Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области
от 10 сентября 2019 г. N 610
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа города Райчихинск"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа города Райчихинск, их формирования и реализации, а так же проведение оценки эффективности, утвержденном постановлением главы города Райчихинска от 07.10.2015 N 922, а также в целях повышения качества управления муниципальными финансами, развития программно-целевых принципов формирования и исполнения городского бюджета
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами городского округа города Райчихинск" (далее - Программа).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и вступает в силу с 1 января 2020 года.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава города Райчихинск |
Т.И. Родионова |
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами городского округа города Райчихинск"
(далее - программа)
Паспорт программы
1. |
Наименование программы |
Управление муниципальными финансами городского округа города Райчихинск |
2. |
Координатор программы |
Финансовое управление администрации города Райчихинска Амурской области |
3. |
Участники муниципальной программы |
Главные распорядители средств бюджета, главные администраторы доходов бюджета |
4. |
Цель (цели) программы |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Райчихинска |
5. |
Задачи программы |
1. Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса 2. Эффективное управление муниципальными финансами города Райчихинска 3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления города 4. Обеспечение управления реализацией основных направлений бюджетной политики |
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации программы |
2020 - 2025 годы, этапы не выделяются. |
7. |
Объемы ассигнований муниципального бюджета программы (с расшифровкой по годам ее реализации). |
Объем ассигнований бюджета города на реализацию программы составляет 50 451,836 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 8 025,816 тыс. рублей; 2021 год - 8 305,788 тыс. рублей; 2022 год - 8 530,058 тыс. рублей; 2023 год - 8 530,058 тыс. рублей; 2024 год - 8 530,058 тыс. рублей; 2025 год - 8 530,058 тыс. рублей. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Достижение к 2025 году следующих показателей: - отношение объема дефицита бюджета города к общему годовому объему доходов к 2026 году не более 10 процентов; - удельного веса программных расходов бюджета города в общем объеме расходов - не менее 85%; - рейтинга муниципального образования "город Райчихинск" среди муниципальных образований субъекта по качеству управления муниципальными финансами (по оценке министерства финансов Амурской области) - не ниже II группы. |
1. Характеристика сферы реализации программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами имеет ключевое значение для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, улучшения инвестиционного климата, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
В последние годы осуществлялись последовательные процессы реформирования бюджетного процесса в целях совершенствования системы управления муниципальными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные, общественно значимые результаты. По многим позициям достигнут значительный прогресс, что позволяет говорить о повышении качества регулятивной деятельности финансового управления администрации города Райчихинска Амурской области (далее - финансовое управление).
Основным результатом реализации бюджетных реформ стала выстроенная современная система управления общественными финансами:
- создана целостная нормативная правовая база, в том числе сформирована нормативная правовая база для повышения доступности и качества муниципальных услуг, внедрения муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение;
- осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
- бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств;
- внедрен программно-целевой метод бюджетного планирования в городе;
- осуществляется мониторинг качества управления общественными финансами;
- совершенствуются процедуры осуществления внутреннего финансового контроля;
- автоматизирован процесс составления и исполнения городского бюджета.
При формировании основных параметров бюджета города на очередной финансовый год определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики. Реалистичность доходов и расходов бюджета города обеспечивается в результате планирования их на основе социально-экономического развития города.
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" были разработаны и приняты более 15 нормативных правовых актов, обеспечивающих комплексное регулирование вопросов финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений.
Финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждения осуществляется за счет средств бюджета города на основании утвержденных смет.
Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств города. Соответствие расходных обязательств полномочиям города, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств, возрастает актуальность повышения качества планирования бюджета города.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета города необходимо качественное составление и ведение кассового плана. С целью совершенствования методологии кассового планирования и повышения ответственности главных распорядителей бюджетных средств приказом финансового управления от 26.12.2012 N 78 с учетом изменений от 18.12.2017 N 84 утвержден Порядок составления и ведения кассового плана исполнения городского бюджета в текущем финансовом году. Формирование кассового плана на 2020 год будет осуществляться в соответствии с указанным Порядком.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление средствами на едином счете бюджета, которое необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в бюджет города, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.
Проводимая работа, направленная на обеспечение ликвидности единого счета бюджета города, позволила не привлекать кредитные ресурсы.
Консолидированная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города формируется в соответствии с нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации, письмами Министерства финансов Амурской области и представляется в установленные сроки.
С 2010 года финансовым управлением города проводится ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств муниципального бюджета. Рейтинг главных распорядителей средств муниципального бюджета подлежит обязательному размещению на сайте в информационной системе по адресу: райчихинск-мо.рф.
Финансовый менеджмент включает в себя анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса. Положение по организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, определено в соответствии с приказом финансового управления города от 23.03.2015 N 31 (с изменениями от 07.02.2019 N 8) "Об утверждении порядка об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Райчихинска".
Оценка качества финансового менеджмента служит для главных распорядителей бюджетных средств ориентиром для проведения работы по совершенствованию внутренних процедур финансового менеджмента.
Одним из элементов повышения эффективности бюджетных расходов является развитие информационной системы управления муниципальными финансами города.
Мероприятия по автоматизации бюджетного процесса, реализованные финансовым управлением, позволили обеспечить:
- подключение всех главных распорядителей средств бюджета города к единой базе данных по планированию и исполнению бюджета;
- информационное взаимодействие с органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Министерством финансов Амурской области;
- необходимое быстродействие работы программных комплексов с использованием новых информационных технологий, мониторинг исполнения бюджета в режиме реального времени для участников бюджетного процесса.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в городе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета города.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета города.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная бюджетная политика в городе.
Основные цели бюджетной политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета города, поддержание размеров и структуры казны города в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по исполнению бюджета.
С 2014 года по 2018 год налоговые и неналоговые доходы муниципального бюджета увеличились с 159,1 млн.рублей до 184,7 млн.рублей (на 86,1%), при этом за этот же период расходы городского бюджет увеличились с 481,2 млн.рублей в 2014 году до 640,7 млн.рублей в 2018 году (на 133,1%).
В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
1) не высокий уровень внедрения инструментов программно-целевого принципа бюджетирования;
2) сохранение значительной степени зависимости бюджета города от финансовой помощи из областного бюджета.
Основные проблемы в сфере реализации программы связаны с нормативным регулированием бюджетного процесса, реализацией принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами, что предполагает:
- четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса;
- наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
- установление для каждого главного распорядителя средств бюджета города системы целей, задач и результатов деятельности, обеспечивающих реализацию приоритетов и целей бюджетной политики;
- обеспечение самостоятельности и ответственности главных распорядителей средств бюджета города и подведомственных учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;
- использование конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований;
- регулярное проведение финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению.
Основными тенденциями развития управления муниципальными финансами:
- совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса, в том числе создание правовой базы для перехода к формированию бюджета города на основе муниципальных программ;
- совершенствование процессов формирования и организации исполнения бюджета города;
- оптимизация действующих расходных обязательств;
- совершенствование кассового исполнения бюджета города;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города;
- повышение открытости и доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований города;
- снижение зависимости бюджета города от финансовой помощи, поступающей из областного бюджета;
- повышение качества управления муниципальными финансами.
Также в сфере реализации программы сформированы такие приоритеты, как обеспечение достоверности, актуальности, прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов.
2. Приоритеты бюджетной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритетами бюджетной политики в сфере реализации программы являются:
1) Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города путем:
- формирования бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реальных оценках;
- обеспечения исполнения расходных обязательств города, своевременное принятие решений в целях сохранения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- недопустимости увязки в ходе исполнения бюджета объемов расходов главных распорядителей и администраторов доходов с определенными доходными источниками;
- полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей бюджетной политики города;
- проведения систематического анализа и оценки рисков для бюджета города;
- создания и поддержания необходимого финансового резерва - резервного фонда города Райчихинска, и иных резервов на исполнение расходных обязательств.
2) Создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых норм по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, которое реализуется путем:
- координации бюджетного планирования;
- формирования муниципальных программ города исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих долгосрочных бюджетных ограничений;
- включения паспортов муниципальных программ города в состав материалов, представляемых одновременно с проектом Решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
- переход к формированию и утверждению расходов бюджета города в разрезе муниципальных программ города, исполнение бюджета города на программной основе;
- повышение технической оснащенности и обеспеченности программными продуктами участников бюджетного процесса в целях автоматизации их работы.
3) Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города, должно осуществляться за счет развития методологии финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества.
4) Необходимость внедрения передовых технологий в практику управления муниципальными финансами, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление муниципальных услуг.
Целью программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Райчихинска.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса.
2. Эффективное управление муниципальными финансами города Райчихинска.
3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления города.
4. Обеспечение управления реализацией основных направлений бюджетной политики.
Сроки реализации программы - 2020 - 2025 годы. Этапы реализации программы не выделяются.
Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач в подпрограмме определены основные мероприятия программы и целевые показатели (индикаторы) программы.
Ожидаемыми конечными результатами реализации программы являются:
1. Отношение объема дефицита бюджета города к общему годовому объему доходов к 2026 году не более 10 процентов.
2. Удельный вес программных расходов бюджета города в общем объеме расходов - не менее 85%.
3. Рейтинг города Райчихинск среди муниципальных образований субъекта по качеству управления муниципальными финансами (по оценке министерства финансов Амурской области) - не ниже II группы.
3. Описание системы основных мероприятий, мероприятий
Основное мероприятие 1.
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами"
Мероприятие 1.1.
"Содержание исполнительных органов местного самоуправления"
Реализация мероприятия направлена на руководство и управление в финансовой и бюджетных сферах и включает в себя:
- обеспечение деятельности и выполнение функций финансового управления по проведению государственной политики и осуществление межотраслевого управления в финансовой и бюджетной сферах, составление и организация исполнения местного бюджета, координация деятельности иных исполнительных органов местного самоуправления города в финансовой и бюджетной сферах;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, юридическими и физическими лицами;
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведена в приложении N 1.
Сведения о предполагаемых к принятию основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2.
Мероприятие 1.2.
"Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса"
Реализация мероприятия включает внесение изменений в Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов от 28.05.2019 N 116/12 "О бюджетном процессе в городском округе город Райчихинск" в целях нормативного правового регулирования бюджетного процесса, совершенствования планирования и исполнения местного бюджета, кассового исполнения и формирования бюджетной отчетности, а также создание нормативной правовой базы для перехода к формированию местного бюджета на основе муниципальных программ.
Мероприятие 1.3.
"Организация планирования бюджета города"
Мероприятие "Организация планирования бюджета города" включает в себя:
1) Доведение до координаторов муниципальных программ города предельных объемов расходов на реализацию муниципальных программ.
Мероприятие направлено на обеспечение формирования муниципальных программ города с учетом возможностей местного бюджета.
2) Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города, обеспечение полноты показателей качества финансового менеджмента.
Мероприятие нацелено на достижение полноты и объективности результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города.
Мероприятие 1.4.
"Организация и обеспечение исполнения бюджета города, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности"
Мероприятие "Организация и обеспечение исполнения бюджета города, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности" включает в себя:
1) Организацию исполнения бюджета города, ведение бюджетного учета в рамках действующего бюджетного законодательства.
В рамках реализации мероприятия осуществляются:
- подготовка нормативных правовых актов области и методических документов по вопросам исполнения бюджета города;
- ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- составление и ведение кассового плана исполнения бюджета города;
- санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- открытие и ведение лицевых счетов;
- управление операциями со средствами на едином счете бюджета города;
- ведение бюджетного учета по исполнению бюджета города, кассовому обслуживанию муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
2) Организацию формирования бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета.
Мероприятие включает формирование бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета и представление её в Министерство финансов Амурской области.
Мероприятие 1.5.
"Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения бюджета города, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности"
Мероприятие "Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения бюджета города, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности" включает в себя:
1) Развитие и оптимизацию централизованных информационно-технических платформ по составлению, исполнению смет расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, а также своду бюджетной отчетности бюджета города.
Данное мероприятие реализуется путем:
- обеспечения информационного взаимодействия с органами Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы, в соответствии с требованиями к форматам текстовых файлов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством;
- обеспечения подключения главных распорядителей средств бюджета города к единой базе данных программных комплексов по планированию и исполнению бюджетов;
- обеспечения подключения главных распорядителей средств бюджета города к единой базе данных программного комплекса по своду бюджетной отчетности городского бюджета через SMART-интерфейс;
2) Развитие и модернизацию инфраструктуры локальной вычислительной сети и рабочих мест, обеспечение безопасности и отказоустойчивости информационных систем.
Данное мероприятие реализуется путем:
- приобретения компьютерной и оргтехники, расходных материалов и комплектующих изделий;
- приобретения неисключительных прав на использование системного и прочего программного обеспечения для серверов и рабочих станций, информационно-правовых систем.
Мероприятие 1.6.
"Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления города"
Введение нормативного метода планирования расходов на содержание органов местного самоуправления предусматривает оптимизацию расходов и направлено на стимулирование к развитию экономического потенциала и, соответственно, налогооблагаемой базы для пополнения доходной части бюджета города.
Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области устанавливаются Правительством Амурской области в соответствии с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Превышение указанных нормативов органом местного самоуправления не допускается.
Мероприятие заключается в мониторинге соблюдения норматива на содержание органа местного самоуправления городского округа и выявлении превышений указанных нормативов.
В случае несоблюдения органом местного самоуправления установленных нормативов, министерством финансов области согласно п. 5. статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказу министерства финансов области от 03.02.2009 г. N 20, принимаются решения о приостановлении (сокращении) в установленном порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету города до приведения расходов на содержание органов местного самоуправления в соответствие с установленными нормативами.
4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация программных мероприятий будет производиться в соответствии со следующими основными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов "О положении "О бюджетном процессе в городском округе город Райчихинск";
- Постановление главы города Райчихинска от 07 октября 2015 г. N 922 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа города Райчихинск, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности";
- иные правовые акты Российской Федерации, Амурской области, города Райчихинск в сферах реализации муниципальной программы.
Сведения о предполагаемых к принятию основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение программы
Объем ассигнований бюджета города на реализацию программы составляет 50 451,836 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 8 025,816 тыс. рублей;
2021 год - 8 305,788 тыс. рублей;
2022 год - 8 530,058 тыс. рублей;
2023 год - 8 530,058 тыс. рублей;
2024 год - 8 530,058 тыс. рублей;
2025 год - 8 530,058 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города.
6. Планируемые показатели эффективности реализации программы и непосредственные результаты мероприятий программы
Показателями эффективности реализации программы являются:
1. Отношение объема дефицита бюджета города к общему годовому объему доходов к 2026 году не более 10 процентов.
Индикатор определяется как:
объем дефицита бюджета города / общий годовой объем доходов бюджета города X 100 процентов.
2. Удельный вес программных расходов бюджета города в общем объеме расходов - не менее 85 процентов.
Индикатор определяется как:
объем исполненных средств по муниципальным программам/общий объем расходов бюджета города Х 100 процентов.
Реализация мероприятия 1.1. "Содержание исполнительных органов местного самоуправления" во всем периоде реализации мероприятий позволит сохранить размер балла по результатам мониторинга финансового менеджмента по финансовому управлению администрации на уровне не ниже среднего балла комплексной оценки по результатам мониторинга.
Реализация мероприятия 1.2. "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса" позволит сохранить показатель "количество норм решений Райчихинского городского Совета народных депутатов о бюджетном процессе в городском округе город Райчихинск не соответствующих федеральному бюджетному законодательству" на уровне 0 единиц. Также реализация данного мероприятия позволит создать нормативную правовую базу для формирования и исполнения местного бюджета на основе муниципальных программ.
Реализация мероприятия 1.3. "Организация планирования бюджета города" позволит достичь в 2025 году к 2019 году следующих показателей:
- удельный вес бюджетных ассигнований на основе расходных обязательств города в общем объеме расходов будет сохраняться на уровне 100 процентов.
Показатель определяется как:
объем ассигнований бюджета города на основе расходных обязательств города / общий объем ассигнований бюджета города X 100 процентов.
- увеличение доли главных распорядителей средств бюджета города имеющих индекс качества финансового менеджмента выше среднего до уровня более 13 процентов.
Показатель определяется как:
количество главных распорядителей средств местного бюджета имеющих индекс качества финансового менеджмента выше среднего/ общее количество главных распорядителей средств местного бюджета X 100 процентов.
Реализация мероприятия 1.4. "Организация и обеспечение исполнения бюджета города, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности" позволит сохранить во всем периоде реализации программы:
- соотношения объема отказанных платежных документов к общему количеству проверенных документов на уровне менее 32 процентов.
Показатель определяется как:
количество отказанных платежных документов/ количество проверенных платежных документов X 100 процентов.
- удельный вес бюджетной отчетности, представленной в установленные Министерством финансов Амурской области сроки на уровне 100 процентов. Показатель определяется как:
объем бюджетной отчетности, представленной в установленные Министерством финансов Амурской области сроки / общий объем бюджетной отчетности, представляемой в Министерство финансов Амурской области X 100 процентов.
Реализация мероприятия 1.5. "Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения бюджета города, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности" позволит достичь в 2025 к 2019 году:
- доля главных распорядителей средств бюджета города, бюджетополучателей всех уровней, подключенных к единой базе данных программного комплекса по своду бюджетной отчетности с использованием WEB и SMART-технологий в общем количестве главных распорядителей средств местного бюджета, администраторов доходов местного бюджета, бюджетополучателей достигнет 100 процентов.
Показатель определяется как:
количество главных распорядителей средств местного бюджета города, администраторов доходов местного бюджета города, бюджетополучателей, подключенных к единой базе данных программного комплекса по своду бюджетной отчетности с использованием WEB и SMART-технологий / общее количество главных распорядителей средств местного бюджета, администраторов доходов местного бюджета X 100 процентов.
Реализация мероприятия 1.6. "Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области" во всем периоде реализации программы не допустить увеличения объема неэффективных расходов бюджета города.
Значение показателя определяется в соответствии с установленным Правительством Амурской области нормативом формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
Таким образом, основными итогами реализации программы станут:
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов.
2. Разработка и внесение в Райчихинский Совет народных депутатов в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта Решения о бюджете города на очередной год и плановый период.
3. Качественная организация исполнения бюджета города, снижение уровня нарушений бюджетного законодательства.
4. Стопроцентное достижение целей, выполнения задач, основных мероприятий и показателей (индикаторов) программы.
Коэффициенты значимости показателей программы представлены в таблице 2.
Таблица 1
Коэффициентов значимости основных мероприятий
|
Наименование программы, программы, основного мероприятия, мероприятия |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
6-й год реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Программа Управление муниципальными финансами городского округа города Райчихинск |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основное мероприятие Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Содержание исполнительных органов местного самоуправления |
0,175 |
0,175 |
0,175 |
0,175 |
0,175 |
0,175 |
1.2. |
Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
1.3. |
Организация планирования бюджета города |
0,175 |
0,175 |
0,175 |
0,175 |
0,175 |
0,175 |
1.4. |
Организация и обеспечение исполнения бюджета города, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности |
0,175 |
0,175 |
0,175 |
0,175 |
0,175 |
0,175 |
1.5. |
Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения бюджета города, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности |
0,175 |
0,175 |
0,175 |
0,175 |
0,175 |
0,175 |
1.6. |
Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления города |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
7. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Основными рисками реализации муниципальной программы являются:
- изменение федерального и регионального законодательства. В первую очередь данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальным образованием. Перераспределение расходных полномочий между региональным и местными бюджетами влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;
- замедление темпов экономического развития, что может повлечь за собой снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет и, как следствие, влечет за собой увеличение дефицита местного бюджета, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания;
- уменьшение покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации;
- несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- несвоевременное и неполное исполнение местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
- увеличение просроченной кредиторской задолженности.
Для минимизации данных рисков необходимы:
- наличие долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил;
- проведение мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации ведения бюджетного учета;
- контроль за порядком и соблюдением сроков подготовки бюджетной отчетности;
- установление верхнего предела муниципального внутреннего долга местного бюджета в соответствии с законодательством;
- планирование объема и структуры муниципального долга исходя из сбалансированности местного бюджета при достижении долговой устойчивости;
- оптимизация объемов обслуживания муниципального долга.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
городского округа города Райчихинск"
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование программы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, участники |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год |
Значение планового показателя по годам реализации |
Отношение последнего года к базисному |
|||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||||||
1 |
Управление муниципальными финансами городского округа города Райчихинск |
2020 - 2025 |
Финансовое управление администрации города Райчихинска Амурской области |
Отношение объема дефицита бюджета города к годовому объему доходов бюджета города (без учета безвозмездных поступлений), процентов Удельный вес программных расходов бюджета города в общем объеме расходов, процентов. |
не более 10
не менее 85 |
не более 10
не менее 85 |
не более 10
не менее 85 |
не более 10
не менее 85 |
не более 10
не менее 85 |
не более 10
не менее 85 |
не более 10
не менее 85 |
не более 10
не менее 85 |
1.1 |
Основное мероприятие Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
2020 - 2025 |
Финансовое управление администрации города Райчихинска Амурской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Содержание исполнительных органов местного самоуправления |
2020 - 2025 |
Финансовое управление администрации города Райчихинска Амурской области |
Сохранение размера балла по результатам мониторинга финансового менеджмента по финансовому управлению на уровне не ниже среднего балла комплексной оценки по результатам мониторинга |
>средний балл комплексной оценки |
>средний балл комплексной оценки |
>средний балл комплексной оценки |
>средний балл комплексной оценки |
>средний балл комплексной оценки |
>средний балл комплексной оценки |
>средний балл комплексной оценки |
>средний балл комплексной оценки |
1.1.2 |
Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса |
2020 - 2025 |
Финансовое управление администрации города Райчихинска Амурской области |
Количество норм решений Райчихинского городского Совета народных депутатов о бюджетном процессе в городском округе город Райчихинск не соответствующих федеральному бюджетному законодательству, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.3 |
Организация планирования бюджета города |
2020 - 2025 |
Финансовое управление администрации города Райчихинска Амурской области |
Удельный вес бюджетных ассигнований на основе расходных обязательств в общем объеме расходов, процентов Доля главных распорядителей средств местного бюджета, имеющих индекс качества финансового менеджмента выше среднего уровня, % |
100
не менее 3 |
100
не менее 3 |
100
не менее 3 |
100
не менее 3 |
100
не менее 3 |
100
не менее 3 |
100
не менее 3 |
100
не менее 3 |
1.1.4 |
Организация, обеспечение исполнения бюджета города, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности |
2020 - 2025 |
Финансовое управление администрации города Райчихинска Амурской области |
Соотношение объема отказанных платежных документов к общему количеству проверенных документов, процентов Удельный вес бюджетной отчетности, представленной в установленные Министерством финансов Амурской области сроки, процентов |
менее 32
100 |
менее 32
100 |
менее 32
100 |
менее 32
100 |
менее 32
100 |
менее 32
100 |
менее 32
100 |
менее 32
100 |
1.1.5 |
Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения городского бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности |
2020 - 2025 |
Финансовое управление администрации города Райчихинска Амурской области |
Доля главных распорядителей средств бюджета города, подключенных к единой базе данных программного комплекса по своду бюджетной отчетности с использованием SMAPT-технологий в общем количестве главных распорядителей средств бюджета города, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.6 |
Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования городского округа города Райчихинск |
2020 - 2025 |
Финансовое управление администрации города Райчихинска Амурской области |
Недопущение объема неэффективных расходов, сложившихся в результате превышения установленных Правительством Амурской области нормативов, тыс. руб. |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
городского округа города Райчихинск"
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Наименование нормативного правового акта |
Координатор муниципальной программы |
Ожидаемые сроки принятия |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления | ||||
1. |
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов |
"О бюджете города Райчихинска на очередной финансовый год и плановый период" |
Финансовое управление администрации города Райчихинска Амурской области |
Ежегодно 2020 - 2025 |
Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса | ||||
2. |
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов |
"О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городском округе город Райчихинск" |
Финансовое управление администрации города Райчихинска Амурской области |
по мере необходимости |
Организация планирования бюджета города | ||||
3. |
Постановление главы города Райчихинска |
"О внесении изменений в Бюджетный прогноз города Райчихинска на 2019 - 2025 годы" |
Финансовое управление администрации города Райчихинска Амурской области |
Ежегодно |
Организация, обеспечение исполнения бюджета города, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности | ||||
1. |
Приказ финансового управления администрации города Райчихинска Амурской области |
"О внесении изменений в порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города" |
Финансовое управление администрации города Райчихинска Амурской области |
по мере необходимости в течение года (ежегодно) |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
городского округа города Райчихинск"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источники финансирования |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||||||||||
ГРБС |
РзПР |
ЦСР |
ВР |
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Программа: Управление муниципальными финансами городского округа города Райчихинск |
ИТОГО |
Финансовое управление администрации города Райчихинска Амурской области |
003 |
|
77 0 00 00000 |
|
50 451,836 |
8 025,816 |
8 305,788 |
8 530,058 |
8 530,058 |
8 530,058 |
8 530,058 |
местный бюджет |
|
50 451,836 |
8 025,816 |
8 305,788 |
8 530,058 |
8 530,058 |
8 530,058 |
8 530,058 |
||||||
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
1. |
Основное мероприятие: Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
Всего |
Финансовое управление администрации города Райчихинска Амурской области |
003 |
|
77 0 01 00000 |
|
50 451,836 |
8 025,816 |
8 305,788 |
8 530,058 |
8 530,058 |
8 530,058 |
8 530,058 |
местный бюджет |
|
50 451,836 |
8 025,816 |
8 305,788 |
8 530,058 |
8 530,058 |
8 530,058 |
8 530,058 |
||||||
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.1. |
Содержание исполнительных органов местного самоуправления |
Всего |
Финансовое управление администрации города Райчихинска Амурской области |
003 |
01 06 |
77 0 01 40191 |
|
50 451,836 |
8 025,816 |
8 305,788 |
8 530,058 |
8 530,058 |
8 530,058 |
8 530,058 |
местный бюджет |
100 |
45 910,688 |
7 268,958 |
7 548,930 |
7 773,200 |
7 773,200 |
7 773,200 |
7 773,200 |
||||||
200 |
4 458,000 |
743,000 |
743,000 |
743,000 |
743,000 |
743,000 |
743,000 |
|||||||
800 |
83,148 |
13,858 |
13,858 |
13,858 |
13,858 |
13,858 |
13,858 |
|||||||
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 10 сентября 2019 г. N 610 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа города Райчихинск"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 14 марта 2024 г. N 157
Изменения вступают в силу с 14 марта 2024 г.
Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 27 декабря 2023 г. N 879
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 27 сентября 2023 г. N 673
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2023 г.
Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 30 декабря 2022 г. N 978
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 28 декабря 2021 г. N 798
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 24 февраля 2021 г. N 105
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 26 декабря 2020 г. N 771
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 16 марта 2020 г. N 117
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 14 января 2020 г. N 10
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.