14, 30 декабря 2015 г., 14 декабря 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области "Государственная поддержка общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2015-2020 годы" (далее - государственная программа).
2. Установить:
1) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2015 г. N 439-п в подпункт 2 пункта 2 настоящего постановления внесены изменения
2) Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета в рамках мероприятий государственной программы согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
3) Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области физическим лицам и социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов в рамках мероприятий государственной программы согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
4) Порядок предоставления субсидий ресурсным центрам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию программ деятельности, направленных на развитие общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций, согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 410-п в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Министерству региональной политики Новосибирской области (Яковлев И.Н.) обеспечить координацию выполнения мероприятий государственной программы.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 17.09.2010 N 139-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011-2016 годы";
2) постановление Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 N 319-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011-2016 годы";
3) постановление Правительства Новосибирской области от 29.09.2011 N 423-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011-2016 годы";
4) постановление Правительства Новосибирской области от 24.10.2011 N 461-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011-2016 годы";
5) постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 586-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011-2016 годы";
6) постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 N 88-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 17.09.2010 N 139-п";
7) постановление Правительства Новосибирской области от 10.09.2013 N 381-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 17.09.2010 N 139-п";
8) постановление Правительства Новосибирской области от 13.11.2013 N 482-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 17.09.2010 N 139-п";
9) постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 N 356-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 17.09.2010 N 139-п";
10) постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 N 104-п "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011-2016 годы";
11) постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2013 N 507-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 N 104-п";
12) постановление Правительства Новосибирской области от 24.10.2011 N 460-п "Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям за счет средств областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета";
13) постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 587-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 24.10.2011 N 460-п и от 01.11.2011 N 485-п";
14) постановление Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 424-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.10.2011 N 460-п";
15) постановление Правительства Новосибирской области от 05.06.2014 N 222-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.10.2011 N 460-п".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2015 г. N 475-п в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить первого на заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор Новосибирской области |
В.Ф. Городецкий |
Государственная программа Новосибирской области
"Государственная поддержка общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 19 января 2015 г. N 9-п)
14, 30 декабря 2015 г., 14 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 410-п в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт
государственной программы Новосибирской области
"Государственная поддержка общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
Наименование государственной программы |
Государственная программа "Государственная поддержка общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2015-2020 годы" (далее - государственная программа) |
Основные разработчики государственной программы |
Министерство региональной политики Новосибирской области; министерство культуры Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство социального развития Новосибирской области; департамент физической культуры и спорта Новосибирской области; Министр региональной политики Новосибирской области департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы |
Государственный заказчик-координатор: министерство региональной политики Новосибирской области. Государственные заказчики: департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области; министерство социального развития Новосибирской области |
Руководитель государственной программы |
Министр региональной политики Новосибирской области |
Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы |
Министерство региональной политики Новосибирской области; министерство социального развития Новосибирской области; департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области; организации, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством |
Цели и задачи государственной программы |
Цель: вовлечение активных граждан и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) в реализацию на территории Новосибирской области приоритетных социально значимых проектов и программ в рамках государственной политики по развитию гражданского общества и поддержки общественных инициатив. Задачи: 1. Обеспечение информационной, консультационной и образовательной поддержки представителей СО НКО и добровольческих объединений. 2. Стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ СО НКО, реализуемых физическими лицами и СО НКО. 3. Совершенствование механизмов взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (далее - ОИОГВ), институтов гражданского общества и СО НКО в развитии принципов государственно-общественного партнерства |
Перечень подпрограмм государственной программы |
Подпрограммы не выделяются |
Сроки (этапы) реализации государственной программы |
2015-2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы финансирования государственной программы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий государственной программы) |
Общий объем финансирования государственной программы, всего - 457 967,57 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 94 458,17 тыс. рублей; 2016 год - 62 325,0 тыс. рублей; 2017 год - 63 325,0 тыс. рублей; 2018 год - 63 925,0 тыс. рублей; 2019 год - 86 967,2 тыс. рублей; 2020 год - 86 967,2 тыс. рублей. Финансирование осуществляется из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета (далее - областной бюджет). Средства областного бюджета по государственным заказчикам государственной программы: министерство региональной политики Новосибирской области: 2015 год - 92 858,17 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 76 855,17 тыс. рублей; федеральный бюджет - 16 003,0 тыс. рублей; 2016 год - 62 325,0 тыс. рублей; 2017 год - 62 325,0 тыс. рублей; 2018 год - 62 325,0 тыс. рублей; 2019 год - 85 367,2 тыс. рублей; 2020 год - 85 367,2 тыс. рублей; департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области: 2015 год - 1 200,0 тыс. рублей; 2016 год - 00,0 тыс. рублей; 2017 год - 600,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 200,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 200,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 200,0 тыс. рублей; министерство социального развития Новосибирской области: 2015 год - 400,0 тыс. рублей; 2016 год - 00,0 тыс. рублей; 2017 год - 400,0 тыс. рублей; 2018 год - 400,0 тыс. рублей; 2019 год - 400,0 тыс. рублей; 2020 год - 400,0 тыс. рублей. Расшифровка по годам и источникам финансирования приведена в приложении N 3 к государственной программе |
Основные целевые индикаторы государственной программы |
1. Численность граждан в Новосибирской области, принимающих участие в деятельности СО НКО, и физических лиц, получивших государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов и программ СО НКО в рамках государственной программы. 2. Численность граждан в Новосибирской области, в интересах которых осуществляется деятельность физических лиц и СО НКО, получивших государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов и программ СО НКО в рамках государственной программы. 3. Количество публикаций о деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчестве размещенных на портале единой информационной системы поддержки СО НКО. 4. Численность представителей СО НКО, прошедших в рамках государственной программы обучение по образовательным, просветительским, обучающим программам, получившим консультационную поддержку. 5. Численность граждан в Новосибирской области, вовлеченных в благотворительную и добровольческую деятельность. 6. Количество поддержанных в рамках государственной программы социально значимых проектов и программ СО НКО, реализуемых физическими лицами и СО НКО. 7. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых действуют программы поддержки и развития общественных инициатив и СО НКО (включая г. Новосибирск). 8. Количество ресурсных центров муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющих деятельность по развитию общественных инициатив и СО НКО. 9. Количество представителей СО НКО, принявших участие в рамках государственной программы в обучающих мероприятиях по вопросам независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. 10. Количество мероприятий по развитию институтов гражданского общества, проводимых ОИОГВ во взаимодействии с Общественной палатой Новосибирской области в рамках государственной программы |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов: численность граждан в Новосибирской области, принимающих участие в деятельности СО НКО, и физических лиц, получивших государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов и программ СО НКО, увеличится с 7935 человек в 2014 году до 10315 человек в 2020 году; количество социально значимых проектов и программ, реализованных физическими лицами и СО НКО за период реализации программы, составит не менее 2405; за период реализации программы будет принято 18 муниципальных программ поддержки и развития общественных инициатив и СО НКО, что позволит увеличить долю муниципальных образований Новосибирской области, в которых действуют муниципальные программы поддержки и развития общественных инициатив и СО НКО (включая г. Новосибирск), с 34,3% в 2014 году до 51,4% в 2020 году; с целью популяризации деятельности СО НКО, возможности выстраивания обратной связи с целевой аудиторией СО НКО будет создан портал единой информационной системы, общее количество публикаций о деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчестве, размещенных на портале за период реализации государственной программы, составит не менее 5000; количество представителей СО НКО, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации, а также получивших консультационную поддержку, в 2020 году увеличится в сравнении с 2014 годом в 2 раза и составит 450 человек, всего за период реализации программы пройдут обучение 1950 представителей СО НКО; численность граждан в Новосибирской области, в интересах которых осуществляется деятельность физических лиц и СО НКО, получивших государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов и программ СО НКО, увеличится с 115812 человек в 2014 году до 153597 человек в 2020 году.
Достижение вышеперечисленных ожидаемых результатов будет способствовать расширению сфер участия граждан в Новосибирской области в принятии решений и реализации программ социального, экономического, культурного и общественного развития области и ее территорий как значимого условия обеспечения качества жизни населения |
Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет |
http://minregion.nso.ru/programs/GosPr/Pages/default.aspx |
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 410-п в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Обоснование необходимости реализации государственной программы
В современном мире формирование гражданского общества непосредственно связано с созданием самоуправляемых и добровольных гражданских объединений, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО).
Деятельность СО НКО способствует социальной стабильности, достижению нового качества экономического роста, развитию инновационных технологий, сохранению и приумножению образовательного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных, общественных, любительских интересов населения, защите прав потребителей, экологической безопасности. СО НКО принимают участие в решении таких важных вопросов, как:
социальная поддержка и защита граждан;
подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
охрана окружающей среды и защита животных;
охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области в 2013 году количество СО НКО, осуществляющих свою деятельность на территории Новосибирской области, составило 4018 организаций, из них 1340 организаций осуществляют деятельность в сфере поддержки и защиты граждан, 1186 организаций работают в области патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, средняя численность работников СО НКО составляет 20604 человека, средняя численность добровольцев составляет 61954 человек. По результатам деятельности СО НКО в 2013 году 435184 человека получили социальные услуги, 59517 человек получили юридическую помощь на безвозмездной, льготной основе, 149446 человек получили благотворительную помощь, 882755 человек приняли участие в мероприятиях, проводимых СО НКО.
Вместе с тем формирование гражданского общества зависит не только от количества СО НКО и их активности при реализации интересов объединившихся граждан, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области с СО НКО при решении задач социально-экономического развития Новосибирской области. Сложившаяся в настоящее время система государственной поддержки СО НКО в Новосибирской области готова к переходу на качественно новый уровень. Это обусловлено совершенствованием федерального законодательства, развитием программ поддержки СО НКО на федеральном уровне, а также смещением вектора административной реформы на повышение эффективности взаимодействия ОИОГВ и общества, усиления роли некоммерческого сектора.
Согласно подпункту 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов поддержки СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества, организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ поддержки СО НКО.
В соответствии с поставленными Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года задачами по развитию институтов гражданского общества в 2010 году на основе распоряжения Правительства Новосибирской области от 19.07.2010 N 85-рп "О мерах по повышению роли общественных объединений в формировании социальной активности граждан" была разработана и принята долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011-2016 годы" (далее - Программа).
В соответствии с Законом Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы" в Программе определены приоритеты государственной политики в сфере развития и поддержки СО НКО:
государственная поддержка общественно значимых инициатив;
поддержка развития благотворительной деятельности.
В период с 2011 по 2013 год Программа зарекомендовала себя как эффективный инструмент государственной поддержки СО НКО. По результатам конкурсных отборов по линии Министерства экономического развития Российской Федерации в период с 2011 по 2014 год Программа стабильно входила в тройку лучших и получала софинансирование в виде субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Установленный размер субсидии из федерального бюджета в 2012 году составил 18 024 000 рублей, в 2013 году - 32 699 000 рублей, в 2014 году - 21 533 000 рублей.
За время реализации Программы СО НКО, получившими государственную поддержку в форме грантов и субсидий, проведено 4000 юридических и психологических консультаций для детей-сирот и выпускников детских домов, 34 одинокие матери прошли социальную реабилитацию, 79 детей возвращено в кровные семьи, более 17 тысяч социальных услуг оказаны выпускникам детских домов, разработана методология постинтернатного сопровождения выпускников детских домов в местах локального проживания, 2000 подростков прошли курс допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания и получили первоначальные навыки военной подготовки, в рамках реализации мероприятий СО НКО создано 1679 временных рабочих мест, 923 человека прошли обучение в рамках "Школы усыновителей и опекунов", 253 ребенка-сироты были приняты выпускниками школы в семьи, количество внебюджетных средств, привлеченных СО НКО на реализацию социально значимой деятельности, составило 98 376 245,89 рублей.
С целью достижения поставленных в Программе целей и задач на сегодняшний день в Новосибирской области принят целый ряд законов и иных нормативных правовых актов в области поддержки СО НКО.
В 2011 году принят Закон Новосибирской области от 07.11.2011 N 139-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области". Закон установил полномочия органов государственной власти Новосибирской области в осуществлении государственной поддержки СО НКО, определил направления и формы государственной поддержки, а также полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области. Также законом определены направления государственной поддержки, актуальные для Новосибирской области. Наиболее значимыми формами государственной поддержки СО НКО является финансовая поддержка (в виде грантов и субсидий), имущественная, информационная и поддержка в сфере обучения.
Важным направлением деятельности по развитию некоммерческого сектора стала активизация и стимулирование развития общественных инициатив и формирование муниципальных программ в муниципальных районах Новосибирской области. Грантовая поддержка гражданских и общественных инициатив, решения о принятии муниципальных программ по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Новосибирской области приобретают системный характер. В 2014 году в 12 муниципальных образованиях, включая г. Новосибирск, приняты и действуют программы муниципальной поддержки общественных инициатив. В рамках действующих муниципальных программ предусмотрено оказание муниципальной финансовой поддержки деятельности СО НКО, создание условий для осуществления на территории муниципальных образований Новосибирской области деятельности физических лиц и СО НКО.
Перспективной формой помощи и содействия активным гражданам и СО НКО в муниципальном образовании является создание и развитие ресурсных центров поддержки СО НКО.
С 2014 года на территории муниципальных образований Новосибирской области действует 24 ресурсных центра - 14 межрайонных и 10 в городе Новосибирске.
Функциями ресурсных центров СО НКО в муниципальных образованиях Новосибирской области являются:
оказание информационной, консультационной, методической, организационной, технической, экспертно-аналитической поддержки СО НКО, а также инициативным группам граждан, осуществляющим подготовку к созданию СО НКО;
привлечение внебюджетных ресурсов в некоммерческий сектор экономики;
содействие повышению профессионального уровня СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере;
содействие организации внутреннего взаимодействия, повышению прозрачности и подотчетности, самоорганизации в некоммерческом секторе экономики;
развитие взаимодействия между СО НКО и областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, бизнесом;
проведение исследований состояния СО НКО и выполнение иных аналитических работ по изучению, прогнозированию, мониторингу и оценке мероприятий, проектов и программ по содействию и поддержке СО НКО;
продвижение СО НКО в средствах массовой информации;
отстаивание интересов организаций сектора и создание оптимальной среды для его развития (включая разработку новых механизмов и технологий поддержки СО НКО).
Обеспечение реализации указанных функций ресурсных центров целесообразно обеспечить через повышение профессионализации специализированных организаций, которыми являются ресурсные центры, посредством принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области программ (или подпрограмм) поддержки СО НКО"
Одним из важнейших факторов становления демократического правового государства является развитие гражданского общества, основу которого составляет сознательное добровольное участие граждан в общественной жизни страны. Развитие добровольчества способствует изменению общественного сознания в пользу новых тенденций, формирующихся в обществе: потребность граждан не только получать от государства услуги и помощь, но и посвящать часть своего личного времени, сил, знаний, талантов и энергии на пользу другим людям и обществу. В Новосибирской области активно развивается добровольчество и благотворительная деятельность. Создаются добровольческие центры, которые призваны оперативно реагировать на острые социальные проблемы общества и оказывать помощь социально уязвимым категориям граждан. За время реализации Программы по итогам конкурса социально значимых проектов государственную поддержку получили 1115 проектов и акций, реализация которых осуществлялась СО НКО, инициативными группами граждан на добровольческой основе.
Укрепление и развитие институтов гражданского общества, СО НКО как необходимого института представительной демократии позволит обеспечить взаимодействие гражданского общества и государства в реализации конституционных прав и интересов граждан, а также развитие социальной, культурной и образовательной сфер Новосибирской области позволит увеличить потенциал СО НКО в несколько раз.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" установлены правовые основы деятельности СО НКО при осуществлении общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций.
В связи с передачей СО НКО большого количества полномочий и функций актуальными остаются вопросы повышения правовой культуры и профессиональной грамотности представителей гражданского общества.
Сегодня СО НКО перестали рассматривать себя как замкнутые системы, реализующие уставные цели с помощью государственных средств. Ориентация на потребителя стала одной из главных стратегий их деятельности. СО НКО обратились к изучению желаний и потребностей клиентов, работе с различными группами потребителей, диверсификации деятельности. Большую актуальность приобрели задачи по формированию положительного общественного отношения к деятельности СО НКО.
Для этого необходимо создавать условия для обеспечения информированности жителей Новосибирской области о целях и результатах деятельности СО НКО.
На сегодняшний день средства массовой информации в Новосибирской области представлены периодическими печатными изданиями, сетевыми изданиями, телеканалами, радиоканалами. Среди перспективных форм совместной работы СО НКО и средств массовой информации можно назвать такие как вовлечение средств массовой информации в деятельность СО НКО, регулярное размещение публикаций и сюжетов и ведение специальных тематических рубрик о деятельности СО НКО и активных граждан, проведение специальных мероприятий для журналистов, проведение информационных кампаний и социальных акций.
С целью продвижения общественных инициатив и информирования СО НКО действует официальный сайт Общественной палаты Новосибирской области www.opnso.ru. Информация о деятельности СО НКО размещается на портале Губернатора и Правительства Новосибирской области в сети Интернет www.nso.ru. Создание, поддержка и развитие портала единой информационной системы о мерах государственной поддержки физических лиц и СО НКО, информации о видах осуществляемой СО НКО деятельности, иной социально значимой информации позволит обеспечивать доступность информации через единый информационный канал, обратную связь с населением.
Целесообразность принятия государственной программы для решения обозначенных выше задач вызвана:
необходимостью развития эффективного межсекторного взаимодействия в решении задач государственной поддержки деятельности СО НКО, благотворительности, добровольчества;
потребностью в развитии конкуренции между СО НКО в сфере оказания социальных услуг населению в рамках реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
необходимостью проведения образовательной подготовки и повышения квалификации представителей СО НКО в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Государственная программа является продолжением начатой в 2010 году работы по данному направлению. Поддерживая стратегию социально-экономического развития Новосибирской области и планомерное решение поставленных Президентом Российской Федерации и Губернатором Новосибирской области задач, государственная программа обеспечит преемственность достигнутых на сегодняшний день основных форм взаимодействия и сотрудничества СО НКО с ОИОГВ, даст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам, развитию некоммерческих организаций, имеющих социальные программы, обеспечит выход системы финансовой поддержки СО НКО в Новосибирской области на новый качественный уровень. В связи с этим необходимо продолжить работу по:
формированию и развитию системы поддержки СО НКО со стороны государства;
совершенствованию конкурсных механизмов - конкурсов проектов (программ) СО НКО;
повышению информированности населения о деятельности институтов гражданского общества;
оказанию информационной и консультационной поддержки СО НКО;
повышению профессиональной и социальной компетентности руководителей, активистов и добровольцев, участвующих в деятельности СО НКО;
развитию системы взаимодействия ОИОГВ, коммерческих организаций и СО НКО.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы
государственной программы
Основная цель программы: вовлечение активных граждан и СО НКО в реализацию на территории Новосибирской области приоритетных социально значимых проектов и программ в рамках государственной политики по развитию гражданского общества и поддержки общественных инициатив.
Достижение основной цели возможно посредством решения следующих задач:
1. Обеспечение информационной, консультационной и образовательной поддержки представителей СО НКО и добровольческих объединений.
2. Стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ СО НКО, реализуемых физическими лицами и СО НКО.
3. Совершенствование механизмов взаимодействия ОИОГВ, институтов гражданского общества и СО НКО в развитии принципов государственно-общественного партнерства.
Решение указанных задач осуществляется путем реализации программных мероприятий, обеспечивающих наиболее полное и эффективное использование возможностей СО НКО в решении задач социального развития Новосибирской области за счет наращивания потенциала СО НКО и институтов гражданского общества и обеспечения максимально эффективного его использования.
Государственная программа реализуется в 2015-2020 годах в один этап.
Степень достижения поставленной цели, а также решения задач будет определяться на основании значений следующих целевых индикаторов:
1. Численность граждан в Новосибирской области, принимающих участие в деятельности СО НКО и физических лиц, получивших государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов и программ СО НКО в рамках государственной программы.
2. Численность граждан в Новосибирской области, в интересах которых осуществляется деятельность физических лиц и СО НКО, получивших государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов и программ СО НКО в рамках государственной программы.
3. Количество публикаций о деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчестве, размещенных на портале единой информационной системы поддержки СО НКО.
4. Численность представителей СО НКО, прошедших в рамках государственной программы обучение по образовательным, просветительским, обучающим программам, получившим консультационную поддержку.
5. Численность граждан в Новосибирской области, вовлеченных в благотворительную и добровольческую деятельность.
6. Количество поддержанных в рамках государственной программы социально значимых проектов и программ СО НКО, реализуемых физическими лицами и СО НКО.
7. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых действуют программы поддержки и развития общественных инициатив и СО НКО (включая г. Новосибирск).
8. Количество ресурсных центров муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющих деятельность по развитию общественных инициатив и СО НКО.
9. Количество представителей СО НКО, принявших участие в рамках государственной программы в обучающих мероприятиях по вопросам независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.
10. Количество мероприятий по развитию институтов гражданского общества, проводимых ОИОГВ во взаимодействии с Общественной палатой Новосибирской области в рамках государственной программы. Система целей и задач, важнейших целевых индикаторов программы отражена в приложении N 1 к государственной программе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2015 г. N 475-п в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Система основных мероприятий государственной программы
1. Краткая характеристика мероприятий государственной программы
Мероприятия государственной программы направлены на достижение цели и решение поставленных задач.
К числу основных мероприятий по решению задачи 1 "Обеспечение информационной, консультационной и образовательной поддержки представителей СО НКО и добровольческих объединений" относятся следующие мероприятия:
1) создание и развитие единой системы информирования населения о деятельности СО НКО.
В ходе реализации мероприятия будет создан портал единой информационной системы поддержки СО НКО. Также планируется поддержка и развитие указанной информационной системы. На портале будут размещаться публикации об общественной деятельности физических лиц, о социально значимых проектах, реализуемых СО НКО, а также о деятельности добровольческих объединений. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия, является департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области. Исполнителем мероприятия является организация, привлекаемая в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Создание портала единой информационной системы поддержки СО НКО позволит обеспечить гарантированное информационное сопровождение по актуальным вопросам деятельности физических лиц, СО НКО, добровольческих объединений на территории Новосибирской области.
Во исполнение статьи 31.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в рамках данного мероприятия запланировано обновление данных государственного реестра СО НКО - получателей государственной поддержки, которое будет осуществляться организацией, привлекаемой министерством региональной политики Новосибирской области для ведения реестра в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) поддержка образовательной подготовки и повышения квалификации (включая консультационную поддержку) представителей СО НКО в сфере общественных инициатив и развития институтов гражданского общества.
В ходе реализации данного основного мероприятия будут осуществлены:
проведение образовательной подготовки и повышения квалификации представителей СО НКО в сфере общественных инициатив и развития институтов гражданского общества. Список представителей СО НКО для повышения квалификации ежегодно формируется с учетом рекомендаций СО НКО, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и ОИОГВ, взаимодействующих с СО НКО. Исполнителем мероприятия является организация, привлекаемая министерством региональной политики Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", мероприятие реализуется за счет средств областного бюджета;
проведение обучающих мероприятий в сфере поддержки и развития общественных инициатив. В рамках данного мероприятия планируется проведение обучающих семинаров, конференций в сфере поддержки и развития общественных инициатив по актуальным вопросам деятельности СО НКО. В результате проведения семинаров и конференций представители СО НКО повысят профессиональный уровень, в том числе в части правового регулирования деятельности СО НКО, оценки эффективности деятельности СО НКО и так далее. Исполнителем мероприятия является организация, привлекаемая министерством региональной политики Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, к исполнению мероприятия планируется привлекать ОИОГВ по согласованию. Мероприятие реализуется за счет средств областного бюджета;
3) разработка и издание информационных материалов.
В рамках данного мероприятия ежегодно планируется подготовка и выпуск информационных сборников о результатах деятельности СО НКО, услугах, оказываемых ими. Указанную печатную продукцию планируется распространять среди учреждений социальной сферы, специалистов ОИОГВ, отвечающих за взаимодействие с СО НКО. Исполнителем данного мероприятия является министерство региональной политики Новосибирской области и организация, привлекаемая министерством региональной политики Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Мероприятие реализуется за счет средств областного бюджета;
4) проведение мероприятий, направленных на вовлечение добровольцев в деятельность СО НКО.
В рамках данного мероприятия планируется проведение духовно-просветительских акций, конкурсов, круглых столов, демонстрирующих опыт работы добровольческих объединений и результаты благотворительной деятельности. Исполнителем мероприятий являются организации, привлекаемые министерством региональной политики Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Мероприятие реализуется за счет средств областного бюджета.
В результате реализации указанных мер планируется рост численности граждан, вовлеченных в благотворительную и добровольческую деятельность.
Для решения задачи 2 "Стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ СО НКО, реализуемых физическими лицами и СО НКО" запланировано проведение следующих мероприятий:
1) государственная поддержка мер, направленных на реализацию социально значимых проектов и развитие общественных инициатив и СО НКО на территории муниципальных образований Новосибирской области.
В ходе реализации данного мероприятия планируется:
предоставление грантов в форме субсидий физическим лицам и СО НКО на реализацию социально значимых проектов. Мероприятие включает в себя конкурсный отбор физических лиц и СО НКО, осуществляющих свою деятельность на территории Новосибирской области, для реализации социально значимых проектов.
Исполнителем мероприятия является министерство региональной политики Новосибирской области. Мероприятие реализуется за счет средств областного бюджета;
предоставление субсидий СО НКО на реализацию программ СО НКО. Мероприятие включает в себя конкурсный отбор СО НКО, осуществляющих виды деятельности, предусмотренные статьей 5 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 N 139-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области".
Исполнителем мероприятия является министерство региональной политики Новосибирской области. Мероприятие реализуется за счет средств областного бюджета;
предоставление субсидий Ресурсным центрам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию программ, направленных на развитие общественных инициатив и СО НКО на территории муниципальных образований Новосибирской области.
Исполнителем мероприятия является министерство региональной политики Новосибирской области. Мероприятие реализуется за счет средств областного бюджета;
проведение ежегодного мониторинга результативности и эффективности реализации проектов физических лиц и СО НКО, программ СО НКО, программ ресурсных центров по развитию общественных инициатив на территории муниципальных образований, получивших государственную поддержку, соответствие полученных результатов реализации поставленным целям и задачам.
Для исполнения мероприятия будет привлечена организация в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Результатом проведения ежегодного мониторинга станет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности физических лиц и СО НКО по реализации социально значимых проектов и программ, оценке эффективности мер, направленных на развитие СО НКО, добровольческой деятельности, поддержке гражданских инициатив. Мероприятие реализуется за счет средств областного бюджета;
2) организация областного конкурса инициатив и достижений СО НКО.
В рамках данного мероприятия планируется проведение презентаций достижений и результатов деятельности инициативных групп граждан и СО НКО, получивших государственную поддержку, поощрение лучших проектов и программ инициативных групп граждан и СО НКО, отражающее их вклад в развитие Новосибирской области и решение проблем отдельных категорий граждан. Результатом реализации вышеперечисленных мер является развитие конкурентной среды в некоммерческом секторе.
Для исполнения мероприятия будет привлечена организация в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Мероприятие реализуется за счет средств областного бюджета.
Для решения задачи 3 "Совершенствование механизмов взаимодействия ОИОГВ, институтов гражданского общества и СО НКО в развитии принципов государственно-общественного партнерства" планируется:
проведение основного мероприятия "Организация мероприятий, направленных на создание на территории Новосибирской области единой государственно-общественной системы согласования интересов граждан, СО НКО и органов государственной власти".
В рамках данного мероприятия будут реализованы следующие меры:
проведение Гражданского Форума Новосибирской области "Гражданский диалог" с участием представителей СО НКО, органов государственной власти, региональных и федеральных экспертов, победителей федеральных, областных и муниципальных грантовых программ. Программа форума включает в себя проведение пленарных заседаний, конференций, круглых столов, семинаров, практикумов и тематических мастер-классов по вопросам развития гражданского общества, анализу состояния институтов гражданского общества в Новосибирской области. Исполнителем мероприятия является министерство региональной политики Новосибирской области. Кроме того, к исполнению мероприятия планируется привлекать ОИОГВ по согласованию. Мероприятие реализуется за счет средств областного бюджета;
обеспечение деятельности Общественной палаты Новосибирской области. Включает в себя организационные расходы на проведение пленарных заседаний, советов, комиссий и рабочих групп Общественной палаты по привлечению физических лиц и СО НКО к реализации государственной политики в Новосибирской области. Исполнителем мероприятия является министерство региональной политики Новосибирской области. Мероприятие реализуется за счет средств областного бюджета;
организация обучающих мероприятий для представителей СО НКО и иных организаций по вопросам независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.
В рамках данного мероприятия будут проведены обучающие мероприятия, целью которых является повышение профессионального уровня представителей СО НКО по вопросам независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. В результате проведения обучающих семинаров и конференций СО НКО повысят свой профессиональный уровень по вопросам независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия, является министерство социального развития Новосибирской области. Исполнителем мероприятия являются организации, привлеченные на условиях государственного заказа.
Подробно система мероприятий по годам реализации государственной программы представлена в приложении N 2 к государственной программе.
2. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Министерство региональной политики Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере содействия развитию местного самоуправления, общественно-политических отношений и институтов гражданского общества.
В установленной сфере деятельности министерство руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 23.12.2010 N 383-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и статью 7 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования";
Федеральный закон от 18.07.2011 N 235-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности";
Федеральный закон от 21.11.2011 N 328-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 1054-р "О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации";
Закон Новосибирской области от 17.11.2006 N 51-ОЗ "Об Общественной палате Новосибирской области";
Закон Новосибирской области от 07.11.2011 N 139-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области";
постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года";
постановление Губернатора Новосибирской области от 30.05.2013 N 139 "О министерстве региональной политики Новосибирской области";
распоряжение Правительства Новосибирской области от 06.08.2013 N 336-рп "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Новосибирской области по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации";
распоряжение Правительства Новосибирской области от 06.08.2012 N 253-рп "О создании постоянно действующей рабочей группы при Правительстве Новосибирской области по обобщению, анализу и оценке практик гражданского участия социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социально значимых услуг на территории Новосибирской области";
распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.07.2012 N 243-рп "Об утверждении концепции развития и поддержки добровольчества и благотворительной деятельности в Новосибирской области на 2012-2016 годы".
Мерами государственного регулирования в сфере реализации государственной программы являются:
разработка проектов правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере реализации настоящей государственной программы;
подготовка проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленной сфере деятельности;
анализ реализации государственной политики в сфере развития СО НКО;
проведение мониторинга состояния и развития СО НКО на территории Новосибирской области;
подготовка и проведение совещаний, обучающих семинаров, консультаций, круглых столов, конференций, общественно значимых мероприятий и акций по вопросам поддержки и развития СО НКО;
содействие участию институтов гражданского общества в экспертизе и реализации программ и проектов, разработанных для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Новосибирской области;
формирование и ведение государственного реестра СО НКО - получателей государственной поддержки в Новосибирской области;
организация и проведение конкурсного отбора СО НКО на получение субсидий из областного бюджета Новосибирской области;
организация и проведение конкурса социально значимых проектов, выполняемых физическими лицами и СО НКО, на получение гранта в форме субсидии;
разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам развития и поддержки СО НКО;
оказание информационно-консультативной и методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и подведомственным им организациям по вопросам развития и поддержки СО НКО.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 410-п в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации и система управления государственной программы
Реализация государственной программы основывается на комплексном подходе к решению задач и достижению цели.
Внешние и внутренние факторы, связанные с возможными негативными изменениями по государственной поддержке общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества, предполагают необходимость осуществления мероприятий, направленных на взаимодействие между органами государственной власти Новосибирской области и обществом, снижение социальной напряженности.
Механизм реализации государственной программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов, а также способом минимизации влияния внешних и внутренних процессов на деятельность по привлечению активных граждан и СО НКО в процесс социально-экономического развития Новосибирской области в рамках государственной политики по развитию гражданского общества и поддержки общественных инициатив.
Перечень мероприятий государственной программы сформирован исходя из необходимости совершенствования государственного управления в сфере государственной политики, направленной на совершенствование деятельности институтов гражданского общества на территории Новосибирской области. Обязательным элементом эффективного управления реализацией государственной программы является проведение ежегодного Гражданского форума Новосибирской области "Гражданский диалог", а также проведение широкой информационно-методической консультационной работы по оказанию поддержки СО НКО и добровольческих объединений. Данные меры позволят своевременно организовать систематическое повышение профессионализма СО НКО в вопросах реализации социально значимых проектов и общественно-полезных услуг как на уровне Новосибирской области, так и на уровне муниципалитетов.
Основой реализации задачи по развитию СО НКО станут ежегодное оказание государственной поддержки в форме грантов и субсидий, мониторинг результативности и эффективности реализации программных мероприятий, проектов, программ СО НКО, получивших государственную поддержку, презентации достижений, результатов деятельности СО НКО по итогам получения государственной поддержки, осуществление мер поощрения и морального стимулирования, отражающих вклад инициатив граждан, СО НКО в развитие Новосибирской области. Реализация программных мероприятий позволит повысить внутреннюю мотивацию СО НКО на улучшение результата собственной деятельности, который выражается в улучшении качества жизни населения Новосибирской области, повышении их самостоятельности, развитии знаний и умений, изменении положения и социального статуса.
Механизм реализации государственной программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Государственным заказчиком-координатором государственной программы является министерство региональной политики Новосибирской области.
Государственными заказчиками являются департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области, министерство социального развития Новосибирской области.
Исполнителями мероприятий государственной программы выступают министерство региональной политики Новосибирской области, министерство социального развития Новосибирской области, департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области, а также организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
Министерство региональной политики Новосибирской области:
обеспечивает текущее управление государственной программой;
осуществляет подготовку документов, регулирующих правовое и организационное обеспечение государственной программы;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий государственной программы;
осуществляет подготовку годового отчета о ходе и реализации государственной программы, а также проводит оценку эффективности реализации государственной программы в сроки, определенные Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п.
Реализация государственной программы осуществляется в 2015-2020 годах с учетом плана мероприятий по реализации государственной программы, утверждаемого ежегодно приказом министерства региональной политики Новосибирской области на трехлетний период.
В целях мониторинга выполнения государственной программы, осуществления внутреннего контроля исполнения мероприятий государственной программы, решения о перераспределении объемов финансирования государственной программы в зависимости от складывающейся ситуации в сфере содействия развитию гражданского общества в Новосибирской области при Правительстве Новосибирской области создана постоянно действующая межведомственная рабочая группа по мониторингу и оценке лучших практик гражданского участия.
Государственные заказчики - департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области, министерство социального развития Новосибирской области - при реализации государственной программы осуществляют финансирование мероприятий, исполнителями которых они являются.
Исполнители мероприятий государственной программы:
принимают участие в реализации мероприятий, координируя и согласовывая совместные действия для достижения поставленных целей и задач и обеспечивая максимально эффективное использование положительных результатов реализации государственной программы;
в срок до 1 июля представляют заказчику-координатору свои предложения по формированию ежегодного проекта плана реализации на очередной финансовый год и на плановый период;
в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют заказчику-координатору квартальную информацию о выполнении плана реализации, в части мероприятий, исполнителями которых они являются;
в срок до 15 февраля, следующего за отчетным годом, представляют заказчику-координатору годовую информацию о выполнении плана реализации, в части мероприятий, исполнителями которых они являются;
по запросу представляют информацию государственному заказчику-координатору государственной программы о реализации соответствующих мероприятий с оценкой результативности и эффективности выполнения государственной программы.
Министерство региональной политики Новосибирской области несет ответственность за эффективное использование бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с приложением N 3 к государственной программе и достижение целевых показателей согласно приложению N 1 к государственной программе, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы, осуществляет текущую работу по координации деятельности всех исполнителей мероприятий государственной программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию бюджетных средств, готовит ежеквартальный отчет о ходе реализации государственной программы в целом.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств на реализацию государственной программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Расходование средств областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется согласно перечню программных мероприятий государственной программы путем:
оплаты заключенных контрактов на организацию и проведение мероприятий государственной программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с Порядком предоставления субсидий СО НКО из областного бюджета Новосибирской области согласно приложению N 2 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы;
предоставления грантов в форме субсидий Новосибирской области физическим лицам и СО НКО на реализацию социально значимых проектов в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области физическим лицам и СО НКО согласно приложению N 3 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы;
предоставление субсидий Ресурсным центрам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию программ деятельности, направленных на развитие общественных инициатив и СО НКО на территории муниципальных образований Новосибирской области, в соответствии с Порядком предоставления субсидии ресурсным центрам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области согласно приложению N 4 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы.
VI. Ресурсное обеспечение государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств, выделяемых из областного бюджета Новосибирской области.
Общий объем финансирования государственной программы, всего 479856,77 тыс. рублей, в том числе:
министерство региональной политики Новосибирской области - 471456,77 тыс. рублей;
департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области - 6000,0 тыс. рублей;
министерство социального развития Новосибирской области - 2400,0 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты государственной программы с распределением расходов по годам приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2015 г. N 475-п в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы позволит достичь следующих результатов:
численность граждан в Новосибирской области, принимающих участие в деятельности СО НКО, и физических лиц, получивших государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов и программ СО НКО, увеличится с 7935 человек в 2014 году до 10315 человек в 2020 году;
количество социально значимых проектов и программ, реализованных физическими лицами и СО НКО за период реализации программы, составит не менее 2405;
за период реализации программы будет принято 18 муниципальных программ поддержки и развития общественных инициатив и СО НКО, что позволит увеличить долю муниципальных образований Новосибирской области, в которых действуют муниципальные программы поддержки и развития общественных инициатив и СО НКО (включая г. Новосибирск), с 34,3% в 2014 году до 51,4% в 2020 году;
с целью популяризации деятельности СО НКО, возможности выстраивания обратной связи с целевой аудиторией СО НКО, будет создан портал единой информационной системы, общее количество публикаций о деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчестве, размещенных на портале за период реализации государственной программы, составит не менее 5000;
количество представителей СО НКО, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации, а также получивших консультационную поддержку, в 2020 году увеличится в сравнении с 2014 годом в 2 раза и составит 450 человек, всего за период реализации программы пройдут обучение 1950 представителей СО НКО;
численность граждан в Новосибирской области, в интересах которых осуществляется деятельность физических лиц и СО НКО, получивших государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов и программ СО НКО, увеличится с 115812 человек в 2014 году до 153597 человек в 2020 году.
Достижение вышеперечисленных результатов реализации мероприятий государственной программы обеспечит следующие социально-экономические эффекты:
повышение гражданской активности в решении вопросов социально-экономического развития Новосибирской области;
повышение организационно-управленческого и материально-технического уровня СО НКО, эффективности их участия в различных сферах социально-экономической и культурной жизни Новосибирской области;
решение социально значимых проблем различных категорий населения Новосибирской области с участием СО НКО;
расширение круга потенциальных получателей услуг СО НКО;
расширение добровольческого участия граждан в деятельности СО НКО;
разработка и реализация муниципальных программ поддержки СО НКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2015 г. N 475-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к государственной программе
"Государственная поддержка общественных
инициатив, социально ориентированных
некоммерческих организаций и развития институтов
гражданского общества в Новосибирской области
на 2015-2020 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Государственная поддержка общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
30 декабря 2015 г.
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
Примечание |
||||||
в том числе по годам | ||||||||||
2014 (оценка) |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: вовлечение активных граждан и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) в реализацию на территории Новосибирской области приоритетных социально значимых проектов и программ в рамках государственной политики по развитию гражданского общества и поддержки общественных инициатив |
1. Численность граждан в Новосибирской области, принимающих участие в деятельности СО НКО и физических лиц, получивших государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов и программ СО НКО, в рамках государственной программы |
чел. |
7935 1 |
8475 |
8727 |
9123 |
9519 |
9915 |
10315 |
|
2. Численность граждан в Новосибирской области, в интересах которых осуществляется деятельность физических лиц и СО НКО, получивших государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов и программ СО НКО, в рамках государственной программы |
чел. |
115812 1 |
121962 |
127682 |
134066 |
140769 |
147807 |
153597 |
|
|
Задача 1. Обеспечение информационной, консультационной и образовательной поддержки представителей СО НКО и добровольческих объединений |
1.1. Количество публикаций о деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчестве, размещенных на портале единой информационной системы поддержки СО НКО |
ед. |
- |
880 |
920 |
932 |
940 |
954 |
960 |
|
1.2. Численность представителей СО НКО, прошедших в рамках государственной программы обучение по образовательным, просветительским, обучающим программам, получивших консультационную поддержку |
чел. |
150 1 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
|
|
1.3. Численность граждан, вовлеченных в благотворительную и добровольческую деятельность |
чел. |
62000 |
63800 |
65600 |
67400 |
69200 |
71000 |
72800 |
|
|
Задача 2. Стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ СО НКО, реализуемых физическими лицами и СО НКО |
2.1. Количество поддержанных в рамках государственной программы социально значимых проектов и программ СО НКО, реализуемых физическими лицами и СО НКО |
ед. |
318 1 |
364 |
302 |
312 |
470 |
477 |
480 |
|
2.2. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых действуют программы поддержки и развития общественных инициатив и СО НКО (включая г. Новосибирск) |
% |
34,3 |
37,1 |
40,0 |
42,9 |
45,7 |
48,6 |
51,4 |
|
|
2.3. Количество ресурсных центров муниципальных образований Новосибирской области по развитию гражданских инициатив и СО НКО |
ед. |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
|
Задача 3. Совершенствование механизмов взаимодействия ОИОГВ, институтов гражданского общества и СО НКО в развитии принципов государственно-общественного партнерства |
3.1. Количество представителей СО НКО, принявших участие в рамках государственной программы в обучающих мероприятиях по вопросам независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
чел. |
137 1 |
140 |
143 |
146 |
149 |
151 |
153 |
|
3.2. Количество мероприятий по развитию институтов гражданского общества, проводимых ОИОГВ во взаимодействии с Общественной палатой Новосибирской области, в рамках государственной программы |
ед. |
12 1 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
|
1 - значения целевых индикаторов за год, предшествующий году начала реализации мероприятий программы, приведены справочно.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2015 г. N 475-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе
"Государственная поддержка общественных
инициатив, социально ориентированных
некоммерческих организаций и развития
институтов гражданского общества
в Новосибирской области
на 2015-2020 годы"
Основные мероприятия
государственной программы Новосибирской области "Государственная поддержка общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
30 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 410-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к государственной программе
"Государственная поддержка общественных
инициатив, социально ориентированных
некоммерческих организаций и развития
институтов гражданского общества
в Новосибирской области
на 2015-2020 годы"
Сводные финансовые затраты
государственной программы Новосибирской области
"Государственная поддержка общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
30 декабря 2015 г., 14 декабря 2016 г.
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков государственной программы (главных распорядителей бюджетных средств) |
Финансовые затраты, тыс. рублей (в ценах 2014 г.) |
Примечание |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Министерство региональной политики Новосибирской области | ||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
450 567,57 |
92 858,17 |
62 325,0 |
62 325,0 |
62 325,0 |
85 367,2 |
85 367,2 |
|
федерального бюджета |
16 003,0 |
16 003,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
434 564,57 |
76 855,17 |
62 325,0 |
62 325,0 |
62 325,0 |
85 367,2 |
85 367,2 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: |
450 567,57 |
92 858,17 |
62 325,0 |
62 325,0 |
62 325,0 |
85 367,2 |
85 367,2 |
|
федерального бюджета |
16 003,0 |
16 003,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
434 564,57 |
76 855,17 |
62 325,0 |
62 325,0 |
62 325,0 |
85 367,2 |
85 367,2 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области | ||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
5 400,0 |
1 200,0 |
00,0 |
600,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
5 400,0 |
1 200,0 |
00,0 |
600,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: |
5 400,0 |
1 200,0 |
00,0 |
600,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
5 400,0 |
1 200,0 |
00,0 |
600,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Министерство социального развития Новосибирской области | ||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
2000,0 |
400,0 |
00,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
2000,0 |
400,0 |
00,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: |
2000,0 |
400,0 |
00,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
2000,0 |
400,0 |
00,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ВСЕГО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ: | ||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
457 967,57 |
94 458,17 |
62 325,0 |
63 325,0 |
63 925,0 |
86 967,2 |
86 967,2 |
|
федерального бюджета |
16 003,0 |
16 003,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
441 964,57 |
78 455,17 |
62 325,0 |
63 325,0 |
63 925,0 |
86 967,2 |
86 967,2 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: |
457 967,57 |
94 458,17 |
62 325,0 |
63 325,0 |
63 925,0 |
86 967,2 |
86 967,2 |
|
федерального бюджета |
16 003,0 |
16 003,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
441 964,57 |
78 455,17 |
62 325,0 |
63 325,0 |
63 925,0 |
86 967,2 |
86 967,2 |
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 19 января 2015 г. N 9-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Государственная поддержка общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 19 января 2015 г.; на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 20 января 2015 г.; в газете "Советская Сибирь" от 14 февраля 2015 г. N 11
Постановлением Правительства Новосибирской области от 26 декабря 2018 г. N 570-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 19 ноября 2018 г. N479-п
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 19 июня 2018 г. N 255-п
Изменения вступают в силу с 19 июня 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 17 апреля 2018 г. N 149-п
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 27 июля 2017 г. N 295-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 февраля 2017 г. N 80-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 410-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2015 г. N 475-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2015 г. N 439-п