Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства культуры,
печати и по делам национальностей
Республики Марий Эл
от 18 июня 2015 г. N 144
(в редакции приказа Министерства
культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл
от 5.09.2019 г. N 195)
Административный регламент
Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление тематических и учетных баз данных и других видов архивных справочников"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление тематических и учетных баз данных и других видов архивных справочников" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению тематических и учетных баз данных и других видов архивных справочников (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), физические лица, обратившиеся в Министерство с заявлением о предоставлении тематических и учетных баз данных и других видов архивных справочников (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляют должностные лица Министерства в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Регламентом.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги предоставляет специалист отдела по делам архивов Министерства, уполномоченный на предоставление тематических и учетных баз данных и других видов архивных справочников (далее - специалист отдела).
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется:
на личном приеме у специалиста отдела при личном обращении заявителя непосредственно в Министерство;
по обращениям заявителей в письменной форме;
посредством использования средств телефонной связи;
по обращениям заявителей в форме электронного документа, направленного на адрес электронной почты Министерства;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе государственной информационной системы Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл) по адресу: http://pgu.gov.mari.ru/ и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru), официального сайта Министерства в сети "Интернет" по адресу: http://mari-el.gov.ru/minculty (далее - официальный сайт).
1.5. Информирование на личном приеме у специалиста отдела при личном обращении заявителя непосредственно в Министерство.
Время ожидания заявителя при личном обращении непосредственно в Министерство не может превышать 15 минут.
Личный прием заявителя специалистом отдела не может превышать 20 минут.
При ответах на устные обращения, поступившие на личном приеме, специалист отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ при личном обращении заявителя должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста отдела, осуществляющего личный прием.
Личный прием при личном обращении заявителя в Министерство осуществляется специалистом отдела на его рабочем месте.
Информирование заявителя на личном приеме у специалиста отдела осуществляется в устной форме.
1.6. Информирование по обращению заявителя в письменной форме осуществляется в виде письменного ответа за подписью министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - министр), который готовит специалист отдела.
Информирование по обращению заявителя в форме электронного документа, поступившего в Министерство по электронной почте, осуществляется в форме электронного документа за подписью министра, который готовит специалист отдела.
Ответ на обращение направляется специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
1.7. При информировании посредством телефонной связи специалист отдела обязан сообщить следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность специалиста отдела, осуществляющего информирование;
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги;
сведения о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
сведения о месте нахождения помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;
сведения об адресах официального сайта и электронной почты;
сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений заявителей;
сведения о ходе предоставления государственной услуги;
сведения о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
Информирование посредством телефонной связи не может превышать двадцати минут.
1.8. На официальном сайте Министерства и информационном стенде в Министерстве, расположенном по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Воинов-Интернационалистов, 28, размещается следующая информация:
место нахождения и графики работы Министерства, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети "Интернет";
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образцы заполнения соответствующих заявлений;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
1.9. На Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация:
место нахождения и графики работы Министерства, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети "Интернет";
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц.
1.10. Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл.
Министерство обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1 Наименование государственной услуги: "Предоставление тематических и учетных баз данных и других видов архивных справочников".
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет специалист отдела.
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление тематических и учетных баз данных и других видов архивных справочников (далее - НСА);
отказ в предоставлении НСА.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Марий Эл, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления о предоставлении государственной услуги.
2.6. Ответ, содержащий информацию об НСА, либо об отказе в предоставлении НСА направляется заявителю в течение 15 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления о предоставлении государственной услуги, поступившем по почте, электронной почте.
При личном обращении заявителя в Министерство НСА предоставляется заявителю в течение 5 рабочих дней, а ответ об отказе в предоставлении НСА выдается заявителю на руки в течение 15 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления о предоставлении государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) (далее - перечень нормативных правовых актов) размещен на официальном сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Размещение и своевременную актуализацию перечня нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл, на Едином портале государственных и муниципальных услуг обеспечивает специалист отдела.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащий представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление о предоставлении тематических и учетных баз данных и других видов архивных справочников по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
В заявлении о предоставлении тематических и учетных баз данных и других видов архивных справочников (далее - заявление о предоставлении государственной услуги, заявление) должны быть указаны:
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя - для физического лица, наименование юридического лица - для юридического лица;
почтовый и/или электронный адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
контактный телефон;
интересующая тема и хронологические рамки запрашиваемой информации;
способ получения НСА: при личном обращении, почтовым отправлением, по электронной почте; подпись и дата.
Заявление физического лица подписывается личной подписью заявителя, заявление юридического лица подписывается руководителем юридического лица.
2.9. Бланк заявления о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе можно получить у специалиста отдела при личном обращении за предоставлением государственной услуги.
Бланк заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме можно получить на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Министерством предоставляется возможность оформления заявления на предоставление государственной услуги специалистом отдела за заявителя, являющегося физическим лицом, в случае, если, он имеет стойкие расстройства функций организма (зрения, опорно-двигательного аппарата (рук)).
2.10. Заявление подается заявителем:
лично - при личном обращении в Министерство; по почте - на почтовый адрес Министерства;
по электронной почте - на адрес электронной почты Министерства в форме электронного документа в соответствии с пунктом 2.27 настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не имеется.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.12. Министерство не имеет право требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие простой электронной подписи или ее несоответствие требованиям статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в заявлении о предоставлении государственной услуги, представленном в электронной форме.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие в заявлении о предоставлении государственной услуги следующих сведений:
фамилии, почтового и/или электронного адреса заявителя;
темы (вопроса) и хронологических рамок запрашиваемой информации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.16. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.18. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предусматривающих взимание платы, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги
2.19. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в Министерство при личном обращении заявителя, по почте, электронной почте регистрируются специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство, в день поступления заявления.
При регистрации заявления на заявлении проставляется номер и дата регистрации заявления.
При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме перенос его на бумажный носитель осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием входящей корреспонденции.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.21. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в специально оборудованном помещении, обеспечивающем беспрепятственный доступ заявителей:
помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями должно быть организовано в виде кабинета. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями, столами; количество мест ожидания и приема заявителей составляет не менее 3 мест;
оборудуется место для заполнения заявителем заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе приспособлениями, обеспечивающими возможность приема заявления о предоставлении государственной услуги от инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
информационный стенд Министерства, расположенный рядом с местами ожидания и приема заявителей, должен содержать перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, иные сведения, указанные в п. 1.8 настоящего Регламента;
В здании и помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к кабинету, в котором предоставляется государственная услуга специалистом.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В здании должны быть оборудованы доступные места общего пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.
Визуальная, текстовая и мультмедийная# информация о порядке предоставления государственной услуги должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
2.22. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента.
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги - не более двух административных действий (подача заявления о предоставлении государственной услуги и получение результата предоставления государственной услуги);
возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
возможность подачи заявителем жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.23. Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
соблюдение специалистом отдела требований настоящего Регламента.
2.24. Предоставление государственной услуги с использованием многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.25. Министерство не имеет территориальных подразделений, государственная услуга предоставляется Министерством по месту нахождения отдела по делам архивов Министерства.
Предоставление государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не осуществляется.
2.26. При предоставлении государственной услуги продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства не должна превышать 15 минут, а количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги - не более двух административных действий (подача заявления о предоставлении государственной услуги и получение результата предоставления государственной услуги);
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.27. Представление заявителем заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 2.8 настоящего Регламента, может осуществляться в форме электронного документа, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" заявление о предоставлении государственной услуги должно быть подписано простой электронной подписью и признается равнозначным заявлению на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
2.28. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не предусмотрено.
2.29. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу Министерством не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
предоставление НСА;
отказ в предоставлении НСА.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
3.2. Основанием для выполнения административной процедуры является поступление в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Регламента, поданного заявителем:
по почте, электронной почте;
при личном обращении заявителя в Министерство.
3.3. Заявление о предоставлении государственной услуги в день его поступления в Министерство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве регистрируется специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство.
Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в электронной форме с использованием сети "Интернет", проверяется на соответствие электронной подписи требованиям статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", распечатывается в 3 день поступления в Министерство, и дальнейшая работа ведется с ними как с заявлением, поступившим в письменной форме.
Заявление о предоставлении государственной услуги в день регистрации передается на рассмотрение и резолюцию министру.
3.4. Министр в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему заявления передает заявление с резолюцией начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления передает заявление о предоставлении государственной услуги со своей резолюцией для исполнения специалисту отдела.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является:
поступление заявления о предоставлении государственной услуги к специалисту отдела в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Регламента.
3.6. Специалист отдела осуществляет:
проверку заявления о предоставлении государственной услуги в части наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
анализ тематики и хронологических рамок запрашиваемой информации, указанных в заявлении о предоставлении государственной услуги, с использованием имеющегося в отделе НСА, необходимого для исполнения запросов заявителей.
При анализе тематики и хронологии запрашиваемой информации определяется местонахождение НСА, необходимого для предоставления государственной услуги.
По результатам указанных действий специалист отдела визирует заявление о предоставлении государственной услуги с указанием информации об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги либо о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и представляет его на рассмотрение начальнику отдела.
Срок исполнения данной административной процедуры 2 рабочих дня со дня поступления заявления к специалисту отдела.
3.7. При рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги начальник отдела принимает решение:
о предоставлении НСА;
об отказе в предоставлении НСА.
Результат административной процедуры - выраженное в письменной форме в резолюции к заявлению о предоставлении государственной услуги решение начальника отдела о предоставлении или об отказе в предоставлении НСА.
Заявление о предоставлении государственной услуги с решением начальника отдела в форме резолюции передается специалисту отдела в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
Срок исполнения данной административной процедуры - не позднее 5 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
3.8. При принятии начальником отдела решения о предоставлении НСА специалист отдела осуществляет предоставление НСА в порядке, предусмотренном пунктами 3.10 - 3.15 настоящего Регламента.
3.9. В предоставлении НСА отказывается при установлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных в пункте 2.15 настоящего Регламента. Решение об отказе оформляется в порядке, установленном пунктами 3.16 - 3.21 настоящего Регламента.
Предоставление НСА
3.10. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению НСА является получение специалистом отдела заявления с решением начальника отдела о предоставлении НСА, принятым в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Регламента.
3.11. В случае указания заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги способа получения НСА - почтовым отправлением, специалист отдела в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему заявления с решением начальника отдела о предоставлении НСА готовит заявителю письменный ответ, содержащий информацию об НСА, в виде письма Министерства и представляет его на подпись министру, предварительно согласовав его с начальником отдела.
Министр в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему письменного ответа, содержащего информацию об НСА, подписывает письменный ответ, содержащий информацию об НСА, и передает специалисту Министерства, ответственному за делопроизводство, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
3.12. В случае указания заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги способа получения НСА - по электронной почте, специалист отдела в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему заявления с решением начальника отдела о предоставлении НСА готовит заявителю ответ в форме электронного документа, содержащего информацию об НСА, и представляет его на подпись министру, предварительно согласовав его с начальником отдела.
Министр в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему ответа в форме электронного документа, содержащего информацию об НСА, подписывает ответ и передает специалисту Министерства, ответственному за делопроизводство, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
3.13. Ответ, содержащий информацию об НСА, в течение 1 рабочего дня со дня поступления ответа от министра регистрируется специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
Ответ, содержащий информацию об НСА, направляется заявителю специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство, по почте или на электронный адрес заявителя в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.
3.14. Срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 3.10 - 3.13 настоящего Регламента, - не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
3.15. При личном обращении заявителя в Министерство специалист отдела в течение 10 минут с момента получения заявления заявителя о предоставлении государственной услуги с решением начальника отдела в форме резолюции о предоставлении НСА, предусмотренным п. 3.7 настоящего Регламента, регистрирует заявителя в журнале регистрации заявителей и предоставляет доступ к требуемому НСА в электронном виде, размещенному на компьютере на месте приема заявителей в кабинете специалиста отдела.
Срок предоставления НСА при личном обращении заявителей в Министерство - не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Отказ в предоставлении НСА
3.16. Основанием для начала административной процедуры отказа в предоставлении НСА является получение специалистом отдела заявления о предоставлении государственной услуги с решением начальника отдела в форме резолюции об отказе в предоставлении НСА, принятым в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Регламента.
3.17. В случае принятия решения об отказе в предоставлении НСА специалист отдела в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему заявления с решением начальника отдела об отказе в предоставлении НСА готовит ответ заявителю об отказе в предоставлении НСА в виде письма Министерства с изложением оснований для отказа и представляет его на подпись министру, предварительно согласовав его с начальником отдела.
3.18. Министр в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему ответа заявителю об отказе в предоставлении НСА подписывает ответ заявителю об отказе в предоставлении НСА и в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве передает его специалисту Министерства, ответственному за делопроизводство.
3.19. В случае отказа в предоставлении НСА на заявление, в котором указан способ получения государственной услуги - по электронной почте, специалист отдела готовит ответ заявителю об отказе в предоставлении НСА в форме электронного документа за подписью министра.
3.20. Ответ заявителю об отказе в предоставлении НСА в течение 1 рабочего дня со дня поступления ответа заявителю об отказе в предоставлении НСА от министра регистрируется специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
Ответ об отказе в предоставлении НСА направляется заявителю специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство, по почте или на электронный адрес заявителя в зависимости от способа и адреса, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги.
При личном обращении заявителя в Министерство письменный ответ об отказе в предоставлении НСА выдается заявителю на руки.
3.21. Срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.16 - 3.20 настоящего Регламента, - не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления о предоставлении государственной услуги.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В результате предоставления государственной услуги документы не выдаются.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела регулярного мониторинга соблюдения специалистом отдела положений настоящего Регламента.
В ходе осуществления текущего контроля начальником отдела проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правомерность отказа в предоставлении государственной услуги.
По результатам осуществления текущего контроля начальником отдела даются указания по устранению выявленных нарушений и проверяется их устранение.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем министра.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, текущее выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалиста.
4.4. Контроль за своевременным и полным предоставлением государственной услуги осуществляется по поручению министра.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже двух раз в год.
Плановые проверки проводятся заместителем министра, начальником отдела.
4.5. В ходе плановых проверок заместителем министра, начальником отдела проверяются:
знание специалистом отдела требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
соблюдение специалистом отдела сроков и последовательности исполнения административных процедур;
своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей плановой проверки.
4.6. По результатам плановой проверки заместителем министра, начальником отдела даются указания по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Все плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги подвергаются анализу. По результатам проверок, анализа осуществляются комплексные меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
В случае выявления в результате проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся при наличии жалоб на действия (бездействие) специалиста отдела, а также на принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, совершение противоправных действий.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.10. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.11. Специалисты, должностные лица Министерства принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.12. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
Информация, указанная в разделе V настоящего Регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл.
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1 Заявитель вправе письменно обжаловать действия (бездействие) и (или) решения Министерства, министра, заместителя министра, должностных лиц Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба), обратившись с жалобой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.01.2019 г. N 3 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба на действия (бездействие), решения Министерства, министра, заместителя министра, должностных лиц и специалистов отдела Министерства подается на бумажном носителе (далее - в письменной форме), в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.3 Жалоба на решения и действия (бездействие) министра, подается в Правительство Республики Марий Эл в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, заместителя министра, должностных лиц и специалистов Министерства, подается непосредственно в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.4. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, министра, заместителя министра, должностных лиц и специалистов Министерства может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Результат рассмотрения указанной в настоящем пункте жалобы вручается заинтересованному лицу через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если иной способ вручения не указан в самой жалобе.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл, Единого портала государственных и муниципальных услуг
5.5. Заявителям предоставляется возможность получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы при личном приеме, с использованием справочного телефона, с использованием электронной почты Министерства, а также путем информирования заявителей с использованием официального сайта, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл, Единого портала государственных и муниципальных услуг, информационного стенда.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.6. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, министра, заместителя министра, должностных лиц и специалистов Министерства регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 января 2019 г. N 3 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства культуры, печати
и по делам национальностей Республики
Марий Эл по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
тематических и учетных баз данных
и других видов архивных справочников"
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении тематических и учетных баз данных и других видов архивных справочников
Министерство культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл
Фамилия* ________________________________________________________________
Имя* _________________ Отчество* (при наличии) __________________________
Наименование юридического лица**
_________________________________________________________________________
Почтовый и (или) электронный адрес (для получения НСА):
_________________________________________________________________________
Контактный телефон: _____________________________________________________
Прошу предоставить НСА (архивный справочник, описи, базу данных) по теме:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Хронологические рамки ___________________________________________________
Способ получения НСА: при личном обращении, почтовым отправлением, по электронной почте (нужное подчеркнуть).
Дата ___________________________ (Подпись) ___________________
------------------------------
* - для физического лица
** - для юридического лица
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 5 сентября 2019 г. N 195 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.