Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением губернатора
Амурской области
от 10 сентября 2019 г. N 285
План мероприятий ("дорожная карта")
по содействию развитию конкуренции в амурской области на 2019 - 2022 годы
1. Общее описание
1.1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
1.2. Предметом Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Амурской области на 2019 - 2022 годы (далее - Дорожная карта) являются направления развития конкуренции, которые имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.
1.3. В Дорожной карте определяются перечень ключевых показателей развития конкуренции в Амурской области, системные мероприятия по развитию конкуренции в Амурской области и мероприятия в отдельных отраслях (сферах) экономики в Амурской области, обеспечивающие достижение указанных ключевых показателей к 1 января 2022 года.
1.4. Ключевые показатели развития конкуренции в Амурской области и мероприятия в отдельных отраслях (сферах) экономики в Амурской области разрабатываются для следующих отраслей (сфер, товарных рынков) (доля присутствия в отраслях (сферах, товарных рынках) экономики частного бизнеса к 1 января 2022 года):
N |
Наименование товарного рынка |
Наименование ключевого показателя |
Ключевой показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Розничная торговля лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
60% |
2 |
Медицинские услуги |
Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования |
10% |
3 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья |
3% |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации в частных организациях сферы услуг психолого-педагогического сопровождения детей, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации |
10% |
||
4 |
Дошкольное образование |
Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования |
1,6%, но не менее 1 частной организации |
5 |
Общее образование |
Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования |
1%, но не менее 1 организации |
6 |
Среднее профессиональное образование |
Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования |
5%, но не менее 1 организации |
7 |
Дополнительное образование детей |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей |
5% |
8 |
Ритуальные услуги |
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг |
20% |
9 |
Племенное животноводство |
Доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства |
20% |
10 |
Семеноводство |
Доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства |
20% |
11 |
Жилищное строительство (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) |
Доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) |
80% |
12 |
Строительство объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
80% |
13 |
Дорожная деятельность (за исключением проектирования) |
Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
80% |
14 |
Архитектурно-строительное проектирование |
Доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования |
80% |
15 |
Кадастровые и землеустроительные работы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ |
80% |
16 |
Добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения |
Доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения |
80% |
17 |
Теплоснабжение (производство тепловой энергии) |
Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
20% |
18 |
Выполнение работ по благоустройству городской среды |
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды |
20% |
19 |
Выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
20% |
20 |
Поставка сжиженного газа в баллонах |
Доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах |
50% |
21 |
Купля-продажа электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) |
Доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) |
30% |
22 |
Производство электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии в режиме когенерации |
Доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации |
30% |
23 |
Розничная продажа нефтепродуктов |
Доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов |
90% |
24 |
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности |
20% |
25 |
Перевозка пассажиров и багажа легковым такси |
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси |
70% |
26 |
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности |
30% |
27 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева |
70% |
28 |
Производство кирпича |
Доля организаций частной формы собственности в сфере производства кирпича |
70% |
29 |
Производство бетона |
Доля организаций частной формы собственности в сфере производства бетона |
70% |
30 |
Ремонт автотранспортных средств |
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
40% |
31 |
Услуги связи, в том числе услуги по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
98% |
32 |
Услуги в сфере наружной рекламы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы |
100% |
2. Общая характеристика состояния конкуренции в Амурской области
2.1. Розничная торговля лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами
На территории Амурской области выдача лицензий на осуществление фармацевтической деятельности осуществляется на основании Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности".
На осуществление фармацевтической деятельности в Амурской области имеют лицензии 139 организаций.
Хозяйствующими субъектами в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами являются:
25 государственных организаций;
1 муниципальная организация;
113 организаций частной формы собственности.
2.2. Медицинские услуги
На территории Амурской области выдача лицензий на осуществление медицинской деятельности осуществляется на основании Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
На осуществление медицинской деятельности в Амурской области 570 организаций имеют лицензии, из них:
13 федеральных;
107 государственных;
11 муниципальных;
439 организаций частной формы собственности.
В системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в 2019 году зарегистрированы 68 организаций, из них 12 - частной системы здравоохранения, что составляет 17%.
Доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Амурской области медицинской помощи по состоянию на 01.01.2019 составила 4,9%.
2.3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
На территории Амурской области в сфере социального обслуживания населения предоставление социально-психологических и социально-педагогических услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в возрасте до 3 лет и их семьям организовано на базе 14 организаций:
11 комплексных центров социального обслуживания населения;
1 центр социальной помощи семье и детям;
1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Бардагон", который оказывает услуги в стационарной форме детям с ОВЗ от 0 до 18 лет;
1 дом-интернат для умственно отсталых детей, в структуре которого функционируют отделения краткосрочного, дневного и пятидневного пребывания детей, имеющих тяжелые множественные нарушения в развитии.
Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями и стандартами, установленными различными нормативными правовыми актами, которые являются обязательными для всех поставщиков, оказывающих данные социальные услуги.
Так как деятельность некоммерческих, общественных организаций в значительной мере осуществляется усилиями родителей и волонтеров, то соблюдение установленных требований является главным барьером для входа на рынок социальных услуг.
В случае соблюдения требований законодательства организации могут быть включены в реестр поставщиков социальных услуг и получать компенсацию за предоставляемые социальные услуги.
Также механизмом поддержки некоммерческих организаций является предоставление субсидий на реализацию социально значимых проектов.
Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов утвержден постановлением Правительства Амурской области от 05.04.2018 N 142.
2.4. Дошкольное образование
По состоянию на 2019 год на территории Амурской области функционируют 114 муниципальных детских садов и 25 негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, разных форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе:
5 детских садов, учредителем которых является ОАО "РЖД": Магдагачинский район (2 садика) и Сковородинский район (3 садика);
5 детских садов, учредителем которых являются юридические лица: г. Белогорск (1 садик) и г. Благовещенск (4 садика);
15 индивидуальных предпринимателей: г. Благовещенск - 11 предпринимателей, из которых у 3 предпринимателей по 2 лицензии, и г. Свободный - 1 предприниматель.
Общее количество детей, посетивших в 2018 году дошкольные учреждения, составляет 45573 человека.
Общий охват детей в частных детских садах составляет более 1000 человек; большая часть детей - дети в возрасте до 3 лет (70%).
В частных детских садах по присмотру и уходу за детьми функционируют 39 групп, охват которыми составляет около 700 детей.
Министерство образование и науки Амурской области проводит для руководителей открывающихся частных детских садов консультации по работе в автоматизированной системе по учету детей, подлежащих обучению по
образовательным программам дошкольного образования, по вопросам получения субсидии на организацию образовательной деятельности, информацию об участии в работе методических объединений работников дошкольных образовательных организаций.
2.5. Общее образование
По состоянию на 2019 год на территории Амурской области функционируют 297 общеобразовательных организаций, в которых обучаются 99 713 школьников.
Более 70% школ региона находятся в сельской местности.
Система общего образования Амурской области включает 2 организации частной формы собственности, в которых обучаются 526 человек (г. Благовещенск и Сковородинский район).
В Амурской области функционируют 6 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов, реализующих исключительно адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ, в них обучается около 900 детей.
Главной проблемой на рынке является невостребованность услуг системы общего образования частной формы собственности.
2.6. Среднее профессиональное образование
В Амурской области 19 государственных образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования, из них:
2 вуза федерального подчинения;
4 филиала вузов федерального подчинения;
1 частная профессиональная образовательная организация;
10 профессиональных образовательных организаций;
2 профессиональных образовательных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Амурской области.
По программе среднего профессионального образования обучается более
20 тыс. человек, из них:
по программам подготовки специалистов среднего звена - 15,9 тыс. чел.;
по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих - 4,5 тыс. чел.
Прием в 2018 году составил более 3,2 тысячи человек.
Выпуск в 2018 года составил - 2,8 тысячи человек.
В настоящее время на территории Амурской области действует 1 частная организация, реализующая образовательные программы среднего профессионального образования (Частное некоммерческое профессиональное образовательное учреждение "Покровский горный колледж").
Общий охват обучающихся по программе среднего профессионального образования в частной организации составляет 75 человек.
Строительство инновационных и стратегических предприятий федерального значения на территории Амурской области (газопровода "Сила Сибири", крупнейшего в России газоперерабатывающего комплекса "Газпром"
и газохимического завода "Сибур" в г. Свободный), развитие агропромышленного сектора требуют подготовки высококвалифицированных инженерных кадров.
При формировании контрольных цифр приема ежегодно проводится анализ потребности в квалифицированных кадрах всех отраслей экономики региона, в том числе при строительстве и эксплуатации газоперерабатывающих производств в г. Свободный на 2018 - 2022 годы, космодрома "Восточный" и Нижне-Бурейской ГЭС, создании территорий опережающего развития.
Спрос на услуги среднего профессионального образования удовлетворен действующими образовательными организациями, проектная мощность которых позволяет при необходимости увеличить объемы государственного задания на подготовку профессиональных кадров. (Проектная мощность - 16189 мест, фактическая наполняемость - 12658, резерв - 3531 место).
В настоящее время в Амурской области нет потребности в создании профессиональных образовательных организаций, в том числе частных.
2.7. Дополнительное образование детей
В Амурской области по программам дополнительного образования охвачено 74% обучающихся. Программы дополнительного образования реализуются в организациях дополнительного образования, общеобразовательных, дошкольных образовательных организациях, организациях частных форм собственности.
В Амурской области осуществляют деятельность 15 частных учреждений дополнительного образования детей.
В плановом периоде (2020 - 2022 гг.) запланирован рост организаций дополнительного образования частной формы собственности за счет внедрения и распространения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, а также рост организаций дополнительного образования детей государственной формы собственности, в том числе в рамках национального проекта "Образование".
В плановом периоде (2020 - 2022 гг.) в рамках федеральной субсидии будет создано:
3 центра цифрового образования "IТ-куб";
3 мобильных детских технопарка "Кванториум";
29 муниципальных опорных центров дополнительного образования;
1 региональный модельный центр дополнительного образования детей.
Таким образом, при увеличении количества организаций
дополнительного образования обеих форм собственности соотношение между ними остается неизменным.
2.8. Ритуальные услуги
Органами местного самоуправления Амурской области утверждены положения о погребении и похоронном деле, в которых отражены вопросы организации похоронного дела, требования к качеству услуг по погребению, оказываемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению,
порядок деятельности общественных кладбищ, правила содержания мест погребения, обязанности специализированных служб.
При реализации полномочий в сфере организации ритуальных услуг одной из проблем является создание специализированных служб в небольших поселениях Амурской области.
2.9. Племенное животноводство
На территории Амурской области деятельность по племенному животноводству осуществляют 11 организаций.
Частных формы собственности - 7 организаций:
ООО "Амурский бройлер" (г. Благовещенск);
ООО "Колхоз "Томичевский" (Белогорский район);
ООО "Красная звезда" (Белогорский район);
ЗАО "Агрофирма АНК" (Благовещенский район);
АО "Луч" (Ивановский район);
ООО "МиС Агро" (Серышевский район);
ЗАОР (НП) Агрофирма "Партизан" (Тамбовский район).
Государственной формы собственности - 4 организации:
ГУП Амурской области "Амурветпром" (г. Благовещенск);
ГБУ Амурской области "Амурская областная ветеринарная лаборатория" (г. Благовещенск);
ООО "АгроСевер-3" (Шимановский район);
ОАО "Агентство кредитных гарантий" (обособленное подразделение "Шимановское") - с долей государства - 100% участия Правительства Амурской области.
2.10. Семеноводство
На территории Амурской области деятельность по семеноводству осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве".
По состоянию на 2019 год в Амурской области семеноводством согласно реестру семеноводческих хозяйств, сертифицированных в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр", занимаются 26 хозяйств.
Организации на данном рынке относятся к частной форме собственности, за исключением 3 государственных организаций:
ФГУП "Садовое";
ФГУП ВНИИ сои;
Дальневосточный ГАУ.
2.11. Жилищное строительство (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства)
По состоянию на начало 2019 года в Амурской области зарегистрировано 1433 организации строительного комплекса, из них 1 государственный заказчик ГКУ "Строитель".
По данным, за 2018 год выдано 1002 разрешения на строительство объектов.
Характерные особенности рынка:
на территории Амурской области в настоящее время осуществляется реализация крупных инвестиционных проектов, наблюдается тенденция к увеличению объемов строительных работ;
одним из приоритетных направлений экономики Амурской области является развитие жилищного строительства. В 2018 году на территории Амурской области организациями всех форм собственности построено 2786 квартир общей площадью 158,9 тыс. кв. метров;
наиболее активны в жилищном строительстве Амурской области в последние годы были частные предприятия, на долю которых в 2018 году приходилось 72% общего ввода жилья.
Основными проблемами, препятствующими развитию жилищного строительства, в настоящее время являются:
низкая доступность ипотечного продукта для населения (высокий размер первоначального взноса, высокая процентная ставка);
недостаток земельных участков для масштабной застройки, обеспеченных коммунальной инфраструктурой (отсутствие на предоставляемых под жилищное строительство земельных участках инженерной инфраструктуры сказывается на стоимости 1 кв. метра жилья, так как около 30% средств застройщика направляются на строительство инженерных сетей, что соответственно повышает стоимость жилья);
финансовые сложности застройщиков (отсутствие оборотных средств для масштабного строительства);
ужесточающееся законодательство в сфере долевого строительства;
сокращение бюджетного финансирования жилищных программ.
2.12. Строительство объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства
По состоянию на начало 2019 года в Амурской области зарегистрировано 1433 организации строительного комплекса, из них 1 государственный заказчик ГКУ "Строитель".
Основная часть (71,4%) объема работ по виду деятельности "строительство" в 2018 году выполнена организациями частной формы собственности, на долю государственных организаций приходилось 5,4% объема работ.
В 2018 году на территории Амурской области организациями всех форм собственности введено в действие 33 здания общей площадью 60,652 тыс. кв. метров. Из них объем работ, выполненных организациями частной формы собственности, составляет 86,7%.
По данным территориального раздела Статистического регистра хозяйствующих субъектов (Статрегистра Росстата), на территории Амурской области число учтенных предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования по виду деятельности "строительство" на начало 2018 года составило 15,8 тыс. единиц.
Среднесписочная численность работников работающих на малых предприятиях, занятых в строительстве, - 5680 человек, что по численности занимает 2-е место среди предприятий всех видов деятельности.
Основными проблемами, препятствующими развитию строительства, в настоящее время являются:
недостаток земельных участков для масштабной застройки, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;
финансовые сложности застройщиков (отсутствие оборотных средств для масштабного строительства).
2.13. Дорожная деятельность (за исключением проектирования)
На территории Амурской области дорожную деятельность осуществляют 34 субъекта, обслуживающих автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения:
1 ИП;
33 юридических лица.
Работы по ремонту и мероприятия в рамках содержания дорожной сети региональных дорог на территории Амурской области осуществляют 18 организаций частной формы собственности.
Проблемы на рынке дорожной деятельности для подрядчиков заключаются в следующем:
нехватка качественной специализированной техники для проведения ремонтных работ и работ по текущему содержанию автомобильных дорог;
дорогостоящие материалы и компоненты, используемые дорожными организациями, для проведения работ по укладке асфальтобетонного покрытия;
нехватка профильных специалистов для проведения проектных работ;
высокая стоимость поставки материалов, используемых для проведения ремонтно-восстановительных работ автомобильных дорог.
2.14. Архитектурно-строительное проектирование
В настоящее время в Амурской области осуществляют свою деятельность
7 проектно-изыскательных организаций:
ООО "Амургражданпроект";
ООО "ПромСтройПроект";
ООО "Благпроект";
ООО "Востокпроект";
ЗАО "АмурТИСИз";
ООО "Гражданпроект";
ООО "Арх Идея".
В связи с началом реализации национальных проектов и крупных инвестиционных проектов на территории Амурской области услуги проектно-изыскательских организаций будут широко востребованы.
2.15. Кадастровые и землеустроительные работы
На территории Амурской области зарегистрированы 44 организации, осуществляющие кадастровые и землеустроительные работы.
Частной формы собственности - 40 организаций.
Муниципальной формы собственности - 4 организации, из них:
1 муниципальное бюджетное учреждение (МБУ "Информационный центр Благовещенского района");
3 муниципальных унитарных предприятия (МУП "Белогорсктехинвентаризация", МУП "Ромненсктехинвентаризация", МУП г. Тынды "Бюро технической инвентаризации").
2.16. Добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения
На территории Амурской области по итогам 2018 года осуществляли деятельность по добыче общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОРПИ) 108 субъектов предпринимательской деятельности. Из них:
2 муниципальных унитарных предприятия (МУП "Дорремстрой Благовещенского района", МУП "Энерго");
1 федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП "ГВСУ N 6").
Дальнейшее сохранение показателя на уровне 98% объясняется стабильным присутствием муниципальных и государственных предприятий на территории Амурской области, осуществляющих деятельность по добыче и геологическому изучению участков недр в целях поисков и оценки месторождений ОРПИ, в связи с востребованностью данного вида полезных ископаемых.
В 2020 году лицензию на осуществление деятельности по добыче и геологическому изучению участков недр в целях поисков и оценки месторождений ОРПИ получит МБУ "Тамбовское". В связи с этим с 2020 года наблюдается снижение ключевого показателя до 96,3%.
В рамках осуществления полномочий по предоставлению в пользование участков недр местного значения с целью добычи ОРПИ министерство природных ресурсов Амурской области обеспечивает максимальную открытость системы лицензирования, что также способствует развитию конкуренции на товарных рынках нерудных строительных материалов.
Способ получения лицензии на пользование недрами может быть выбран на усмотрение заявителя - потенциального недропользователя, основная часть необходимых для лицензирования документов обеспечивается за счет деятельности и по запросам самого министерства природных ресурсов Амурской области.
Таким образом, барьеры, затрудняющие ввод новых хозяйствующих субъектов на данный рынок Амурской области, отсутствуют.
Кроме того, на сайте министерства природных ресурсов Амурской области размещена информация о действующих лицензиях на пользование недрами, содержащими ОРПИ, подготовлена карта месторождений ОРПИ, что также способствует привлечению субъектов малого предпринимательства на рынок добычи.
2.17. Теплоснабжение (производство тепловой энергии)
На территории Амурской области осуществляют деятельность 108 ресурсоснабжающих предприятий, из них 13 организаций не относятся к организациям частной формы собственности:
2 федеральных организации - ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации и ФГКУ комбинат "Амурский" Росрезерва;
10 муниципальных предприятий;
акционерное общество "Коммунальные системы БАМа", доля участия Амурской области в котором более 50%.
Услуга по теплоснабжению представляет собой поставку ресурсоснабжающей организацией абоненту произведенной или приобретенной тепловой энергии. На территории области для оказания услуг теплоснабжения населения преимущественно используется централизованная система теплоснабжения, при которой источник производства тепловой энергии работает на теплоснабжение группы зданий.
Для рынка характерны следующие административные барьеры:
высокая степень износа основных фондов и дефицит финансирования на проведение капитальных ремонтов и их модернизацию;
низкая культура оплаты потреблённых услуг, несвоевременное внесение платы, ведущее к росту дебиторской задолженности и недостаточности средств на текущие расходы;
инвестиционная непривлекательность в связи с долгим периодом окупаемости капитальных вложений в развитие объектов теплоснабжения;
низкая платежеспособность потребителей тепловой энергии;
административные барьеры (получение лицензий, разрешений и согласований на проведение нового строительства, экологические ограничения и т.д.).
2.18. Выполнение работ по благоустройству городской среды
Для входа на рынок услуг по благоустройству городской среды требуются значительные первоначальные капитальные вложения на приобретение специализированной техники.
2.19. Выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
На территории Амурской области выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме осуществляют 297 организаций, из них:
166 управляющих компаний;
125 товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов;
6 государственных организаций.
2.20. Поставка сжиженного газа в баллонах
В Амурской области на рынке поставки сжиженного газа в баллонах осуществляет деятельность 11 организаций частной формы собственности:
ОАО "Амургаз";
ООО "Аспект";
ООО "РайчихинскГазСбыт";
ООО "Азимут-ресурс";
ООО "Райчихинсгазсервис";
ИП Гарнага В.Б.;
ИП Коробов А.И.;
ИП Старосельцев А.Н.;
ИП Кушнарев А.Н.;
ИП Верещага Т.С.;
ИП Коваленко А.В.
2.21. Купля-продажа электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности)
Сбыт электрической энергии конечным потребителям на территории Амурской области осуществляется 9 крупными энергосбытовыми организациями.
Хозяйствующие субъекты в сфере купли-продажи электрической энергии на розничном рынке электроэнергии являются организациями частной формы собственности.
2.22. Производство электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии в режиме когенерации
На территории Амурской области хозяйствующие субъекты в сфере производства электрической энергии являются организациями частной формы собственности.
ООО "Свет" (с. Бысса Селемджинского района);
ООО "Энергия 5" (п. Снежногорск Зейского района);
ООО "Теплоэнергия" (с. Осежено Сковородинского района);
ООО "Магдагачинская компания теплоснабжения" (п. Апрельский Магдагачинского района);
ООО "ИнгашиноДЭС" (с. Ингашино Сковородинского района).
2.23. Розничная продажа нефтепродуктов
На территории Амурской области отсутствуют предприятия по производству и переработке нефтепродуктов. Удовлетворение потребностей в бензине и дизельном топливе осуществляется за счет ввоза нефтепродуктов железнодорожным транспортом из других регионов России.
Основным поставщиком нефтепродуктов является АО "Нефтегазхолдинг", представитель в Амурской области - АО "ННК Амурнефтепродукт", осуществляющий отгрузки из Хабаровского края с Хабаровского НПЗ, и филиал ООО "РН-Востокнефтепродукт" НК "Роснефть",
отгрузки из Хабаровского края с Комсомольского НПЗ, городов Сибири (Ачинск, Омск, Ангарск), из Башкирии (г. Уфа, ОАО "Башнефть).
В настоящее время на территории Амурской области действуют 162 автозаправочные станции (далее - АЗС), что на 8 АЗС меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, в том числе:
АО "ННК Амурнефтепродукт" - 64;
ООО "РН-Востокнефтепродукт" филиал, НК "Роснефть" - 5;
независимых нефтяных компаний - 93.
Основной причиной закрытия независимых АЗС послужила сложившаяся в конце 2018 года ситуация с ценообразованием на нефтепродукты. Независимые нефтетрейдеры работали в условиях постоянного несоответствия оптовых и розничных цен. АЗС нефтяных компаний, у которых центр прибыли переносился в оптовое звено и убытки розничных продаж покрывались прибылью от других видов деятельности, адаптировались к сложившейся на рынке ситуации, тогда как независимые АЗС терпели убытки, закрывались или приостанавливали деятельность.
Ситуация с ценообразованием на оптовом и розничных рынках вызвана несовершенной конкуренцией вследствие малого количества участников на нём оптового рынка при конкурентном розничном, различной мотивацией ведения бизнеса на розничном рынке и различными условиями налогообложения для независимых сетей АЗС и сетей АЗС вертикально-интегрированных нефтяных компаний.
2.24. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
На территории Амурской области муниципальные маршруты обслуживают всего 127 перевозчиков:
110 индивидуальных предпринимателей;
17 юридических лиц (10 - муниципальных).
Муниципальные предприятия осуществляют перевозки по
муниципальным маршрутам в следующих муниципальных образованиях:
МП "Автоколонна 1275" г. Благовещенска - г. Благовещенск;
МУП "Рынок" - Завитинский район;
МУМП "Транспортное" - Мазановский район;
МБУ "Благоустройство" - Октябрьский район;
МАУ "Селемджинский заказчик" - Селемджинский район;
МУП "Автомобилист" - Серышевский район;
МБУ "Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий" - Сковородинский район;
МУП "Автотранссервис" - г. Тында;
МУП г. Шимановск "Транспортная компания" - г. Шимановск.
2.25. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси на территории Амурской области
На территории Амурской области деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляют 237 перевозчиков:
216 индивидуальных предпринимателей;
21 юридическое лицо.
Действует 2120 разрешений на перевозку такси. Разрешения, выданные муниципальным или государственным учреждениям, отсутствуют.
2.26. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
По состоянию на начало 2019 года к перевозкам на 107 регулярных автобусных межмуниципальных маршрутах привлечено всего 53 перевозчика, в том числе:
40 индивидуальных предпринимателей;
13 юридических лиц (в т.ч. 3 муниципальных предприятия).
Осуществляют деятельность 3 муниципальных предприятия, которые обслуживают самостоятельно 9 межмуниципальных маршрутов:
МП г. Благовещенска "Автоколонна 1275";
МУП "Районные перевозки" Свободненский район;
МУП "Автотранссервис" г. Тында.
Реорганизация муниципальных унитарных предприятий планируется начаться с 2020 года.
2.27. Обработка древесины и производство изделий из дерева
На основе анализа информации, поступившей из Амурстата, о юридических лицах, осуществляющих деятельность в сфере обработки древесины, данных УФНС России по Амурской области об объеме выручки организаций и сведений о доле организаций частной формы собственности (совокупная доля участия Российской Федерации, Амурской области, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50%), составляет не менее 90% и к 2022 году не снизится.
По данным государственной регистрации, по виду деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" на 01.01.2019 зарегистрировано 66 организаций.
В настоящий момент предпосылки для увеличения доли участия государства в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере обработки древесины, отсутствуют.
2.28. Производство кирпича
На сегодняшний день в Амурской области производством кирпича занимается 5 компаний:
ООО "Благовещенский завод строительных материалов" производит силикатный кирпич;
ООО "Агропромышленная строительная компания "СИГАН";
ООО "Возжаевский кирпичный завод";
ООО "Строймагнат Премиум";
ООО Компания строительных материалов Чжэнь Син производит керамический кирпич.
В среднем за год компаниями производится более 40 млн. кирпичей в год.
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности на территории Амурской области равна 100%.
Разработаны мероприятия по развитию и поддержке отрасли производства строительных материалов для включения в Национальную Программу развития Дальнего Востока.
2.29. Производство бетона
В Амурской области производством бетона занимается более 10 компаний.
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности на территории Амурской области равна 100%.
Разработаны мероприятия по развитию и поддержке производства строительных материалов для включения в Национальную Программу развития Дальнего Востока.
2.30. Ремонт автотранспортных средств
В Амурской области техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств осуществляют 664 предприятия, из них:
136 - юридические организации;
527 - ИП;
1 - муниципальное предприятие (МУП "Автотранссервис", г., Тында).
Объем бытовых услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей достигает 735,6 млн. руб. и в структуре объема платных бытовых услуг занимает 18,9%.
2.31. Услуги связи, в том числе услуги по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет
В Амурской области зарегистрировано и активно работают более 120 операторов, оказывающих услуги связи. Наиболее крупными являются региональные филиалы ПАО "Ростелеком", ПАО "МТС", ПАО "МегаФон", ПАО "ВымпелКом", ЗАО "Транстелеком-Чита".
Оказание услуг связи относится к лицензируемым видам деятельности и регулируется федеральным законодательством. Административные барьеры для входа на рынок услуг связи со стороны органов исполнительной власти Амурской области, формируемых Правительством Амурской области, отсутствуют.
2.32. Услуги в сфере наружной рекламы
На территории Амурской области 103 организации предоставляют услуги в сфере наружной рекламы.
К частным формам собственности относится 100 организаций.
К муниципальным формам собственности относится 3 муниципальных организаций, в том числе:
1 муниципальное бюджетное учреждение (МБУ "Информационный центр Благовещенского района");
2 муниципальных унитарных предприятия (МП города Благовещенска "Автоколонна 1275" и МКП города Благовещенска "ГСТК").
Органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области приняты административные регламенты, устанавливающие порядок и сроки выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
3. Ресурсное обеспечение Дорожной карты
Финансирование мероприятий Дорожной карты осуществляется в соответствии с государственными программами Амурской области.
4. Мероприятия по содействию развитию конкуренции
4.1. Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Амурской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМП) | ||||
1.1 |
Предоставление СМП микрозаймов для развития бизнеса |
2019 - 2022 годы |
Оказание финансовой поддержки СМП |
Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области |
1.2 |
Оказание информационной образовательной поддержки СМП |
2019 - 2022 годы |
Повышение информированности СМП по организации и ведению предпринимательской деятельности, получению государственной поддержки для создания и развития бизнеса, повышение правовой культуры СМП |
Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области |
1.3 |
Обеспечение объема закупок у СМП в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2019 - 2022 годы |
Объем закупок у СМП не менее 26% |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления) муниципальных образований Амурской области (по согласованию |
1.4 |
Проведение мониторинга объема закупок у СМП |
2019 - 2022 годы |
Отчет о результатах проводимого мониторинга |
Управление государственного заказа Амурской области |
1.5 |
Мониторинг объема закупок у СМП крупными заказчиками |
2019 - 2022 годы |
Объем закупок у СМП не менее 15% |
Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области |
2. Развитие конкурентной среды при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок за счет обеспечения прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, проводимых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | ||||
2.1 |
Проверка соблюдения заказчиками условий для обеспечения участия СМП в закупках, предусмотренных статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на стадии подачи заказчиками заявки на закупку в уполномоченный орган |
2019 - 2022 годы |
Обеспечение доступа участия в закупках СМП |
Управление государственного заказа Амурской области |
2.2 |
Информирование СМП об объявленных уполномоченным органом закупках с указанием начальной (максимальной) цены контракта на сайте управления государственного заказа Амурской области с выделением закупок, объявленных только для СМП |
2019 - 2022 годы |
Информационное обеспечение открытости и прозрачности при осуществлении закупок |
Управление государственного заказа Амурской области |
3. Мероприятия, направленные на устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также на снижение административных барьеров | ||||
3.1 |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области в целях выявления положений, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению (в том числе негативно воздействующих на состояние конкуренции) |
2019 - 2022 годы |
Повышение качества подготовки нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы воздействия на конкуренцию |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области |
4. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Амурской области по содействию развитию конкуренции | ||||
4.1 |
Организационное и техническое обеспечение деятельности коллегиального совета по рассмотрению вопросов содействия развитию конкуренции на территории Амурской области |
2019 - 2022 годы |
Повышение эффективности межведомственной работы по развитию конкуренции в Амурской области и муниципальных образованиях Амурской области в интересах конечного потребителя товаров и услуг |
Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области |
4.2 |
Рассмотрение вопросов развития конкуренции Советом по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Амурской области |
2019 - 2022 годы |
Повышение эффективности межведомственной работы по развитию конкуренции в Амурской области и муниципальных образованиях Амурской области в интересах конечного потребителя товаров и услуг |
Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области |
4.3 |
Проведение опросов субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров и услуг о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг |
2019 - 2022 годы |
Выявление факторов, влияющих на развитие конкуренции. Формирование системы мер государственной поддержки, направленной на развитие конкуренции |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
4.4 |
Проведение мониторинга удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг Амурской области качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Амурской области и деятельности по содействию развитию конкуренции в Амурской области на официальных сайтах в сети Интернет |
2019 - 2022 годы |
Совершенствование информационного наполнения официальных сайтов |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
4.5 |
Подготовка сводной информации об уровне развития конкуренции на отдельных региональных рынках для хозяйствующих субъектов с размещением информации на официальных сайтах в сети Интернет |
2019 - 2022 годы |
Доклад "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Амурской области" |
Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области, исполнительные органы государственной власти Амурской области, ответственные за реализацию целевых показателей развития конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
5. Мероприятия, направленные на стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных и других мероприятий, обеспечивающих, в том числе возможности для поиска, отбора, обучения потенциальных предпринимателей и их работу на первоначальном этапе | ||||
5.1 |
Организация совещаний, круглых столов, конференций (форумов), пресс-конференций по вопросам развития предпринимательства на территории Амурской области (ведение диалога органов власти и бизнеса) |
2019 - 2022 годы |
Выявление проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, и выработка мер по созданию благоприятных условий для занятия предпринимательской деятельностью |
Министерство экономического развития и внешних Амурской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
5.2 |
Оказание консультационных и информационных услуг СМП, осуществляющим деятельность на территории Амурской области |
2019 - 2022 годы |
Повышение информированности СМП по организации и ведению предпринимательской деятельности, получению государственной поддержки для создания и развития бизнеса, повышение правовой культуры СМП |
Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
5.3 |
Проведение обучающих программ и мастер-классов для предпринимателей и граждан, желающих организовать собственное дело |
2019 - 2022 годы |
Повышение уровня знаний, квалификации и развитие профессиональных навыков, переобучение населения, которое стоит на учете в управлении занятости населения Амурской области |
Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
5.4 |
Размещение информации о состоянии сферы малого и среднего предпринимательства, государственной поддержке малого и среднего предпринимательства на региональном портале поддержки малого и среднего предпринимательства |
2019 - 2022 годы |
Обеспечение свободного доступа СМП к информации, необходимой для их развития и повышения правовой культуры, информирование общественности и популяризация предпринимательства |
Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области |
6. Выявление одаренных детей и молодежи, развитие их талантов и способностей | ||||
6.1 |
Проведение на базе технопарка "Кванториум" обучающих мероприятий, мастер-классов, экскурсий, тестирование детей |
2019 - 2022 годы |
Ежегодный отчет о проведенных мероприятиях |
Министерство образования и науки Амурской области |
7. Обеспечение мобильности трудовых ресурсов, повышение эффективности труда | ||||
7.1 |
Создание информационной среды для взаимодействия между работниками и работодателями в режиме реального времени с помощью информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий "Работа в России" |
2019 - 2022 годы |
Содействие работодателям в решении вопросов доступности трудовых ресурсов |
Управление занятости населения Амурской области |
7.2 |
Обеспечение использования профессиональными образовательными организациями при определении перечня направлений, специальностей, профессий и объемов подготовки специалистов результатов проводимых на территории Амурской области мониторинговых исследований состояния и тенденций развития трудовых ресурсов, а также перспективной потребности работодателей, осуществляющих деятельность на территории Амурской области, в специалистах и рабочих |
2019 - 2022 годы |
Отчет о структуре направлений, специальностей, профессий и объемах подготовки в профессиональных образовательных организациях |
Министерство образования и науки Амурской области, управление, занятости населения Амурской области |
7.3 |
Реализация мероприятий по трудовой мобильности граждан, в том числе и информирование граждан о возможности трудоустройства по заявке работодателей в другой местности |
2019 - 2022 годы |
Содействие работодателям в решении вопросов доступности трудовых ресурсов |
Управление занятости населения Амурской области |
8. Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным профессиям | ||||
8.1 |
Разработка и утверждение типовых документов по внедрению механизмов практико-ориентированного (дуального) образования |
2019 - 2022 годы |
Утвержденные документы, обеспечивающие реализацию практико-ориентированного (дуального) образования |
Министерство образования и науки Амурской области |
8.2 |
Внедрение и тиражирование регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Амурской области |
2019 - 2022 годы |
Ежегодный отчет о внедрении проекта |
Министерство образования и науки Амурской области, управление занятости населения, Амурской области |
9. Повышение финансовой грамотности населения | ||||
9.1 |
Обеспечение работы информационного портала "Бюджет для граждан" |
2019 - 2022 годы |
Ежегодный отчет о работе Интернет-ресурса |
Министерство финансов Амурской области |
10. Применение типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства | ||||
10.1 |
Проведение мониторинга работы по исполнению административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства |
2019 - 2022 годы |
Отчет о результатах проводимого мониторинга, о выявленных нарушениях |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
10.2 |
Обеспечение совершенствования предоставления государственных услуг посредством внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства |
2019 - 2022 годы |
Ежегодный отчет о результатах проводимого мониторинга, о выявленных нарушениях |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
11. Повышение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий | ||||
11.1 |
Проведение мониторинга удовлетворенности потребителей товаров, работ и услуг Амурской области качеством деятельности субъектов естественных монополий о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Амурской области и деятельности по содействию развитию конкуренции в Амурской области на официальных сайтах в сети Интернет |
2019 - 2022 годы |
Повышение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий |
Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области, управление цен и тарифов Амурской области |
11.2 |
Проведение ежегодного мониторинга уровня тарифов (цен) субъектов естественных монополий на территории Амурской области с размещением на официальных сайтах в сети Интернет |
2019 - 2022 годы |
Повышение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий |
Управление цен и тарифов Амурской области |
4.2. Мероприятия в отдельных отраслях (сферах) экономики в Амурской области
N п/п |
Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарном рынке |
Срок реализации мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственные исполнители |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Розничная торговля лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
||||
Оказание методической и консультационной помощи СМП по организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
2019 - 2022 годы |
Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами |
Министерство здравоохранения Амурской области |
||
2 |
Медицинские услуги |
||||
Методическая помощь при проведении процедуры лицензирования |
2019 - 2022 годы |
Повышение доступности вхождения СМП в сферу предоставления медицинских услуг |
Министерство - здравоохранения Амурской области |
||
Размещение информации на официальном сайте министерства здравоохранения Амурской области о перечне организаций, участвующих в реализации территориальных программ ОМС |
Постоянно |
Повышение информированности населения о предоставлении медицинских услуг |
Министерство здравоохранения Амурской области |
||
3 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья |
||||
Поддержка некоммерческих организаций, оказывающих услуги по ранней помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ, в рамках реализации мероприятия "Оказание финансовой поддержки СОНКО путем предоставления субсидии на реализацию социально значимых проектов" |
2019 - 2022 годы |
Реализация социально значимых проектов, направленных на предоставление услуг по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ |
Министерство образования и науки Амурской области, министерство социальной защиты населения Амурской области |
||
Закупки на конкурсной основе у юридических лиц услуг по социальному обслуживанию детей с ОВЗ |
2019 - 2022 годы |
Обеспечение доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов частной формы собственности |
|||
Мониторинг детей с ОВЗ в возрасте от 0 до 3 лет, получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации |
2019 - 2022 годы |
Формирование базы данных детей с ОВЗ в возрасте от 0 до 3 лет, получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации |
|||
4 |
Дошкольное образование |
||||
Мониторинг объектов дошкольного образования, ввод в эксплуатацию которых планируется в 2019-2022 годы |
2019 - 2022 годы |
Создание 5 новых частных дошкольных образовательных организаций |
Министерство образования и науки Амурской области |
||
Поддержка СМП, осуществляющих деятельность в сфере дошкольного образования в рамках реализации государственной программы "Развитие образования в Амурской области" |
2019 - 2022 годы |
||||
5 |
Общее образование |
||||
Создание информационного и консультационного поля для хозяйствующих субъектов частной формы собственности, желающих работать в сфере общего образования |
2019 - 2022 годы |
Поддержание и развитие частных общеобразовательных организаций, реализующих программу общего образования |
Министерство образования и науки Амурской области |
||
Консультирование частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам получения лицензии на ведение образовательной деятельности |
2019 - 2022 годы |
|
|
||
6 |
Среднее профессиональное образование |
||||
Создание информационного и консультационного поля для хозяйствующих субъектов частной формы собственности, желающих работать в сфере среднего профессионального образования |
2019 - 2022 годы |
Поддержание и развитие частной организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Амурской области |
||
7 |
Дополнительное образование детей |
||||
Мониторинг деятельности негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей |
2019 - 2022 годы |
Формирование реестра негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Амурской области |
||
Информационно-методическая поддержка организаций, реализующих программы дополнительного образования |
2019 - 2022 годы |
Увеличение численности детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги дополнительного образования организациями частной формы собственности |
|||
Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
2019 - 2022 годы |
Обеспечение возможности выбора программ дополнительного образования детей за счет средств бюджетов разных уровней в образовательных организациях любой формы собственности |
|||
8 |
Ритуальные услуги |
||||
Размещение на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Амурской области данных не реже двух раз в год реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, с указанием видов деятельности и контактной информации (адрес, телефон, электронная почта) |
2019 - 2022 годы |
Обеспечение доступа потребителей и организаций к информации об участниках, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
||
Консультационная помощь при открытии организаций частной формы собственности на рынке ритуальных услуг |
Постоянно |
Соблюдение требований Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" при определении специализированной службы по вопросам похоронного дела |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
||
9 |
Племенное животноводство |
||||
Поддержка СМП, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области" |
До 2025 года |
Увеличение объемов реализации племенной продукции |
Министерство сельского хозяйства Амурской области |
||
10 |
Семеноводство |
||||
Включение в программы государственной поддержки, финансируемые из регионального бюджета, направления поддержки семеноводства |
2019 - 2022 годы |
Увеличение числа организаций на рынке семеноводства |
Министерство сельского хозяйства Амурской области |
||
Размещение в открытом доступе информации, содержащей, исчерпывающий перечень актуальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям, а также актуальный реестр получателей субсидий |
2019 - 2022 годы |
Повышение информированности СМП |
|||
Предоставление возможности подачи заявлений в электронном виде о предоставлении субсидий |
2019 - 2022 годы |
Организация предоставления услуги в электронном виде посредством включения данного вида услуг в перечень услуг, оказываемых МФЦ |
|||
11 |
Жилищное строительство (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) |
||||
Снижение административной нагрузки на застройщиков путем сокращения сроков предоставления услуги по получению разрешения на строительство до 5 рабочих дней |
2019 - 2022 годы |
Обеспечение достижения целевых показателей, предусмотренных целевой моделью "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" |
Министерство строительства и архитектуры Амурской области |
||
12 |
Строительство объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
||||
Проведение конкурсных процедур ГКУ "Строитель" на определение подрядчиков на общестроительные работы |
2019 - 2022 годы |
Увеличение доли выручки всех хозяйствующих субъектов на товарном рынке с распределением на выручку хозяйствующих субъектов частного сектора и выручку хозяйствующих субъектов с государственным или муниципальным участием |
Министерство строительства и архитектуры Амурской области |
||
Переход к определению поставщика путем проведения конкурентных закупок в электронной форме |
2019 - 2022 годы |
||||
Снижение общего объема закупок с единственным участником |
2019 - 2022 годы |
|
|
||
13 |
Дорожная деятельность (за исключением проектирования) |
||||
Проведение конкурсных процедур ГКУ "Амурупрадор" на определение подрядчиков на работы по ремонту и содержанию дорог |
2019 - 2022 годы |
Сохранение доли выручки всех хозяйствующих субъектов на товарном рынке с распределением на выручку хозяйствующих субъектов частного сектора и выручку хозяйствующих субъектов с государственным или муниципальным участием |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области |
||
Оказание методической и консультационной помощи по организации дорожной деятельности в сфере проведения ремонтных работ автомобильных дорог и мероприятий по осуществлению услуг дорожного сервиса |
2019 - 2022 годы |
|
|
||
14 |
Архитектурно-строительное проектирование |
||||
Организация и проведение совещаний для специалистов в области проектирования |
2019 - 2022 годы |
Сохранение объема (доли) выручки всех хозяйствующих субъектов на товарном рынке |
Министерство строительства и архитектуры Амурской области |
||
Установление ограничений на использование устаревших технологий и стимулирование внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве |
2019 - 2022 годы |
|
|
||
15 |
Кадастровые и землеустроительные работы |
||||
Принятие решения о приватизации предприятий, осуществляющих деятельность сфере кадастровых и землеустроительных работ |
2019 - 2022 годы |
Снижение доли государственного и муниципального участия путем приватизации предприятий, учреждений, хозяйственных обществ с государственным участием в сфере кадастровых и землеустроительных работ |
Министерство имущественных отношений Амурской области |
||
Обеспечение выявления правообладателей ранее неучтенных объектов недвижимого имущества и вовлечение их в налоговый оборот |
2019 - 2022 годы |
Формирование перечня незарегистрированных объектов недвижимости. Внесение незарегистрированных объектов недвижимости в размещенную в открытом доступе базу данных и на интерактивную карту ГИС |
|
||
16 |
Добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения |
||||
Оказание информационно-консультационной помощи СМП |
2019 - 2022 годы |
Повышение конкурентоспособности на рынке ОРПИ |
Министерство природных ресурсов Амурской области |
||
Размещение реестра владельцев лицензий на сайте Правительства Амурской области; оказание информационно-консультативной помощи СМП |
2019 - 2022 годы |
|
|
||
17 |
Теплоснабжение (производство тепловой энергии) |
||||
Заключение концессионных соглашений на модернизацию системы теплоснабжения |
2019 - 2022 годы |
Передача муниципальных объектов теплоснабжения, находящихся в пользовании муниципальных унитарных предприятий, в концессию в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
||
18 |
Выполнение работ по благоустройству городской среды |
||||
Размещение актуальной информации на официальном сайте в сети Интернет о количестве и формах собственности организаций, находящихся на рынке благоустройства городской среды субъекта |
2019 - 2022 годы |
Подготовка информационной базы об организациях, осуществляющих деятельность на рынке благоустройства городской среды, включая информацию о наличии хозяйствующих субъектов с государственным или муниципальным участием, находящихся на данном рынке |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
||
Проведение опросов населения для определения приоритетных проектов в сфере благоустройства городской среды |
Постоянно |
Вовлечение населения в процесс благоустройства городской среды, повышение удовлетворенности населения состоянием городской среды |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
||
Реализация мероприятий регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" |
2019 - 2022 годы |
Повышение комфортности городской среды |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
||
19 |
Выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
||||
Размещение актуальной информации на официальном сайте в сети Интернет о количестве организаций, осуществляющие содержание и ремонт многоквартирных домов |
2019 - 2022 годы |
Создание раздела на официальном сайте инспекции |
Государственная жилищная инспекция Амурской области |
||
Проведение совещаний с участниками рынка по выявлению и устранению административных барьеров на рынке |
2019 - 2022 годы |
Повышение информированности СМП в сфере управления многоквартирными домами |
|
||
20 |
Поставка сжиженного газа в баллонах |
||||
Ежегодный анализ данных об объемах потребления сжиженного газа населением субъекта |
2019 - 2022 годы |
Формирование данных о потреблении сжиженного газа населением Амурской области и реализации (продаже) объемов сжиженного газа населению |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
||
21 |
Купля-продажа электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) |
||||
Мониторинг доли существующих организаций частной формы собственности, осуществляющих розничную куплю-продажу электроэнергии (мощности) на территории Амурской области в общем количестве организаций осуществляющих розничную куплю-продажу электроэнергии (мощности) на территории Амурской области |
2019 - 2022 годы |
Сохранение доли существующих организаций частной формы собственности, осуществляющих розничную куплю-продажу электроэнергии (мощности) на территории Амурской области, в общем количестве организаций, осуществляющих розничную куплю-продажу электроэнергии (мощности) на территории Амурской области |
Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области |
||
22 |
Производство электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии в режиме когенерации |
||||
Мониторинг доли существующих организаций частной формы собственности, осуществляющих производство электрической энергии на розничном рынке, включая производство электрической энергии в режиме когенерации на территории Амурской области, в общем количестве организаций, осуществляющих производство электрической энергии на розничном рынке, включая производство электрической энергии в режиме когенерации на территории Амурской области |
2019 - 2022 годы |
Сохранение доли существующих организаций частной формы собственности, осуществляющих производство электрической энергии на розничном рынке, включая производство электрической энергии в режиме когенерации на территории Амурской области, в общем количестве организаций, осуществляющих производство электрической энергии на розничном рынке, включая производство электрической энергии в режиме когенерации на территории Амурской области |
Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области |
||
23 |
Розничная продажа нефтепродуктов |
||||
Проведение мониторинга розничных цен на нефтепродукты |
2019 - 2022 годы |
Сохранение объема (доли) реализованных на рынке нефтепродуктов (за исключением сжиженного углеводородного газа) |
Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области |
||
Проведение заседаний рабочей группы оперативного реагирования на изменение ситуации на рынке нефтепродуктов на территории Амурской области |
2019 - 2022 годы |
|
|
||
24 |
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
||||
Организация и проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок и заключение государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
2019 - 2022 годы |
Допуск перевозчиков на маршруты регулярных перевозок на конкурентной основе |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области |
||
Ликвидация либо реорганизация государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность на рынке услуг в сфере пассажирских перевозок (в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 29.10.2018 N СА-П133-7438) |
2019 - 2022 годы |
|
|
||
25 |
Перевозка пассажиров и багажа легковым такси на территории Амурской области |
||||
Мониторинг доли хозяйствующих субъектов в сфере перевозок легковым такси, относящихся к частной формы собственности, в общей доли перевозчиков |
2019 - 2022 годы |
Повышение конкурентоспособности СМП |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области |
||
26 |
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |
||||
Организация и проведение открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок и право осуществления перевозок по маршруту, заключение государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
2019 - 2022 годы |
Допуск перевозчиков на маршруты регулярных перевозок на конкурентной основе |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области |
||
27 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
||||
Проведение аукционов на заключение договоров аренды и купли-продажи лесных участков для СМП |
2019 - 2022 годы |
Повышение конкурентоспособности в среде СМП |
Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области |
||
Размещение на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Амурской области в сети Интернет актуальной информации о биржевой торговле и биржах, осуществляющих торговлю лесом |
2020 - 2022 годы |
Увеличение количества участников биржевой торговли лесоматериалами, развитие конкуренции на товарном рынке |
|
||
Обеспечение участия в региональных и межрегиональных, международных выставках, форумах, семинарах |
2019 - 2022 годы |
Расширение рынка сбыта продукции, продвижение продукции на рынки соседних регионов и международные рынки |
|
||
28 |
Производство кирпича |
||||
Размещение на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сводного перечня хозяйствующих субъектов |
2019 - 2022 годы |
Возможность получения информации заинтересованным кругом лиц о потенциальных участниках реализации инвестиционных проектов Амурской области |
Министерство строительства и архитектуры Амурской области |
||
29 |
Производство бетона |
||||
Размещение на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Интернет-портале сводного перечня хозяйствующих субъектов |
2019 - 2022 годы |
Возможность получения информации заинтересованным кругом лиц о потенциальных участниках реализации инвестиционных проектов Амурской области |
Министерство строительства и архитектуры Амурской области |
||
30 |
Ремонт автотранспортных средств |
||||
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи СМП, осуществляющим (планирующим осуществить) деятельность на рынке |
2019 - 2022 годы |
Повышение информированности организаций частной формы собственности |
Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию) |
||
31 |
Услуги связи, в том числе услуги по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
||||
Мониторинг состояния конкурентной среды на рынке услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет |
2019 - 2022 годы |
Сохранение объема (доли) реализованных на рынке услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет |
Управление информатизации Амурской области |
||
32 |
Услуги в сфере наружной рекламы |
||||
Проведение работы с муниципальными образованиями, в ведении которых находятся муниципальные организации, оказывающие услуги в сфере наружной рекламы, по вопросу прекращения ими оказания указанных услуг после утверждения Плана мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Амурской области |
2019 - 2022 годы |
Оказание деятельности в сфере наружной рекламы исключительно хозяйствующими субъектами частного сектора |
Министерство имущественных отношений Амурской области |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Амурской области от 10 сентября 2019 г. N 285 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.