иные лица с ограниченными возможностями здоровья;
- одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и (или) родители детей-инвалидов;
- пенсионеры и (или) лица предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
- выпускники детских домов в возрасте до 23 лет;
- лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- граждане, подвергшиеся воздействию вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
- иные категории граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, перечень которых установлен нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
б) субъект малого и среднего предпринимательства обеспечивает доступ производимых лицами, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, товаров (работ, услуг) к рынку сбыта;
в) субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на производство и реализацию товаров (работ, услуг), которые ориентированы на лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, предназначены для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направлены на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;
г) субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет основной вид деятельности, направленный на улучшение условий жизнедеятельности граждан и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, в одной или нескольких из следующих сфер:
- предоставление социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- предоставление услуг в сфере здравоохранения, социального туризма, физической культуры и массового спорта;
- деятельность в области образования;
- культурно-просветительская деятельность (деятельность музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, музыкальных учреждений, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества, семейно-досуговых центров);
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанных с образованием, наукой и культурой и включенных в Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10%, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года N 41;
- содействие охране окружающей среды и экологической безопасности.
3.6.2. Максимальный размер субсидии, предоставляемый субъекту социального предпринимательства, обеспечившего софинансирование расходов в размере не менее 15% от суммы получаемой субсидии, не превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей на одного получателя поддержки.
3.6.3. Субсидии предоставляются субъектам социального предпринимательства из расчета до 85 процентов фактически произведенных затрат (финансового обеспечения затрат) субъектов, с учетом следующих условий:
3.6.3.1 Прошедшим обучение основам предпринимательской деятельности, согласно образовательной программе, продолжительностью не менее 180 часов, и представившие бизнес-проект на срок не менее 3 лет, которые оцениваются МВК. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для предпринимателей, имеющих диплом о высшем образовании, а также проработавшим более года по данному виду деятельности.
3.6.3.2 Создавшим новые рабочие места до подачи заявления на оказание финансовой поддержки и (или) гарантирующим создание в году получения субсидии.
3.6.3.3 При предоставлении в Отдел предпринимательства и потребительского рынка Управления экономики и инвестиций администрации Арсеньевского Городского округа (далее - Отдел) субъектами социального предпринимательства в даты, указанные в п. 1.5 Порядка, следующих документов:
- заявления на получение субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- информации о финансово-экономическом состоянии предприятия по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (для юридических лиц)
- документов, подтверждающих соответствие условиям отнесения к субъектам социального предпринимательства в соответствии с п. 3.6.1 Порядка;
- копии паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- копии договоров, заключенных субъектом социального предпринимательства, связанных с осуществлением социально ориентированной деятельности;
- копии документов, подтверждающих осуществление расходов субъектом социального предпринимательства;
- расчета размера субсидии на возмещение фактически произведенных затрат, по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку;
- бизнес-плана (технико-экономического обоснования), подготовленного учредителем (участником) субъекта МиСП на срок не менее 3 лет;
- копии документа, подтверждающего фактическое прохождение обучения основам предпринимательской деятельности (копии диплома);
- отчета о создании рабочих мест согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку с приложением подтверждающих документов;
- в случае отсутствия факта создания нового рабочего места в текущем финансовом году - соответствующего обязательства согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку;
- справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора (срок действия документа на момент подачи заявления не должен превышать 30 дней с момента его выдачи);
- справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора (срок действия документа на момент подачи заявления не должен превышать 30 дней с момента выдачи).
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
Документы предоставляются лично руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени субъекта малого или среднего предпринимательства) или через представителя субъекта малого или среднего предпринимательства на основании доверенности.
Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается.
Документы, поступившие от субъектов МиСП, возврату не подлежат.
Ответственность за полноту и достоверность документов, предоставленных для получения субсидий, несет субъект МиСП
3.6.3.4. Признанным решением МВК, победителями конкурсного отбора заявок претендентов, набравшие наибольшее количество баллов по оценке Бизнес-плана;
3.6.4. Условия, установленные при предоставлении субсидий, обязательны к исполнению в год предоставления финансовой поддержки и в течение первого года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки.
3.6.5. Получатель финансовой поддержки не вправе:
- за счет полученных средств приобретать иностранную валюту.
- в течение срока действия Договора осуществлять отчуждение основных средств (в том числе оборудования) и иных предметов, приобретенных с целью осуществления социально ориентированной деятельности, затраты по приобретению которых приняты к субсидированию.
IV. Критерии конкурсного отбора
4.1. Финансовая состоятельность социального проекта должна быть подтверждена Бизнес-планом, который должен включать следующие разделы:
- резюме (с указанием названия бизнес-проекта; цели проекта; срока окупаемости проекта - не более 5 лет; срока реализации бизнес-проекта (период, превышающий срок окупаемости проекта на один год) - не менее 3 лет;
- анализ положения дел в отрасли (в том числе сравнительный анализ деятельности конкурентов и ценовой анализ их предложений потребителям);
- производственный план;
- план маркетинга;
- организационный план;
- финансовый план (в том числе: источники средств на начало реализации проекта; численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды; затраты на производство и сбыт продукции; финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности; расчет показателей экономической и социальной эффективности бизнес-проекта по годам).
4.2. Бизнес-планы оцениваются по следующим критериям:
4.2.1. соответствие представленного бизнес-проекта/технико-экономического обоснования/ приоритетным направлениям развития субъектов МиСП занимающимся социально значимыми видами деятельности на территории городского округа:
- развитие новых направлений социально значимых видов деятельности на территории городского округа и (или) предоставление социальных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта - 10 баллов;
в том числе:
- предпринимательская деятельность, направленная на решение социальных проблем с использованием инновационных методов и технологий - дополнительно 5 баллов;
4.2.2. численность работников, входящих в целевую категорию субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности (в том числе создание рабочих мест до 31 декабря года предоставления субсидии):
до 5 новых рабочих мест - 5 баллов;
5 и выше - 10 баллов.
4.2.3. уровень софинансирования проекта за счет собственных средств (фактический):
от 15% до 50% - 2 балла;
50% и выше - 4 баллов.
4.2.4. глубина проработки бизнес-плана (наличие по результатам голосования трех и более замечаний является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки);
4.2.5 глубина проработки бизнес-плана (наличие по результатам голосования двух замечаний является основанием для уменьшения размера субсидии до 50 процентов, но не менее 26 процентов от заявленного);
4.2.6. глубина проработки бизнес-плана (наличие по результатам голосования одного замечания является основанием для уменьшения размера субсидии до 25 процентов от заявленного);
4.3. Субсидии субъектам МиСП не предоставляются по основаниям, указанным в части 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ:
- не представлены документы, определенные п. 3.6.3.3. Порядка, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
4.4. Заявитель вправе обратиться за оказанием финансовой поддержки после истечения срока оказания аналогичной финансовой поддержки.
Срок оказания аналогичной поддержки соответствует сроку действия Договора о предоставлении субсидий.
V. Порядок рассмотрения заявок и определение победителей
5.1. Прием и регистрацию заявок, поступивших от субъектов МиСП, осуществляет специалист отдела предпринимательства и потребительского рынка Управления экономики инвестиций (далее - Специалист) в рабочие дни, в рамках режима работы Специалиста, с 1 по 10 число каждого месяца (в период с 01 февраля по 10 сентября в 2019 году, начиная с 2020 года с 01 февраля по 10 апреля очередного финансового года) в период действия программы.
5.2. Специалист в день поступления заявки:
- проверяет полноту заполнения заявки;
- в составе заявки сверяет наличие документов согласно Перечня прилагаемых к заявлению документов, указанного в заявлении на получение субсидии п. 9. Приложения N 1 настоящего Порядка.
- определяет размер субсидии согласно установленному механизму расчета, с учетом округления в меньшую сторону, до полного рубля (без копеек);
- проводит регистрацию заявки, в специальном журнале, который пронумерован, прошнурован, скреплен печатью управления экономики и инвестиций администрации городского округа (далее - журнал);
5.3. Специалист, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок указанного в п. 1.5 Порядка:
- проверяет представленные субъектами МиСП документы на предмет полноты, правильности заполнения и актуальности на дату рассмотрения МВК;
- по необходимости направляет официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации и Приморского края;
- в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по мере необходимости, запрашивает в отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации Арсеньевского городского округа сведения, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Арсеньевского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Арсеньевского городского округа;
- передает Бизнес-планы в отдел инвестиций, экономического анализа и прогнозирования Управления экономик и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа для проведения экспертизы;
- инициирует и согласовывает дату проведения МВК;
- готовит документы, с приложением рекомендаций об оказании финансовой поддержки и расчет размера субсидий, для рассмотрения на заседании МВК.
5.4. Заявитель вправе однократно внести изменения в представленный пакет документов, не позднее 5 рабочих дней до рассмотрения заявки на заседании МВК.
5.5. Члены МВК, в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня окончания приема заявок указанного в п. 1.5 Порядка, поступивших от субъектов МиСП, знакомятся с полным пакетом документов в составе каждой заявки.
5.6. Ответственный специалист управления экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня окончания приема заявок указанного в п. 1.5 Порядка, проводит экспертизу бизнес-планов (технико-экономических обоснований).
5.7. Заседание МВК проводится в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня окончания приема заявок указанного в п. 1.5 Порядка, на котором принимается решение о предоставлении / об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение МВК).
5.8. На заседание МВК в обязательном порядке приглашаются субъекты МиСП (их представители по доверенности), подавшие заявку на получение финансовой поддержки. Приглашенные должны быть извещены в письменной форме не менее чем за 3 дня до заседания комиссии.
5.9. Решение МВК оформляется протоколом в течение 3 (трех) рабочих дней.
5.10. Секретарь МВК в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола членами МВК направляет субъектам МиСП письменное уведомление о предоставлении или об отказе (с указанием причины отказа) в предоставлении субсидии по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
VI. Порядок предоставления субсидии и контрольные мероприятия
6.1. Специалист в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола членами МВК:
6.1.1. оформляет проект постановления администрации Арсеньевского городского округа об оказании финансовой поддержки, проводит его согласование;
6.1.2. готовит проекты Договоров по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку.
6.1.2.1. Договором определяются объем и сроки предоставления субсидий, порядок предоставления субсидий, ответственность сторон (в том числе выполнение получателем поддержки показателей результативности предоставления субсидий), условия использования субсидий в течение срока действия Договора, особенности финансового обеспечения и возмещения части затрат, связанные с условиями оказания финансовой поддержки.
6.1.2.2. Обязательным условием Договоров является наличие согласия получателей субсидий на осуществление администрацией Арсеньевского городского округа и органами муниципального финансового контроля Арсеньевского городского округа проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
6.1.2.3. Дата подписания Договоров соответствует дате принятия постановления администрации Арсеньевского городского округа об оказании финансовой поддержки и является датой принятия главным распорядителем средств бюджета Арсеньевского городского округа решения о предоставлении финансовой поддержки.
6.2. Специалист в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня принятия решения МВК об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки вносит запись в реестр в отношении соответствующего субъекта малого и среднего предпринимательства.
Информация о субъектах малого или среднего предпринимательства - получателях поддержки вносится Специалистом в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.05.2017 года N 262 "Об утверждении Порядка ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
В случае отсутствия всех сведений о получателе поддержки, необходимых для включения в реестровую запись, либо выявления несоответствия в таких сведениях, Специалист посредством направления запроса получателю поддержки обеспечивает получение указанных сведений и внесение соответствующих записей в реестр в пределах срока, установленного пунктом 6.3 настоящего Порядка.
6.3. Специалист в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления получателем поддержки информации об изменении сведений, содержащихся в реестре, вносит изменения в реестровую запись о получателе поддержки.
6.4. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа на основании протокола МВК, постановления администрации городского округа об оказании финансовой поддержки, и заключенных договоров в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет администрации городского округа, открытый в УФК по Приморскому краю, оформляет заявки на кассовый расход на перечисление субсидий с лицевого счета администрации городского округа на счета субъектов МиСП, открытые в кредитных организациях.
6.5. Субсидии перечисляются не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем средств бюджета Арсеньевского городского округа решения о предоставлении финансовой поддержки на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
6.6. В рамках выполнения контрольных мероприятий за правильным расчетом размера субсидии и его соответствием документам, подтверждающим фактические объемы затрат субъектов МиСП, а также за соблюдением субъектами МиСП условий, установленных при предоставлении и (или) использовании субсидий, члены МВК:
- заслушивают отчет управления экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа о фактическом использовании субсидий, предоставленных на реализацию запланированных мероприятий;
- приглашают на заседание МВК и заслушивают субъектов-получателей поддержки, допустивших нарушение условий, установленных при предоставлении и (или) использовании субсидий;
- принимают решение о возврате субсидии в бюджет Арсеньевского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случае невыполнения показателей результативности предоставления субсидий по итогам года предоставления финансовой поддержки и первого года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки, в соответствии с пунктом 7.2.1 настоящего Порядка;
- принимают решение об установлении сроков перечисления финансовых средств в досудебном порядке;
6.7. Ответственность за полноту и достоверность документов, предоставленных для получения субсидии, и исполнение условий Договора несут субъекты МиСП.
6.8. Все субъекты-получатели финансовой поддержки из бюджета Арсеньевского городского округа подлежат обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию и органом муниципального финансового контроля, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
6.9. Субъекты-получатели финансовой поддержки обязаны:
- обеспечить возможность проведения мониторинга использования субсидии (в том числе обследования по месту осуществления деятельности) не реже 1 раза в год, в течение года после оказания финансовой поддержки;
- обеспечить возможность проведения администрацией Арсеньевского городского округа и органами муниципального финансового контроля проверок за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий в течение одного года с даты заключения договора;
- предоставить информацию о финансово-экономическом состоянии предприятия и подтверждающие документы для подготовки администрацией городского округа отчета о результативности предоставления субсидий до 1 апреля года, следующего после года оказания финансовой поддержки, для проведения анализа выполнения показателей результативности.
- осуществить возврат субсидии в бюджет Арсеньевского городского округа по решению МВК при выявлении фактов нарушения выдачи и (или) использования субсидии, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Требования о возврате.
VII. Возврат субсидии
7. Возврат субсидии в бюджет городского округа осуществляется в следующем порядке:
7.1 Специалист отдела предпринимательства и потребительского рынка управления экономики и инвестиций в течение 30 календарных дней со дня выявления факта нарушений:
- инициирует и согласовывает дату проведения МВК;
- готовит информацию для членов МВК о выявленных фактах нарушения выдачи и (или) использования субсидии;
- письменно (заказным письмом, с уведомлением), не менее чем за 3 (три) дня до заседания МВК, уведомляет субъектов МиСП - получателей финансовой поддержки, допустивших нарушения, о причине и дате проведения заседания МВК для дачи пояснений о причинах, повлекших за собой нарушение, и его последствиях, и дополнительно информацию направляет по электронной почте, по телефону, либо вручает под роспись руководителю (доверенному лицу руководителя) предприятия.
7.2. Изучив все обстоятельства, МВК принимает решение:
7.2.1 Возвратить в бюджет Арсеньевского городского округа единовременную субсидию, полученную в рамках подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа" муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Арсеньевского городского округа" на 2015-2021 годы" в следующих случаях и размерах:
- при выявлении фактов предоставления субъектом малого и среднего предпринимательства недостоверных сведений и документов - в полном объеме;
- при получении субсидий в рамках оказания аналогичной поддержки за счет средств бюджетов другого уровня - в полном объеме;
- при нецелевом использовании субсидий субъектом малого и среднего предпринимательства - в размере суммы нецелевого использования;
- при установлении факта неисполнения показателей результативности предоставления субсидий - в полном объеме;
- в случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности, смене места осуществления предпринимательской деятельности (вне территории Арсеньевского городского округа), перерегистрации в налоговом органе иного муниципального образования - в полном объеме;
- при нарушении условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 6.8, 6.9 настоящего Порядка - в полном объеме;
7.3. Решение МВК принимается простым большинством голосов.
7.4. Протокол оформляется в течение 3 (трех) рабочих дней после заседания МВК.
7.5. Секретарь МВК в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения сообщает субъекту МиСП - получателю поддержки (его представителю по доверенности) о принятом решении, вручает Требование о возврате субсидии в бюджет городского округа с указанием реквизитов и кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
7.6. Возврат субсидии производится субъектом МиСП в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Требования о возврате.
7.7. В случае неисполнения субъектом МиСП п. 7.6 Порядка, решение о возврате субсидии определяется в установленном законом судебном порядке в Арбитражном суде Приморского края.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на получение субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 6 августа 2019 г. N 566-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.