Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
администрации области
от 17.09.2019 N 1030
Методика
формирования рейтинга муниципальных образований в части их деятельности по содействию развитию конкуренции, обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата
1. Настоящая методика разработана в целях формирования рейтинга муниципальных образований в части их деятельности по содействию развитию конкуренции, обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата и является объективной оценкой полноты, качества и эффективности проведения муниципальными образованиями мероприятий по внедрению стандарта развития конкуренции в Тамбовской области, по содействию развитию конкуренции, обеспечению условий для формирования благоприятного инвестиционного климата.
2. Рейтинг муниципальных образований по оценке их деятельности по содействию развитию конкуренции, обеспечению условий для формирования благоприятного инвестиционного климата составляется ежегодно на основании проделанной работы за отчетный период и годовых отчетов о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг, представляемых муниципальными образованиями, в соответствии с Соглашениями о внедрении стандарта развития конкуренции в Тамбовской области, заключенными между главой администрации области и администрациями муниципальных образований области.
3. Расчет значения показателя "Эффективность работы организационных механизмов по реализации положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации и по повышению инвестиционной привлекательности в муниципальных образованиях" рассчитывается на основе следующих сведений, действовавших в отчетном периоде:
Таблица N 1
Составляющие показателей |
Оценка (баллы) |
|
да |
нет |
|
1 |
2 |
3 |
1. Эффективность работы по реализации положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в муниципальных образованиях | ||
1.1. Наличие рабочей группы (коллегиального органа) по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании |
2 |
0 |
1.2. Оказание содействия уполномоченному органу по содействию развитию конкуренции области в проведении ежегодного мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг области, в том числе: |
2 |
0 |
1.2.1. представление в уполномоченный орган не менее 5 заполненных анкет субъектов предпринимательской деятельности |
3 |
0 |
1.2.2. представление в уполномоченный орган не менее 20 заполненных анкет потребителей |
3 |
0 |
1.3. Наличие утвержденного перечня ключевых показателей развития конкуренции в муниципальном образовании (не менее 10 рынков) в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. NПр-817ГС и приказом Федеральной антимонопольной службы России от 29.08.2018 N 1232/18 "Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации") с динамикой целевых значений показателей до 01 января 2022 г. |
3 |
0 |
1.4. Наличие утвержденного плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции |
3 |
0 |
1.5. Достижение целевого показателя по каждому из мероприятий согласно утвержденному плану мероприятий ("дорожной карты") муниципального образования |
1 (за каждый показатель) |
0 |
1.6. Наличие на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздела муниципального образования, посвященного содействию развитию конкуренции, и его систематическое наполнение в целях повышения информированности потребителей и бизнес-сообщества, в том числе: |
3 |
0 |
1.6.1. предусмотрена возможность перехода в раздел "Содействие конкуренции" официального сайта уполномоченного органа |
+1 (дополнительно) |
0 |
1.7. Наличие сформированного реестра хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, с указанием рынка присутствия каждого такого хозяйствующего субъекта, на котором осуществляется данная деятельность, в том числе: |
|
|
1.7.1. доля занимаемого рынка каждого такого хозяйствующего субъекта (в том числе объем (доля) выручки в общей величине стоимостного оборота рынка, объем (доля) реализованных на рынке товаров, работ и услуг в натуральном выражении) |
4 |
0 |
1.7.2. объем финансирования каждого такого хозяйствующего субъекта из бюджета муниципального образования |
3 |
0 |
2. Эффективность работы по повышению инвестиционной привлекательности в муниципальных образованиях | ||
2.1. Наличие и функционирование проектного офиса (проектных инвестиционных групп) и применение проектного управления при сопровождении инвестиционных проектов |
1 |
0 |
2.2. Внедрение "Атласа муниципальных практик", включающего лучшие успешные муниципальные практики, разработанные автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
1 |
0 |
2.3. Реализация проектов муниципально-частного партнерства или концессионных соглашений |
1 |
0 |
2.4. Наличие перечня приоритетных проектов, которые могут быть реализованы с помощью механизмов муниципально - частного партнерства или концессионных соглашений |
1 |
0 |
2.5. Наличие инвестиционных проектов, реализуемых в муниципальном образовании |
1 |
0 |
2.6. Наличие инвестиционных площадок, готовых к размещению новых производств |
1 |
0 |
2.7. Наличие подпрограммы (раздела) развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования в рамках комплексной программы (стратегии) социально-экономического развития муниципального образования |
1 |
0 |
2.8. Ежегодное послание главы муниципального образования бизнес-сообществу |
1 |
0 |
2.9. Принятие нормативной правовой базы по инвестиционной деятельности, включая защиту прав инвесторов и механизм поддержки инвестиционной деятельности муниципального образования |
1 |
0 |
2.10. Наличие специализированного двуязычного раздела на сайте муниципального образования об инвестиционной деятельности |
1 |
0 |
4. Значение показателя "Эффективность работы по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", положений Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2022 годы и мер по повышению инвестиционной привлекательности муниципальных образований" рассчитывается на основе следующих сведений:
Таблица N 2
Наименование показателя |
Критерии оценки |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1. Внесение изменений в муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, предусматривающих в своей деятельности приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках |
наличие |
5 |
отсутствие |
0 |
|
2. Сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых муниципальным образованием, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках |
за каждый субъект |
2 |
3. Опубликование и актуализация на официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в муниципальной собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местоположении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц |
наличие |
3 |
отсутствие |
0 |
|
4. Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления по сравнению с 2017 годом |
отсутствие нарушений |
5 |
снижение более чем 10% |
1 |
|
снижение более чем 20% |
2 |
|
снижение более чем 50% |
3 |
|
рост количества нарушений |
-2 |
|
5. Доля закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, рассчитанная с учетом требований части 1.1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
30% и более |
3 |
менее чем 30% |
0 |
|
6. Сокращение доли закупок, признанных несостоявшимися |
снижение на 5% и более |
3 |
снижение менее чем на 5% |
0 |
|
увеличение или на уровне предыдущего года |
-1 |
|
7. Наличие системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства |
наличие |
2 |
отсутствие |
0 |
5. Значение показателя "Эффективность работы по обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях" рассчитывается на основе следующих сведений:
Таблица N 3
Составляющие показателя |
1. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (процент к предыдущему году) |
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (единиц на душу населения) |
3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий области в разрезе муниципальных образований (рублей) |
4. Количество новых инвестиционных проектов (с общим объемом более 50 млн. руб.) (единиц) |
5. Количество инвестиционных проектов, завершивших реализацию в отчетном году (единиц) |
6. Комплексная оценка эффективности деятельности муниципальных образований по содействию развитию конкуренции, обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата рассчитывается по следующей методике:
рассматриваются значения показателя , где i - номер муниципального образования, j - номер показателя:
совокупная эффективность работы по реализации в муниципальном образовании положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (суммарный балл);
совокупная эффективность мер по повышению инвестиционной привлекательности в муниципальном образовании (суммарный балл);
совокупная эффективность работы по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", положений Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2022 годы и мер по повышению инвестиционной привлекательности муниципальных образований (суммарный балл);
прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (процент к предыдущему году);
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (единиц на душу населения);
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий области в разрезе муниципальных образований (рублей);
количество новых инвестиционных проектов (с общим объемом более 50 млн. руб.) (единиц);
количество инвестиционных проектов, завершивших реализацию в отчетном году (единиц).
Поскольку единицы измерения приведенных показателей различны, то их значения приводятся к сопоставимому виду путем нормирования по формуле:
где, , - наибольшее и наименьшее значение j-го показателя среди всех муниципальных образований.
Значения всех нормированных показателей попадают в промежуток от нуля до единицы. При этом нулевое значение соответствует наихудшему уровню соответствующего показателя, а единичное - наилучшему уровню.
Рейтинговая оценка каждого муниципального образования представляет собой интегральную оценку нормированных показателей , полученную с учетом весовых коэффициентов , по формуле:
где, m - общее количество используемых в методике показателей. Весовые коэффициенты , определяются экспертно, учитывая реальную значимость каждого показателя и исходя из того, что .
7. Общий рейтинг муниципальных образований строится путем ранжирования по убыванию полученных рейтинговых оценок каждого муниципального образования. Определение позиции (места) каждого муниципального образования в рейтинге определяется его местом в полученной упорядоченной совокупности.
Муниципальным образованиям, получившим в результате оценки одинаковые рейтинговые оценки, присваиваются одинаковые рейтинговые места.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.