Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено. - Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 10 июля 2020 г. N 254
Приложение 8
к муниципальной программе
"Комплексное развитие сельских
территорий Ливенского района
Орловской области"
(с изменениями от 10 июля, 16 сентября, 6 октября, 26 ноября 2020 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 26 ноября 2020 г. N 420
Паспорт
подпрограммы Ливенского района "Благоустройство сельских территорий в Ливенском районе"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление муниципального имущества и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ливенского района |
Соисполнители подпрограммы |
Управление финансов администрации Ливенского района; Администрации сельских поселений (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены |
Цель (цели) подпрограммы |
Обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельских поселениях. Улучшение санитарно-экологического состояния территории Ливенского района |
Задачи подпрограммы |
Создание и обустройство зон отдыха. Обустройство общественных колодцев. Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Один этап, 2020 - 2025 годы |
Целевые показатели (индикаторы) результативности подпрограммы |
За период реализации программы планируется обустроить 7 зон отдыха, 6 общественных колодцев и создать 270 контейнерных площадок, благоустроить 18 детских игровых и спортивных площадок, 4 общественные территории; отремонтировать 3 пешеходные дорожки |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 41456,4 тыс. руб., из них по годам: 2020 год - 8494,8 тыс. руб. (средства местного бюджета); - 100,0 тыс. руб. (средства областного бюджета); - 1900,0 тыс. руб. (средства федерального бюджета); - 0,0 тыс. руб. (внебюджетные источники); 2021 год - 1201,4 тыс. руб. (средства местного бюджета); - 2667,0 тыс. руб. (средства областного бюджета); - 0,0 тыс. руб. (средства федерального бюджета); - 405,0 тыс. руб. (внебюджетные источники); 2022 год - 743,4 тыс. руб. (средства местного бюджета); - 0,0 тыс. руб. (средства областного бюджета); - 0,0 тыс. руб. (средства федерального бюджета); 2023 год - 3553,6 тыс. руб. (средства местного бюджета); - 312,6 тыс. руб. (средства областного бюджета); - 5935,4 тыс. руб. (средства федерального бюджета); 2024 год - 3353,6 тыс. руб. (средства местного бюджета); - 312,6 тыс. руб. (средства областного бюджета); - 5935,4 тыс. руб. (средства федерального бюджета); 2025 год - 2193,6 тыс. руб. (средства местного бюджета); - 217,6 тыс. руб. (средства областного бюджета); - 4130,4 тыс. руб. (средства федерального бюджета) |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит выполнить комплекс работ по: - улучшению облика населенных пунктов и повышения качества отдыха населения; - обеспечению населения чистой водой; - созданию и ремонту контейнерных площадок в Ливенском районе, улучшению их технического и эксплуатационного состояние согласно СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", упорядочить отношения в сфере обращения с отходами, уменьшить количество несанкционированных свалок отходов и количество жалоб населения по вопросам санитарного содержания городских территорий |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития района
Ливенский район расположен в юго-восточной части Орловской области и является самым большим ее районом по занимаемой площади. Территория района составляет 1806,3 кв. километров. Район разделен на 16 сельских поселений. На территории района расположены 145 населенных пунктов с общим населением 29,8 тыс. человек.
В Ливенском районе формирование сбалансированной эффективной экономики будущего, развитие высокоразвитого сельского хозяйства во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни сельского населения, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров для сельскохозяйственной отрасли, повышения гражданской активности сельского населения.
В связи с этим одним из приоритетных направлений связанных с благоустройством территорий сельских поселений остается улучшение уровня качества отдыха граждан Ливенского района. Соответственно создание и обустройство зон отдыха на территории Ливенского района позволит создать единое место для культурного отдыха всех жителей и тружеников села и объединит в единую композицию все социально значимые объекты социальной сферы тем самым значительно повысит уровень отдыха жителей населенного пункта.
Обустройство общественных колодцев позволит благоустроить общественную территорию и подходы к данным объектам, выполнить необходимый ремонт, дезинфекцию питьевых колодцев и иметь в наличии резервный источник водоснабжения в случае перебоев в работе централизованной системы водоснабжения.
Проблема сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов является одной из наиболее актуальных санитарно-экологических проблем Ливенского района.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии со вступающими с 01.01.2019 г. изменениями в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с действующим федеральным, региональным и муниципальным законодательством контейнерные площадки должны иметь всепогодные подъезды, трехсторонние ограждения и твердые основания.
В настоящее время ряд контейнерных площадок, размещенных на территории Ливенского района, не соответствует указанным требованиям либо вообще отсутствуют. Это приводит к загрязнению и ухудшению санитарно-экологического состояния территории Ливенского района. Кроме того, ранее созданные контейнерные площадки периодически повреждаются в результате их ненадлежащей эксплуатации специализированными перевозчиками.
В связи с изложенным имеется необходимость осуществления регулярных работ по обустройству контейнерных площадок.
2. Приоритеты реализуемой в районе политики в соответствующей сфере реализации подпрограммы, основной цели и задачи
Основной целью Подпрограммы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности. Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач:
- повышение уровня комплексного благоустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- улучшение санитарно-экологического состояния территории Ливенского района.
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 5 лет в один этап, срок реализации 2020 - 2025 годы. Допускается корректировка мероприятий программы по срокам.
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуются мероприятия по благоустройству территории сельских поселений в Ливенском районе, которые включают в себя:
- создание и обустройство зон отдыха (в том числе ремонт и обустройство существующих и создание новых парковых зон, аллей, скверов, пешеходных дорожек, тротуаров и т.д.);
- обустройство общественных колодцев;
- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов.
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение конечных целей и (или) конечных результатов подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает разработку, и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Разработка и утверждение нормативных правовых актов будет осуществлена в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей муниципальной подпрограммы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
Комплекс мероприятий муниципальной подпрограммы, а также объемы их финансирования ежегодно пересматриваются и утверждаются в качестве внесения изменений в программу администрацией Ливенского района.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 6 октября 2020 г. N 332
6. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности подпрограммы
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается целевыми индикаторами, обозначенными в приложении 3 к подпрограмме и отражающими степень достижения целей и задач подпрограммы.
За период реализации подпрограммы планируется получить следующие результаты:
- обустроить 7 зон отдыха;
- обустроить 6 общественных колодцев;
- создать 270 площадок накопления твердых коммунальных отходов.
- благоустроить 18 детских игровых и спортивных площадок;
- отремонтировать 3 пешеходные дорожки.
- благоустроить 4 общественные территории.
Раздел 7 изменен. - Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 26 ноября 2020 г. N 420
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 41456,4 тыс. руб., из них по годам:
2020 год
- 8494,8 тыс. руб. (средства местного бюджета);
- 100,0 тыс. руб. (средства областного бюджета);
- 1900,0 тыс. руб. (средства федерального бюджета);
- 0,0 тыс. руб. (внебюджетные источники);
2021 год
- 1201,4 тыс. руб. (средства местного бюджета);
- 2667,0 тыс. руб. (средства областного бюджета);
- 0,0 тыс. руб. (средства федерального бюджета);
- 405,0 тыс. руб. (внебюджетные источники);
2022 год
- 743,4 тыс. руб. (средства местного бюджета);
- 0,0 тыс. руб. (средства областного бюджета);
- 0,0 тыс. руб. (средства федерального бюджета);
2023 год
- 3553,6 тыс. руб. (средства местного бюджета);
- 312,6 тыс. руб. (средства областного бюджета);
- 5935,4 тыс. руб. (средства федерального бюджета);
2024 год
- 3353,6 тыс. руб. (средства местного бюджета);
- 312,6 тыс. руб. (средства областного бюджета);
- 5935,4 тыс. руб. (средства федерального бюджета);
2025 год
- 2193,6 тыс. руб. (средства местного бюджета);
- 217,6 тыс. руб. (средства областного бюджета);
- 4130,4 тыс. руб. (средства федерального бюджета).
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы носят прогнозный характер и будут уточняться в соответствии с принятыми в установленном порядке и отраженными в бюджетах различных уровней решениями о финансировании. Соответственно объемы финансирования настоящей муниципальной подпрограммы могут подвергаться корректировке.
8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной подпрограммы
Существует риск сокращения объемов финансирования муниципальной подпрограммы "Благоустройство сельских территорий в Ливенском районе" из бюджета Ливенского района и предоставления федеральных средств.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования. Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов подпрограммы. Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.